Файл: Проект оптимизации системы управления исследованиями и разработками в аоцнииБуревестник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Предпосылки к написанию настоящей работы:
ГЛАВА1 АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ЦНИИ «Буревестник»
1.1 Управление проектами на предприятиях ВПК
1.2 Основные направления деятельности и стратегия развития
1.6 Анализ внутренней среды предприятия
Основные бизнес-процессы АО «ЦНИИ «Буревестник»
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
В АО «ЦНИИ «Буревестник» уже произведен выбор программного продукта для автоматизации проектной деятельности. Таким продуктом является Microsoft Office Project. Данное ПО имеется в распоряжении начальника отдела и начальника сектора. Для обеспечения проекта внедрения централизованной системы управления проектами необходима закупка дополнительного числа лицензий. Планируется закупить дополнительные лицензии и установить необходимое ПО для членов группы управления проектами и для ключевых сотрудников, входящих в состав рабочей группы реализации проекта.
Microsoft Office Project — базовое приложение для индивидуального планирования и управления проектами, которое может быть отнесено к настольным (непрофессиональным) системам календарного планирования.
Рассмотрим функциональные возможности Microsoft Office Project.
-
Представление исходных данных по проекту:
-
определение целей и ограничение по проекту; -
ввод и структурная декомпозиция состава работ, длительностей работ и ограничений по срокам работ, установление логических связей между работами; -
использование шаблонов планов проектов; -
ввод потребностей работ в ресурсах; -
возможность присвоения иерархических кодов структур для задач; -
указание связи отдельных задач (сетевая диаграмма проекта) и их приоритетов с последующим выравниванием ресурсов; -
создание шаблонов проектов.
-
Управление ресурсами и стоимостями:
-
формирование справочника ресурсов; -
возможно планирование трудовых ресурсов, материалов и механизмов; -
указывается уровень доступности ресурса, индивидуальный календарь и несколько ставок оплаты; -
имеется возможность импорта списка ресурсов из сетевых ресурсов.
-
Планирование и распределение ресурсов:
-
расчет расписания проекта методом критического пути; -
планирование расписания от даты начала или к дате окончания проекта; -
планирование работ с учетом календарей выполнения работ и доступности ресурсов; -
расчет трудоемкости работ, пересчет длительностей работ в зависимости от использования ресурсов на работах; -
ручное и автоматическое выравнивание уровня загрузки ресурсов с целью оптимального распределения ресурсов между работами; -
расчет стоимости работ и стоимости ресурсов, затрачиваемых на работы.
-
Контроль и оценка фактического исполнения:
-
создание базового плана с целью отслеживания отклонений; -
учет фактических сроков выполнения работ, трудозатрат ресурсов, расхода материалов и денежных средств; -
выдача отчетов по отклонениям от намеченных показателей, использование наглядных индикаторов; -
встроенные средства анализа текущего состояния проекта и тенденций его развития; -
анализ освоенных объемов.
-
Отчетность:
-
подготовка итоговых отчетов по всем параметрам плана проекта – сроки выполнения работ, стоимости работ, трудозатраты исполнителей и расход ресурсов; -
таблицы работ, ресурсов, назначений; -
диаграмма Ганта; -
сетевой график; -
график загрузки ресурсов; -
вычисляемые пользовательские поля; -
архивация плана проекта.
-
Интерфейс пользователя:
-
интуитивно-понятный; -
встроена интерактивная справочная система.
-
Работа с несколькими проектами:
-
расчет критического пути в группе проектов; -
использование общего пула ресурсов и консолидированный анализ группы проектов позволяют осуществить оптимизацию плана проекта в рамках всей организации; -
возможность использовать в качестве задач внешние проекты позволяет провести структуризацию, распределение ответственности за составные части крупных проектов и анализ по группам независимых проектов, использующих общие ресурсы; -
возможность динамически связывать несколько проектов в один мультипроект с целью планирования или анализа всего портфеля проектов, использования общих ресурсов.
2.5 Об эффективности планируемых к реализации изменений
Для оценки эффективности и реализуемости воспользуемся методом ситуационного анализа планируемых изменений:
-
Цели организационных изменений
-
долгосрочные – увлечение прибыли организации за счет снижения себестоимости работ и увеличения доли на рынке разработки вооружения -
среднесрочные – безусловное исполнение контрактных обязательств по ОКР (без отклонений по срокам и бюджету); -
краткосрочные – функционирование централизованной системы управления проектами в тестовом режиме с использованием пилотного проекта.
-
Планируемые результаты организационных изменений
-
количественно измеряемые результаты
-
снижение процента отклонений от плановых показателей трудоемкости работ и сроков исполнения.
-
количественно не измеряемые результаты:
-
корректность планирования работ с учетом фактической загрузки конкретного исполнителя в различных проектах; -
корректность начисления зарплаты для участников проекта (в зависимости от результата); -
понятность расходования средств проекта; -
оперативное выявление проблемных мест в работах по проекту; -
оперативное внесение изменений, исключение возможности выполнения неактуальных работ
-
Организационные изменения планируется осуществить на уровне отдела разработки программного обеспечения. -
Основные элементы организации, которые будут объектами изменений:
-
системы; -
персонал
-
Планируемые изменения можно отнести к ответному типу организационных изменений, так как они являются реакцией на сложившуюся внутри компании проблемную ситуацию. -
Изменения планируется провести в форме совершенствования организации. -
Планируемые изменения окажут умеренное воздействие на персонал, наиболее сильное на неэффективных и незагруженных сотрудников. -
Планируемые изменения окажут влияние на отдел разработки программного обеспечения и в дальнейшем на отделение разработки электрооборудования ВТ. -
Планируемые изменения окажут свое влияние на следующие стороны жизнедеятельности персонала:
-
на расстановку кадров; -
на систему оценки работы персонала; -
на стабильность (нестабильность) занятости.
-
Движущие силы планируемых организационных изменений:
-
Внутренние объективные
-
финансовые потери организации, связанные с неэффективностью управления проектами.
-
Внутренние субъективные
-
стремление менеджмента к постоянному развитию организации; -
значительное число молодых перспективных менеджеров, ориентированных на эффективность; -
понимание необходимости изменений ведущими специалистами в организации.
-
Внешние объективные
-
жесткие условия действующих контрактных обязательств; -
жесткая конкуренция на стадии выбора Генеральным заказчиком организации-исполнителя ОКР; -
огромный потенциал внешнего рынка высоких технологий
-
Внешние субъективные
-
значимость репутации компании, как надежного поставщика продукции и услуг для федеральных нужд
-
Силы, тормозящие организационные изменения
-
Внутренние объективные
-
недостаточный опыт осуществления успешных организационных изменений; -
недостаточный уровень профессионализма управленческих кадров
-
Внутренние субъективные
-
неприятие и непонимание планируемых изменений рядом руководителей среднего звена, имеющих определенный вес в организации
-
Анализ поля сил показывает доминанту движущих сил и возможность в настоящее время осуществить проект планируемых организационных изменений. -
На сегодняшний день проект совершенствования системы управления проектами в отделе разработки программного обеспечения АО «ЦНИИ «Буревестник» находится на фазе размораживания (по К.Левину).
Это подтверждается следующими факторами:
-
в рамках обучения по президентской программе определена и продиагностирована имеющая место в отделе разработки программного обеспечения проблемная ситуация, определены основные направления требуемых изменений; -
определены возможные источники сопротивления изменениям.
На данной фазе возникают следующие задачи:
-
подготовка и обсуждение планируемых изменений с начальником отдела разработки программного обеспечения; -
подготовка и реализация мероприятий по снижению сопротивления (разъяснение и общение, явное и неявное принуждение)
-
Наиболее вероятны 3 варианта реакции персонала на планируемые организационные изменения:
-
реакция сопротивления - 40%; -
реакция пассивной аккомодации – 40%; -
прагматически заинтересованная реакция – 20%.
-
Наиболее вероятные ситуативные причины сопротивления персонала планируемым изменениям заключаются в следующем:
-
личный интерес в сохранении объекта изменений; -
человеческие привычки; -
человеческий страх; -
непонимание сущности и причин перемен.
-
Наиболее вероятные формы сопротивления персонала планируемым организационным изменениям:
-
саботирующее поведение – 50%; -
эскапистское поведение – 50%.
-
Планируемые механизмы минимизации сопротивления персонала изменениям:
-
информирование работников и открытость менеджмента; -
привлечение работников к подготовке и принятию управленческих решений; -
помощь и поддержка подчиненных в процессе реализации изменений; -
применение прямого или косвенного принуждения.
-
Планируемый срок проведения изменений – 2021 - 2022 гг.
-
2021 г. – внедрение и тестирование централизованной системы управления проектами в отделе разработки ДУ ПВ; -
2022 г. – проведение актуальных изменений в регламентирующих проектную деятельность на предприятии документах (методологические инструкции), обучение персонала и закупка дополнительного числа лицензий для программного продукта управления проектами.
-
Наиболее адекватным методом осуществления организационных изменений является промежуточный (метод «аккордеона»), ввиду его постепенности и наличия большого временного ресурса. Учитывая специфические особенности коллектива научно-исследовательской организации - длительность подготовки специалиста в отрасли создания систем вооружений, в связи с чем, значимость каждого - важно единовременно не сломать имеющуюся у коллектива «опору под ногами». Применение данного метода дает серьезное преимущество – ослабление сопротивления персонала. -
Наиболее возможной формой пассивной аккомодации персонала к планируемым организационным изменениям является конформистское поведение. -
Наиболее возможной формой прагматически заинтересованной реакции персонала на организационные изменения является конструктивное поведение. -
Наиболее адекватные и наиболее эффективные механизмы реализации организационных изменений:
-
четкое определение целей и планируемых результатов изменений, а также критериев оценки их результативности и эффективности; -
применение простого поэтапного планирования изменений; -
формирование знаний и навыков персонала, необходимых для успешной реализации изменений; -
адекватное финансирование изменений; -
обеспечение менеджмента адекватной информацией о ходе реализации изменений; -
выработка ключевых процедур и правил, обязательных для исполнения в процессе реализации изменений; -
информирование персонала о сущности, причинах и способах осуществления организационных изменений; -
терпеливое и настойчивое изменение прежних взглядов и поведения людей; -
доброжелательное реагирование на сомнения и возражения но поводу перемен; -
обращение к подчиненным за советом о том, как решить наиболее острые проблемы; -
оказание поддержки и помощи подчиненным как в ходе перемен, так и после их завершения; -
разделение с другими руководителями ответственности за ход и результаты перемен; -
изменение при необходимости последовательности реализации перемен; -
привлечение внешних экспертов и консультантов.
-
Оценка эффективности организационных изменений будет проводится ежемесячно на основе промежуточного мониторинга исполнения проектов – имеющийся процент неисполнения работ на уровне 40% прогнозируется снизить до уровня не выше 20%.