ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Группа бухгалтеров по производству осуществляет:
- прием, анализ и контроль табелей учета рабочего времени и подготавливает их к счетной обработке;
- принимает и контролирует правильность оформления листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих право на отсутствие работника на работе подготавливает их к счетной обработке, а также для составления установленной бухгалтерской отчетности;
- производит начисления заработных плат работникам предприятия, осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда;
- осуществляет регистрацию бухгалтерских проводок и разноску их по счету «№ 71»;
- производит начисления и перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, заработных плат рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
- ведет на основе ведомостей выплату зарплаты работникам предприятия;
Материальная бухгалтерия осуществляет:
- учет бухгалтерских и финансовых документов по закупаемым товарно-материальным ценностям (ТМЦ), в том числе учет входящих счетов-фактур, валютных документов, товарных чеков и закупочных актов и пр.;
- регистрация общих накладных расходов и разнесение их на документы поставщика для расчета себестоимости прихода закупаемой продукции;
- расчет средневзвешенных цен ТМЦ;
- автоматическое формирование бухгалтерских проводок по оприходованию закупаемой продукции.
Группа бухгалтеров по заработной плате осуществляет:
- расчет НДФЛ;
- начисление заработной платы, пособий и других выплат, предоставляемых работникам;
- ведение табеля учета рабочего времени;
- подготовка и представление статистической отчетности по заработной плате, отчетности по налогам в соответствующие органы;
- расчет и представление страховых взносов в соответствующие фонды;
- сверка с налоговым органом по налогам и сборам.
Финансовый отдел занимается финансовым планированием и отчетностью, организацией движения финансовых средств, контролем продаж и выручки. Выполняемые сотрудниками финансового отдела функции можно свести к следующим процедурам:
- мониторинг и контроль цен, объемов реализации по видам услуг, величины выручки, состояния задолженности клиентов с целью определения поступления финансовых средств от продаж,
- организация и контроль за движением денежных и иных финансовых средств предприятия,
- формирование оперативной и ежедневной финансовой и экономической отчетности по предприятию,
- финансово-экономическое планирование и бюджетирование, контроль исполнения планов и бюджетов, отчеты по исполнению планов и бюджетов.
Бухгалтер-кассир осуществляет следующие процедуры:
- выполняет работу по организации и учету кассовых операций.
- выполняет работу по приему, выдаче и хранению наличных денег.
- ведет первичную документацию по приему и выдаче наличных денег.
- ведет на основе ведомостей выплату зарплаты работникам;
- осуществляет контроль за первичной документацией по кассовым операциям и готовит их к счетной обработке.
- ведет прием наличных денег по приходным кассовым ордерам, подписанным Главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением Исполнительного директора.
- производит выдачу наличных денег из касс по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера.
- производит записи в кассовую книгу сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.
- ежедневно в конце рабочего дня подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета второй отрывной лист с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Заместители главного бухгалтера занимаются следующей работой:
- выполняют порученный участок работы по бухгалтерскому учету;
-контролируют правильность и своевременность оприходования поступления товаров на склад;
- контролируют правильность и своевременность составления отчетов материально-ответственных лиц;
- отражают в документах бухгалтерского учета операции по поступлению и выбытию товаров, по учету расчетов с поставщиками, составляет реестр дебиторской и кредиторской задолженности;
- производят выверку расчетов с поставщиками;
- принимают участие в проведении инвентаризаций;
- обеспечивают сохранность документов бухгалтерского учета;
- оформляют документы бухгалтерского учета для передачи в архив;
- замещают отсутствующих бухгалтеров.
Главный бухгалтер руководит всей деятельностью бухгалтерии, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на бухгалтерию задач и функций.
Для ведения бухгалтерского учета ОАО «РРЗ» принимает "Таблично автоматизированную форму учета" с использованием пользовательской бухгалтерской программы "1-С бухгалтерия" на базе ПЭВМ. Принятая механизированная система бухгалтерского учета основывается на едином, взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета.
Учет ведется как с использованием машинных носителей информации, так и регистров - машинограмм, изготовленных на ПЭВМ.
Допускается дополнительно к регистрам - машинограммам использование типовых учетных регистров, применяемых в других формах учета: журналов-ордеров, вспомогательных накопительных ведомостей, мемориальных ордеров, карточек аналитического учета, бухгалтерских справок и т.п., а также самостоятельно разработанных учетных форм.
Аналитический и синтетический учет по различным направлениям учета ОАО «РРЗ» ведет, сочетая как документальную (бумажный носитель) так и компьютерную форму (машинный носитель). Выбор формы отражения учетных регистров (документальный или компьютерный) предприятие осуществляет самостоятельно исходя из принципов целесообразности и сохранности результатов.
В учётной политике ОАО «РРЗ» закреплено, что применяются унифицированные формы первичных учетных документов. Кроме того, используются самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов.
Накопленные и систематизированные данные первичных документов отражаются в учетных регистрах, регистрах – машинограммах, с использованием программ, включающих в себя:
- журнал учета хозяйственных операций (машинный носитель);
- сметы;
- оборотно-сальдовые ведомости;
- вспомогательные ведомости;
- инвентарные книги учета и карточки;
- разработочные таблицы;
- бухгалтерские справки.
При изучении учетной политики ОАО «РРЗ» для целей бухгалтерского и налогового учёта были выявлены ошибки и недостатки:
- учетной политикой общества не утвержден перечень лиц, имеющих право получения денежных средств под отчет на хозяйственные нужды.
- не утвержден порядок учета расходов на ремонт основных средств (относить на себестоимость продукции по мере осуществления ремонта; создать резерв на ремонт основных средств или относить к расходам будущих периодов). Фактически расходы на ремонт основных средств относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) по мере осуществления ремонта.
- не определены различия в правилах бухгалтерского и налогового учета амортизируемых активов при организации и определении порядка и степени использования данных бухгалтерского учета.
Таким образом, в учетной политике ОАО «РРЗ» информация об организации и ведении бухгалтерского учета раскрыта не полностью.
В ходе прохождения практики принимала участие и выполняла следующие виды работ:
-Выполняла работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).
-Участвовала в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
-Осуществляла прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливала их к счетной обработке.
-Отражала на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
-Составляла отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.
-Производила начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
-Обеспечивала руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов, представителей государства и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
-Разрабатывала рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвовала в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
-Участвовала в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
-Подготавливала данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следил за сохранностью бухгалтерских документов, оформлял их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
-Выполняла работу по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносил изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
-Участвовала в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
-Совместно с главным бухгалтером успешно внедрили и использовали программное обеспечение для оптимизации и повышения эффективности управленческого учета компании.
По окончании прохождения практики был получен практический опыт и знания следующего характера:
-законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
-законодательство о труде;
-правила и нормы охраны труда;
-формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
-план и корреспонденцию счетов;
-составление внутренней и внешней отчетности;
-организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
-порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
-методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
-правила эксплуатации вычислительной техники;