ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОДУЛЬ tkinter
Графический интерфейс
Многие программы на сегодняшний день используют графический интерфейс, который более интуитивен и удобен для пользователя, чем консоль.
Модуль
Tkinter
,
предназначен для работы с
компонентами графического интерфейса пользователя (graphical user interface – GUI).
Tkinter доступен в виде отдельного встроенного модуля, который содержит все необходимые графические компоненты – кнопки, текстовые поля и т.д.
Как и любой модуль, tkinter в Python можно импортировать:
from tkinter import *
Создание окна
Базовым моментом в построении графических программ является создание окна.
Затем в окно добавляются все остальные компоненты графического интерфейса.
root = Tk()
Для создания графического окна применяется конструктор
Tk(). Переменную, связываемую с объектом, часто называют root (корень).
root.title(
‘Пример 1’
)
Устанавливается заголовок окна.
root.geometry(
‘600x400’
)
Устанавливается размер окна (передается строка в формате "Ширина x Высота").
root.geometry(
‘400x300+100+100’
)
Устанавливается размер окна и его положение относительно левого верхнего угла экрана (передается строка в формате "Ширина x Высота + координатаX + координатаY").
root.mainloop()
Запускает цикл обработки событий окна для взаимодействия с пользователем. Данная строчка кода должна быть всегда в конце скрипта!
Создание окна
Для создания простейшего окна надо написать следующий скрипт.
В результате при запуске скрипта мы увидим пустое окошко.
Создание и размещение кнопок
Наберите программу. Задайте свои размеры окна и размеры и расположение
16 кнопок. Подберите для них цвета в шестнадцатеричном коде.
Объекты класса Canvas
Для рисования простейших рисунков создаются объекты-холсты, на которых можно "рисовать", размещая различные фигуры и объекты.
При создании экземпляра Canvas необходимо указать к какому окну он относится, его ширину и высоту:
c = Canvas(root, width=200, height=200, bg='white')
с
– это имя (любой идентификатор) холста, под которым он в дальнейшем используется.
Чтобы объект был отображен в окне, надо использовать метод pack().
Если не вставить эту строчку кода, то объект в окне так и не появится, хотя он есть в программе.
c.pack()
"
#
54FA9B
"
Управление цветом
R
ed
00...FF
G
reen
0...FF
B
lue
00…FF
white, black, gray, navy, blue,
cyan, green, yellow, red, orange,
brown, maroon, violet, purple,
Цвет в формате RGB
Цвет по названию
"
red
"
Создание простейших рисунков
При размещении геометрических примитивов и
других объектов указываются их координаты на холсте в пикселах. Точкой отсчета является верхний левый угол (0,0).
(0,0)
x y
(x1,y1)
x1
y1 10 20 30 40 50 60 10 20 30 40 50
На холсте с помощью метода create
рисуются различные объекты:
с.create_line(x,y,x1,y1)
Рисует линию между точками (x,y) и (x1,y1) на полотне с.
с.create_polygon(x,y, ... ,xn,yn)
Рисует ломанную по точкам (x,y) ... (xn,yn) на полотне с.
с.create_oval(x,y,x1,y1)
Рисует овал в границах прямоугольника с верхней левой точкой (x,y) и нижней правой (x1,y1) на полотне с.
с.create_rectangle(x,y,x1,y1)
Рисует прямоугольник с верхней левой точкой (x,y) и нижней правой (x1,y1) на полотне с.
с.create_text(x,y,x1,y1)
Рисует текст, центрируя его по точке (x,y) и (x1,y1), на полотне с.
Создание различных линий методом
с.create_line()
fill
– цвет линии, arrow – стрелка (
FIRST
,
BOTH
,
LAST
),
dash
– пунктир,
activefill
определяет цвет отрезка при наведении на него курсора мыши,
arrowshape
– вид стрелки.
Создание прямоугольников методом
create_rectangle()
Первые координаты – верхний левый угол, вторые – правый нижний.
В приведенном примере, когда на второй прямоугольник попадает курсор мыши,
его рамка становится пунктирной, что определяется свойством activedash.
Создание многоугольников методом
create_polygon()
Методом create_polygon() рисуется произвольный многоугольник путем задания координат каждой его точки.
Для удобства координаты точек можно заключать в скобки: c.create_polygon((40, 110), (160, 110), (190, 180), (10, 180), fill='orange', outline='black')
Создание овалов и кругов методом
create_oval()
Метод create_oval() создает эллипсы. При этом задаются координаты гипотетического прямоугольника, описывающего эллипс. Если нужно получить круг,
то соответственно описываемый прямоугольник должен быть квадратом.
Создание фигур
методом create_arc()
start
градус начала фигуры
extent
угол поворота
style
сектор (по умолчанию), сегмент (CHORD), дуга (ARC)
Размещение текста на форме
методом create_text()
координаты
в заданной точке располагается центр текстовой надписи
anchor
якорь (привязка) со значениями N, NE, E, SE, S, SW, W, NW (стороны света)
justify
выравнивание текста относительно себя самого
Выполните задание