Файл: Реферат По дисциплине Основы нефтегазового дела и история разработки шельфовых месторождений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский Горный университет

Кафедра разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений

Реферат

По дисциплине Основы нефтегазового дела и история разработки шельфовых месторождений

(наименование учебной дисциплины, согласно учебному плану)

Тема работы Особенности разработки месторождений углеводородов на шельфе Восточно-Китайского моря

Выполнил: студент гр. НГШ-19 Шагдарова Т.Н.

(шифр группы) (подпись) (Ф.И.О.)

Оценка:

Дата:

Проверил

Руководитель работы: Доцент Шагиахметов А.М.

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Оглавление





1. Общая информация 4

1.1 Расположение акватории 4

1.2 Геологическое строение. 5

1.3 Запасы углеводородов. 6

2. Месторождения в Восточно-Китайском море 7

2.1 Введение 7

2.2 Месторождение Пинху 8

2.3 Месторождение Чуньсяо 10

2.3 Острова Сенкаку 11

3. Участие иностранных предприятий. 12

3. Споры между Китаем и Японией о морских границах и добыче углеводородов в Восточно-Китайском море. 13

3.1 Внутренние и внешние факторы, влияющие на освоение шельфа. 13

3.2 Международные соглашения и договоры, касающиеся добычи нефти и газа на морском дне 14

3.3 Модели разработки для различных зон Восточно-Китайского моря. 14

4. Трансграничная добыча нефти: принципы и варианты. 16

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Ведение

Приоритет в развитии шельфовых месторождений Китая отдается Восточно-Китайскому морю.

Целью реферата является изучение разработки нескольких месторождения, и, на этой основе, получения комплексных знаний об устройстве шельфовых месторождений Восточно-Китайского моря, а также о постепенном совершенствовании методов добычи нефти и газа на шельфе.

Для достижения выбранной цели реферата ставятся следующие задачи:

  1. Изучить основные геологические характеристики шельфа Восточно-Китайского моря;

  2. Изучить историю и методы разработки месторождений;

  3. Изучить устройство платформы месторождения ООООО, и способы транспорта нефти и газа месторождений Восточно-Китайского моря на сушу.

Тема моего реферата крайне актуальна, так как нефть является наиболее важным сырьем современного индустриального общества. Большая часть добываемой нефти используется транспортными средствами. Также нефть необходима для выработки электроэнергии и имеет важное значение как сырье для нужд химической промышленности. В связи с развитием экономики Китая спрос на энергоресурсы огромен и постоянно возрастает. На суше в Китае темпы добычи нефти сократились из-за уменьшения числа разрабатываемых крупных месторождений, а нефть стала менее качественной (более обводненной). А темпы потребления нефти повышаются в Китае на 6% год. В связи с этим разработка морских нефтяных и газовых месторождений, особенно развитие глубоководного бурения, является новой областью роста в китайской нефтяной и газовой энергетике. Именно шельфовая добыча углеводородов может компенсировать снижение добычи на истощающихся месторождениях. Восточно-Китайское море обладает огромными запасами нефтяных и газовых ресурсов. Активное развитие нефтяных и газовых ресурсов в Восточно-Китайском море, их способность обеспечить энергетические потребности Китая, а также улучшение структуры потребления энергии являются ключевыми для поддержания стабильного экономического роста задачами. Однако, офшорная добыча требует крупных инвестиций, применения современного оборудования и внедрения передовых технологий, данные темы будут затронуты в данном реферате на основе разработки одних из крупнейших шельфовых месторождения Восточно-Китайского моря – Пинтху, Чуньсяо.

Шельфовая индустрия развивается со значительным участием иностранных инвестиций (60 % от общего количества вложений в развитие шельфа).

1. Общая информация

1.1 Расположение акватории


Восточно-Китайское море располагается между двумя азиатскими государствами – Китаем (побережье Восточной Азии) и Японией (острова Кюсю и Рюкю). По своему типу море является полузамкнутым и относится к акватории Тихого океана.

Общая площадь Восточно-Китайского моря составляет 836 тысяч квадратных километров. С севера оно граничит с Желтым морем, с северо-востока через Корейский пролив с Японским морем, на юге с Филиппинским морем и на юго-западе с Южно-Китайским морем через Тайваньский пролив.

Береговая линия побережья Восточной Азии слабо изрезана. Есть большой залив в устье реки Янцзы. Это самая крупная и полноводная река, которая впадает в Восточно-Китайское море. Там же располагается один из крупнейших мировых портов по грузообороту – порт города Шанхай.

На западе побережье моря принадлежит Китайской Народной Республике. На востоке располагаются Японские острова. Кроме Шанхайского порта есть еще ряд крупных китайский портов. В их число входят порт Цзилун, Ханчжоу и Нинбо.

В акватории моря находится только один крупный японский порт – Нагасаки.

Расположение морских месторождений нефти и газа Китая в Восточно-Китайском море представлено на рисунке 1.



Рисунок 1 – Расположение месторождений Восточно-Китайского моря

Восточно-Китайское море является одним из крупнейших окраинных морей в мире. Его площадь охватывает регион, получающий огромный приток пресной воды и осадочных отложений, главным образом, из материкового Китая. Важность данного водоема заключается в его близости к стратегически важным морским путям, а также в их значительных залежах нефти.

1.2 Геологическое строение.


Шельф Восточно-Китайского моря находится на платформе Китайской материки и представляет собой плоский обширный район с толщиной осадочных отложений до 2-2,5 км. В этих отложениях обнаружены следы многих исторических этапов развития региона, включая отложения третичного, мезозойского и палеозойского возрастов.

Современное геологическое строение шельфа Восточно-Китайского моря связано с процессами, происходящими в зоне субдукции Филиппинской и Тихоокеанской плит. В результате столкновения этих плит, а также вследствие поднятия материка над уровнем океана в ходе последних ледниковых периодов, формировались множество глубинных впадин, континентальных откосов, гряд и платформ.

Многие области шельфа Восточно-Китайского моря характеризуются высокой сейсмической активностью и вулканизмом. В этих районах фиксируются мощные землетрясения и извержения подводных вулканов и гейзеров.

В общем, геологическое строение шельфа Восточно-Китайского моря является результатом долгих и сложных процессов, происходивших на протяжении многих миллионов лет. В настоящее время эта область остается объектом активных исследований геологов и морских геологов.

1.3 Запасы углеводородов.


По оценкам министерства энергетики США EIA (Energy Information Administration – Управление энергетической информации), доказанные и вероятные запасы Восточно-Китайского моря составляют 60-100 миллионов баррелей нефти и 1-2 триллиона кубических футов доказанных и вероятных запасов природного газа. Оценки неоткрытых ресурсов, которые не учитывают экономические и технологические факторы, имеющие отношение к их вводу в эксплуатацию, свидетельствуют о значительном ресурсном потенциале. Китайские источники оценивают неразведанные технически извлекаемые ресурсы в 70-160 миллиардов баррелей нефти и 250 триллионов кубометров природного газа.



Рисунок 2 – График нефтяных ресурсов в море

2. Месторождения в Восточно-Китайском море

2.1 Введение


Впервые предположение о богатстве Восточно-Китайского моря нефтью было выдвинуто в 1961 году геологами Эмери и Ниино. Их отчет был в значительной степени основан на стратиграфических и океанографических данных, собранных японскими и американскими подводными лодками во время Второй мировой войны.[1] В 1968 году геологическое исследование, финансируемое ECAFE, подтвердило, что "континентальный шельф между Тайванем и Японией может быть одним из самых богатых нефтяных месторождений в мире" и "одним из немногих крупных континентальных шельфов в мире, который остался непроверенным буровыми работами из-за военных и политических факторов’.

После создания в 1974 году зоны совместного освоения Японии и Кореи Китай активизировал свои усилия по разведке нефти в этом районе. К 1980 году было собрано более 500 000 км геофизических данных и пробурено около 80 разведочных скважин, что подтвердило существование нескольких нефтегазоносных пластов в регионе. [2]



Рисунок 3 – Прогнозируемое потребление нефти и других жидкостей в Китае и Японии, 2010-40 гг.



Рисунок 4 – Прогнозируемое потребление природного газа в Китае и Японии, 2010-40 гг.


2.2 Месторождение Пинху


Геологоразведочные работы в Китае впервые выявили одно крупное месторождение нефти и газа Пинху в 1983 году, расположенное в 70 милях к северо-западу от китайской стороны гипотетической срединной линии между Китаем и Японией (см. рисунок 1).

New Star Petroleum (дочерняя компания Sinopec), CNOOC и Shenergy Company, Ltd. (принадлежит муниципальному правительству Шанхая) совместно учредили Shanghai Oil and Gas Operating Company Limited (SOGC) для разработки Пинху.

В 1985 Китайское правительство назначило CNOOC для ведения переговоров со своим японским коллегой, Teikoku Oil Company, о возможных совместных операциях в Восточно-Китайском море. Япония совместно профинансировала два нефте- и газопровода, проходящих от месторождения Пинху до Шанхая и берегового терминала Нинбо на материковой части Китая, через Азиатский банк развития и Японский банк международного сотрудничества (JBIC). [3]

Большинство месторождений эксплуатируются как совместное предприятие между Китайской национальной оффшорной нефтяной корпорацией (CNOOC) и Китайской нефтегазовой и химической корпорацией (Sinopec) при поддержке иностранных фирм и других партнеров, таких как правительство Шанхая. Согласно годовому отчету CNOOC, доказанные запасы нефти в Восточно-Китайском море в 2013 году составили 20 миллионов баррелей, в то время как другие партнеры публично не обнародовали данные о своих запасах.

На месторождении Pinghu (PH), расположенном в Восточно-Китайском море, добывается газ и нефть. Эксплуатация началась в 1999 г. Ожидается добыча 1,2 млн. м3 газа в день в течение 15 лет. Доказанные запасы газа составляют 14,65 млрд. м3 газа и 107,8 млн. т. На месторождении установлена платформа по подготовке продукции, нефть и газ по трубопроводам транспортируются на берег. Нефтепровод длиной 310 км, диаметром 10 дюймов, газопровод протяженностью 386 км, диаметром 14 дюймов.

Платформа на месторождении Пинту создана для обеспечения эффективного сбора нефти и газа из скважин, расположенных на дне океана. На платформе установлены специальные приспособления и оборудование, которые позволяют проводить добычу и транспортировку нефти и газа на сушу. Кроме того, на месторождении Пинту проложены нефтепроводы и газопроводы, которые связывают платформу с находящимися на берегу установками для переработки и транспортировки нефти и газа.

Трубопроводы на месторождении Пинту имеют различный диаметр и могут переносить различные типы жидкостей и газов. Некоторые из трубопроводов используются для транспортировки необработанного газа и нефти с платформы до установок обработки на берегу. Другие трубопроводы используются для транспортировки готовых продуктов, таких как пропан, бутан и газовый конденсат.

Благодаря комбинации различных трубопроводов и нефтепроводов на месторождении Пинту, компании-операторам удается эффективно добывать и перерабатывать нефть и газ. Платформа и связанные с ней инфраструктура представляют собой сложную инженерную конструкцию, которая обеспечивает экономическую эффективность и устойчивость добычи газа и нефти на месторождении Пинту.


2.3 Месторождение Чуньсяо


Газовое месторождение Чуньсяо – это месторождение природного газа в пределах китайской ИЭЗ, примерно в 4 км к западу от границы ИЭЗ (exclusive economic zone – Исключительная экономическая зона), на которую претендует Япония и которая оспаривается Китаем. Чуньсяо является первым из группы, состоящей из четырех месторождений природного газа в прогибе Сиху, разрабатываемых Китаем: остальные - Тяньвайтянь, Дуаньцяо и Кансюэ.



Рисунок 5 – Газовое месторождение Чуньсяо в Восточно-Китайском море.

Источник: Управление энергетической информации (EIA).

22 июня вступает в силу соглашение о совместном освоении северо-восточной части Восточно-Китайского моря, подписанное РК и Японией в 1974 году, которое будет оставаться в силе в течение следующих пятидесяти лет. [3]

В мае 2003 года Sinopec, CNOOC, Pecten Orient (дочерняя компания Royal Dutch/Shell) и Unocal East China Sea Limited (дочерняя компания Unocal Corporation) подписывают контракт о совместной разработке природного газа на газовом месторождении Чуньсяо/Ширакаба с долями в 30%, 30%, 20% и 20% соответственно. [3]

2.3 Острова Сенкаку


Острова Сенкаку состоят из пяти небольших необитаемых островков и трех бесплодных скал, расположены на краю континентального шельфа Восточно-Китайского моря, выходящего на юг к Окинавскому прогибу. Глубина окружающих вод составляет около 100-150 метров, за исключением глубокой впадины на континентальном шельфе к югу и востоку от островов, которая отделяет их от островов Рюкю.

Нерешенные территориальные и морские претензии продолжают препятствовать разведке и освоению в Восточно-Китайском море.



Рисунок 6 – Острова Сенкаку в Восточно-Китайском море.

3. Участие иностранных предприятий.


Иностранные энергетические компании добились неоднозначного успеха в Восточно-Китайском море. В 1990-х годах несколько иностранных компаний пробурили серию сухих скважин в бесспорных водах. В 2003 году Unocal и Royal Dutch Shell объявили о создании совместного предприятия с CNOOC и Sinopec для разведки запасов газа в Окинавском прогибе. Однако в конце 2004 года Unocal и Shell отказались от геологоразведочных проектов, сославшись на сомнения в коммерческой целесообразности разработки энергетических ресурсов в спорном районе.

Primeline Petroleum Corp. открыла газовое месторождение LS 36-1 близ Тайваня в 1997 году и подписала соглашение о разработке месторождения с CNOOC. Дочерние компании Primeline берут на себя все расходы по разведке по контракту, а CNOOC является оператором месторождения. В 2014 году компании завершили строительство трубопроводов, соединяющих месторождение с береговым перерабатывающим терминалом в Вэньчжоу, Китай, для приема будущих поставок газа. По данным IHS Energy, доказанные запасы природного газа LS 36-1 оцениваются в 173 млрд куб. м.

В августе 2012 года CNOOC открыла три новых морских блока для совместной разработки с иностранными компаниями в Восточно-Китайском море, но на сегодняшний день не заключила ни одного контракта.

В октябре на газовом месторождении Пинху завершается первая фаза проекта расширения, получившего название “Фангетинг”. Производственная мощность увеличивается до 1,8 миллиона кубометров в сутки.

7 мая 2008 года крупнейшая нефтяная компания Китая (PetroChina) и крупнейшее предприятие по переработке нефти и газа Японии, Японская национальная нефтяная корпорация (JNOC), подписывают Меморандум о взаимопонимании о создании совместного предприятия по переработке нефти. 18 июня, в конце 12-го раунда переговоров, состоявшихся в Пекине, Китай и Япония подпишут соглашение о совместной разработке Лунцзин/Asunaro нефтегазового месторождения и его окрестности. В этом соглашении Китай также приветствует, в принципе, участие Японии в разработке газового месторождения Чуньсяо/Сиракаба.

Однако Китай начал разработку газового месторождения Тяньвайтянь/Каши в одностороннем порядке, что вызвало протест Японии в январе 2009 года. На сегодняшний день никакой совместной разработки фактически не произошло.

3. Споры между Китаем и Японией о морских границах и добыче углеводородов в Восточно-Китайском море.

3.1 Внутренние и внешние факторы, влияющие на освоение шельфа.


После обсуждения Китай и Япония пришли к выводу, что совместная разработка может быть единственным решением спора; и они в принципе договорились действовать в этом направлении.

Две стороны по-разному интерпретируют, что означает совместное освоение и какие районы следует разрабатывать совместно. Япония считает, что Китай должен прекратить свои текущие операции и что совместное развитие может вестись только вдоль срединной линии, на которую претендует Япония. Но Китай считает, что район для совместного освоения находится между заявленной Японией срединной линией и границей континентального шельфа, на которую претендует Китай, включая район вокруг спорных островов Дяоюйдао/Сенкаку. Государственные нефтяные компании Китая добывают нефть и газ на трех месторождениях, а именно: Пинху, Чуньсяо (японское название “Сиракаба”) и Тяньвайтянь (японское название “Каши” или “Кашииде”), а также в нескольких других, включая Лунцзин (“Асунаро”), Кансюэ или Ленгцюань (“Кике”), Дуаньцяо (“Кусуноки”).

3.2 Международные соглашения и договоры, касающиеся добычи нефти и газа на морском дне


В период с 2004 по 2008 год Китай и Япония провели серию встреч на высоком уровне для рассмотрения их растущих споров о морских границах и совместной разработки углеводородных ресурсов в спорном районе. 18 июня 2008 года, после 12 раундов переговоров, Китай и Япония достигли соглашения относительно совместного освоения зоны, охватывающей обе стороны предложенной Японией срединной линии, включая нефтегазовое месторождение под названием “Лунцзин” в Китае и “Асунаро” в Японии. Участие Японии в китайском газовом месторождении Чуньсяо (“Сиракаба” в Японии) (показано на рисунке 1). [3]


3.3 Модели разработки для различных зон Восточно-Китайского моря.


Япония, как и Китай, также является одним из крупнейших потребителей энергии в мире, так как необходимо поддерживать огромную экономику в рабочем состоянии.

Но этим двум странам было трудно сотрудничать в Восточно-Китайском море. Одно из возможных объяснений заключается в том, что с экономической точки зрения Китай гораздо больше заинтересован в эксплуатации нефтегазовых ресурсов, чем Япония. Это непосредственно воспринимается через следующие факторы. Прежде всего, в 1950-е и 1960-е годы у правительства КНР была очень серьезная проблема с поставками нефти. После прорывного открытия нескольких нефтяных месторождений на севере Китая в 1960-х годах Китай внедрил новую, ориентированную на нефть энергетическую политику под названием “замена угля нефтью” (“yi you dai mei”), чтобы сократить потребление энергии, в которой преобладает уголь.

Однако в последующие десятилетия добыча нефти Китаем в пределах своих границ не достигла такого значительного положительного прогресса, как ожидалось. Естественно, что в середине 1970-х годов ее задачи по разведке месторождений нефти и газа начали смещаться с внутренних источников на континентальный шельф (в том числе в Восточно-Китайском море).

Во-вторых, прибрежные районы Юго-Восточного Китая, особенно муниципалитет Шанхая и провинция Чжэцзян, являются наиболее важными промышленными (и, следовательно, энергопотребляющими) базами Китая. К сожалению, на их собственных территориях практически нет углеводородных ресурсов. Следовательно, их внутренние поставки нефти и газа должны зависеть от импорта из крайних северных и западных провинций и, следовательно, являются дорогостоящими и недостаточными. Напротив, транспортировка нефти и газа с континентального шельфа Восточно-Китайского моря намного проще и дешевле (находится в пределах пятисот километров или около того).

В-третьих, доказанные запасы углеводородов, обнаруженные в Восточно-Китайском море, расположены гораздо дальше от главных островов Японии (где расположены центральные рынки Японии), чем от материкового Китая. Кроме того, учитывая, что соглашение о совместной разработке достигнуто с Китаем, глубокий Окинавский прогиб сделает транспортировку японского газа, добываемого в Восточно-Китайском море, на ее основные острова либо технологически неосуществимой, либо экономически невыгодной.



4. Трансграничная добыча нефти: принципы и варианты.


В течение последних десятилетий были заключены различные соглашения и подзаконные акты для совместного освоения многих спорных территорий по всему миру. Во многих из этих соглашений и договоров также успешно созданы различные механизмы совместной разработки и использования ресурсов морского дна. Эти механизмы, или модели, рассматриваются с точки зрения сложности их механизмов сотрудничества - от самых простых до наиболее сложных. Условно они разделены на пять категорий:

1) Модель индивидуального развития. В соответствии с этой моделью только одно государство, действующее от имени всех заинтересованных государств, имеющих отношение к спорному району, управляет разведкой и эксплуатацией природных ресурсов в данном районе. Другое государство получает долю в доходах от эксплуатации после вычета расходов, связанных с эксплуатационной деятельностью первого государства. Примерами этой модели являются соглашение между Саудовской Аравией и Бахрейном 1958 года и соглашение между Абу-Даби и Катаром 1969 года.

2) Модель параллельного развития. В этой модели каждое из государств, заинтересованных в спорном районе, будет проводить свою собственную разведку и эксплуатацию независимо. В настоящее время каждое из прибрежных государств (включая Бруней, Индонезию, Малайзию, Филиппины и Вьетнам) ведет свои собственные нефтегазовые операции в районе, на который также претендует одно или несколько других государств. Основное преимущество этой модели заключается в том, что иногда она не требует какого-либо институционального соглашения и поэтому довольно удобна в использовании. Однако “параллельная модель” может спровоцировать иррациональную конкуренцию между всеми государствами в спорном районе.

3) Модель совместного предприятия. Это популярный вариант совместного освоения спорных территорий. В целом, эта модель “состоит из соглашения, устанавливающего систему обязательных совместных предприятий между заинтересованными государствами и их... назначенными нефтяными компаниями в определенных зонах совместного освоения”. В этой модели все последующие контракты будут заключаться на основе принципа разделения добычи при разведке и эксплуатации нефти. Пример включает соглашение между Кувейтом и Саудовской Аравией 1965 года, Конвенцию 1974 года в Бискайском заливе между Францией и Испанией, Меморандум о взаимопонимании 1992 года между Малайзией и Вьетнамом и Договор 1993 года между Колумбией и Ямайкой.

4) Модель совместного управления. Обычно в модели совместного управления создается совместная комиссия, наделенная большими полномочиями и функциями, чем в “модели совместного предприятия”, хотя в обеих моделях все заинтересованные государства придерживаются принципа совместного использования добычи нефти. Соглашение между Суданом и Саудовской Аравией 1974 года является ранним примером модели совместного управления. Согласно этому соглашению, “Совместная комиссия обладает правосубъектностью как корпоративный орган как в Саудовской Аравии, так и в Судане” (Ong, 1999, стр. 791).

5) Модель развития доверительного управляющего. Согласно этой модели, все заинтересованные государства в спорном районе передадут свои права на разведку и эксплуатацию ресурсов третьей стороне. В обмен каждый из них получит пособие (деньгами или продуктом) — размер которого зависит от соглашения — от третьей стороны. Третья сторона должна обладать достаточными экономическими и технологическими возможностями, чтобы “заботиться” о природных ресурсах спорного района. Преимущество данной модели заключается в том, что после внедрения, основанного на пакете соглашений, подписанных между всеми заинтересованными государствами и с соответствующей третьей стороной, она может окончательно разрешить споры, связанные с ресурсами, что облегчает привлечение бизнеса к инвестированию в последующее развитие.

4. Возможное решение проблемы спорного района В осточно-Китайского моря.

Поскольку острова Дяоюйдао/Сенкаку находятся гораздо ближе к Тайваню, чем к Японии или материковому Китаю, наиболее эффективный способ эксплуатации нефтегазовых ресурсов вокруг этих островов - рассматривать Тайвань как основной рынок сбыта. Например, стоимость транспортировки газа в Килунг на севере Тайваня составляет примерно треть от стоимости транспортировки в Нинбо в материковом Китае и только 10 процентов от стоимости транспортировки в Кагосиму на самом южном из главных японских островов (более подробный анализ см. в таблице 4).
Таблица 4: Потенциальные рынки сбыта нефти/газа, добываемых вокруг островов Дяоюйдао/Сенкаку



Примечания: (a) По состоянию на 2008 или 2009 год. (b) Оценки автора. (c) расстояние может быть еще больше, поскольку требуется большой крюк, чтобы избежать прокладки трубопроводов по морскому дну через самый глубокий участок Окинавского прогиба. (d) Оценки основаны на следующем: “Шанхай” установлен на уровне 100. Для справки, прокладка одного километра трубопровода по морскому дну обошлась бы в 1,6 миллиона долларов США для трубопровода Langeled через Северное море и 2,2 миллиона долларов США для трансадриатического трубопровода (Terletski, 2010). Поскольку средняя глубина Северного моря составляет 95 м (при максимальной глубине 700 м), а Адриатического моря - 444 м (при максимальной глубине 1000 м), предполагается, что средняя стоимость трубопроводов по морскому дну составляет 1,5 миллиона долларов США за километр как для Тайваня, так и для материкового Китая. 2,5 миллиона долларов США за километр для Японии.

В настоящее время наиболее распространенным способом транспортировки природного газа является использование трубопровода. Чрезвычайно опасно сжижать газ под высоким давлением на буровой платформе и транспортировать сжиженный природный газ (СПГ) танкерами. Самая глубокая точка Окинавской впадины, которую должен был бы пересечь трубопровод, идущий от нефтяных/газовых месторождений Восточно-Китайского моря в Японию, находится на глубине 2940 м под водой, а склон с японской стороны очень крутой. На расстоянии около 180 км затраты на производство и транспортировку СПГ танкером в 5 раз выше, чем по трубопроводу (Jensen, 1998).

В качестве предварительного предложения Японии следует рассмотреть возможность транспортировки газа, добываемого в Восточно-Китайском море, на ближайший остров, где газ может быть преобразован в жидкость и транспортирован в Японию.

Заключение


В заключении приводится тезисное решение поставленных задач.

Как правило, по мере расширения разработки месторождений нефти и газа на морском дне в более глубоких водах затраты на строительство и эксплуатацию будут увеличиваться из-за логистических требований, связанных с удалением от суши. В результате производственные конфигурации, вероятно, изменятся на большее количество скважин на платформу, большее количество перерабатывающих мощностей и меньшее количество, но более крупных платформ. По мере увеличения капиталовложений и рабочего персонала на платформу, требования к знаниям для проектирования платформы и операционной среды станут еще более жесткими. [3]

В настоящее время Китай и Япония, независимо от их предварительного соглашения, подписанного в 2008 году, по-прежнему считают позицию друг друга по демаркации своих морских границ и совместному освоению Восточно-Китайского моря бескомпромиссной. [3]

Что касается предлагаемого многостороннего сотрудничества в Восточно-Китайском море, то необходимо достичь следующих компромиссов. Прежде всего, Китай, чтобы добиться лучшего экономического результата от эксплуатации нефтегазовых ресурсов Восточно-Китайского моря, нуждается в активном сотрудничестве Японии. Китаю следует приветствовать вклад капитала и технологий Японии в заявленную им ИЭЗ. Что еще более важно, участие Японии может сократить (или разделить) Потенциальные риски Китая – разведка и эксплуатация морского дна являются дорогостоящими и рискованными, особенно на ранней стадии.

Во-вторых, Япония, чтобы добиться более существенного прогресса в совместном освоении Восточно-Китайского моря, должна занять более умеренную позицию в отношении своих территориальных претензий, включая вопрос о принадлежности островов Дяоюйдао/Сенкаку. В отличие от Китая, который претендовал на островки, но согласился отложить спор о них с Японией, японское правительство рассматривало эти крошечные необитаемые островки или скалы как “бесспорную” территорию Японии. Нынешняя дилемма Японии заключается в том, что ее одностороннее освоение спорных территорий технологически неосуществимо и что она не может эффективно помешать Китаю разрабатывать нефть/газ на западной стороне срединной линии.

В-третьих, Китаю и Японии следует пригласить другие заинтересованные стороны принять участие в их совместных усилиях в Восточно-Китайском море. Когда задействовано больше партнеров или заинтересованных сторон, это иногда может привести к появлению более конструктивных идей и расширению возможностей для достижения окончательного, взаимовыгодного соглашения, особенно в таких ситуациях, как Восточно-Китайское море, где у Китая и Японии в настоящее время нет общих интересов. С этой целью Южная Корея (в отношении возможного освоения северной части Восточно-Китайского моря), Тайвань (в отношении освоения южной части Восточно-Китайского моря) и Соединенные Штаты (в отношении освоения восточной части Восточно-Китайского моря, особенно район вблизи военных баз США), все они могут служить конструктивными заинтересованными сторонами. Принятие решений относительно эксплуатации подводных ресурсов должно рассматриваться как совместное экономическое предприятие всеми заинтересованными сторонами в Восточной Азии. Только при соблюдении этого принципа можно обеспечить схему развития шельфовых месторождений в Восточно-Китайском море. [3]

Кроме того, успешное осуществление двустороннего или многостороннего сотрудничества в Восточно-Китайском море окажется полезным примером для практиков и политиков, ищущих меры по минимизации или уменьшению риска конфликтов и войн, связанных с эксплуатацией подводных ресурсов в других спорных районах.

В реферате были рассмотрены основные геологические характеристики оффшорного месторождения Gorm и причины его формирования, методы разработки месторождения и история их применения. Это дало возможность углубить знания об устройте шельфовых месторождений и способах их разработки и показало колоссальную важность применения новых технологий, ведь именно на их основе в период с 1983 по 2005 год оценка конечной добычи нефти на месторождении увеличилась с 19 млн м3до 67 млн м3.

Список использованной литературы


  1. Geological Structure and Some Water Characteristics of the East China and the Yellow Sea’, Economic Commission for Asia and the Far East, Technical Bulletin Vol 2. 1968.

  2. Sun Pyo Kim, Maritime Delimitation and Interim Arrangements in North East Asia. 2004.

  3. Rongxing Guo, Territorial disputes and seabed petroleum exploitation: Some Options for the East China Sea [Электронный ресурс] // The Brookings Institution. URL: http:// www.brookings.edu/
/media/research/files/papers/2010/9/east%20china%20 sea%20guo/09_east_china_sea_guo.pdf (Дата обращения: 22.04.2023).





  1. Asia Maritime Transpierce, 2016

  2. Nabel Akram. Geostrategic Importance and Natural Reserves of East China Sea. 2022. [Электронный ресурс] URL: https://moderndiplomacy.eu/2022/02/14/geostrategic-importance-and-natural-reserves-of-east-china-sea/. (Дата обращения: 17.04.2023).

  3. U.S. Energy Information Administration. 2014. URL: https://www.eia.gov/international/content/analysis/regions_of_interest/East_China_Sea/east_china_sea/.

  4. Bing Wang. Geology and Petroleum Systems of the East China Sea Basin. 2019. [Электронный ресурс] URL: https://www.mdpi.com/1996-1073/12/21/4088. (Дата обращения: 18.04.2023)

Санкт-Петербург

2023