Файл: Пояснительная записка Последние десятилетия хх и начало ххi века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально экономического и социокультурного характера в российском обществе..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
-
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/не вербально реагировать на услышанное; -
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
-
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; -
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
-
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; -
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
-
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play –to play). -
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’tbe late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции“I’d like to …”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any– некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ
№п/п | Дата | Тема | Примечание | |
по плану | по факту | |||
1 | 06.09 | | Знакомство с новым учебным предметом и новым учебником. | |
2 | 07.09 | | Знакомство с буквами английского алфавита: a-h. | |
3 | 13.09 | | Знакомство с буквами английского алфавита: i-q | |
4 | 14.09 | | Знакомство с буквами английского алфавита: r-z | |
5 | 20.09 | | Знакомство с буквосочетаниями и правилами чтения ch и sh. | |
6 | 21.09 | | Знакомство с буквосочетаниями и правилами чтения ph и th. | |
7 | 27.09 | | Знакомство с написанием заглавных букв английского алфавита. | |
8 | 28.09 | | Знакомство: приветствие, имена, прощание. | |
9 | 04.10 | | Выражения классного обихода в монологической речи. | |
10 | 05.10 | | Введение лексики по теме «Члены семьи». | |
11 | 11.10 | | Активизация лексики в речи по теме «Моя семья». Цвета. | |
12 | 12.10 | | Введение лексики по теме «Мой дом». | |
13 | 18.10 | | Знакомство с предметами мебели. Цвета. | |
14 | 19.10 | | Введение лексики по теме «Моя комната». | |
15 | 25.10 | | Составление монолога о предметах в комнате. | |
16 | 26.10 | | Введение лексики по теме «Комнаты в доме». | |
17 | 08.11 | | Развитие монологических высказываний по теме «Моя комната». | |
18 | 09.11 | | Развитие навыков чтения «Сады в России» | |
19 | 15.11 | | Знакомство с английской сказкой «Городская и деревенская мышка» 1 часть | |
20 | 16.11 | | Подготовка к контрольной работе по теме «Мой дом». | |
21 | 22.11 | | Контрольная работа на тему «Мой дом». | |
22 | 23.11 | | Введение лексики по теме «Моё День Рождение». Числительные от 1 до 10 | |
23 | 29.11 | | Выполнение лексико-грамматических упражнений с глаголом to be. | |
24 | 30.11 | | Введение лексики по теме «Еда». | |
25 | 06.11 | | Формирование навыков говорения по теме «Еда». | |
26 | 07.12 | | Знакомство с традиционной поздравительной песней для дня рождения. | |
27 | 13.12 | | Правила чтения буквы Cc и буквосочетания ch. | |
28 | 14.12 | | Повторение изученной лексики в игровой форме | |
29 | 20.12 | | Формирование навыков чтения по теме «Традиционная русская еда». | |
30 | 21.12 | | Чтение английской сказки «Городская и деревенская мышка». 2 часть. | |
31 | 27.12 | | Контроль навыков говорения и чтения. | |
32 | 28.12 | | Контрольная работа по теме «Моя любимая еда». | |
33 | 10.01 | | Введение НЛЕ по теме «Животные». | |
34 | 11.01 | | Систематизация изученных НЛЕ в речи. Грамматическая стуктура с глаголом can. | |
35 | 17.01 | | Развитие грамматических умений. Общий вопрос с глаголом can. | |
36 | 18.01 | | Формирование навыков говорения и аудирования по теме «Животные». | |
37 | 24.01 | | Введение лексики по теме «В цирке». | |
38 | 25.01 | | Знакомство с правилами чтения буквы i на примере знакомых слов. | |
39 | 31.01 | | Формирование навыков говорения и письма о том, что ты умеешь делать. | |
40 | 01.02 | | Формирование навыков чтения по теме. | |
41 | 07.02 | | Чтение английской сказки «Городская и деревенская мышка» 3 часть. | |
42 | 08.02 | | Контроль навыков говорения по теме «Животные». | |
43 | 14.02 | | Контроль навыков говорения по теме «Животные». | |
44 | 15.02 | | Введение и активизация НЛЕ по теме « Мои игрушки». | |
45 | 21.02 | | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Предлоги места. | |
46 | 22.02 | | Введение грамматической структуры I’ve got. | |
47 | 28.02 | | Закрепление грамматических структур have got / has got. | |
48 | 01.03 | | Активизация лексики в речи «Игрушки». | |
49 | 07.03 | | Знакомство с правилами чтения буквы «У». | |
50 | 14.03 | | Формирование навыков говорения и письма по теме. | |
51 | 15.03 | | Отработка навыков чтения с извлечением главной информации «Мой питомец». | |
52 | 28.03 | | Чтение английской сказки «Городская и деревенская мышка» 4 часть. | |
53 | 29.03 | | Повторение изученного материала. | |
54 | 04.04 | | Контрольная работа | |
55 | 05.04 | | Введение лексики по теме «Мы любим лето». | |
56 | 11.04 | | Формирование навыков говорения по теме. | |
57 | 12.04 | | Введение новой лексики по теме. | |
58 | 18.04 | | Формирование навыков аудирования и говорения по теме. | |
59 | 19.04 | | Формирование лексических навыков, аудирования и чтения. | |
60 | 25.04 | | Знакомство с правилами чтения букв K, C, , буквосочетания ck. | |
61 | 26.04 | | Активизация лексики по картинке. | |
62 | 02.05 | | Формирование навыков чтения на основе текста “Beautiful Cornwall”. | |
63 | 03.05 | | Чтение английской сказки «Городская и деревенская мышка» 5 часть. | |
64 | 10.05 | | Чтение английской сказки «Городская и деревенская мышка» 5 часть. | |
65 | 16.05 | | Повторение изученного. | |
66 | 17.05 | | Итоговая контрольная работа. | |
67 | 23.05 | | Повторение изученного материала на основе песни. | |
68 | 24.05 | | Повторение изученного материала на основе диалога. | |
69 | 24.05 | | Повторение изученного материала на основе песни. | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ
№п/п | Дата | Тема | Примечание | ||
по плану | по факту | ||||
1 | 01.09 | | С возвращением! Введение. | | |
2 | 05.09 | | С возвращением! Чтение. | | |
3 | 08.09 | | Снова в школу! Учим названия школьных принадлежностей. | | |
4 | 12.09 | | Снова в школу! Чтение буквы «е» в закрытом слоге. | | |
5 | 15.09 | | Школьные предметы. | | |
6 | 19.09 | | Школьные предметы. Весело в школе. | | |
7 | 22.09 | | Игрушечный солдатик. Часть 1. Развитие навыков чтения. | | |
8 | 26.09 | | Школы Британии. Начальная школа России. | | |
9 | 29.09 | | Теперь я знаю! Повторение. | | |
10 | 03.10 | | Контрольная работа по теме «Школьные дни» | | |
11 | 06.10 | | Новый член семьи! | | |
12 | 10.10 | | Новый член семьи! Учимся говорить о семье. | | |
13 | 13.10 | | Счастливая семья! | | |
14 | 17.10 | | Счастливая семья! Весело в школе. Артур и Раскал. | | |
15 | 20.10 | | Игрушечный солдатик. Часть 2 | | |
16 | 24.10 | | Семьи рядом и далеко | | |
17 | 27.10 | | Теперь я знаю! | | |
18 | 07.11 | | Контрольная работа по теме «В кругу семьи» | | |
19 | 10.11 | | Он любит желе. | | |
20 | 14.11 | | Он любит желе. Учимся говорить о еде. | | |
21 | 17.11 | | В моей коробочке для ланча. | | |
22 | 21.11 | | Фрукты и овощи. | | |
23 | 24.11 | | Игрушечный солдатик. Часть 3 | | |
24 | 28.11 | | Давайте перекусим! | | |
25 | 01.12 | | Теперь я знаю! | | |
26 | 05.12 | | Контрольная работа №3«Все, что я люблю» | | |
27 | 08.12 | | Игрушки для маленькой Бетси! | | |
28 | 12.12 | | Игрушки для маленькой Бетси! Говорим об игрушках. | | |
29 | 15.12 | | В моей комнате. | | |
30 | 19.12 | | В моей комнате. Весело в школе. Артур и и Раскал. | | |
31 | 22.12 | | Игрушечный солдатик. Часть 4. | | |
32 | 26.12 | | Теско супермаркет.. | | |
33 | 29.12 | | Теперь я знаю. | | |
34 | 09.01 | | Контрольная работа по теме «Давай играть» | | |
35 | 12.01 | | Коровы забавны. | | |
36 | 16.01 | | Коровы забавны. Изучаем животных. | | |
37 | 19.01 | | Умные животные. | | |
38 | 23.01 | | Умные животные. Весело в школе. Артур и Раскал. | | |
39 | 26.01 | | Игрушечный солдатик. Часть 5 | | |
40 | 30.01 | | Животные. Чудесная страна дедушки Дурова. | | |
41 | 02.02 | | Теперь я знаю. | | |
42 | 06.02 | | Контрольная работа по теме «Пушистые друзья» | | |
43 | 09.02 | | Бабушка! Дедушка! | | |
44 | 13.02 | | Бабушка! Дедушка! Чтение буквы «u». | | |
45 | 16.02 | | Мой дом. | | |
46 | 20.02 | | Мой дом очень забавный. | | |
47 | 27.02 | | Игрушечный солдатик. Часть 6 | | |
48 | 02.03 | | Британские дома. Дома-музеи России | | |
49 | 06.03 | | Теперь я знаю. | | |
50 | 09.03 | | Контрольная работа по теме «Мой дом» | | |
51 | 13.03 | | Мы замечательно проводим время! | | |
52 | 16.03 | | Мы замечательно проводим время! Говорим о досуге. | | |
53 | 27.03 | | В парке. | | |
54 | 30.03 | | В парке. Весело в школе. Артур и Раскал. | | |
55 | 03.04 | | Игрушечный солдатик. Часть 7 | | |
56 | 06.04 | | На старт, внимание, марш! | | |
57 | 10.04 | | Теперь я знаю. | | |
58 | 13.04 | | Контрольная работа по теме «Выходной» | | |
59 | 20.04 | | Веселый день. | | |
60 | 24.04 | | Веселый день. Говорим о выходных и каникулах. | | |
61 | 27.04 | | По воскресеньям. | | |
62 | 04.05 | | По воскресеньям. Совершенствование лексических навыков. | | |
63 | 11.05 | | Игрушечный солдатик. Часть 8 | | |
64 | 15.05 | | Любимые мультфильмы. | | |
65 | 18.05 | | Время мультфильмов. | | |
66 | 22.05 | | Теперь я знаю. | | |
67 | 25.05 | | Контрольная работа по теме «День за днём» | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 4 КЛАССЕ
№п/п | Дата | Тема | Примечание | ||
по плану | по факту | ||||
1 | 01.09 | | Снова в школу. Приветствие. | | |
2 | 07.09 | | Снова в школу. Мой портфель. | | |
3 | 08.09 | | Счастливая семья. | | |
4 | 14.09 | | Счастливая семья. Учимся говорить о личных вещах. | | |
5 | 15.09 | | Мой лучший друг. | | |
6 | 21.09 | | Мой лучший друг. Весело в школе. Числительные 30-100. | | |
7 | 22.09 | | «Златовласка и три медведя». Развитие навыков чтения. | | |
8 | 28.09 | | Города англоговорящих странах и России. | | |
9 | 29.09 | | Теперь я знаю. Повторение изученного материала. | | |
10 | 05.10 | | Контрольная работа по теме «Семья и друзья». | | |
11 | 06.10 | | Ветлечебница. | | |
12 | 12.10 | | Ветлечебница. Наречие. | | |
13 | 13.10 | | Работаем и играем. | | |
14 | 19.10 | | Работаем и играем. Весело в школе. Артур и Раскал! Эпизод 2. | | |
15 | 20.10 | | «Златовласка и три медведя» часть 2. | | |
16 | 26.10 | | Рабочий день Даниэлы. Кем хотят быть дети в России. | | |
17 | 27.10 | | Теперь я знаю. Повторение. | | |
18 | 09.11 | | Контрольная работа №2 по теме: «Профессии». | | |
19 | 10.11 | | Пиратский фруктовый салат. | | |
20 | 16.11 | | Пиратский фруктовый салат. Говорим о еде. | | |
21 | 17.11 | | Приготовь блюдо. | | |
22 | 23.11 | | Приготовь блюдо. Весело в школе. Артур и Раскал. Эпизод 3. | | |
23 | 24.11 | | « Златовласка и три медведя». Часть 3. | | |
24 | 30.11 | | Как приготовить пудинг? Что бы ты хотел к чаю? | | |
25 | 01.12 | | Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе. | | |
26 | 07.12 | | Контрольная работа №3 по теме: « Еда». | | |
27 | 08.12 | | Забавные животные. | | |
28 | 14.12 | | Забавные животные. Учимся говорить о животных. | | |
29 | 15.12 | | Дикие животные. | | |
30 | 21.12 | | Дикие животные. Весело в школе. Артур и Раскал. Эпизод 4. | | |
31 | 22.12 | | « Златовласка и три медведя» часть 4. | | |
32 | 28.12 | | Коалы. Животные нуждаются в нашей помощи. | | |
33 | 29.12 | | Теперь я знаю! | | |
34 | 11.01 | | Конрольная работа №4 по теме « Животные» | | |
35 | 12.01 | | Чаепитие. | | |
36 | 18.01 | | Чаепитие. Чтение буквы «у» в открытом и закрытом слоге. | | |
37 | 19.01 | | Где вы были вчера? | | |
38 | 25.01 | | Где вы были вчера? Весело в школе. Артур и Раскал. Эпизод 5. | | |
39 | 26.01 | | «Златовласка и три медведя». Часть 5. | | |
40 | 01.02 | | День рождения. День города России. | | |
41 | 02.02 | | Теперь я знаю. Повторение. | | |
42 | 08.02 | | Контрольная работа № 5 по теме: « Праздники». | | |
43 | 09.02 | | «Заяц и черепаха». | | |
44 | 15.02 | | «Заяц и Черепаха». Чтение окончания –ed. | | |
45 | 16.02 | | Однажды давным давно. | | |
46 | 22.02 | | Однажды давным давно. Весело в школе. Артур и Раскал. Эпизод 6. | | |
47 | 01.03 | | « Златовласка и три медведя» часть 6. | | |
48 | 02.03 | | Американский и английский фольклор. Мир сказок. | | |
49 | 09.03 | | Теперь я знаю. Повторяем пройденную тему. | | |
50 | 15.03 | | Контрольная работа №6 по теме: «Сказки» | | |
51 | 16.03 | | Самое лучшее время. | | |
52 | 29.03 | | Самое лучшее время. Учимся говорить о досуге. | | |
53 | 30.03 | | Волшебные моменты. | | |
54 | 05.04 | | Вошебные моменты. Весело в школе. Артур и Раскал. Эпизод 7. | | |
55 | 06.04 | | «Затовласка и три медведя» часть 7. | | |
56 | 12.04 | | Элтонские башни. День, который мы помним. | | |
57 | 13.04 | | Теперь я знаю. | | |
58 | 19.04 | | Контрольная работа №7 по теме: « Досуг». | | |
59 | 20.04 | | Всё хорошее- впереди. | | |
60 | 26.04 | | Всё хорошее- впереди. Выходные и каникулы. | | |
61 | 27.04 | | Здравствуй, солнце. | | |
62 | 04.05 | | Здравствуй, солнце. Весело в школе. Артур и Раскал. Эпизод 8. | | |
63 | 10.05 | | «Златовласка и три медведя» часть 8. | | |
64 | 11.05 | | Страны и обычаи. Путешествовать это весело. | | |
65 | 17.05 | | Теперь я знаю! | | |
66 | 18.05 | | Контрольная работа №8 по теме: «Каникулы». | | |
67 | 18.05 | | Итоговый урок. | | |
68 | 24.05 | | Работа над ошибками. | | |
69 | 25.05 | | Повторение пройденного материала. | |