Файл: 4 а культура Казахстана в xiх начале хх веков фио педагога.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | 7.4 А Культура Казахстана в XIХ- начале ХХ веков | |||||
ФИО педагога | Линкевич Т.Д | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Шокан Уалиханов - первый казахский ученый Исследовательский вопрос: Почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный Ш. Уалиханову, "Промелькнувший метеор" | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.2.3.1 определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова | |||||
Цель урока | сформировать знания об основных фактах биографии и научно-просветительской деятельности Чокана Валиханова; Привести учащихся к пониманию значимости Шокана, как ученого и гражданина, в истории казахского народа. | |||||
Критерии успеха | Критерий оценивания представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм Дескрипторы -определяет тему текста; основную мысль; -извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах; -дает объяснение новой информации, делает выводы | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Орг момент 2 минуты 5 минут 3 минуты | 1. Организационный момент. Приветствие. 2. Психологический настрой: - Покажите с каким настроением вы пришли на этот урок. Спасибо! Девиз урока: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться - старательно! 3. Проверка усвоенных на прошлых уроках знаний Прием «Верю - не верю» Классу раздаются вопросы, учащиеся должны отметить знаком «+» если утверждение верное. Если не верное, то знаком «-». Утверждения: 1.К середине XIX века в Казахстане было много европейских школ для обучения детей коренного населения. (-) 2. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта первая светская школа. (+) 3. В 1850 году при Оренбургской пограничной комиссии была открыта светская школа с семилетним сроком обучения, в которой учился Ыбырай Алтынсарин. (+) 4. Открытие начальных школ в Казахстане относится к 80-ым годам XIX века.(-) 5. Открытие начальных школ в Казахстане связано с именем Ы. Алтынсарина.(+) 6. Медицинские кадры готовила Ташкентская учительская семинария. (-) 7. Царское правительство считало, что начальное образование для казахов – это знание русской грамоты и первых четырех действий арифметики. (+) 8. Доступ казахских детей к среднему учебному образованию царским правительством не ограничивался (-) 9. Медресе существовали за счет добровольных пожертвований(+). 10. В медресе изучали арабскую филологию, мусульманское религиозное право. (+) Актуализация знаний. Просмотр видеоролика. Вопросы:
Давайте попробуем сформулировать тему урока «Шокан Уалиханов - первый казахский ученый» | Настраиваются на положительный настрой урока. Показывают настроение Выполняют задание на карточке. Дескрипторы: -отмечает верные утверждения; -отмечает неверные утверждения Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы после просмотра Формулируют тему урока и цель | Взаимопроверка. Светофор 10-8 баллов материал усвоил (зелёный) 7-5 нужно повторить (желтый) Менее 4 баллов материал усвоил плохо. (красный) Словесная оценка учителя | Интерактивная доска,видеоролик Презентация Видео https://www.youtube.com/watch?v=AF9DfnTU-vg Презентация. | ||
Изучение нового материала 20 минут 1 минута 3 минуты Оценивание 2 минуты 2 минуты |
На столы ставлю надписи: Детство, Юность, Научная деятельность, историческое значение Милки вей –детство Марс – юность Баунти – научная деятельность Сникерс – историческое значение 2. Групповая работа: Исследовательская работа. Работают с дополнительным материалом составляют опорный конспект материала и 5 вопросов к нему. Затем один спикеры от групп расходятся по группам, объясняют материал и задают вопросы по нему. Отмечают правильно и неправильно отвеченнык вопросы. 1 группа Детство Ш.Уалиханова 2 группа Годы учебы Ш.Уалиханова 3 группа Научные исследования Ш.Уалиханова 4 группа Место Ш.Уалиханова в истории Казахстана Дескрипторы:
Составляют вопросы по теме; Объясняют материал.
Составляют вопросы по теме; Объясняют материал.
Составляют вопросы по теме; Объясняют материал.
Составляют вопросы по теме; Объясняют материал. Критерии оценивания работ:
Закрепление материала. Лента времени. На ленте располагаются даты из жизни ученого. Ниже даны события из его жизни. Учащиеся должны распределить события на ленте времени 1835 1847 1857 1858-1859 1865
Итог. Ребята, Давайте ответим на вопрос, который поставили в начале урока. Как вы думаете, почему Ш. Уалиханова называют «промелькнувшим метеором» | Делятся на группы Работают в группах Дескрипторы: -Представляют в творческой форме детские годы жизни Ш.Уалиханова; -Представляют в творческой форме юношеские годы жизни Ш.Уалиханова; -Представляют в творческой форме научные исследования Ш. Уалиханова; -Представляют в творческой форме историческое значение деятельности Ш.Уалиханова; Распределяют событи по ленте времени. Самостоятельно Дескрипторы: Соотносит события и даты на ленте времени. Отвечают на вопрос | Взаимооценивание групп. Выставление баллов в путевые листы Самопроверка по ключу. Выставление баллов в путевой лист. Подсчет баллов за урок Словесная похвала учителя | Музыка на фоне работы ИКТ, маркеры, Листы А3 стикеры | ||
Подведение итогов урока (7 мин) | Рефлексия Стратегия «Лестница успеха» Дает инструкцию: 1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял. Д.З пар 56 задание на выбор 1.ПОПС формула « Деятельность Ш.Уалиханова имеет огромное значение для народа» 2. Составить 5 толстых и 5 тонких вопросов по тексту учебника 3. Подготовить сообщение «Историческое значение деятельности Ш.Уалиханова | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |