Файл: Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся. Профориентация.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ранняя профилизация обучения
как основа самоопределения обучающихся.
Профориентация
- выбор профессии или ориентация на профессию— комплекс занятий, проводимый с целью выявить склонность человека к определённому роду деятельности, профессии.
Цель профориентационной работы в школе:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи профоориентационной работы:
получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
сформировать положительное отношение к труду;
научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.
Примеры работы с педагогическим коллективом школы по профориентации:
-разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп; -организовать для педагогов и классных руководителей цикл семинаров по теме : «Теория и практика профориентационной работы»;
-размещать информационные материалы по профориентации на школьном сайте.
Профориентационная работа с учащимися:
- Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города. - Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправнаправленности. - Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации. - Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений. - Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся. - Проведение недель по профориентации,
конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др.
Профессиональные пробы
- форма профориентационной работы, на основе которой предлагается проектирование пространства персонального образования для самореализации личности.
Профессиональные пробы
Выпуск школьных газет, буклетов «Твоя профессиональная карьера», «В мире профессий», «Куда пойти учиться»;
Оформление школьного стенда «Профессии, которые нам предлагают»
Уроки – встречи с людьми разных профессий
Сформировать правильное представление об этой профессии;
Узнать деловые качества этой профессии;
Проявить интерес к этой профессии своим сверстникам.
Работа с родителями:
- Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении". - Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов. “Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”. - Организовать встречи учащихся с их родителями -представителями различных профессий. - Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения. - Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных). “Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе” “Медицинские аспекты при выборе профессии” - Привлекать родителей к оформлению профориентации уголков, кабинетов профориентации, стендов, к организации экскурсий.
Работа с родителями:
Круглый стол для учащихся и их родителей по теме: «Выбираем свой путь» с участием представителей учебных заведений.
Совместное творчество родителей, детей и специалистов
Организация тематических экскурсий, неформальное общение
Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости».
как основа самоопределения обучающихся.
Профориентация
- выбор профессии или ориентация на профессию— комплекс занятий, проводимый с целью выявить склонность человека к определённому роду деятельности, профессии.
Цель профориентационной работы в школе:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи профоориентационной работы:
получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
сформировать положительное отношение к труду;
научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.
Примеры работы с педагогическим коллективом школы по профориентации:
-разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп; -организовать для педагогов и классных руководителей цикл семинаров по теме : «Теория и практика профориентационной работы»;
-размещать информационные материалы по профориентации на школьном сайте.
Профориентационная работа с учащимися:
- Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города. - Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправнаправленности. - Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации. - Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений. - Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся. - Проведение недель по профориентации,
конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др.
Профессиональные пробы
- форма профориентационной работы, на основе которой предлагается проектирование пространства персонального образования для самореализации личности.
Профессиональные пробы
Выпуск школьных газет, буклетов «Твоя профессиональная карьера», «В мире профессий», «Куда пойти учиться»;
Оформление школьного стенда «Профессии, которые нам предлагают»
Уроки – встречи с людьми разных профессий
Сформировать правильное представление об этой профессии;
Узнать деловые качества этой профессии;
Проявить интерес к этой профессии своим сверстникам.
Работа с родителями:
- Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении". - Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов. “Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”. - Организовать встречи учащихся с их родителями -представителями различных профессий. - Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения. - Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных). “Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе” “Медицинские аспекты при выборе профессии” - Привлекать родителей к оформлению профориентации уголков, кабинетов профориентации, стендов, к организации экскурсий.
Работа с родителями:
Круглый стол для учащихся и их родителей по теме: «Выбираем свой путь» с участием представителей учебных заведений.
Совместное творчество родителей, детей и специалистов
Организация тематических экскурсий, неформальное общение
Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости».