Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, выполняются все, кроме одного. Высоколиквидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства организации (разница составляет 152 770 тыс. руб.). В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (краткосрочной задолженности за минусом текущей кредиторской задолженности). В данном случае краткосрочные кредиты и займы отсутствуют.
Таблица 2 - Основные финансовые результаты деятельности ООО «Вольт»
Показатель | Значение показателя, тыс. руб. | Изменение показателя | |||
2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | Сумма, тыс. руб., +/-, 2021 г. от 2019 г. | Темп роста, %, 2021 г. к 2019 г. | |
1. Выручка | 18 129 | 1 333 133 | 1 797 937 | | |
2. Расходы по обычным видам деятельности | 16 251 | 1 273 251 | 1 674 581 | +1 658 330 | +103 раза |
3. Прибыль (убыток) от продаж | 1 878 | 59 882 | 123 356 | +121 478 | +65,7 раза |
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате | -21 | -26 723 | -77 030 | -77 009 | ↓ |
5. Прибыль до налогообложения | 1 857 | 33 159 | 46 326 | +44 469 | +24,9 раза |
6. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее | -371 | -6 632 | -9 265 | -8 894 | ↓ |
7. Чистая прибыль (убыток) | 1 486 | 26 527 | 37 061 | +35 575 | +24,9 раза |
Совокупный финансовый результат периода | 1 486 | 26 527 | 37 061 | +35 575 | +24,9 раза |
Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса | 1 485 | 26 527 | 37 061 | х | х |
За 2021 год годовая выручка составила 1 797 937 тыс. руб.; это в 99 раз больше, чем за период 01.01-31.12.2019. Значение прибыли от продаж за 2021 год составило 123 356 тыс. руб. За 3 года наблюдался весьма значительный рост финансового результата от продаж - в 66 раз.
Таблица 3 - Анализ рентабельности ООО «Вольт»
Показатели рентабельности | Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) | Изменение показателя | ||||
2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | Сумма, тыс. руб., +/-, 2021 г. от 2019 г. | Темп роста, %, 2021 г. к 2019 г. | ||
1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение: не менее 4%. | 10,4 | 4,5 | 6,9 | -3,5 | -33,7 | |
2. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). | 10,2 | 2,5 | 2,6 | -7,6 | -74,8 | |
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). Нормальное значение: 2% и более. | 8,2 | 2 | 2,1 | -6,1 | -74,9 | |
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) | 11,6 | 4,7 | 7,4 | -4,2 | -36,3 |
Все три показателя рентабельности за период с 01.01.2021 по 31.12.2021, приведенные в таблице, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период.
По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Вольт» за два года.
Показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Вольт», имеющие исключительно хорошие значения:
-
чистые активы превышают уставный капитал, к тому же они увеличились за анализируемый период; -
на последний день анализируемого периода (31.12.2021) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами демонстрирует очень хорошее значение; -
чиста прибыль составляет значительный процент от совокупной стоимости активов организации; -
рост рентабельности продаж; -
положительная динамика собственного капитала относительно общего изменения активов организации; -
абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств; -
за последний год получена прибыль от продаж (123 356 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+63 474 тыс. руб.); -
чистая прибыль за период 01.01–31.12.2021 составила 37 061 тыс. руб. (+10 534 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом).
С хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности ООО «Вольт» характеризуют следующие показатели: соответствует нормальному значению коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности; коэффициент абсолютной ликвидности соответствует нормативному значению; рост прибыли до процентов к уплате и налогообложения на рубль выручки организации.
Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий – не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.
Следующие 2 показателя финансового положения ООО «Вольт» имеют неудовлетворительные значения:
-
высокая зависимость организации от заемного капитала; -
коэффициент текущей (общей) ликвидности ниже нормального значение.
В ходе анализа был получен только один показатель, имеющий критическое значение – коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала организации составляет менее 70%).
2. Оценка организации инженерно-маркетинговой компании ООО «Вольт»
3. Анализ преимуществ и недостатков инженерно-маркетинговой компании ООО «Вольт»
Заключение
Список использованной литературы
-
Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 304 с. -
Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 474 с. -
Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 559 с. -
Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 294 с. -
Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 406 с. -
Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 292 с. -
Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. - 2-е изд., доп. и перераб. - Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. - 302 с. -
Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 474 с. -
Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 367 с. -
Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 170 с. -
Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 315 с. -
Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 408 с. -
Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 444 с. -
Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 486 с. -
Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 436 с. -
Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 242 с. -
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 15-е изд. - Спб. : Питер, 2018. - 848 с. -
Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 419 с. -
Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 475 с. -
Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 356 с. -
Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 374 с. -
Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 186 с. -
Рыжикова, Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 225 с. -
Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 237 с. -
Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 225 с. -
Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. - 264 с. -
Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг : учебник / Т.А. Тультаев. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 208 с. -
Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 231 с. -
Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - 5-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 548 с. -
Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. - 232 c.
Приложения
Приложение 1
Бухгалтерский баланс
Показатель | Код показателя | 31.12.2021 | 31.12.2020 | 31.12.2019 |
Актив | | | | |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | 1110 | 0 | 0 | 0 |
Результаты исследований и разработок | 1120 | 0 | 0 | 0 |
Нематериальные поисковые активы | 1130 | 0 | 0 | 0 |
Материальные поисковые активы | 1140 | 0 | 0 | 0 |
Основные средства | 1150 | 0 | 0 | 0 |
Доходные вложения в материальные ценности | 1160 | 0 | 0 | 0 |
Финансовые вложения | 1170 | 0 | 0 | 0 |
Отложенные налоговые активы | 1180 | 0 | 0 | 0 |
Прочие внеоборотные активы | 1190 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО по разделу I | 1100 | 0 | 0 | 0 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы | 1210 | 47 402 | 33 206 | 0 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 1220 | 0 | 0 | 0 |
Дебиторская задолженность | 1230 | 171 441 | 185 045 | 7 546 |
задолженность учредителей по взносам в уставный капитал | 1231 | 0 | 0 | 0 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | 1240 | 0 | 0 | 0 |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 1250 | 40 783 | 27 590 | 5 536 |
Прочие оборотные активы | 1260 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО по разделу II | 1200 | 259 626 | 245 841 | 13 082 |
БАЛАНС | 1600 | 259 626 | 245 841 | 13 082 |
Пассив | | | | |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | 1310 | 1 000 | 1 000 | 1 000 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 1320 | 0 | 0 | 0 |
Переоценка внеоборотных активов | 1340 | 0 | 0 | 0 |
Добавочный капитал (без переоценки) | 1350 | 0 | 0 | 0 |
Резервный капитал | 1360 | 0 | 0 | 0 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1370 | 65 073 | 28 012 | 1 485 |
ИТОГО по разделу III | 1300 | 66 073 | 29 012 | 2 485 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства | 1410 | 0 | 0 | 0 |
Отложенные налоговые обязательства | 1420 | 0 | 0 | 0 |
Оценочные обязательства | 1430 | 0 | 0 | 0 |
Прочие долгосрочные обязательства | 1450 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО по разделу IV | 1400 | 0 | 0 | 0 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства | 1510 | 0 | 0 | 0 |
Кредиторская задолженность | 1520 | 193 553 | 216 829 | 10 597 |
Доходы будущих периодов | 1530 | 0 | 0 | 0 |
доходы будущих периодов, возникшие в связи с безвозмездным получением имущества и государственной помощи | 1531 | 0 | 0 | 0 |
Оценочные обязательства | 1540 | 0 | 0 | 0 |
Прочие краткосрочные обязательства | 1550 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО по разделу V | 1500 | 193 553 | 216 829 | 10 597 |
БАЛАНС | 1700 | 259 626 | 245 841 | 13 082 |
Приложение 2
Отчет о финансовых результатах
Показатель | Код показателя | За 2021 г. | За 2020 г. | За 2019 г. |
Выручка | 2110 | 1 797 937 | 1 333 133 | 18 129 |
Себестоимость продаж | 2120 | 1 610 767 | 1 235 680 | 14 790 |
Валовая прибыль (убыток) | 2100 | 187 170 | 97 453 | 3 339 |
Коммерческие расходы | 2210 | 63 814 | 37 571 | 1 461 |
Управленческие расходы | 2220 | 0 | 0 | 0 |
Прибыль (убыток) от продаж | 2200 | 123 356 | 59 882 | 1 878 |
Доходы от участия в других организациях | 2310 | 0 | 0 | 0 |
Проценты к получению | 2320 | 0 | 0 | 0 |
Проценты к уплате | 2330 | 0 | 0 | 0 |
Прочие доходы | 2340 | 47 | 0 | 0 |
Прочие расходы | 2350 | 77 077 | 26 723 | 21 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 2300 | 46 326 | 33 159 | 1 857 |
Налог на прибыль | 2410 | -9 265 | -6 632 | -371 |
текущий налог на прибыль | 2411 | 9 265 | 6 632 | 371 |
отложенный налог на прибыль | 2412 | 0 | 0 | 0 |
Изменение отложенных налоговых обязательств | 2430 | 0 | 0 | 0 |
Изменение отложенных налоговых активов | 2450 | 0 | 0 | 0 |
Прочее | 2460 | 0 | 0 | 0 |
Чистая прибыль (убыток) | 2400 | 37 061 | 26 527 | 1 486 |
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) | 2510 | 0 | 0 | 0 |
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода | 2520 | 0 | 0 | 0 |
Налог на прибыль от операций, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода | 2530 | 0 | 0 | 0 |
Совокупный финансовый результат периода | 2500 | 37 061 | 26 527 | 1 486 |