Файл: Проект оптимизации системы управления исследованиями и разработками в аоцнииБуревестник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В АО «ЦНИИ «Буревестник» уже произведен выбор программного продукта для автоматизации проектной деятельности. Таким продуктом является Microsoft Office Project. Данное ПО имеется в распоряжении начальника отдела и начальника сектора. Для обеспечения проекта внедрения централизованной системы управления проектами необходима закупка дополнительного числа лицензий. Планируется закупить дополнительные лицензии и установить необходимое ПО для членов группы управления проектами и для ключевых сотрудников, входящих в состав рабочей группы реализации проекта.

Microsoft Office Project — базовое приложение для индивидуального планирования и управления проектами, которое может быть отнесено к настольным (непрофессиональным) системам календарного планирования.

Рассмотрим функциональные возможности Microsoft Office Project.

  1. Представление исходных данных по проекту:

  • определение целей и ограничение по проекту;

  • ввод и структурная декомпозиция состава работ, длительностей работ и ограничений по срокам работ, установление логических связей между работами;

  • использование шаблонов планов проектов;

  • ввод потребностей работ в ресурсах;

  • возможность присвоения иерархических кодов структур для задач;

  • указание связи отдельных задач (сетевая диаграмма проекта) и их приоритетов с последующим выравниванием ресурсов;

  • создание шаблонов проектов.

  1. Управление ресурсами и стоимостями:

  • формирование справочника ресурсов;

  • возможно планирование трудовых ресурсов, материалов и механизмов;

  • указывается уровень доступности ресурса, индивидуальный календарь и несколько ставок оплаты;

  • имеется возможность импорта списка ресурсов из сетевых ресурсов.

  1. Планирование и распределение ресурсов:

  • расчет расписания проекта методом критического пути;

  • планирование расписания от даты начала или к дате окончания проекта;

  • планирование работ с учетом календарей выполнения работ и доступности ресурсов;

  • расчет трудоемкости работ, пересчет длительностей работ в зависимости от использования ресурсов на работах;

  • ручное и автоматическое выравнивание уровня загрузки ресурсов с целью оптимального распределения ресурсов между работами;

  • расчет стоимости работ и стоимости ресурсов, затрачиваемых на работы.

  1. Контроль и оценка фактического исполнения:

  • создание базового плана с целью отслеживания отклонений;

  • учет фактических сроков выполнения работ, трудозатрат ресурсов, расхода материалов и денежных средств;

  • выдача отчетов по отклонениям от намеченных показателей, использование наглядных индикаторов;

  • встроенные средства анализа текущего состояния проекта и тенденций его развития;

  • анализ освоенных объемов.


  1. Отчетность:

  • подготовка итоговых отчетов по всем параметрам плана проекта – сроки выполнения работ, стоимости работ, трудозатраты исполнителей и расход ресурсов;

  • таблицы работ, ресурсов, назначений;

  • диаграмма Ганта;

  • сетевой график;

  • график загрузки ресурсов;

  • вычисляемые пользовательские поля;

  • архивация плана проекта.

  1. Интерфейс пользователя:

  • интуитивно-понятный;

  • встроена интерактивная справочная система.

  1. Работа с несколькими проектами:

  • расчет критического пути в группе проектов;

  • использование общего пула ресурсов и консолидированный анализ группы проектов позволяют осуществить оптимизацию плана проекта в рамках всей организации;

  • возможность использовать в качестве задач внешние проекты позволяет провести структуризацию, распределение ответственности за составные части крупных проектов и анализ по группам независимых проектов, использующих общие ресурсы;

  • возможность динамически связывать несколько проектов в один мультипроект с целью планирования или анализа всего портфеля проектов, использования общих ресурсов.

2.5 Об эффективности планируемых к реализации изменений

Для оценки эффективности и реализуемости воспользуемся методом ситуационного анализа планируемых изменений:

  1. Цели организационных изменений

  1. долгосрочные – увлечение прибыли организации за счет снижения себестоимости работ и увеличения доли на рынке разработки вооружения

  2. среднесрочные – безусловное исполнение контрактных обязательств по ОКР (без отклонений по срокам и бюджету);

  3. краткосрочные – функционирование централизованной системы управления проектами в тестовом режиме с использованием пилотного проекта.

  1. Планируемые результаты организационных изменений

  1. количественно измеряемые результаты

  • снижение процента отклонений от плановых показателей трудоемкости работ и сроков исполнения.

  1. количественно не измеряемые результаты:

  • корректность планирования работ с учетом фактической загрузки конкретного исполнителя в различных проектах;

  • корректность начисления зарплаты для участников проекта (в зависимости от результата);

  • понятность расходования средств проекта;

  • оперативное выявление проблемных мест в работах по проекту;

  • оперативное внесение изменений, исключение возможности выполнения неактуальных работ


  1. Организационные изменения планируется осуществить на уровне отдела разработки программного обеспечения.

  2. Основные элементы организации, которые будут объектами изменений:

  • системы;

  • персонал

  1. Планируемые изменения можно отнести к ответному типу организационных изменений, так как они являются реакцией на сложившуюся внутри компании проблемную ситуацию.

  2. Изменения планируется провести в форме совершенствования организации.

  3. Планируемые изменения окажут умеренное воздействие на персонал, наиболее сильное на неэффективных и незагруженных сотрудников.

  4. Планируемые изменения окажут влияние на отдел разработки программного обеспечения и в дальнейшем на отделение разработки электрооборудования ВТ.

  5. Планируемые изменения окажут свое влияние на следующие стороны жизнедеятельности персонала:

  • на расстановку кадров;

  • на систему оценки работы персонала;

  • на стабильность (нестабильность) занятости.

  1. Движущие силы планируемых организационных изменений:

  1. Внутренние объективные

  • финансовые потери организации, связанные с неэффективностью управления проектами.

  1. Внутренние субъективные

  • стремление менеджмента к постоянному развитию организации;

  • значительное число молодых перспективных менеджеров, ориентированных на эффективность;

  • понимание необходимости изменений ведущими специалистами в организации.

  1. Внешние объективные

  • жесткие условия действующих контрактных обязательств;

  • жесткая конкуренция на стадии выбора Генеральным заказчиком организации-исполнителя ОКР;

  • огромный потенциал внешнего рынка высоких технологий

  1. Внешние субъективные

  • значимость репутации компании, как надежного поставщика продукции и услуг для федеральных нужд

  1. Силы, тормозящие организационные изменения

  1. Внутренние объективные

  • недостаточный опыт осуществления успешных организационных изменений;

  • недостаточный уровень профессионализма управленческих кадров

  1. Внутренние субъективные

  • неприятие и непонимание планируемых изменений рядом руководителей среднего звена, имеющих определенный вес в организации


  1. Анализ поля сил показывает доминанту движущих сил и возможность в настоящее время осуществить проект планируемых организационных изменений.

  2. На сегодняшний день проект совершенствования системы управления проектами в отделе разработки программного обеспечения АО «ЦНИИ «Буревестник» находится на фазе размораживания (по К.Левину).

Это подтверждается следующими факторами:

  • в рамках обучения по президентской программе определена и продиагностирована имеющая место в отделе разработки программного обеспечения проблемная ситуация, определены основные направления требуемых изменений;

  • определены возможные источники сопротивления изменениям.

На данной фазе возникают следующие задачи:

  • подготовка и обсуждение планируемых изменений с начальником отдела разработки программного обеспечения;

  • подготовка и реализация мероприятий по снижению сопротивления (разъяснение и общение, явное и неявное принуждение)

  1. Наиболее вероятны 3 варианта реакции персонала на планируемые организационные изменения:

  • реакция сопротивления - 40%;

  • реакция пассивной аккомодации – 40%;

  • прагматически заинтересованная реакция – 20%.

  1. Наиболее вероятные ситуативные причины сопротивления персонала планируемым изменениям заключаются в следующем:

  • личный интерес в сохранении объекта изменений;

  • человеческие привычки;

  • человеческий страх;

  • непонимание сущности и причин перемен.

  1. Наиболее вероятные формы сопротивления персонала планируемым организационным изменениям:

  • саботирующее поведение – 50%;

  • эскапистское поведение – 50%.

  1. Планируемые механизмы минимизации сопротивления персонала изменениям:

  • информирование работников и открытость менеджмента;

  • привлечение работников к подготовке и принятию управленческих решений;

  • помощь и поддержка подчиненных в процессе реализации изменений;

  • применение прямого или косвенного принуждения.

  1. Планируемый срок проведения изменений – 2021 - 2022 гг.

  • 2021 г. – внедрение и тестирование централизованной системы управления проектами в отделе разработки ДУ ПВ;

  • 2022 г. – проведение актуальных изменений в регламентирующих проектную деятельность на предприятии документах (методологические инструкции), обучение персонала и закупка дополнительного числа лицензий для программного продукта управления проектами.


  1. Наиболее адекватным методом осуществления организационных изменений является промежуточный (метод «аккордеона»), ввиду его постепенности и наличия большого временного ресурса. Учитывая специфические особенности коллектива научно-исследовательской организации - длительность подготовки специалиста в отрасли создания систем вооружений, в связи с чем, значимость каждого - важно единовременно не сломать имеющуюся у коллектива «опору под ногами». Применение данного метода дает серьезное преимущество – ослабление сопротивления персонала.

  2. Наиболее возможной формой пассивной аккомодации персонала к планируемым организационным изменениям является конформистское поведение.

  3. Наиболее возможной формой прагматически заинтересованной реакции персонала на организационные изменения является конструктивное поведение.

  4. Наиболее адекватные и наиболее эффективные механизмы реализации организационных изменений:

  • четкое определение целей и планируемых результатов изменений, а также критериев оценки их результативности и эффективности;

  • применение простого поэтапного планирования изменений;

  • формирование знаний и навыков персонала, необходимых для успешной реализации изменений;

  • адекватное финансирование изменений;

  • обеспечение менеджмента адекватной информацией о ходе реализации изменений;

  • выработка ключевых процедур и правил, обязательных для исполнения в процессе реализации изменений;

  • информирование персонала о сущности, причинах и способах осуществления организационных изменений;

  • терпеливое и настойчивое изменение прежних взглядов и поведения людей;

  • доброжелательное реагирование на сомнения и возражения но поводу перемен;

  • обращение к подчиненным за советом о том, как решить наиболее острые проблемы;

  • оказание поддержки и помощи подчиненным как в ходе перемен, так и после их завершения;

  • разделение с другими руководителями ответственности за ход и результаты перемен;

  • изменение при необходимости последовательности реализации перемен;

  • привлечение внешних экспертов и консультантов.

  1. Оценка эффективности организационных изменений будет проводится ежемесячно на основе промежуточного мониторинга исполнения проектов – имеющийся процент неисполнения работ на уровне 40% прогнозируется снизить до уровня не выше 20%.