Файл: Пример авторской школы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Разработайте наиболее приоритетные цели и обоснуйте концептуальные основы собственной авторской школы, если бы вы ее попытались разработать с учетом всего самого прогрессивного из того, что вам известно.
2. Какие из педагогических инноваций, стратегий в плане воспитания духовно и физически здоровой личности вы считаете наиболее перспективными и результативными? Обоснуйте почему.
3. Назовите 5–7 педагогических идей, практическая реализация которых может существенно повысить качество образования в России. Обоснуйте свою точку зрения.
1.Авторская школа – это школа со специфической культурой, созданная конкретным педагогом или его последователем на основе четко сформулированной концепции, субъектами реализации которой становятся педагоги, учащиеся и их родители, что обеспечивает ей эффективное длительное функционирование и стабильные положительные результаты. Под авторской концепцией понимается теоретически разработанный, отличный от принятого способ осуществления образовательной и воспитательной деятельности, позволяющий получить более высокие по сравнению с массовой практикой результаты.
Пример авторской школы:
Концептуальная основа – предоставить ученикам свободу в своём выборе того, в чем они смогли бы максимально самостоятельно сориентироваться и в том какие предметы их интересуют, что у них получается, и что они понимают путем изучения разных дисциплин, но при этом базовые знания вне зависимости от предпочтений занимают обязательную долю от общего изучения.
Помимо изучения дисциплин важная задача помочь каждому учащемуся в формировании его личного самосознания и самоопределения. Цель — научить учеников сотрудничеству, созиданию, взаимопомощи, понимаю, побудить их к активности, к использованию своего творческого потенциала.
Цели внедрения данной технологии в процесс образования:
Совместный труд учеников, учителя и ученика ( проектная деятельность);
Реализация скрытых возможностей каждого учащегося ( привлечение к доп.занятости на базе образовательного учреждения);
Развивать творческий потенциал каждого ученика ( вариативность творческих кружков);
Научить ребёнка сознательно работать в информационном пространстве современного мира с использованием инновационных технологий; Побуждение учащихся к активизации;


Интересное» обучение;
Сотрудничество старших и младших школьников;
Умение задавать вопросы
2. Какие из педагогических инноваций, стратегий в плане воспитания духовно и физически здоровой личности вы считаете наиболее перспективными и результативными? Обоснуйте почему
Духовно-нравственное развитие - процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе другим людям, обществу,
государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.
Воспитание духовно здоровой личности должно начинаться с формирования у растущего человека нравственных ценностей, связанных и раскрывающихся через такие понятия, как совесть, доброжелательность, терпимость к инакомыслию.
Педагогические условия, способствующие воспитанию духовно здоровой личности:
Систематическое проявление высокого уровня духовности, нравственности и культуры самого учителя.
Высокий уровень духовности, нравственности и культуры в семье, в школе, в среде друзей и лиц ближайшего окружения.
Встречи, беседы, дискуссии по духовно-нравственным проблемам с философами
, писателями, художниками, учеными, религиозными деятелями, просто с духовно богатыми людьми.
Вовлечение учащихся в различные виды социально значимой деятельности, где бы проявились их милосердие, сопричастность с разрешением проблем, которые стоят перед страной, городом, поселком, школой.
Внимательное, уважительное, бережное отношение к лицам другой веры, религии, культуры.
1.
Обсуждение вопросов, которые затрагивают проблемы мироздания,
мироведения, глобальной экологии, освоения человеком Земли и космоса.
2.
Совместные путешествия, экскурсии в музеи, посещение различных выставок с последующим их обсуждением.
3.
Участие в народных праздниках, поддержка и развитие народных традиций.
Физическое воспитание— неотъемлемая составная часть почти всех воспитательных систем. Оно способствует формированию физически крепкого молодого поколения, а также выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.
Педагогические условия, способствующие воспитанию физически здоровой личности: укрепление здоровья, правильное физическое развитие;
• развитие и совершенствование природных двигательных качеств;
• развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
• формирование гигиенических навыков;
• формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом;
• развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.
В необходимых случаях профилактическая работа, направленная на преодоление вредных привычек (курение, употребление наркотиков). В настоящее время: введение в образовательную программу курса занятий «Разговоры о важном», где могут обсуждаться вопросы затрагивающие духовно-нравственные ценности, где дети также могут высказывать своё мнение по разным вопросам. Создание волонтёрских движений на базе образовательного учреждения. Разнообразность выбора спортивных секций на базе школы.
Назовите 5–7 педагогических идей, практическая реализация которых может существенно повысить качество образования в России. Обоснуйте свою точку зрения.
Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:


• качества образовательной программы;
• качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
• качества потенциала обучающихся;
• качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно- экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);
• качества образовательных технологий;
• качества управления образовательными системами и процессами.
Остановимся на одном из путей повышения качества образования через использование инновационных технологий, а именно: технологии погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения — интерактивной доски.
Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Использование интерактивных досок в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Однако важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные функции доски.
Работа с интерактивной доской предоставляет новые возможности
, как педагогам, так и учащимся.
Возможности для учителей: – экономия драгоценного времени урока, которое педагог обычно тратит на наглядное объяснение материала – позволяет преподавателям объяснять новый материал из любого места класса – создает определенную гибкость, позволяя учителям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб- ресурсов – позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил, а также упрощая проверку усвоенного материала – позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к
всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям – позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске сохраняя при этом и тот и другой материал, а также возможность повторного воспроизведения его в любой последовательности на уроке – позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и делиться ими друг с другом – возможности доски, как наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу – использование интерактивной доски позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования – вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Возможности для учащихся: – предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе
, развития личных и социальных навыков, коммуникативных навыков – всё, что ученик напишет, автоматически сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок – появляется возможность работать более творчески (можно исправить или переделать любой элемент демонстрационного материала), возрастает уверенность в себе – можно заранее или на уроке подготовить собственный материал. Важным условием активного восприятия и усвоения может стать связь изучаемого материала с потребностями, интересами, задачами и целями человека. В этом случае, человек начинает искать необходимый или важный для него материал. Потребности, задачи, интерес создают для человека незавершенную ситуацию, энергию и направление поиска. Например, совершенно разной по активности будет ситуация, когда решается задача построения плана учебного занятия для абстрактной аудитории и когда студентам предлагается разработать план проведения занятий, которое помогло бы им самим лучше изучить ту или иную тему.
Таким образом, обучение приобретает жизненное значение для человека. Первым шагом на пути построения связи «жизнедеятельность- человека-обучение» может стать личностно-профессиональное самоопределение. Благодаря такому самоопределению
(которое обсуждается, а не является скрытым процессом) обучение может стать важнейшей составляющей достижения личных и профессиональных целей. В этой ситуации процесс и содержание обучения приобретают личное значение для человека: он начинает понимать — для чего учится, чему ему необходимо научиться, в чем и как ему полезно изучаемое содержание.
Слушател Кузнецова А.А