Файл: Методические рекомендации по выполнению заданий и по подготовке отчета по учебной практике.pdf
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»
Колледж сервиса и дизайна
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ И ПО
ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.01 Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры
09.02.06 СЕТЕВОЕ И СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Владивосток 2022
2
Методические рекомендации по выполнению заданий и по подготовке отчета по учебной практике разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09.12.2016,
№1548.
Разработана:
Корень И.А., преподаватель Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС
Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии
Протокол № _9__ от «_4__» __мая____2022 г.
Председатель ЦМК ________ Е.А Стефанович
3 1.
Общие положения
Целью учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по специальности.
Задачами практики являются:
- формирование у обучающихся комплексного представления о специфике работы бухгалтера в сфере экономики;
- изучение организационных процессов, связанных с документированием хозяйственных операций по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- освоение процессов по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- приобретение опыта работы по ведению бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- развитие навыков работы с нормативно-правовыми документами по ведению учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- содействие формированию личностных качеств, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе бухгалтера;
- сбор, обобщение и систематизация материалов для написания отчета по учебной практике.
Направление студентов на практику оформляется приказом, которым утверждается вид практики, сроки проведения практики, место прохождения практики, руководитель практики из числа преподавателей и мастеров производственного обучения ВВГУ и руководитель практики от профильной организации.
Студент вправе самостоятельно выбрать место прохождения практики, согласовав его с руководителем от ВВГУ, если программа практики будет реализована в данной организации (предприятии) в полном объеме.
Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, имеют право проходить практику в организации (предприятии) по месту работы в случаях, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет 6 часов, 36 часов в неделю независимо от возраста.
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
4 2.
Обязанности руководителей практики и обучающихся
Руководитель практики от ВВГУ:
- проводит организационное собрание по практике, доводит до сведения студентов цели и задачи, форму и сроки представления отчета о прохождении практики;
- выдает студенту индивидуальное задание на практику;
- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП СПО;
- оказывает методическую помощь (консультирование) обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;
- по окончанию практики проводит промежуточную аттестацию в форме защиты отчета по практике;
- выставляет результат промежуточной аттестации в ведомость и зачетную книжку студента.
Обучающийся должен:
- присутствовать на организационном собрании по практике;
- согласовать место прохождения практики с руководителем и ознакомиться с программой практики;
- получить индивидуальное задание и отчетные документы на практику;
- своевременно прибыть на место практики с предъявлением направления;
- соблюдать внутренний распорядок, выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, соответствующие действующим нормам трудового законодательства;
- полностью выполнять все виды работ в сроки, установленные заданием на практику;
- ежедневно заполнять дневник практики;
- по завершению практики в установленные сроки сдать руководителю практики от ВВГУ, оформленные в соответствии с требованиями настоящей программы отчетные документы по практике.
3.
Контроль и оценка результатов практики
Контроль за прохождением практики осуществляется руководителем практики от
ВВГУ в период проведения практики, встреч с обучающимися.
По окончанию практики студенты предоставляют руководителю документы, свидетельствующие о выполнении программы практики в полном объеме:
- дневник и отчет по практике в соответствии с индивидуальным заданием
;
- аттестационный лист и отзыв-характеристику на обучающегося, оформленные руководителем практики от ВВГУ.
Дневник практики ведется студентом ежедневно, в нем указываются дата, виды и объем работ, выполненных за день, а также проставляется оценка и подпись руководителя практики от предприятия.
По итогам практики руководителем формируются аттестационные листы, содержащие сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также отзыв-характеристики на обучающихся за период прохождения практики.
Дневник, аттестационный лист, отзыв-характеристика заверяются печатью и подписью руководителя практики от предприятия.
5
На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о практике своему руководителю.
Отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им во время практики работу. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом.
Отчет о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал. Отчет должен отражать выполнение индивидуального задания программы практики, заданий и поручений, полученных от руководителя практики организации (предприятия). Отчет должен содержать анализ деятельности организации (предприятия), выводы о приобретенных навыках и практическом опыте по конкретным видам работ.
Аттестация по практике:
Оформленный отчет по практике с прилагаемыми к нему документами (дневник практики, аттестационный лист, отзыв-характеристика) сдаются руководителю практики студентом в сроки, определенные графиком учебного процесса и этапами прохождения практики. Результаты обучения по практике оцениваются руководителем практики от
ВВГУ на зачете с выставлением оценки. К сдаче зачета в форме защиты отчета по практике допускаются студенты, выполнившие требования программы практики и предоставившие отчетные документы. Руководитель практики на основании критериев, представленных в КОС по практике, проводит промежуточную аттестацию и выставляет результат в ведомость и зачетную книжку студента.
Студент, не защитивший в установленные сроки отчет по практике, считается имеющим академическую задолженность и должен устранить её в соответствии с требованиями, установленными локальным актом ВВГУ.
6 4.
Требования к оформлению отчета
4.1
Общие положения
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями стандартом ВВГУ
СТО ВВГУ СТО 1.005–2015* «Общие требования к оформлению текстовой части выпускных квалификационных работ, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторные работы.
Структурные элементы отчета и расположение их представлены в таблице:
№ п/п
Расположение
материалов в отчете
Примечание
1.
Титульный лист
Приложение А
Первая страница отчета, содержит следующие реквизиты: наименование министерства, полное наименование учебного заведения, наименование и вид практики, сведения об авторе работы, сведения о руководителе практики.
2.
Индивидуальное задание
Приложение Б
3.
Содержание
Приложение В
Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение (выводы), список использованных источников и наименование приложений (при наличии) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы документа.
4.
Введение
Ведение размещают после структурного элемента
«Содержание». Слово «Введение» записывают в виде заголовка (симметрично тексту без абзацного отступа) с прописной буквы.
Включает формулировку задания на практику, цели и задачи прохождения практики, перечень основных видов работ, выполняемых в процессе практики, дается краткая характеристика организации (предприятия) - места прохождения практики, ее организационная структура, виды деятельности и т. д.
5.
Основная часть отчета
Разделяется на несколько частей, согласно индивидуальному заданию, включает в себя описание организации работы в процессе практики; описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики, полученный практический опыт и умения, приобретенные обучающимся во время прохождения практики.
6.
Заключение
Заключение
(выводы) размещают после последнего раздела с нового листа. Слово
«Заключение» записывают в виде заголовка
(симметрично тексту без абзацного отступа) с прописной буквы.
Содержит в себе выводы о результатах
7
№ п/п
Расположение
материалов в отчете
Примечание
выполненных работ; необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия или участка, на котором проходила практика; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя пройденного вида практики.
7.
Список использованных источников;
Список использованных источников– составляется в строгом соответствии с требованиями СК-СТО-
ТР-04_1.005-2015 (п. 4.9). Обязательные элементы библиографического описания книги: фамилия и инициалы автора; полное название книги; место издания; издательство; год издания; количество страниц.
Все данные о книге разделяются в библиографическом описании условными разделительными знаками
(точка, тире, двоеточие).
Минимальное количество источников – 5.
8.
Приложение (при наличии)
В приложениях помещают материал, дополняющий текст документа, который при включении в основную часть загромождал бы текст, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3,
Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А»
Рекомендуемый объём отчёта по учебной практике – от 20 до 25 листов формата
А4 (без учёта приложений).
8
Аттестационный лист, характеристика, дневник прикладываются к готовому отчету по практике.
1. Аттестационный лист
Приложение Г
Подписывается куратором от предприятия и заверяется печатью.
2. Характеристика на практиканта
Приложение Д
Подписывается куратором от предприятия и заверяется печатью.
3. Дневник по практике
Приложение Е
Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от учреждения.
4.2
Общие требования
1. Текстовый документ выполняется на одной стороне белой (писчей) бумаги формата
А4 (210х297) с использованием ПК (персонального компьютера) в текстовом редакторе
Microsoft Word for Windows;
2. Текст документа выполняют, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.;
3. При выполнении текста документа на ПК следует соблюдать следующие требования:
- шрифт Times New Roman, размер (кегль) – 12, стиль (начертание) – обычный, цвет шрифта – черный;
- выравнивание – по ширине; красная (первая) строка (отступ) – 1,25 см; межстрочный интервал – 1,5;
- автоматический перенос слов (устанавливается Сервис
Язык
Расстановка
переносов
Автоматическая расстановка переносов – поставить флажок).
4. Заголовки разделов рекомендуется выполнять шрифтом Arial Cyr, стиль (начертание) обычный, размер – 14; подразделов – шрифтом Arial Cyr, стиль (начертание) – обычный, размер – 13;
5. При выполнении документа расстояние между заголовком раздела и заголовком подраздела – два интервала (12 пт). Расстояние между заголовком раздела и текстом, если заголовок подраздела отсутствует – два интервала (12 пт). Расстояние между заголовком подраздела и текстом – один интервал (6 пт). Расстояние между текстом и заголовком следующего подраздела – два интервала (12 пт).
6. Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точек и черточек.
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе, не проставляют.
Структурным элементам документа «Индивидуальное задание», номер страницы не присваивается. Они помещаются в документе последовательно после титульного листа и в
«Содержание» не включаются.
9
ПРИЛОЖЕНИЕ А
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владивостокский государственный университет»
Колледж сервиса и дизайна
ОТЧЕТ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по профессиональному модулю
ПМ.01 Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры программы подготовки специалистов среднего звена
09.02.06 Сетевое и системное администрирование период с «25» мая 2023 г. по «14» июня 2023 г.
Студент группы ССА-21-1
Иванов Иван Иванович
подпись
Организация:
Руководители практики
_____________________ /П.К. Коротков/ подпись
Отчет защищен: с оценкой
_______________
Владивосток 2023
10
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владивостокский государственный университет»
Колледж сервиса и дизайна
СОГЛАСОВАНО
Председатель ЦМК
_________________ /Е.А. Стефанович/
«_____» ______________ 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
__________ /О.В. Дубровина/
«_____» _________2023 г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по учебной практике
Студент(ка) __________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество
обучающийся на 2 курсе, группа ССА-21-1, по специальности: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование направляется на учебную практику: в объеме 108 часов в период с «25» мая 2023 г. по «14» июня 2023 г. в организации _________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и объем работ в период учебной практики:
№ п/п
Виды работ
Кол-во часов
1
Введение (общая характеристика предприятия (полное наименование согласно учредительным документам, организационно-правовая форма предприятия, юридический адрес, краткая история, отрасль, продукция, выпускаемая предприятием); цели и задачи практики).
6 2
Изучить основы проектирования кабельной структуры компьютерной сети.
20 3
Ознакомиться с порядком выбора сетевых протоколов, сетевого оборудования и ПО при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.
19 4
Обеспечить защиту, целостность и резерв+ирование информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.
19 5
Ознакомиться с принципами проведения приемо-сдаточных испытаний, мониторинге и протоколировании серверов и компьютерных сетей с использованием специального ПО
(тестирование и мониторинг локальных вычислительных сетей и системы мониторинга серверов).
19 6
Изучить требования и правила оформления технической и нормативно-технической документации систем локальных вычислительных сетей.
19 7
Оформить дневник, аттестационный лист, отчет.
6
Срок сдачи отчета по практике «14» июня 2023 г.
Руководитель практики от ОУ
/П.К. Коротков/
Руководитель практики от предприятия
/П.К. Коротков/