Файл: Методические указания требования к содержанию и оформлению курсовой работы по курсу Разработка интернетприложений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный
технический университет»
(ФГБОУ ВО «СамГТУ»)
Институт автоматики и информационных технологий
Кафедра «Вычислительная техника»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Требования к содержанию и оформлению
курсовой работы по курсу
«Разработка интернет-приложений»
Самара 2022
2
Оглавление
1. Общие положения .............................................................................................................. 3 2. Выбор темы курсовой работы ........................................................................................... 4 3. Структура и содержание пояснительной записки курсовой работы ............................. 4 4. Требования к оформлению курсовой работы, ее объему ............................................... 9
Положение о курсовой работе (курсовом проекте) ТГУ ............... Ошибка! Закладка не
определена.
Приложение А ....................................................................................................................... 20
Примерный перечень тем курсовых работ ................................................................... 22
Приложение Б ....................................................................................................................... 21
3
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.
Выбрать тему для выполнения курсовой работы по дисциплине
«Разработка интернет-приложений», предложенной в Приложении В или предложить свою тему.
2.
Согласовать тему руководителем курсовой работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ
И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Общие положения
Курсовая работа - это одна из форм учебно-исследовательской работы студента, заключающейся в самостоятельном исследовании одной из актуальных проблем по соответствующей дисциплине, выполняемой в пределах часов, отводимых на самостоятельное изучение дисциплины в соответствии с ФГОС ВО и характеризующей степень достижения запланированных результатов обучения после завершения изучения дисциплины.
Курсовая работа по дисциплине представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством научного руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении дисциплины.
Целью курсовой работы является закрепление навыков разработки веб- приложения на практике, а также приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы.
4
2. Выбор темы курсовой работы
Тематика курсовой работы должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники.
Тематика курсовой работы должна быть направлена на формирование компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 09.03.04 «Программная инженерия».
Формулировка темы курсовой работы должна быть краткой и отражать основное содержание курсовой работы.
При выборе темы курсовой работы можно учитывать возможность ее дальнейшего использования (с учетом развития и углубления) в выпускной квалификационной работе.
3. Структура и содержание пояснительной записки курсовой работы
Структура курсовой работы по дисциплине (примерная структура представлена в приложении Б) включает в себя следующие элементы:
1) титульный лист (приложение А);
3) содержание (оглавление);
4) введение, содержащее следующие основные элементы:
− постановка задачи с краткой характеристикой разрешаемой проблемы;
− обоснование актуальности темы, под которым понимается разбор сущности проблемной ситуации, т.е. обозначение грани между знанием и незнанием в предмете исследования;
− формулировка, цель и содержание поставленной задачи, её место в более общей проблеме;
− формулировка объекта и предмета исследования;
− обоснование и анализ выбранного метода исследования;
− практическая значимость;
5
− апробация решений;
5) основная часть (главы). Каждая глава завершается разделом «Выводы и результаты по главе»;
6) заключение (краткий обзор результатов, перспективы дальнейшей деятельности);
7) список используемой литературы и (или) источников (до 20, в т.ч. не менее 2-х источников на английском языке), оформленный в соответствии с
ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание.
Общие требования и правила составления»;
8) приложения, где должны быть приведены результаты выполнения работы.
Примечание: «Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. Объем работы не менее 20, но не более 40 страниц стандартного печатного текста».
Рекомендации по написанию введения
Во введении указываются:
1) актуальность выбранной темы;
2) объект исследования (например, веб-приложение, веб-сервис, и т.д.);
3) предмет исследования (например, методы или инструменты разработки веб-приложения, процесс или технология разработки веб-приложения);
4) цель курсовой работы (например, разработать веб-приложение …);
5) задачи курсовой работы (направлены на достижение поставленной цели);
6) методы исследования.
Завершается введение описанием структуры работы по главам.
6
Рекомендации по написанию первой главы
В данном главе курсовой работы приводится анализ современного состояния проблемы разработки веб-приложения. В ходе анализа необходимо показать обоснование потребности в разрабатываемом веб-приложении, излагаются ключевые понятия предметной области.
На основе сравнительного анализа научных литературных источников по теме исследования кратко излагается уровень разработанности выбранной темы.
По тексту раздела курсовой работы необходимо давать ссылки на источники в квадратных скобках, с указанием порядкового номера в списке литературы.
Далее приводится анализ существующих программных решений поставленной проблемы.
Целесообразно сформулировать обоснованные актуальные критерии качества для анализа выделенных веб-приложений с точки зрения их соответствия заявленной задаче.
На основе сформулированных критериев производится оценка веб- приложений, выявляются их достоинства и недостатки. При этом следует сделать акцент на тех недостатках, устранение которых предполагается осуществить в работе. Целесообразно свести результаты сравнительного анализа веб- приложений в таблицу.
На основе обоснования потребности в веб-приложении и результате анализа существующих решений сформулировать требования к разрабатываемому веб-приложению.
Требования могут разрабатываться различными путями, например:
− разработка, описание диаграммы вариантов использования. Описание вариантов использования: типичное и исключительное поведение;
7
− разработка технического задания (ТЗ) согласно ГОСТ 19.201-78 или
ГОСТ 34.602-89 (само ТЗ помещается в приложение).
Для чисто математических задач возможна разработка обобщенной численной схемы, блок-схем и т.п.
Для разработки требований можно использовать технологию FURPS+.
Рекомендации по написанию второй главы
В данной главе производится выбор средств реализации веб-приложений.
Результаты сравнительного анализа средств разработки веб-приложения рекомендуется представить в виде таблицы.
Описание логической структуры веб-приложения можно представить в виде нумерованного и маркированного списка или схемы.
Структура веб-приложения отражает распределения страниц по разделам.
С точки зрения пользователя, структура сайта — это навигация, путь той или иной странице или категории.
Описываются отдельные требования, выдвигаемые к системе навигации веб-приложения. Приводится характеристика выбранной технологии реализации навигации по веб-приложению (горизонтальное меню, вертикальное меню, всплывающие окна, анимационное меню и т.д.).
Реализация обработки форм веб-приложения в данной главе представляется в виде переченя программных модулей, которые были разработаны для функционирования веб-приложения. Приводится название модуля и его характеристика (реализуемые функции).
Следует привести реализуемые функции обработки данных, которые призваны автоматизировать разрабатываемое веб-приложение.
Можно выделить и детализировать два подмножества функций: реализующих служебные функции (например, проверки пароля) и реализующих
8 основные функции ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы и др.
Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения
(например, языка типа «меню») позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчинённость.
При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с входными документами, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введённой информации, проект с файлами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы.
Рекомендации по представлению результатов и выводов
В заключении должны быть изложены основные выводы по работе. В данном разделе необходимо сформулировать основные итоги работы – сопоставление полученных и желаемых результатов. Следует отметить основные преимущества и недостатки разработанного приложения, дать практические рекомендации по совершенствованию, охарактеризовать перспективы дальнейшего развития.
Выводы по главам представляют собой описание конкретных результатов, полученных при работе над конкретным материалом исследования.
Рекомендации по оформлению списка используемой литературы
В данном разделе указываются литературные источники, используемые при выполнении курсовой работы (на все источники должны быть ссылки в тексте
9 курсовой работы). Оформление библиографического списка должно соответствовать действующему ГОСТ.
4. Требования к объему курсовой работы
Примерный объем курсовой работы составляет 25, но не более 30 страниц формата А4 (без учета приложений).
5. Требования к оформлению текста курсовой работы
Общие требования
1. Текстовый документ печатается на принтере на листах бумаги белого цвета формата А4 (210х297 мм) с одной стороны.
2. Основной тип шрифта – Times New Roman 14, междустрочный интервал – полуторный, цвет шрифта – чёрный.
Разрешается по согласованию с руководителем использовать в особых случаях для выделения определенных терминов, формул, определений, фрагментов текста шрифты другой гарнитуры и другого цвета.
3. Размеры полей страницы: левое –30 мм, верхнее и нижнее – 15 мм, правое – не менее 10 мм.
4. Допускается вписывать от руки в текст записки условные обозначения и формулы, используя чёрные чернила, пасту или тушь. При этом плотность (т.е. чернота), толщина линий и размеры символов вписанного текста не должны значительно отличаться от соответствующих параметров печатного текста.
5. Опечатки, описки, графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим нанесением на том же месте исправленного текста (графика) рукописным способом с использованием черных чернил, пасты, туши или машинописным способом.
10
Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.
Заголовки и перечисления
1. Заголовки структурных элементов выполняют в начале нового листа по центру строки без нумерации и без точки в конце и печатают прописными буквами, не подчеркивая, например – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ и т.д.
Допустимо использовать полужирный шрифт, однако, стиль оформления должен быть единым по всему тексту отчета.
2. Основную часть пояснительной записки курсовой работы следует делить на разделы (главы), подразделы (параграфы) и пункты.
Слова «раздел», «глава», «подраздел», «параграф» не следует печатать ни в содержании, ни в заголовках основной части.
Разделы имеют порядковую нумерацию и нумеруются арабскими цифрами без точки после цифры. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. После последней цифры номера раздела, подраздела и пункта точка не ставится.
Пункты, как правило, не имеют заголовков. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.
Заголовки разделов выполняют симметрично тексту прописными буквами. Заголовки подразделов и пунктов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух
11 предложений, их разделяют точкой. Заголовки не подчеркивают. Допускается набирать заголовки полужирным шрифтом.
Каждый раздел (главу) следует начинать с новой страницы.
ПРИМЕР оформления заголовков.
Заголовок раздела:
1 ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В РОССИИ
Заголовок подраздела:
1.1 Актуальность стандартизации в вузах Самары
Заголовок пункта:
1.1.1 Оформление учебных текстовых документов
3. Внутри подразделов или пунктов могут быть приведены перечисления.
Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис.
Если нужно делать ссылки в тексте на один из элементов перечислений, вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы «а» (за исключением букв й, ё, з, о, ч, ь, ы, ъ). После буквы ставится круглая скобка.
Каждое перечисление записываются с абзацного отступа. Перечисления начинаются со строчной буквы и завершаются точкой с запятой. После последнего перечисления ставится точка.
Нумерация страниц текстового документа
1. Отчет с приложением должен иметь сквозную нумерацию страниц, начинающуюся с титульного листа.
2. На титульном листе номер страницы не ставится, а только подразумевается (первый лист).