Файл: Методы проектирования Тема Методы проектирования. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


11. Для каждой причины определяются существующие методы контроля, которые применяются в данный момент, чтобы отказы не оказали влияния на потребителя. Эти методы должны предотвращать возникновение причин, снижать вероятность того, что произойдет отказ, или обнаруживать отказ после проявления причины, но до того как причина оказала влияние на потребителя.

12. Для каждого метода контроля определяется рейтинг обнаружения (D) – Detection. Рейтинг обнаружения обычно оценивается по шкале от 1 до 10, где 1 означает, что метод контроля абсолютно точно обнаружит проблему, а 10 – что не сможет обнаружить проблему (или контроля вообще не существует). Рейтинг обнаружения заносится в таблицу FMEA.

13. Рассчитывается приоритетное число риска (риск потребителя – RPN), которое равно произведению

RPN = S ∙ O ∙ D.

Это число позволяет ранжировать потенциальные отказы по значимости.

14. Определяются рекомендуемые действия, которые могут включать изменение проекта или процесса для снижения тяжести последствий или вероятности возникновения отказов. Также могут предприниматься дополнительные меры контроля, чтобы увеличить вероятность обнаружения отказов.

15. После выполнения рекомендованных действий значения рейтингов S, O, D оцениваются заново, а приоритетное число риска RPN пересчитывается.

Инструкция по выполнению SWOT-анализа

1. По возможности максимально конкретизировать сферу проведения SWOT-анализа. При проведении анализа, охватывающего все производство, его результаты, скорее всего, будут слишком обобщенными и бесполезными для практического применения. Фокусирование SWOT-анализа в разрезе конкретного технологического процесса даст намного более полезные для практического применения результаты.

2. Соблюдайте корректность при отнесении того или иного фактора к силам/слабостям или возможностям/угрозам. Сильные и слабые стороны – это внутренние черты производства, технологического процесса. Возможности и угрозы описывают ситуацию с точки зрения внешнего влияния и неподвластны прямому влиянию со стороны персонала.

3. SWOT-анализ должен показывать реальное положение и перспективы реализации и развития процесса с точки зрения безопасности. Ранжировать силы и слабости необходимо в соответствии с их важностью (весомостью) для обеспечения безопасности и включать в SWOT-анализ необходимо лишь наиболее важные.

4. Качество SWOT-анализа напрямую зависит от объективности и использования разносторонней информации. Нельзя поручать его проведение одному человеку, потому что информация будет искажена его субъективным восприятием. При проведении SWOT-анализа должны учитываться точки зрения всех функциональных подразделений организации. Кроме того, все выявленные факторы обязательно должны быть подтверждены объективными фактами и результатами исследований.


5. Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем конкретнее формулировка, тем понятнее будет влияние этого фактора на безопасность процесса сейчас и в будущем, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа.

Ограничения SWOT-анализа. SWOT-анализ – это лишь инструмент для структурирования имеющейся информации, он не дает ясных и четко сформулированных рекомендаций, конкретных ответов. Он лишь помогает наглядно представить основные факторы, а также оценить в первом приближении математическое ожидание тех или иных событий. Формулирование рекомендаций на основе этой информации – работа аналитика.

Простота SWOT-анализа обманчива, его результаты сильно зависят от полноты и качества исходной информации. Для проведения SWOT-анализа требуются либо эксперты с очень глубоким пониманием текущего состояния технологического процесса, либо очень большой объем работы по сбору и анализу первичной информации для достижения этого понимания. Ошибки, допущенные при формировании таблицы (включение лишних факторов или потеря важных, некорректная оценка весовых коэффициентов и взаимного влияния), не могут быть выявлены в процессе дальнейшего анализа (кроме совсем явных) – они приведут к неверным выводам и ошибочным стратегическим решениям. Кроме того, интерпретация полученной модели, а следовательно, качество выводов и рекомендаций сильно зависят от квалификации экспертов, проводящих SWOT-анализ.

В основе этой модели лежат четыре вопроса:

1. Что мы можем сделать (сильные стороны и слабости)?

2. Что бы нам хотелось сделать (общеорганизационные и личные ценности)?

3. Что мы могли бы сделать (возможности и угрозы внешних условий окружающей среды)?

4. Чего ожидают от нас другие?

Всё многообразие факторов можно свести к нескольким группам:

  • организационные;

  • финансовые;

  • технические;

  • кадровые;

  • маркетинговые.

Strenghts – силы. Определите внутренние силы технологического процесса, технологической операции – это факторы, которые составляют сильные стороны с точки зрения обеспечения безопасности. Внутренние силы действующего технологического процесса составляют работники, технология, техника, оборудование, материалы, технологические карты, процедуры, регламенты, инструкции, обучение, переподготовка работников, трудовая дисциплина и т. д.



Weaknesses – слабости. Определите внутренние слабости технологического процесса – это факторы, которыми вы недовольны или которые могут тормозить развитие, создавать условия риска. Внутренние слабости – это узкие места, наличие которых в технологическом процессе вы осознаёте и которые при необходимости смогли бы сами устранить.

При определении внутренних сил и внутренних слабостей задаются вопросы.

Работники:

  • состав работников (мужчины, женщины, подростки);

  • возраст работников;

  • стаж работников;

  • обучение, переаттестация;

  • трудовые нарушения.

Технология:

  • продолжительность технологического процесса;

  • количество операций;

  • ассортимент продукта (сменяемость продукта, инструмента, насадок и т. д.);

  • количество занятых работников;

  • наличие вспомогательных процессов;

  • вовлеченность субструктур для технологического процесса;

  • наличие материалов, запасы.

Техника, оборудование:

  • состояние оборудования.

  • количество отказов оборудования.

  • необходимость и периодичность планово-предупредительных ремонтов (ППР).

Технологические регламенты:

  • наличие регламентов.

  • технологический уровень регламентов.

  • контроль соблюдения регламентов.

  • периодическая проверка регламентов.

Внутренними слабостями являются, например:

  • неудовлетворительное управление качеством;

  • большие общие расходы;

  • низкая квалификация рабочей силы;

  • отсутствие навыков в сфере сбыта, производства, развития продукции;

  • моральное устаревание продукта;

  • плохая репутация продукции или товарного знака среди покупателей;

  • низкая кредитоспособность и т. д.

Opportunities – возможности. Определите внешние возможности – это внешние факторы, которые могут способствовать развитию технологического процесса, соблюдения требований безопасности при реализации технологического процесса. Внешние возможности – это факторы, возникновению которых вы сами способствовать не можете, но зато можете использовать для обеспечения безопасности, соблюдения регламентов.

Внешними возможностями являются, например:

  • новые материалы;

  • новое оборудование;

  • получение декларации безопасности;

  • отсутствие предписаний органов государственного надзора и контроля;

  • новые системы автоматического контроля за процессом;

  • изменения нормативной и законодательной правовой базы.


Threats – угрозы. Определите внешние угрозы – внешние факторы, которые могут препятствовать реализации технологического процесса, снижать уровень безопасности.

Внешние угрозы – это такие факторы, для предупреждения которых вы сами непосредственно ничего не можете сделать, но от которых можете тем или иным способом застраховаться (страхование). Внешними угрозами являются, например:

  • несчастные случаи;

  • аварийные ситуации;

  • увеличение объемов производства;

  • сокращение времени выпуска;

  • изменение технологии;

  • нарушение сроков поставки;

  • несоблюдение договорных отношений субклиентами и субподрядчиками.

Составленный таким образом анализ (таблица 4.3) создает адекватное представление о технологическом процессе, его уровне безопасности. Можно быстро оценить состояние технологического процесса: можно ли за счет внутренней деятельности противостоять внешним угрозам, а также препятствуют ли внутренние слабости использованию внешних возможностей.
Таблица 4.3 – Оформление SWOT-анализа

Strenghts – силы

1.

2.

….

Weaknesses – слабости

1.

2.

….

Opportunities – возможности

1.

2.

….

Threats – угрозы

1.

2.




О каждой части анализа пишется кратко, точно и ясно. Лучше указать от 3 до 10 сильных сторон, слабостей, возможностей или угроз. Можно ограничиться одной фразой по каждому показателю. Цель – предоставить информацию, характеризующую уровень реализации технологического процесса, его безопасности.

Не стоит воздерживаться от указания в SWOT-анализе слабостей и угроз. На первый взгляд может показаться, что глупо самому указывать на свои слабости, но такое впечатление обманчиво. Зная о своих слабостях и угрозах, легче их избежать или предупредить.

Итоговым результатом SWOT-анализа должен стать план мероприятий для совершенствования технологического процесса и повышения уровня его безопасности.

Таблица 4.4 – План мероприятий для совершенствования техпроцесса

п/п

Наименование мероприятия

Достигаемый результат

Устранение слабости, угрозы

Исполнитель

Сроки







































Рекомендации по выполнению задания 4

  1. Формулирование диверсионной задачи по выполнению проекта из задания 2.

  2. Построение диаграммы Исикавы для диверсионной задачи (форма 4.1 на бланке выполнения задания 4).

  3. Построение диаграммы принятия решений для диверсионной задачи (форма 4. 2 на бланке выполнения задания 4).

  4. Проведение FMEA-анализа (таблица 4.5 на бланке выполнения задания 4).

  5. Проведение SWOT-анализа для диверсионной задачи (таблицы 4.6, 4.7 на бланке выполнения задания 4).