Файл: Дайте характеристику каждого элемента административной правосубъектности физических лиц по предложенной форме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Дайте характеристику каждого элемента административной правосубъектности физических лиц по предложенной форме:
Элемент | Содержание | Возраст наступления | Иные условия наступления |
Административная правоспособность | установленную законом возможность субъекта иметь права в сфере, регулируемой административным правом, вступать в различного рода административные правоотношения, приобретать права и нести обязанности. | с момента рождения | Административная правоспособность в ряде случаев зависит от возраста, состояния здоровья, образования, других факторов и обстоятельств, так как в административно-правовой сфере приобретение прав и осуществление соответствующих обязанностей нередко немыслимо без определенного уровня умственного, физического и психического развития личности, наличия у нее необходимых знаний, жизненного и профессионального опыта, способности лица отдавать отчет в последствиях своих действий и др. Поэтому нет ничего особенного в том, что права человека могут быть ограничены до достижения им определенного возраста. Конституция РФ допускает ограничение прав граждан в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства |
Административная дееспособность | способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с административно-правовыми нормами. | с 18 лет | В соответствии с Конституцией РФ гражданин может самостоятельно реализовывать в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет (ст. 60), а отдельные права в административно-правовой сфере — и в более раннем возрасте. Например, значительно раньше, чем в 18 лет, лицо может реализовывать свое право на образование, с 16 лет наступает ответственность за совершение административных правонарушений. Естественно, что те права, которые появляются у граждан позже, чем в 18 лет, осуществляются ими с момента их получения. |
Административная деликтоспособность | способность гражданина в силу норм права нести ответственность за совершение административных правонарушений. | наступает при достижении нарушителем возраста 16 лет, а уголовную ответственность лица начинают нести к моменту совершения преступления при достижении 16 лет, а по тяжким преступлениям (грабёж, убийство, изнасилование) - с 14 лет | По законодательству РФ для физического лица полноценная административная деликтоспособность наступает с 16-летнего возраста, как и общая ответственность. Для юридических лиц и организаций она начинается с момента утверждения гос. органами или начала регистрации лица, занимающегося предпринимательством. Ее объем может быть измерен уставными истинами, положениями организации и определенным законодательством. Иногда для полной деликтоспособности необходимо получение разрешения или лицензирования определенного вида деятельности. |
Задание 2.
Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
1.На какие категории подразделяются должности государственной гражданской службы?
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
2.На какие группы подразделяются должности государственной гражданской службы?
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
3. На какой срок может замещаться каждая категория должностей государственной гражданской службы?
1) руководители - замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - замещаемые без ограничения срока полномочий.
Задание 3.
Заполните таблицу классных чинов государственной гражданской службы для каждой группы должностей по предложенной форме:
Группа государственной должности | Присваевыемые классные чины | Кто присваивает |
1. Высшие должности гражданской службы; | действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса | Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации |
2. Главные должности гражданской службы; | государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса | Правительством Российской Федерации |
3. Ведущие должности гражданской службы; | советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Представителем нанимателя |
4. Старшие должности гражданской службы; | референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Представителем нанимателя |
5. Младшие должности гражданской службы. | секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Представителем нанимателя |
Задание 4.
В левом столбце таблицы изложены различные факты и обстоятельства, связанные с гражданином. В правом столбце таблицы
аргументировано объясните, является ли это законным основанием для отказа гражданину в поступлении на должность гражданской службы или основанием для дальнейшего нахождения на должности государственного служащего.
Факты и обстоятельства | Обоснование |
При поступлении на государственную службу Рылов не указал в официальной анкете наличия у него в собственности земельного участка и жилого дома в другом регионе страны. | Согласно закону Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Глава IV. Прохождение государственной службы Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе Пункт 3 Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: 7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона. Ст.12 1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с Федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. |
В период нахождения на государственной службе между начальником отдела и его заместителем завязался служебный роман, и они стали жить гражданским браком. | Если рассматривать с точки зрения конфликта интересов, то необходимо учитывать тот факт, что понятие термина «конфликт интересов», введенное ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», носит ограничительный характер. Соответственно, при наличии конфликта интересов должен рассматриваться наравне с другими обстоятельствами. Если это не мешает работе то нарушения в этом нет. |
Занимая должность регистратора в Росреестре Лужин неофициально работал св риэлтерской фирме и проводил регистрационные действия в интересах фирмы. | |
Гушина попросила свою родную сестру, которая занимала должность начальника отдела ФНС взять к себе в отдел родного брата ее супруга | Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с HYPERLINK "https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/"изм HYPERLINK "https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/". и доп., вступ. в силу с 03.02.2023) Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой 1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, за исключением замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях |
Находясь в служебной командировки государственный служащий Гурьев был привлечен к административной ответственности в виде ареста на 15 суток за управления автомобилем в нетрезвом состоянии | |
Гражданская служащая во время отпуска заключила брак с гражданином КНР | |
Перед поступлением на государственную должность Константинов оформил свое имущество на близких родственников, а в анкете указал отсутствие у него недвижимости. | |
Правдин написал открытое письмо в газету, в котором подверг резкой критики организацию работы в органе исполнительной власти где он занимал должность ведущего специалиста. | |
Задание 6.
Аргументировано объясните, какие из перечисленных субъектов являются органами исполнительной власти?:
1) Дирекция института;
2) Районный отдел внутренних дел;
3) Краевой пенсионный фонд;
4) Районная поликлиника;
5) Президент РФ;
6 ) Администрация поселка;
7) Отдел следственного комитета;
8) Райвоенкомат;
9) Межрайонная налоговая инспекция.
Исполнительная власть. Подконтрольная органам законодательной и судебной ветвей власть, нацеленная на управление государственными делами и реализуемая системой органов государства. Основными целями исполнительной власти являются: обеспечение безопасности, контроль за общественным благополучием, реализация правовых гражданских интересов. Из этого следует что органами исполнительной власти являются
2) Районный отдел внутренних дел;
3) Краевой пенсионный фонд;
6 ) Администрация поселка;
7) Отдел следственного комитета;
8) Райвоенкомат;
9) Межрайонная налоговая инспекция
Задание 7.
В курсовой работе студент написал, что органы исполнительной власти не обладают статусом юридического лица, потому, что в гражданском кодексе для них не предусмотрена организационно-правовая форма, а в имущественных отношениях они участвуют от имени государства.
Согласитесь ли Вы с выводом студента? Свой ответ обоснуйте.
К какому виду организаций можно отнести органы исполнительной власти?
Какими признаками юридического лица обладают органы исполнительной власти.
Кто устанавливает организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти?
Орган исполнительной власти обособлен юридически (имеет свою структуру, не входит в состав другой организации, его компетенция не производна от компетенции иного органа), функционально (осуществляет управленческие функции в определенной сфере жизни общества в соответствии с его компетенцией) и юридически (компетенция не производна от компетенции иного органа).
Основы правового статуса, порядок деятельности и компетенция, система органов исполнительной власти регулируются Конституцией РФ и рядом нормативно-правовых актов.
Одним из признаков органа выступает наличие собственной компетенции и самостоятельность в её реализации. Это, в частности, отличает орган государственной власти от структурного подразделения другого органа. Самостоятельность органа предполагает невмешательство вышестоящих органов в его оперативную деятельность. Вышестоящий орган не вправе вторгаться в компетенцию нижестоящего, принимать решения, которые относятся к полномочиям нижестоящего органа. Возможно издание нормативных указаний по вопросам деятельности нижестоящего органа, однако индивидуальные указания по решению конкретных дел (если разрешение таких дел относится к полномочиям нижестоящего органа) не допускаются.