ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
«Чернский профессионально-педагогический колледж»
МДК.02.01. Основы организации внеурочной работы
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПП.02.01 Практика по внеурочной работе
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ
Студент: Жиликова Диана Евгеньевна
Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Курс 3, группа Б
Руководитель: Прохорова Л.Н.
Чернь
2018 г.
Цель производственной практики: формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта (в условиях реального производства) в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».
В процессе прохождения практики по внеурочной работе (ПП.02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников), студенты должны овладеть следующими профессиональными компетенциями
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студенты в ходе освоения профессионального модуля должны иметь практический опыт:
- анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного (-ых) предмета (-ов));
- определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики
, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- наблюдения за детьми и педагогической диагностики интеллектуальных способностей обучающихся;
- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
В процессе подготовки внеклассного мероприятия должны уметь:
- осуществлять выбор содержательных компонентов и обеспечивать последовательность этапов процесса обучения.
- обеспечивать постановку и достижение целей обучения с учетом способностей и индивидуальных особенностей учащихся.
- применять вербальные и невербальные коммуникационные стратегии для вовлечения обучающихся в образовательный процесс.
- применять современные теории и технологии обучения и воспитания.
- осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
ЛИСТ рейтинговой оценки МЕРОПРИЯТИЯ
Авторская программа:_______________________________________________
Тема:__________________________________________________________________
Класс________________________Школа___________________________________
Дата проведения:_____________________________________________________
ФИО проводившего:____________________________ Группа:_________
№ п/п | Критерии | Максим. балл | Получен. балл |
1 | Соблюдение требований к проведению мероприятия | 1 | |
2 | Знание примерных программ для начального общего образования | 1 | |
3 | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 2 | |
4 | Знание и учет возрастных особенностей детей младшего школьного возраста | 2 | |
5 | Умение организовать различные виды деятельности обучающихся | 1 | |
6 | Самостоятельность деятельности детей | 1 | |
7 | Формулировка цели и планируемых результатов | 1 | |
8 | Демонстрирует элементы современных технологий организации внеурочной деятельности | 1 | |
9 | Вовлекает учащихся в организацию занятия | 1 | |
10 | Эффективное применение оборудования и материалов | 1 | |
11 | Целесообразность и обоснованность использования конструирования в ходе занятия | 1 | |
12 | Наличие инструкции (алгоритма) по выполнению элементов конструирования | 1 | |
13 | Культура речи | 1 | |
14 | Оригинальность методических приемов | 1 | |
15 | Атмосфера занятия (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников) | 1 | |
16 | Достижение поставленных целей и планируемых результатов | 1 | |
17 | Аккуратность | 0.5 | |
18 | Творческий подход | 0.5 | |
19 | Эмоциональность | 0.5 | |
20 | Общее впечатление | 0.5 | |
| ИТОГО: | 20 | |
Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эффективность ___________ Подпись анализирующего______________________
Самоанализ внеурочного занятия
в рамках реализации ФГОС НОО и ООО
-
Каково место данного занятия в теме? Как данное занятие связано с предыдущим, как работает на последующие занятия? -
Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям. -
Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (высокая, низкая) -
Направление внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное) -
Вид внеурочной деятельности (познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение) -
Каковы цель и задачи занятия (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу занятия? -
Насколько удачно было отобрано содержание, формы занятия в соответствии с поставленной целью? -
Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения и воспитания является оптимальным для данного класса? -
Рационально ли было распределено время на этапы занятия? -
Логичны ли были «связки» между этапами занятия? -
Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели? -
Насколько удачно осуществлялся на занятии контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция? -
Обеспечены ли органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях? -
Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметные, предметные)? -
Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут?
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
-
Психологическая атмосфера занятия. Получили ли учащиеся удовлетворение от занятия?
-
Как Вы сами оцениваете результаты своего занятия? Удалось ли реализовать все поставленные задачи занятия? Если не удалось, то почему? Получили ли удовлетворение от занятия? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Ход внеклассного мероприятия | Ценное в работе (положительное) | Что требует доработки | ||
| У практиканта | У учащихся | У практиканта | У учащихся |
| | | | |
Конспект внеурочного занятия
Внеклассное мероприятие:__________________________________________________________
Тема:____________________________________________________________________________
Класс:__________________________Школа_____________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Дата проведения:__________________________________________________________________
ФИО проводившего:________________________________________________________________
Напрвление________________________________________________________________________
Виды деятельности_______________________________________________________________
Формы проведения__________________________________________________________________
Уровни результативности___________________________________________________________
УУД____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД, уровни результативности |
| | | |