Файл: Узнанный Ахиллес, Аргунов Николай Иванович (1770 1828). Копия с оригинала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
«Узнанный Ахиллес», Аргунов Николай Иванович (1770 – 1828). Копия с оригинала
А. Кауфмана 1799. Холст, масло 274 х 331,5. Музей-усадьба Останкино, Верхняя наугольная, окнами в сад.
-
Портрет императора Павла I; 1797, Аргунов Николай Иванович (1770 – 1828). Холст, масло
285 х 206. Музей-усадьба Останкино, Пунцовая гостиная.
Портрет Н.И. Аргунова выполнен по повелению графа Н.П. Шереметьева, специально для украшения Пунцовой гостиной Останкинского дворца. Шереметьевские крепостные мастера Аргуновы славно потрудились на ниве русской художественной культуры середины ХVIII — начала ХIХ века. Известно несколько имен представителей этой талантливой семьи.
Полотно выполнено как мемориальный портрет, который доказывает благоволение и расположение императора к Шереметьеву. Картина аранжирована многочисленными атрибутами парадности: багровые занавесы, мантия, трон и т.д. Обратите внимание - на портрете император держит жезл, используя его как указку. Указывает он на книгу с законами. Корона и скипетр просто лежат на столе, в стороне.
-
Портрет графини Варвары Алексеевны Шереметевой,1760г., И.П. Аргунов. Холст, масло,
92 х 73. Музей-усадьба Останкино, проходная к Итальянскому павильону.
-
Портрет графа Петра Борисовича Шереметьева, 1760 г., И.П. Аргунов. Холст, масло,
92 х 73,5. Музей-усадьба Останкино, проходная к Итальянскому павильону.
Нейтральный темно-графитовый фон картины не отвлекает внимания от лица героя, а поясное изображение приближает его к зрителю. Перед нами спокойно и уверенно стоит молодой человек с военной выправкой, одетый в форму лейб-гвардии конного полка, в который на службу принимали только дворян.
Простой парик из темно-пепельных волос, зачесанных назад и заплетенных в небольшую косичку, завязанную черным бантом, открывают высокий чистый лоб, лицо с правильными чертами, мягкий подбородок. Темно-каштановые брови и коралловые губы подчеркивают нежный розовато-кремовый цвет гладкой кожи. В выразительные темно-серые глаза светится интерес. Внимательный и изучающий взгляд, полный чувства собственного достоинства. Теплая и дружеская улыбка таится в уголках рта.
Очень подробно, с большим мастерством пишет мастер военную форму офицера, передавая игру света и теней на плотном кафтане из сукна глубокого василькового цвета. Блестят золотые галуны, украшающие воротник и красный камзол, застегнутый на все пуговицы. Очень детально выписывает художник тонкое кружевное жабо на белой рубашке.
Характерная для живописца лаконичная палитра, в которой гармонично сочетаются темно-серая, синяя, красная и белая краски. На их фоне яро переливаются янтарно-желтые оттенки золотой отделки.
Ивану Петровичу Аргунову удалось передать открытый и добрый нрав молодого человека в сочетании с умом и внутренней силой. Он выбрал для себя военную службу и готов честно служить на благо Отечества
-
В простенках Ротонды располагаются барельефы, специально заказанные у выдающегося
скульптора XVIII века Ф.Г. Гордеева. Античные сюжеты со сценами жертвоприношений органично сочетаются с парадностью помещения.