Файл: Протокол 1 Утверждаю Директор мбудо Центр дополнительного образования Хлебин А. С.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.
Тема № 8. Работа со строками в языке Python.
Цель: Ознакомление с понятием «строка» в языке программирования Python.
Содержание: Понятие «строка» в языке программирования Python, различные способы задания строк, основные функции по работе со строками в языке программирования Python.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.
Тема № 9. Решение задач по изученным темам.
Цель: Ознакомление с основными операторами языка программирования Python.
Содержание: Решение дополнительных задач по темам «Списки в языке Python», «Работа со строками в языке Python».
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.
Тема № 10. Контрольная работа.
Цель: Проверка полученных навыков по темам «Списки в языке Python», «Работа со строками в Python».
Содержание: Решение задач.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.
Тема № 11. Работа с функциями в Python.
Цель: Ознакомление с понятием «функция» в языке программирования Python, описание функции, основные приёмы структурного программирования.
Содержание: Вспомогательный алгоритм при разработке программ, понятие «функция» в языке программирования Python, описание функции, структура функции, обращение к функции в тексте программы, приёмы написания программ с использованием вспомогательных алгоритмов.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.
5. Календарный учебный график программы
Раздел 1 «Основы программирования на Python» | |||||
№ | Дата занятия | Форма проведения занятия | Количе ство часов | | Форма контроля |
1 | | Беседа | | Вводное занятие, беседа о технике безопасности, роли программирования, его сути и задачи. | Наблюдение |
2 | | Комбинир ованное | | Знакомство со средой программирования на языке Python. Переменные. Изучение основных элементов интерфейса, запуск программы. Изучение понятий «переменная», «значение переменной». | Наблюдение, опрос детей, анализ работ |
3 | | Комбинир ованное | | Первые программы на языке Python, основные операторы. Написание простых программ на языке программирования Python, знакомство с операторами присваивания, ввода/вывода данных, разработка программ, реализующих линейные алгоритмы на языке программирования Python. | Наблюдение, опрос детей, анализ работ |
4 | | Комбинир ованное | | Разработка программ, реализующих условные алгоритмы. Тема «Условный оператор if». | Наблюдение, опрос детей, анализ работ |
5 | | Комбинир ованное | | Решение дополнительных задач по темам «Условный оператор if», «Циклы в языке Python». Тема: Решение задач по пройденным темам. | Наблюдение, опрос детей, анализ работ |
6 | | Комбинир ованное | | Проверка полученных навыков по темам «Условный оператор if», «Циклы в языке Python». Тема: «Контрольная работа». | Наблюдение, опрос детей, анализ работ |
7 | | Комбинир ованное | | Списки в языке Python. Понятие «список» в языке программирования Python, создание списка, различные способы задания списка, вывод элементов списка на экран, основные функции по работе со списками в языке программирования Python. | Наблюдение, опрос детей, анализ работ |
8 | | Комбинир ованное | | Работа со строками в языке Python. Понятие «строка» в языке программирования Python, различные способы задания строк, основные функции по работе со строками в языке программирования Python. | Наблюдение, опрос детелей, анализ работ |
9 | | Комбинир ованное | | Решение дополнительных задач по темам «Списки в языке Python», «Работа со строками в языке Python». Тема: «Решение задач по изученным темам» | Наблюдение, опрос детелей, анализ работ |
10 | | Комбинир ованное | | Контрольная работа. Проверка полученных навыков по темам «Списки в языке Python», «Работа со строками в Python». | Наблюдение, опрос детей, анализ работ |
11 | | Комбинир ованное | | Работа с функциями в Python. Вспомогательный алгоритм при разработке программ, понятие «функция» в языке программирования Python, описание функции, структура функции, обращение к функции в тексте программы, приёмы написания программ с использованием вспомогательных алгоритмов. | Наблюдение, опрос детелей, анализ работ |
Раздел 2 «Программирование автономных квадрокоптеров» | |||||
№ | Дата проведен ия занятия | Форма проведени я занятия | Колич ество часов | Название темы | Форма контроля |
1 | | Комбинир ованное | | Техника безопасности при полётах. Проведение полётов в ручном режиме | Наблюдение, опрос детей, анализ работ |
2 | | Комбинир ованное | | Разработка индивидуального или группового проекта на языке программирования Python. Тема: «Индивидуальное задание» | Наблюдение, опрос детей, анализ работ |
3 | | Комбинир ованное | | Программирование команд «разворот», «изменение высоты», «изменение позиции» | Наблюдение, опрос детей, анализ работ |
4 | | Комбинир ованное | | Программирование группового полёта | Наблюдение, опрос детей, анализ работ |
5 | | Комбинир ованное | | Программирование роевого взаимодействия | Наблюдение, опрос детей, анализ работ |
6 | | Комбинир ованное | | Защита индивидуальных или групповых проектов, подведение итогов курса. Тема: «Защита проектов». | Наблюдение, опрос детей, анализ работ |
| Итого: | | 144 | | |
6. Планируемые результаты освоения образовательной программы
К окончанию обучения обучающиеся должны знать:
Личностные результаты:
-
формирование умения самостоятельной деятельности; -
формирование умения работать в команде; -
формирование коммуникативных навыков; -
формирование навыков анализа и самоанализа; -
формирование целеустремлённости и усидчивости в процессе творческой, исследовательской работы и учебной деятельности.
Предметные результаты:
-
формирование понятий «алгоритм», «программа»; -
формирование понятий об основных конструкциях языка программирования Python, таких как оператор ветвления if, операторы цикла while, for, вспомогательные алгоритмы; -
формирование понятий о структурах данных языка программирования Python; -
формирование основных приёмов составления программ на языке программирования Python;
формирование алгоритмического и логического стилей мышления.
Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей детей, включает теоретическую и практическую части.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
-
умение принимать и сохранять учебную задачу; -
умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; -
умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели; -
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -
способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся; -
умение различать способ и результат действия; -
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок; -
умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи; -
способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -
умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; -
умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
-
умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; -
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; -
умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач; -
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -
умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; -
умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; -
умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; -
умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); -
умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-
умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; -
умение выслушивать собеседника и вести диалог; -
способность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; -
умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; -
умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -
умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; -
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -
владение монологической и диалогической формами речи.
В результате освоения программы, обучающиеся должны
знать:
-
основные алгоритмические конструкции; -
принципы построения блок-схем; -
принципы структурного программирования на языке Python; -
что такое беспилотное воздушное судно и его предназначение.
уметь:
-
составлять алгоритмы для решения прикладных задач; -
реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ, написанных на языке Python; -
отлаживать и тестировать программы, написанные на языке Python; -
настраивать беспилотное воздушное судно.
владеть:
-
основной терминологией в области алгоритмизации и программирования; -
основными навыками программирования на языке Python; -
знаниями по устройству и применению беспилотников.
7. Оценочные материалы программы
Оценка усвоения программного материала реализуется в рамках следующих мероприятий: тестирование по программированию на языке Python, групповые соревнования, защита исследовательских работ.
Критерии оценки усвоения программного материала
Критерии | Уровни | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Интерес | Работает только под контролем, в любой момент может бросить начатое дело | Работает с ошибками, но дело до конца доводит самостоятельно | Работает с интересом, ровно, систематически, самостоятельно |
Знания и умения | До 50 % усвоения данного материала | От 50-70% усвоения материала | От 70-100% возможный (достижимый) уровень знаний и умений |
Активность | Работает по алгоритму, предложенному педагогом | При выборе объекта труда советуется с педагогом | Самостоятельный выбор объекта труда |
Объем труда | Выполнено до 50 % работ | Выполнено от 50 до 70 % работ | Выполнено от 70 до 100 % работ |
Творчество | Копии чужих работ | Работы с частичным изменением по сравнению с образцом | Работы творческие, оригинальные |
Качество | Соответствие заданным условиям предъявления, ошибки | Соответствие заданным условиям со второго предъявления | Соответствует заданным условиям с первого предъявления |
8. Формы обучения, методы, приемы, педагогические технологии, формы контроля
Формы обучения, методы, приемы, педагогические технологии
Формы занятий: наблюдение, контрольный опрос (устный), тестирование, анализ контрольного задания, собеседование (групповое, индивидуальное).
Методы и приемы организации образовательного процесса:
Методы:
-
научности; -
доступности (обучающимся); -
результативности; -
воспроизводимости (другими педагогами); -
эффективности.
Приёмы:
-
приёмы работы с текстовыми источниками информации; -
приёмы работы со схемами; -
приёмы работы с иллюстративными материалами; -
игровые приёмы; -
вербальные приёмы обучения.
Педагогические технологии:
-
здоровье сберегающие (направлены на максимальное укрепление здоровья обучающихся); -
личностно-ориентированные (в центре внимания которых - неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях); -
игровые (обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта); -
технологии коллективной творческой деятельности (предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию); -
коммуникативные (обучение на основе общения. Участники обучения - педагог - ребенок. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправии).
9. Методическое обеспечение программы
Учебные и методические пособия: научная, специальная, методическая литература (см. список литературы).
Дидактические материалы:
- образцы изделий лучших работ детей.
Информационное обеспечение программы: аудио-, видео-, фото-, интернет источники.
Предложенные в настоящей программе темы заданий следует рассматривать как рекомендательные. Это дает возможность педагогу творчески подойти к преподаванию, применять разработанные им методики.
Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы по сбору материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы.
Программа предусматривает последовательное усложнение заданий.
Для успешного результата в освоении программы необходимы следующие учебно-методические пособия:
-
наглядные методические пособия по темам, -
видеоматериал, -
интернет-ресурсы, -
презентационные материалы по тематике разделов.
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.
Помимо методов работы с учащимися, указанными в разделе «Методы обучения», для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся программой применяются также следующие методы:
-
объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций); -
частично-поисковые (выполнение вариативных заданий); творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах); исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов); -
игровые (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение праздников и др.).
Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой деятельности. Важной составляющей творческой заинтересованности учащихся является приобщение детей к конкурсно - выставочной деятельности (посещение художественных выставок, проведение бесед и экскурсий, участие в творческих мероприятиях).
10. Материально-техническое обеспечение программы.
Аппаратное и техническое обеспечение:
-
Рабочее место обучающегося:
ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark - CPU BenchMarkhttp://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объем оперативной памяти: не менее 4 Гб; объем накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками).
-
рабочее место преподавателя:
ноутбук: процессор IntelCore i5-4590/AMD FX 8350 аналогичная или более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 аналогичная или более новая модель, объем оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);
-
компьютеры должны быть подключены к единой сети Wi-Fi с доступом в интернет; -
презентационное оборудование (проектор с экраном) с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект; -
флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.; -
квадрокоптер DJIRyzetello—не менее 3 шт.; -
поле меток; -
Wi-Fiроутер.