Файл: Протокол 1 Утверждаю Директор мбудо Центр дополнительного образования Хлебин А. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.

Тема № 8. Работа со строками в языке Python.

Цель: Ознакомление с понятием «строка» в языке программирования Python.

Содержание: Понятие «строка» в языке программирования Python, различные способы задания строк, основные функции по работе со строками в языке программирования Python.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.

Тема № 9. Решение задач по изученным темам.

Цель: Ознакомление с основными операторами языка программирования Python.

Содержание: Решение дополнительных задач по темам «Списки в языке Python», «Работа со строками в языке Python».

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.

Тема № 10. Контрольная работа.

Цель: Проверка полученных навыков по темам «Списки в языке Python», «Работа со строками в Python».

Содержание: Решение задач.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.

Тема № 11. Работа с функциями в Python.

Цель: Ознакомление с понятием «функция» в языке программирования Python, описание функции, основные приёмы структурного программирования.

Содержание: Вспомогательный алгоритм при разработке программ, понятие «функция» в языке программирования Python, описание функции, структура функции, обращение к функции в тексте программы, приёмы написания программ с использованием вспомогательных алгоритмов.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Практическая работа: Выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.

5. Календарный учебный график программы

Раздел 1 «Основы программирования на Python»




Дата занятия

Форма проведения занятия

Количе ство часов




Форма контроля

1




Беседа




Вводное занятие, беседа о технике безопасности, роли программирования, его сути и задачи.

Наблюдение

2




Комбинир ованное




Знакомство со средой программирования на языке Python. Переменные. Изучение основных элементов интерфейса, запуск программы. Изучение понятий «переменная», «значение переменной».

Наблюдение, опрос детей, анализ работ

3




Комбинир ованное




Первые программы на языке Python, основные операторы. Написание простых программ на языке программирования Python, знакомство с операторами присваивания, ввода/вывода данных, разработка программ, реализующих линейные алгоритмы на языке программирования Python.

Наблюдение, опрос детей, анализ работ

4




Комбинир ованное




Разработка программ, реализующих условные алгоритмы. Тема «Условный оператор if».

Наблюдение, опрос детей, анализ работ

5




Комбинир ованное




Решение дополнительных задач по темам «Условный оператор if», «Циклы в языке Python». Тема: Решение задач по пройденным темам.

Наблюдение, опрос детей, анализ работ

6




Комбинир ованное




Проверка полученных навыков по темам «Условный оператор if», «Циклы в языке Python». Тема: «Контрольная работа».

Наблюдение, опрос детей, анализ работ

7





Комбинир ованное





Списки в языке Python. Понятие «список» в языке программирования Python, создание списка, различные способы задания списка, вывод элементов списка на экран, основные функции по работе со списками в языке программирования Python.


Наблюдение, опрос детей, анализ работ


8




Комбинир ованное




Работа со строками в языке Python. Понятие «строка» в языке программирования Python, различные способы задания строк, основные функции по работе со строками в языке программирования Python.

Наблюдение, опрос детелей, анализ работ

9




Комбинир ованное




Решение дополнительных задач по темам «Списки в языке Python», «Работа со строками в языке Python». Тема: «Решение задач по изученным темам»

Наблюдение, опрос детелей, анализ работ

10




Комбинир ованное




Контрольная работа. Проверка полученных навыков по темам «Списки в языке Python», «Работа со строками в Python».

Наблюдение, опрос детей, анализ работ

11




Комбинир ованное




Работа с функциями в Python. Вспомогательный алгоритм при разработке программ, понятие «функция» в языке программирования Python, описание функции, структура функции, обращение к функции в тексте программы, приёмы написания программ с использованием вспомогательных алгоритмов.

Наблюдение, опрос детелей, анализ работ

Раздел 2 «Программирование автономных квадрокоптеров»



Дата проведен ия занятия

Форма проведени я занятия

Колич ество часов

Название темы

Форма контроля

1




Комбинир ованное




Техника безопасности при полётах. Проведение полётов в ручном режиме

Наблюдение, опрос детей, анализ работ

2




Комбинир ованное




Разработка индивидуального или группового проекта на языке программирования Python. Тема: «Индивидуальное задание»

Наблюдение, опрос детей, анализ работ


3




Комбинир ованное




Программирование команд «разворот», «изменение высоты», «изменение позиции»

Наблюдение, опрос детей, анализ работ

4




Комбинир ованное




Программирование группового полёта

Наблюдение, опрос детей, анализ работ

5




Комбинир ованное




Программирование роевого взаимодействия

Наблюдение, опрос детей, анализ работ

6




Комбинир ованное




Защита индивидуальных или групповых проектов, подведение итогов курса. Тема: «Защита проектов».

Наблюдение, опрос детей, анализ работ




Итого:




144








6. Планируемые результаты освоения образовательной программы

К окончанию обучения обучающиеся должны знать:

Личностные результаты:

  • формирование умения самостоятельной деятельности;

  • формирование умения работать в команде;

  • формирование коммуникативных навыков;

  • формирование навыков анализа и самоанализа;

  • формирование целеустремлённости и усидчивости в процессе творческой, исследовательской работы и учебной деятельности.

Предметные результаты:

  • формирование понятий «алгоритм», «программа»;

  • формирование понятий об основных конструкциях языка программирования Python, таких как оператор ветвления if, операторы цикла while, for, вспомогательные алгоритмы;

  • формирование понятий о структурах данных языка программирования Python;

  • формирование основных приёмов составления программ на языке программирования Python;

формирование алгоритмического и логического стилей мышления.

Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей детей, включает теоретическую и практическую части.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

  • умение различать способ и результат действия;

  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

  • способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

  • умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  • умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • умение выслушивать собеседника и вести диалог;

  • способность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи.

В результате освоения программы, обучающиеся должны

знать:

  • основные алгоритмические конструкции;

  • принципы построения блок-схем;

  • принципы структурного программирования на языке Python;

  • что такое беспилотное воздушное судно и его предназначение.

уметь:

  • составлять алгоритмы для решения прикладных задач;

  • реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ, написанных на языке Python;

  • отлаживать и тестировать программы, написанные на языке Python;

  • настраивать беспилотное воздушное судно.

владеть:

  • основной терминологией в области алгоритмизации и программирования;

  • основными навыками программирования на языке Python;

  • знаниями по устройству и применению беспилотников.



7. Оценочные материалы программы

Оценка усвоения программного материала реализуется в рамках следующих мероприятий: тестирование по программированию на языке Python, групповые соревнования, защита исследовательских работ.

Критерии оценки усвоения программного материала


Критерии

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Интерес

Работает только под контролем, в любой момент может бросить начатое дело

Работает с ошибками, но дело до конца доводит самостоятельно

Работает с интересом, ровно, систематически, самостоятельно

Знания и умения

До 50 % усвоения данного материала

От 50-70% усвоения материала

От 70-100% возможный (достижимый) уровень знаний и умений

Активность

Работает по алгоритму, предложенному педагогом

При выборе объекта труда советуется с педагогом

Самостоятельный выбор объекта труда

Объем труда

Выполнено до 50 % работ

Выполнено от 50 до 70 % работ

Выполнено от 70 до 100 % работ

Творчество

Копии чужих работ

Работы с частичным изменением по сравнению с образцом

Работы творческие, оригинальные

Качество

Соответствие заданным условиям предъявления, ошибки

Соответствие заданным условиям со второго предъявления

Соответствует заданным условиям с первого предъявления

8. Формы обучения, методы, приемы, педагогические технологии, формы контроля

Формы обучения, методы, приемы, педагогические технологии

Формы занятий: наблюдение, контрольный опрос (устный), тестирование, анализ контрольного задания, собеседование (групповое, индивидуальное).

Методы и приемы организации образовательного процесса:

Методы:

  • научности;

  • доступности (обучающимся);

  • результативности;

  • воспроизводимости (другими педагогами);

  • эффективности.

Приёмы:

  • приёмы работы с текстовыми источниками информации;

  • приёмы работы со схемами;

  • приёмы работы с иллюстративными материалами;

  • игровые приёмы;

  • вербальные приёмы обучения.

Педагогические технологии:

  • здоровье сберегающие (направлены на максимальное укрепление здоровья обучающихся);

  • личностно-ориентированные (в центре внимания которых - неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях);

  • игровые (обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта);

  • технологии коллективной творческой деятельности (предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию);

  • коммуникативные (обучение на основе общения. Участники обучения - педагог - ребенок. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправии).


9. Методическое обеспечение программы

Учебные и методические пособия: научная, специальная, методическая литература (см. список литературы).

Дидактические материалы:

- образцы изделий лучших работ детей.

Информационное обеспечение программы: аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

Предложенные в настоящей программе темы заданий следует рассматривать как рекомендательные. Это дает возможность педагогу творчески подойти к преподаванию, применять разработанные им методики.

Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы по сбору материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы.

Программа предусматривает последовательное усложнение заданий.

Для успешного результата в освоении программы необходимы следующие учебно-методические пособия:


  • наглядные методические пособия по темам,

  • видеоматериал,

  • интернет-ресурсы,

  • презентационные материалы по тематике разделов.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

Помимо методов работы с учащимися, указанными в разделе «Методы обучения», для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся программой применяются также следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);

  • частично-поисковые (выполнение вариативных заданий); творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах); исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов);

  • игровые (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение праздников и др.).

Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой деятельности. Важной составляющей творческой заинтересованности учащихся является приобщение детей к конкурсно - выставочной деятельности (посещение художественных выставок, проведение бесед и экскурсий, участие в творческих мероприятиях).

10. Материально-техническое обеспечение программы.

Аппаратное и техническое обеспечение:

  • Рабочее место обучающегося:

ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark - CPU BenchMarkhttp://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объем оперативной памяти: не менее 4 Гб; объем накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками).

  • рабочее место преподавателя:

ноутбук: процессор IntelCore i5-4590/AMD FX 8350 аналогичная или более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 аналогичная или более новая модель, объем оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

  • компьютеры должны быть подключены к единой сети Wi-Fi с доступом в интернет;

  • презентационное оборудование (проектор с экраном) с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект;

  • флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.;

  • квадрокоптер DJIRyzetello—не менее 3 шт.;

  • поле меток;

  • Wi-Fiроутер.