Файл: 4 а культура Казахстана в xiх начале хх веков фио педагога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

7.4 А Культура Казахстана в XIХ- начале ХХ веков

ФИО педагога

Линкевич Т.Д

Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Шокан Уалиханов - первый казахский ученый Исследовательский вопрос: Почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный Ш. Уалиханову, "Промелькнувший метеор"

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.3.1 определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова

Цель урока

сформировать  знания об основных фактах биографии и научно-просветительской деятельности Чокана Валиханова;  Привести учащихся к пониманию значимости Шокана, как ученого и гражданина, в истории казахского народа.

Критерии успеха

Критерий оценивания

представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм

Дескрипторы

-определяет тему текста; основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах;

-дает объяснение новой информации, делает выводы


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг момент
2 минуты

5 минут

3 минуты



1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Психологический настрой:

- Покажите с каким настроением вы пришли на этот урок. Спасибо!

Девиз урока:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться - старательно!
3. Проверка усвоенных на прошлых уроках знаний

Прием «Верю - не верю»

Классу раздаются вопросы, учащиеся должны отметить знаком «+» если утверждение верное. Если не верное, то знаком «-».

Утверждения:

1.К середине XIX века в Казахстане было много европейских школ для обучения детей коренного населения. (-)

2. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта первая светская школа. (+)

3. В 1850 году при Оренбургской пограничной комиссии была открыта светская школа с семилетним сроком обучения, в которой учился Ыбырай Алтынсарин. (+)

4. Открытие начальных школ в Казахстане относится к 80-ым годам XIX века.(-)

5. Открытие начальных школ в Казахстане связано с именем Ы. Алтынсарина.(+)

6. Медицинские кадры готовила Ташкентская учительская семинария. (-)

7. Царское правительство считало, что начальное образование для казахов – это знание русской грамоты и первых четырех действий арифметики. (+)

8. Доступ казахских детей к среднему учебному образованию царским правительством не ограничивался (-)

9. Медресе существовали за счет добровольных пожертвований(+).

10. В медресе изучали арабскую филологию, мусульманское религиозное право. (+)
Актуализация знаний. Просмотр видеоролика.

Вопросы:

  1. Какое явление вы увидели в этом видеофрагменте?

  2. Как вы можете описать это событие (падение метеорита визуально)?

  3. Как вы думаете, как падение метеорита связано с темой нашего урока?

  4. Посмотрите на портрет и скажите о ком мы будем сегодня с вами говорить?

  5. Что вы знаете об этом человеке?


Давайте попробуем сформулировать тему урока «Шокан Уалиханов - первый казахский ученый»

Настраиваются на положительный настрой урока.
Показывают настроение


Выполняют задание на карточке.

Дескрипторы:

-отмечает верные утверждения;

-отмечает неверные утверждения


Смотрят видеофрагмент.

Отвечают на вопросы после просмотра
Формулируют тему урока и цель



Взаимопроверка.

Светофор

10-8 баллов материал усвоил
(зелёный)

7-5 нужно повторить
(желтый)

Менее 4 баллов материал усвоил плохо.
(красный)


Словесная оценка учителя

Интерактивная доска,видеоролик

Презентация

Видео https://www.youtube.com/watch?v=AF9DfnTU-vg

Презентация.

Изучение нового материала


20 минут

1 минута


3 минуты

Оценивание 2 минуты


2 минуты

  1. Деление на группы:
    Учащиеся при помощи конфет делятся на группы, конфеты получают на перемене

На столы ставлю надписи: Детство, Юность, Научная деятельность, историческое значение

Милки вей –детство

Марс – юность

Баунти – научная деятельность

Сникерс – историческое значение

2. Групповая работа: Исследовательская работа. Работают с дополнительным материалом составляют опорный конспект материала и 5 вопросов к нему. Затем один спикеры от групп расходятся по группам, объясняют материал и задают вопросы по нему. Отмечают правильно и неправильно отвеченнык вопросы.

1 группа

Детство Ш.Уалиханова

2 группа

Годы учебы Ш.Уалиханова

3 группа

Научные исследования Ш.Уалиханова

4 группа

Место Ш.Уалиханова в истории Казахстана
Дескрипторы:

  1. Группа. Представляют в творческой форме детские годы жизни Ш. Уалиханова;

Составляют вопросы по теме;

Объясняют материал.

  1. Группа. Представляют в творческой форме юношеские годы жизни Ш. Уалиханова;

Составляют вопросы по теме;

Объясняют материал.

  1. Группа. Представляют в творческой форме научные исследования Ш. Уалиханова;

Составляют вопросы по теме;

Объясняют материал.

  1. Группа. Представляют в творческой форме историческое значение деятельности Ш. Уалиханова;

Составляют вопросы по теме;

Объясняют материал.
Критерии оценивания работ:

  1. Работа в группе:

  2. Работа над опорным конспектом – 1 балл

  3. Работа над вопросами 1 балл– 1 балл

  4. Ответы на вопросы в группах:

  5. 10-15 правильно – 3 балла

  6. 5-10 правильно – 2 балла

  7. 5 и менее правильно – 1 балл


Закрепление материала.

Лента времени. На ленте располагаются даты из жизни ученого. Ниже даны события из его жизни. Учащиеся должны распределить события на ленте времени



1835 1847 1857 1858-1859 1865



  1. Поступление в Сибирский кадетский корпус

  2. Совершил поездку в Кашгар

  3. Год смерти Ш. Уалиханова

  4. Год рождения Ш. Уалиханова

  5. Избран членом Русского географического общества



Итог. Ребята, Давайте ответим на вопрос, который поставили в начале урока. Как вы думаете, почему Ш. Уалиханова называют «промелькнувшим метеором»

Делятся на группы
Работают в группах
Дескрипторы:

-Представляют в творческой форме детские годы жизни Ш.Уалиханова;

-Представляют в творческой форме юношеские годы жизни Ш.Уалиханова;

-Представляют в творческой форме научные исследования Ш. Уалиханова;

-Представляют в творческой форме историческое значение деятельности Ш.Уалиханова;

Распределяют событи по ленте времени. Самостоятельно

Дескрипторы:
Соотносит события и даты на ленте времени.


Отвечают на вопрос


Взаимооценивание групп. Выставление баллов в путевые листы

Самопроверка по ключу.

Выставление баллов в путевой лист. Подсчет баллов за урок


Словесная похвала учителя



Музыка на фоне работы

ИКТ,

маркеры, Листы А3 стикеры


Подведение итогов урока (7 мин)


Рефлексия

Стратегия «Лестница успеха»

Дает инструкцию: 1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял.

Д.З пар 56 задание на выбор

1.ПОПС формула « Деятельность Ш.Уалиханова имеет огромное значение для народа»

2. Составить 5 толстых и 5 тонких вопросов по тексту учебника

3. Подготовить сообщение «Историческое значение деятельности Ш.Уалиханова


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры