Файл: Планконспект проведения занятий по дисциплине Гражданская оборона и мобилизационная подготовка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника Управления –

Начальник ПСО ФПС Управления по САО

Главного управления МЧС России по г. Москве

полковник вн. сл. С.Н. Гаврилин

« » 20г.


ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятий по дисциплине «Гражданская оборона и мобилизационная подготовка»

с личным составом дежурных караулов 27 ПСЧ ФПС
Тема№2: Основные мероприятия, проводимые при введении различных степеней готовности.


Вид занятия: классно-групповое
Отводимое время: 1 учебный час
Цель занятия: Закрепить с личным составом знания по мероприятиям, проводимым при введении различных степеней готовности.
Литература, используемая при проведении занятия:

  • ФЗ-61 от 31.05. 1996 г. «Об обороне»;

  • ФЗ-28 от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне»;

  • Приказ МЧС России №334 от 15.05.2020 г. «Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время»



Развернутый план занятия.
Учебный вопрос №1 – Вводная часть, 5 мин.

Построение и проверка наличия личного состава, доведение темы и целей занятия.
Учебный вопрос №2 – Основные мероприятия, проводимые при введении различных степеней готовности, 35 мин.
Структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы (далее – ТО) МЧС России, учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России (далее - учреждения МЧС России), функционируют в следующих режимах:

  • повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (далее – ЧС);

  • повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

  • чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.


Функции должностных лиц органов управления и сил МЧС России при функционировании в режиме повседневной деятельности

В режиме повседневной деятельности структурные подразделения центрального аппарата, ТО и учреждения МЧС России осуществляют планирование и подготовку органов управления и сил к действиям по предназначению, а также выполняют мероприятия в соответствии с возложенными на них задачами и функциями.

При необходимости структурные подразделения центрального аппарата, ТО и учреждения МЧС России могут переводиться на усиленный режим работы, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в период подготовки и проведения выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, культурно- и спортивно-массовых, а также иных значимых мероприятий по решению:

  • Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) – для структурных подразделений центрального аппарата, ТО и учреждений МЧС России;

  • первого заместителя Министра, статс-секретаря – заместителя Министра, заместителей Министра, заместителя Министра – главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору – для ТО и учреждений МЧС России;

  • руководителя ТО МЧС России – для структурных подразделений соответствующего ТО МЧС России;

  • руководителя учреждения МЧС России – для соответствующего учреждения МЧС России.

В приказах (распоряжениях) о переводе на усиленный режим работы определяются органы управления и силы МЧС России, которые переводятся на усиленный режим работы, а также выполняемые при этом мероприятия.

Отмена усиленного режима работы для органов управления и сил МЧС России осуществляется должностным лицом, принимавшим решение о переводе на усиленный режим работы или вышестоящим должностным лицом.

Донесения о получении приказа, распоряжения о переводе на усиленный режим работы представляются оперативными дежурными службами в вышестоящие органы управления, по подчиненности и в ТО, осуществляющие координацию деятельности в соответствующих федеральных округах.

При переводе на усиленный режим работы в структурных подразделениях центрального аппарата, ТО и учреждениях МЧС России, в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, могут выполняться мероприятия согласно приложению к Приказу 334. К выполнению данных мероприятий привлекаются военнослужащие спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Привлечение федеральных государственных гражданских служащих и работников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы осуществляется с их согласия и при предоставлении гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Функции должностных лиц по приведению органов управления и сил МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время
Режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации для структурных подразделений центрального аппарата, ТО и учреждений МЧС России вводится решением Министра или лица, временно исполняющего его обязанности, на основании данных оценки обстановки в зоне возможной ЧС и анализа достаточности (возможностей) сил и средств для принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС.

При угрозе или возникновении ЧС право на введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для ТО и учреждений МЧС России с последующим докладом вышестоящему руководству предоставляется:

  • первому заместителю Министра, статс-секретарю – заместителю Министра, заместителям Министра, заместителю Министра – главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору;

  • начальнику Главного управления «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» (по согласованию с заместителем Министра, организующим работу по оперативному управлению и экстренному реагированию сил и средств МЧС России при угрозе возникновения ЧС, при реагировании на ЧС, при ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – заместитель Министра, организующий реагирование и ликвидацию ЧС)), через старшего оперативного дежурного (далее – СОД) МЧС России, с последующим изданием распорядительного документа, в установленном порядке;

  • руководителю ТО МЧС России – для соответствующего ТО МЧС России или отдельных структурных подразделений ТО МЧС России;

  • руководителю учреждения МЧС России – для соответствующего учреждения МЧС России.

В приказах (распоряжениях) о введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются органы управления и силы МЧС России, для которых вводятся соответствующие режимы функционирования, а также основные мероприятия, выполняемые при их введении.

Отмена режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для органов управления и сил МЧС России осуществляется должностным лицом, вводившим соответствующие режимы или вышестоящим должностным лицом.


Приказы (распоряжения) о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для структурных подразделений центрального аппарата, ТО и учреждений МЧС России доводятся по линии оперативных дежурных служб, по всем имеющимся каналам связи, с последующим письменным подтверждением (подготовкой соответствующих распорядительных документов и отправкой в установленном порядке).

СОД МЧС России, СОД ТО МЧС России, дежурный или оперативный дежурный учреждения МЧС России, получив приказ, распоряжение о введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, обязан немедленно довести его до соответствующих руководителей.

Донесения о получении приказа, распоряжения о введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации представляются оперативными дежурными службами в вышестоящие органы управления, по подчиненности и в ТО МЧС России, осуществляющих координацию деятельности в соответствующих федеральных округах.

При введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в структурных подразделениях центрального аппарата, ТО и учреждениях МЧС России в соответствии с возложенными на них задачами и функциями выполняются основные мероприятия согласно приложению к Приказу 334.

Военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, федеральным государственным гражданским служащим и работникам центрального аппарата МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, участвующим в мероприятиях, выполняемых при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Контроль состояния готовности ТО и учреждений МЧС России к применению по предназначению в мирное время
Контроль за состоянием готовности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России к применению по предназначению в мирное время осуществляется в ходе проведения проверок, учений и тренировок по решению Министра.


Контроль за состоянием готовности ТО и учреждений МЧС России к применению по предназначению в мирное время осуществляется в ходе проведения проверок, учений и тренировок по решению:

Министра, первого заместителя Министра, статс-секретаря – заместителя Министра, заместителей Министра и заместителя Министра – главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору – в отношении ТО и учреждений МЧС России;

  • руководителя ТО и учреждения МЧС России – в отношении структурных подразделений ТО и учреждения МЧС России;

  • другого должностного лица – по письменному предписанию руководства МЧС России и соответствующего руководителя, которому предоставлено право проверки.

Руководители ТО и учреждений МЧС России незамедлительно осуществляют доклад о приведении подчиненных сил и средств в готовность к применению по предназначению в мирное время:

СОД МЧС России и СОД ТО МЧС России, осуществляющие координацию деятельности в соответствующих федеральных округах (по линии оперативных дежурных служб);

  • заместителю Министра, организующему реагирование и ликвидацию ЧС;

  • заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности спасательных центров МЧС России (в случае приведения сил спасательных центров МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время);

  • заместителю Министра, осуществляющему координацию деятельности ТО МЧС России в соответствующем федеральном округе.


Планирующие документы по приведению в готовность органов управления и сил МЧС России к применению по предназначению в мирное время
Основным планирующим документом по приведению в готовность к применению по предназначению в мирное время для ТО и учреждений МЧС России является План приведения ТО и учреждения МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время (далее – План приведения в готовность), структура которого приведена в приложении к Приказу 334.

План приведения в готовность учреждения МЧС России подписывается соответствующим руководителем, согласовывается со структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, координирующим его деятельность и Главным управлением «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», утверждается заместителем Министра, осуществляющим контроль деятельности структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, согласовывающего План приведения в готовность учреждения МЧС России.