Файл: Моральная, волевая, психологическая и тактическая подготовка юного футболиста Моральноволевая и психологическая подготовка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Под тактическими знаниями подразумеваются сведения о принципах и рациональных формах тактики, выработанных в избранном упражнении. Тактические знания находят практическое применение в виде тактических умений и навыков, которые спортсмен использует при изменившихся обстоятельствах.

Тактическое мышление проявляется в способности спортсмена быстро оценить ситуацию, кратчайшим путем найти среди нескольких вариантов решений то, которое ведет к успеху с наибольшей вероятностью.

предсказуемы. Спортсмен должен хорошо знать не только возможные изменения, но и содержание вариантов тактических решений, направленных на преодоление негативных последствий неожиданно возникших изменений.

Готовясь к соревнованиям, футболист во время учебно-тренировочных занятий по заданию тренера или самостоятельно должен, представив разные варианты изменений внешней среды или своего психофизического состояния, вносить коррективы в организацию выполнения удара, передачи мяча и иные технические приемы. Объективные факторы изменений обстоятельств и внешней среды при проведении игры

- сильный порывистый ветер, изменяющийся по направлению и силе;

-вмешательство судьи.

Субъективные факторы, отрицательно влияющие на результат игры


-перенапряжение
-сомнения, неуверенность в оценке своих действий;

-переутомление,

-нарушение согласованности действий игроков.

Знания по тактике, не подкрепленные личным двигательным опытом спортсмена, не могут значительно положительно повлиять на спортивный результат. Главный путь приобретения соревновательного опыта – это систематическое участие в соревнованиях различного уровня.

Воспитательная работа

Воспитательная работа должна быть направлена на формирование личности юного спортсмена. Главная задача – воспитание высокой сознательности, чувства ответственности за свои поступки, настойчивости в достижении поставленной цели, добросовестности, организованности, умения преодолевать трудности, умения работать в команде, взаимоуважения, способности сопереживать, коллективизма, когда только совместные усилия приводят к достижению общей намеченной цели.

Одним из главных качеств спортсменов является дисциплинированность. Ее воспитание следует начинать с первых занятий, строго требуя четкое исполнение указаний тренера, соблюдения правил поведения на тренировках и соревнованиях.


Успешность воспитания юных спортсменов определяется способностью тренера-преподавателя сочетать в учебно-тренировочном процессе задачи спортивной подготовки и общего воспитании. В целях эффективности воспитания необходимо, организовывая тренировочный процесс, постоянно ставить перед юными спортсменами задачи ощутимого совершенствования, спортивного и интеллектуального. Отрицательно влияют на эффективность воспитательной работы недостаточная вариативность средств и методов обучения.

Следует использовать многообразные воспитательные средства:

-личный пример тренера;
-создание коллектива, сплоченного единством цели;
-создание атмосферы трудолюбия, творчества, взаимопомощи;.

Можно применять следующие формы работы:
- пропаганда выдающихся достижениях спортсменов

- регулярное подведение итогов спортивной деятельности виспитанников;
- торжественное чествование победителей соревнований

- взаимосвязи с общеобразовательной школой и общественными организациями.

В формировании нравственного облика юных спортсменов велика роль убеждения. Доводы, яркие примеры, сравнения должны быть доказательными. Не менее важно поощрение, отражающее положительную оценку действия юного спортсмена. Одобрение, похвала, благодарность должны соответствовать значимости поступка. Нельзя без оценки оставлять проступки юных спортсменов: нарушения дисциплины, лень, проявление слабоволия. Наказание должно соответствовать проступку. Провинившийся должен осознать свою неправоту, оценив справедливость наказания. Виды наказания разнообразны. Это - осуждение, замечание, анализ проступка в коллективе, отстранение от учебно - тренировочного процесса. Иногда подростку просто необходимо дружеское участие.