Файл: Программа Вокального кружка Веселые девчата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

В работе с вокальным коллективом необходимо руководствоваться следующими принципами:

1. Развивать голос из примарных тонов, без торопливости расширять диапазон.

2. Главным методом считать устное объяснение, показ учителя.

3. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала.

4. Всю певческую работу связывать с развитием музыкального слуха.

5. Повторять выученное на каждом занятии, что является фундаментом для последующей работы.

6. Применять индивидуальный опрос, наблюдать за развитием каждого ученика.
Режим занятий:

Количество групп – 1

Количество часов в неделю - 4 часа
Содержание программы

  1. Работа над певческой установкой и дыханием

Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании).

  1. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования

Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

  1. Работа над дикцией и артикуляцией

Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных.


  1. Формирование чувства ансамбля

Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

  1. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой

Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

Тематический план

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения



Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

Работа над песней.

4






Дыхание и дыхательная гимнастика

Работа над песней.

4






Формирование чувства ансамбля. Дикция, артикуляция, слово.

Работа над песней.

9







Музыка и ее выразительные возможности.

Знакомство со средствами музыкальной выразительности.

Работа над песней.

10







Формирование сценической культуры. Вокально-певческая постановка корпуса.

Работа над песней.

5








Формирование сценической культуры. Бережное отношение к голосу. Дыхание и дыхательная гимнастика.

Работа над песней.

8







Формирование сценической культуры. Звукообразование и звуковедение. Дикция и артикуляция.

Работа над песней.

6








Формирование сценической культуры. Формирование качества звука. Интонация. Работа с фонограммой.

Работа над песней.

11







Формирование сценической культуры. Сольное исполнение.

Работа над песней.

6






Интонация. Работа с фонограммой. Сольное исполнение.

Работа над песней.

8







Формирование чувства ансамбля

Работа над песней.

6








Формирование сценической культуры. Бережное отношение к голосу. Дыхание и дыхательная гимнастика.

Работа над песней.

6







Формирование сценической культуры. Звукообразование и звуковедение. Дикция и артикуляция. Ансамблевое пение.

Работа над песней.

8








Формирование сценической культуры. Формирование качества звука. Интонация. Работа с фонограммой. Сольное исполнение.

Работа над песней.

8








«Серьезная и легкая музыка»

Работа над песней.

6







Формирование сценической культуры. Формирование качества звука. Интонация. Работа с фонограммой. Сольное исполнение.

Работа над песней.

8








Формирование сценической культуры. Формирование чувства ансамбля.

Работа над песней.


6








Формирование качества звука. Интонация. Работа с фонограммой. Работа над песней

11






Подведение итогов. Исполнение любимых песен.

Работа над песней.

5






Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

1

Вводное занятие.




2

Инструктаж по ТБ.




3

Работа над песней.




4

Работа над песней.




5

Дыхание и дыхательная гимнастика




6

Работа над песней.




7

Дыхание и дыхательная гимнастика




8

Работа над песней




9

Формирование чувства ансамбля.




10

Работа над песней.




11

Дикция, артикуляция, слово.




12

Работа над песней.




13

Дикция, артикуляция, слово.




14

Работа над песней.




15

Дикция, артикуляция, слово.




16

Работа над песней.




17

Работа над песней.




18

Музыка и ее выразительные возможности.




19

Работа над песней.




20

Музыка и ее выразительные возможности.




21

Работа над песней




22

Знакомство со средствами музыкальной выразительности




23

Работа над песней.




24

Знакомство со средствами музыкальной выразительности.




25

Работа над песней.




26

Работа над песней.




27

Работа над песней.




Формирование сценической культуры

28

Вокально-певческая постановка корпуса.




29

Работа над песней.




30

Вокально-певческая постановка корпуса.




31

Работа над песней.




32

Работа над песней.




33

Бережное отношение к голосу.




34

Работа над песней.




35

Дыхание и дыхательная гимнастика.




36

Работа над песней.




37

Бережное отношение к голосу.




38

Работа над песней.




39

Дыхание и дыхательная гимнастика.




40

Работа над песней.




41

Звукообразование и звуковедение.




42

Работа над песней.




43

Дикция и артикуляция.




44

Работа над песней.




45

Дикция и артикуляция.




46

Работа над песней.




47

Формирование качества звука.




48

Работа над песней.




49

Интонация.




50

Работа над песней.




51

Работа с фонограммой.




52

Работа над песней.




53

Работа с фонограммой.




54

Работа над песней.




55

Работа с фонограммой.




56

Работа над песней.




57

Работа над песней.




58

Сольное исполнение.




59

Работа над песней.




60

Сольное исполнение.




61

Работа над песней.




62

Сольное исполнение.




63

Работа над песней.




64

Интонация.




65

Работа над песней.




66

Работа с фонограммой.




67

Работа над песней.




68

Сольное исполнение.




69

Работа над песней.




70

Сольное исполнение.




71

Работа над песней.




73

Формирование чувства ансамбля




74

Работа над песней.




75

Формирование чувства ансамбля




76

Работа над песней.




77

Формирование чувства ансамбля




78

Работа над песней.




79

Бережное отношение к голосу.




80

Работа над песней.




81

Дыхание и дыхательная гимнастика.




82

Работа над песней.




83

Дыхание и дыхательная гимнастика.




84

Работа над песней.




85

Звукообразование и звуковедение.




86

Работа над песней.




87

Дикция и артикуляция.




88

Работа над песней.




89

Ансамблевое пение.




90

Работа над песней.




91

Ансамблевое пение.




92

Работа над песней.




93

Формирование качества звука.




94

Работа над песней.




95

Интонация.




96

Работа над песней.




97

Работа с фонограммой.




98

Работа над песней.




99

Сольное исполнение.




100

Работа над песней.




101

«Серьезная и легкая музыка»




102

Работа над песней.




103

«Серьезная и легкая музыка»




104

Работа над песней.




105

«Серьезная и легкая музыка»




106

Работа над песней.




107

Формирование качества звука.




108

Работа над песней.




109

Интонация.




110

Работа над песней.




111

Работа с фонограммой.




112

Работа над песней.




113

Сольное исполнение.




114

Работа над песней.




115

Формирование чувства ансамбля.




116

Работа над песней.




117

Формирование чувства ансамбля.




118

Работа над песней.




119

Формирование чувства ансамбля.




120

Работа над песней.




121

Формирование качества звука.




122

Работа над песней.




123

Интонация.




124

Работа над песней.




125

Работа с фонограммой.




126

Работа над песней.




127

Работа с фонограммой.




128

Работа над песней.




129

Работа над песней.




130

Работа над песней.




131

Работа над песней.




132

Исполнение любимых песен




133

Исполнение любимых песен




134

Исполнение любимых песен




135

Подведение итогов




136

Подведение итогов.




Итого

136


Источники: ресурсы сети интернет