Файл: Направление подготовки 38. 03.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Группа бухгалтеров по производству осуществляет:

- прием, анализ и контроль табелей учета рабочего времени и подготавливает их к счетной обработке;

- принимает и контролирует правильность оформления листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих право на отсутствие работника на работе подготавливает их к счетной обработке, а также для составления установленной бухгалтерской отчетности;

- производит начисления заработных плат работникам предприятия, осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда;

- осуществляет регистрацию бухгалтерских проводок и разноску их по счету «№ 71»;

- производит начисления и перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, заработных плат рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;

- ведет на основе ведомостей выплату зарплаты работникам предприятия;

Материальная бухгалтерия осуществляет:

- учет бухгалтерских и финансовых документов по закупаемым товарно-материальным ценностям (ТМЦ), в том числе учет входящих счетов-фактур, валютных документов, товарных чеков и закупочных актов и пр.;

- регистрация общих накладных расходов и разнесение их на документы поставщика для расчета себестоимости прихода закупаемой продукции;

- расчет средневзвешенных цен ТМЦ;

- автоматическое формирование бухгалтерских проводок по оприходованию закупаемой продукции.

Группа бухгалтеров по заработной плате осуществляет:

- расчет НДФЛ;

- начисление заработной платы, пособий и других выплат, предоставляемых работникам;

- ведение табеля учета рабочего времени;

- подготовка и представление статистической отчетности по заработной плате, отчетности по налогам в соответствующие органы;

- расчет и представление страховых взносов в соответствующие фонды;

- сверка с налоговым органом по налогам и сборам.

Финансовый отдел занимается финансовым планированием и отчетностью, организацией движения финансовых средств, контролем продаж и выручки. Выполняемые сотрудниками финансового отдела функции можно свести к следующим процедурам:

- мониторинг и контроль цен, объемов реализации по видам услуг, величины выручки, состояния задолженности клиентов с целью определения поступления финансовых средств от продаж,


- организация и контроль за движением денежных и иных финансовых средств предприятия,

- формирование оперативной и ежедневной финансовой и экономической отчетности по предприятию,

- финансово-экономическое планирование и бюджетирование, контроль исполнения планов и бюджетов, отчеты по исполнению планов и бюджетов.

Бухгалтер-кассир осуществляет следующие процедуры:

- выполняет работу по организации и учету кассовых операций.

- выполняет работу по приему, выдаче и хранению наличных денег.

- ведет первичную документацию по приему и выдаче наличных денег.

- ведет на основе ведомостей выплату зарплаты работникам;

- осуществляет контроль за первичной документацией по кассовым операциям и готовит их к счетной обработке.

- ведет прием наличных денег по приходным кассовым ордерам, подписанным Главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением Исполнительного директора.

- производит выдачу наличных денег из касс по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера.

- производит записи в кассовую книгу сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.

- ежедневно в конце рабочего дня подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета второй отрывной лист с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Заместители главного бухгалтера занимаются следующей работой:

- выполняют порученный участок работы по бухгалтерскому учету;

-контролируют правильность и своевременность оприходования поступления товаров на склад;

- контролируют правильность и своевременность составления отчетов материально-ответственных лиц;

- отражают в документах бухгалтерского учета операции по поступлению и выбытию товаров, по учету расчетов с поставщиками, составляет реестр дебиторской и кредиторской задолженности;

- производят выверку расчетов с поставщиками;

- принимают участие в проведении инвентаризаций;

- обеспечивают сохранность документов бухгалтерского учета;



- оформляют документы бухгалтерского учета для передачи в архив;

- замещают отсутствующих бухгалтеров.

Главный бухгалтер руководит всей деятельностью бухгалтерии, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на бухгалтерию задач и функций.

Для ведения бухгалтерского учета ОАО «РРЗ» принимает "Таблично автоматизированную форму учета" с использованием пользовательской бухгалтерской программы "1-С бухгалтерия" на базе ПЭВМ. Принятая механизированная система бухгалтерского учета основывается на едином, взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета.

Учет ведется как с использованием машинных носителей информации, так и регистров - машинограмм, изготовленных на ПЭВМ.

Допускается дополнительно к регистрам - машинограммам использование типовых учетных регистров, применяемых в других формах учета: журналов-ордеров, вспомогательных накопительных ведомостей, мемориальных ордеров, карточек аналитического учета, бухгалтерских справок и т.п., а также самостоятельно разработанных учетных форм.

Аналитический и синтетический учет по различным направлениям учета ОАО «РРЗ» ведет, сочетая как документальную (бумажный носитель) так и компьютерную форму (машинный носитель). Выбор формы отражения учетных регистров (документальный или компьютерный) предприятие осуществляет самостоятельно исходя из принципов целесообразности и сохранности результатов.

В учётной политике ОАО «РРЗ» закреплено, что применяются унифицированные формы первичных учетных документов. Кроме того, используются самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов.

Накопленные и систематизированные данные первичных документов отражаются в учетных регистрах, регистрах – машинограммах, с использованием программ, включающих в себя:

- журнал учета хозяйственных операций (машинный носитель);

- сметы;

- оборотно-сальдовые ведомости;

- вспомогательные ведомости;

- инвентарные книги учета и карточки;

- разработочные таблицы;

- бухгалтерские справки.

При изучении учетной политики ОАО «РРЗ» для целей бухгалтерского и налогового учёта были выявлены ошибки и недостатки:

- учетной политикой общества не утвержден перечень лиц, имеющих право получения денежных средств под отчет на хозяйственные нужды.

- не утвержден порядок учета расходов на ремонт основных средств (относить на себестоимость продукции по мере осуществления ремонта; создать резерв на ремонт основных средств или относить к расходам будущих периодов). Фактически расходы на ремонт основных средств относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) по мере осуществления ремонта.


- не определены различия в правилах бухгалтерского и налогового учета амортизируемых активов при организации и определении порядка и степени использования данных бухгалтерского учета.

Таким образом, в учетной политике ОАО «РРЗ» информация об организации и ведении бухгалтерского учета раскрыта не полностью.

В ходе прохождения практики принимала участие и выполняла следующие виды работ:

-Выполняла работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).

-Участвовала в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

-Осуществляла прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливала их к счетной обработке.

-Отражала на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

-Составляла отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.

-Производила начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

-Обеспечивала руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов, представителей государства и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.

-Разрабатывала рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвовала в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.


-Участвовала в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

-Подготавливала данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следил за сохранностью бухгалтерских документов, оформлял их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

-Выполняла работу по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносил изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

-Участвовала в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

-Совместно с главным бухгалтером успешно внедрили и использовали программное обеспечение для оптимизации и повышения эффективности управленческого учета компании.

По окончании прохождения практики был получен практический опыт и знания следующего характера:

-законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;

-законодательство о труде;

-правила и нормы охраны труда;

-формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;

-план и корреспонденцию счетов;

-составление внутренней и внешней отчетности;

-организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

-порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

-методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

-правила эксплуатации вычислительной техники;