ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Литература для учащихся:
Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. Алгебра. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016.
Литература для учителя:
-
Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. Вероятность и статистика. 5–9 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2015. -
В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – М.: Просвещение, 2016. -
Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2015. -
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2017. -
Мультимедиа: Уроки алгебры 9 класс/ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МЕСЯЦ | ВИД КОНТРОЛЯ | НЕДЕЛЯ |
октябрь | Контрольная работа по теме «Степень с рациональным показателем». | 11.10-15.10 |
ноябрь | Контрольная работа по теме «Степенная функция». | 22.11-26.11 |
декабрь | Контрольная работа по теме «Прогрессии». | 27.12-30.12 |
февраль | Контрольная работа по теме «Случайные события». | 31.01-04.02 |
март | Контрольная работа по теме «Случайные величины». | 07.03-11.03 |
апрель | Контрольная работа по теме «Множества и логика». | 18.04-22.04 |
май | Итоговая контрольная работа. | 09.05-13.05 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки | | | | ||||
Повторение (4 часа). | | | | | ||||||||
1 | Повторение курса алгебры 8 класса. Квадратные корни. Действия с квадратными корнями. Решение квадратных уравнений и неравенств. Метод интервалов. | Урок отработки умений и рефлексии. | Решают различные примеры с квадратными корнями, применяя свойства арифметического квадратного корня, различные квадратные уравнения, применяя формулу дискриминанта и корней, теорему Виета. Решают квадратные неравенства, используя различные способы: с помощью систем неравенств, эскиза графика, метода интервалов. | 01.09-03.09 | | | | | ||||
2 | Повторение курса алгебры 8 класса. Системы уравнений. Квадратичная функция. Построение графиков функций. | Урок отработки умений и рефлексии. | Решают системы уравнений способом подстановки и сложения. Строят графики квадратичной функции, определять по графику значение функции в различных точках. | | | | | |||||
3 | Повторение курса алгебры 8 класса. Решение задач. | Урок отработки умений и рефлексии. | Решают различные задачи с помощью уравнений и систем уравнений. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | | | | | |||||
4 | Диагностическая контрольная работа. | Урок развивающего контроля. | Решают различные примеры с квадратными корнями, применяя свойства арифметического квадратного корня. Решают различные квадратные уравнения, применяя формулу дискриминанта и корней, теорему Виета, квадратные неравенства, используя различные способы: с помощью систем неравенств, эскиза графика, метода интервалов. Решают системы уравнений способом подстановки и сложения. Строят графики квадратичной функции, определять по графику значение функции в различных точках. Решают различные задачи с помощью уравнений и систем уравнений. | 06.09-10.09 | | | | | ||||
Глава 1.Степень с рациональным показателем (13 часов). | | | | |||||||||
5 | Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем.(повторение). | Урок отработки умений и рефлексии. | Применяют свойства степени при выполнении различных упражнений. Выполнение письменного дифференцированного задания. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | | | | | | ||||
6 | Свойства степени с натуральным показателем.(повторение). | Урок отработки умений и рефлексии. | | | | | ||||||
7 | Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. | Урок открытия нового знания. | Сравнивают и упорядочивают степени с целыми показателями, выполняют вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Находят значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор. Исследуют свойства кубического корня, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера. | 13.09-17.09 | | | | | ||||
8 | Степень с целым показателем. Вычисление степеней с целым показателем. | Урок отработки умений и рефлексии. | | | | | ||||||
9 | Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня. | Урок открытия нового знания. | Вычисляют приближённые значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку корней. | | | | | |||||
10 | Свойства арифметического корня. Применение свойства арифметического корня. | Урок отработки умений и рефлексии. | Применяют свойства арифметического корня для преобразования выражений. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. Работа в группах по дифференцированному заданию. | 20.09-24.09 | | | | | ||||
11 | Степень с рациональным показателем. | Урок открытия нового знания. | Применяют свойства степени с рациональным показателем при вычислениях. Выполнение письменного дифференцированного задания. | | | | | |||||
12 | Свойства степени с рациональным показателем. | Урок отработки умений и рефлексии. | Сравнивают и упорядочивают степени с целыми и рациональными показателями, Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | | | | | |||||
13 | Возведение в степень числового неравенства. | Урок открытия нового знания. | Возводят числовое неравенство с положительными левой и правой частью в степень. Сравнивают степени с разными основаниями и равными показателями. Выполнение письменного дифференцированного задания. | 27.09-01.10 | | | | | ||||
14 | Возведение в степень числового неравенства. Свойства возведения в степень числового неравенства. | Урок отработки умений и рефлексии. | Возводят числовое неравенство с положительными левой и правой частью в степень. Сравнивают степени с разными основаниями и равными показателями. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | | | | | |||||
15 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с рациональным показателем». | Урок отработки умений и рефлексии. | Уметь применять различные свойства степеней при выполнении заданий различных степеней сложности. Работа в группах по дифференцированному заданию. | | | | | |||||
16 | Контрольная работа по теме «Степень с рациональным показателем». | Урок развивающего контроля. | Уметь применять различные свойства степеней при выполнении заданий различных степеней сложности. | 11.10-15.10 | | | | | ||||
17 | Анализ контрольной работы. | Урок развивающего контроля. | Анализируют контрольную работу. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | | | | | | ||||
| Глава 2. Степенная функция (15часов). | | | | ||||||||
18 | Область определения функции. | Урок открытия нового знания. | Вычисляют значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составляют таблицы значений функций. Строят по точкам графики функций. | | | | | | ||||
19 | Область определения функции. Нахождение области определения функции. | Урок отработки умений и рефлексии. | Описывают свойства функции на основе её графического представления (область определения). Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с функциями у = х3, y = , y = , y = , обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | 18.10-22.10 | | | | | ||||
20 | Область определения функции. Построение графика функции и нахождение области определения функции. | Урок отработки умений и рефлексии. | Строят речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Исследования графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознают виды изучаемых функций. Строят графики указанных функций (в том числе с применением движений графиков); описывать их свойства. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | | | | | | ||||
21 | Возрастание и убывание функции. | Урок открытия нового знания. | Вычисляют значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Формулировать определение функции. Строят по точкам графики функций. | | | | | | ||||
22 | Возрастание и убывание функции. Нахождение промежутков возрастания и убывания функции. | Урок отработки умений и рефлексии. | Описывают свойства функции на основе её графического представления (область определения, множество значений, промежутки знакопостоянства, чётность, нечётность, возрастание, убывание, наибольшее, наименьшее значения). Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. Выполнение письменного дифференцированного задания. | 25.10-29.10 | | | | | ||||
23 | Четность и нечетность функции. | Урок открытия нового знания. | Вычисляют значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Описывают свойства функции на основе её графического представления (область определения, множество значений, промежутки знакопостоянства, чётность, нечётность, возрастание, убывание, наибольшее, наименьшее значения). | | | | | |
Глава 5.Случайные величины (12 часов).
| ||||||||||||
88 | Прогрессии. | Урок отработки умений и рефлексии. | Решают задачи на нахождение членов и сумм арифметической прогрессии, геометрической прогрессии. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | 25.04-29.04 | | | | | ||||
89 | Уравнения и системы уравнений. | Урок отработки умений и рефлексии. | Решают линейные уравнения, выполняя различные преобразования, квадратные уравнения, используя формулу дискриминанта, теорему Виета, показательные и иррациональные уравнения, системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | | | | | | ||||
90 | Уравнения и системы уравнений. | Урок отработки умений и рефлексии. | | | | | | |||||
91 | Решение текстовых задач. | Урок отработки умений и рефлексии. | Решают различные задачи на движение с помощью уравнений. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | 02.05-06.05 | | | | | ||||
92 | Неравенства и системы неравенств. | Урок отработки умений и рефлексии. | Решают линейные неравенства и их системы, квадратные неравенства и их системы различными методами. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | | | | | | ||||
93 | Функции. | Урок отработки умений и рефлексии. | Строят график линейной функции, степенной функции по координатам, используя таблицу и уравнение функции. Строят параболу, повторяя алгоритм построения. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | | | | | | ||||
94 | Итоговая контрольная работа. | Урок развивающего контроля. | Выполняют работу в формате ОГЭ. | 09.05-13.05 | | | | | ||||
95 | Анализ контрольной работы. | Урок развивающего контроля. | Анализируют результаты контрольной работы. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | | | | | | ||||
96 | Элементы статистики и теории вероятностей. | Урок отработки умений и рефлексии. | Решают различные задачи на нахождение вероятности. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | | | | | | ||||
97 | Решение задач по всему курсу алгебры 7—9 классов. | Урок отработки умений и рефлексии. | Решают задачи по всему курсу алгебры 7—9 классов. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | 16.05-20.05 | | | | | ||||
98 | Решение задач по всему курсу алгебры 7—9 классов. | Урок отработки умений и рефлексии. | | | | | | | ||||
99 | Повторение и итоговый контроль . | Урок отработки умений и рефлексии. | Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
математики и информатики
№1 от « 25 » августа 2021 г.
Руководитель ШМО
_____________ Котова Г.А
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
______________Берест В.В.
«____» августа 2021 г.