Файл: Рабочая программа учебного предмета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Литература для учащихся:

Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. Алгебра. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ­- М.: Просвещение, 2016.

Литература для учителя:

  1. Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. Вероятность и статистика. 5–9 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2015.

  2. В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – М.: Просвещение, 2016.

  3. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2015.

  4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2017.

  5. Мультимедиа: Уроки алгебры 9 класс/ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

МЕСЯЦ

ВИД КОНТРОЛЯ

НЕДЕЛЯ

октябрь

Контрольная работа по теме

«Степень с рациональным показателем».

11.10-15.10

ноябрь

Контрольная работа по теме

«Степенная функция».

22.11-26.11

декабрь

Контрольная работа по теме «Прогрессии».

27.12-30.12

февраль

Контрольная работа по теме

«Случайные события».

31.01-04.02

март

Контрольная работа по теме

«Случайные величины».

07.03-11.03

апрель

Контрольная работа по теме

«Множества и логика».

18.04-22.04

май

Итоговая контрольная работа.

09.05-13.05



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки











Повторение (4 часа).













1

Повторение курса алгебры 8 класса. Квадратные корни. Действия с квадратными корнями. Решение квадратных уравнений и неравенств. Метод интервалов.

Урок отработки умений и рефлексии.

Решают различные примеры с квадратными корнями, применяя свойства арифметического квадратного корня, различные квадратные уравнения, применяя формулу дискриминанта и корней, теорему Виета. Решают квадратные неравенства, используя различные способы: с помощью систем неравенств, эскиза графика, метода интервалов.

01.09-03.09













2

Повторение курса алгебры 8 класса. Системы уравнений. Квадратичная функция. Построение графиков функций.

Урок отработки умений и рефлексии.


Решают системы уравнений способом подстановки и сложения. Строят графики квадратичной функции, определять по графику значение функции в различных точках.













3

Повторение курса алгебры 8 класса. Решение задач.

Урок отработки умений и рефлексии.

Решают различные задачи с помощью уравнений и систем уравнений. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.













4

Диагностическая контрольная работа.


Урок развивающего контроля.

Решают различные примеры с квадратными корнями, применяя свойства арифметического квадратного корня. Решают различные квадратные уравнения, применяя формулу дискриминанта и корней, теорему Виета, квадратные неравенства, используя различные способы: с помощью систем неравенств, эскиза графика, метода интервалов. Решают системы уравнений способом подстановки и сложения. Строят графики квадратичной функции, определять по графику значение функции в различных точках. Решают различные задачи с помощью уравнений и систем уравнений.

06.09-10.09













Глава 1.Степень с рациональным показателем (13 часов).










5

Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем.(повторение).

Урок отработки умений и рефлексии.

Применяют свойства степени при выполнении различных упражнений. Выполнение письменного дифференцированного задания. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
















6

Свойства степени с натуральным показателем.(повторение).

Урок отработки умений и рефлексии.













7

Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем.

Урок открытия нового знания.

Сравнивают и упорядочивают степени с целыми показателями, выполняют вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Находят значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор. Исследуют свойства кубического корня, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера.

13.09-17.09













8

Степень с целым показателем. Вычисление степеней с целым показателем.

Урок отработки умений и рефлексии.













9

Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня.

Урок открытия нового знания.

Вычисляют приближённые значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку корней.













10

Свойства арифметического корня. Применение свойства арифметического корня.

Урок отработки умений и рефлексии.

Применяют свойства арифметического корня для преобразования выражений. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. Работа в группах по дифференцированному заданию.

20.09-24.09













11

Степень с рациональным показателем.

Урок открытия нового знания.

Применяют свойства степени с рациональным показателем при вычислениях. Выполнение письменного дифференцированного задания.













12

Свойства степени с рациональным показателем.

Урок отработки умений и рефлексии.

Сравнивают и упорядочивают степени с целыми и рациональными показателями, Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.













13

Возведение в степень числового неравенства.

Урок открытия нового знания.

Возводят числовое неравенство с положительными левой и правой частью в степень. Сравнивают степени с разными основаниями и равными показателями. Выполнение письменного дифференцированного задания.

27.09-01.10













14

Возведение в степень числового неравенства. Свойства возведения в степень числового неравенства.

Урок отработки умений и рефлексии.

Возводят числовое неравенство с положительными левой и правой частью в степень. Сравнивают степени с разными основаниями и равными показателями. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.













15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с рациональным показателем».

Урок отработки умений и рефлексии.

Уметь применять различные свойства степеней при выполнении заданий различных степеней сложности. Работа в группах по дифференцированному заданию.













16

Контрольная работа по теме «Степень с рациональным показателем».

Урок развивающего контроля.

Уметь применять различные свойства степеней при выполнении заданий различных степеней сложности.

11.10-15.10













17

Анализ контрольной работы.

Урок развивающего контроля.

Анализируют контрольную работу. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.



















Глава 2. Степенная функция (15часов).










18

Область определения функции.

Урок открытия нового знания.

Вычисляют значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составляют таблицы значений функций. Строят по точкам графики функций.
















19

Область определения функции. Нахождение области определения функции.

Урок отработки умений и рефлексии.

Описывают свойства функции на основе её графического представления (область определения). Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с функциями у = х3, y = , y = , y = , обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

18.10-22.10













20

Область определения функции. Построение графика функции и нахождение области определения функции.

Урок отработки умений и рефлексии.

Строят речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Исследования графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознают виды изучаемых функций. Строят графики указанных функций (в том числе с применением движений графиков); описывать их свойства. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
















21

Возрастание и убывание функции.

Урок открытия нового знания.

Вычисляют значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Формулировать определение функции. Строят по точкам графики функций.
















22

Возрастание и убывание функции. Нахождение промежутков возрастания и убывания функции.

Урок отработки умений и рефлексии.

Описывают свойства функции на основе её графического представления (область определения, множество значений, промежутки знакопостоянства, чётность, нечётность, возрастание, убывание, наибольшее, наименьшее значения). Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. Выполнение письменного дифференцированного задания.

25.10-29.10













23

Четность и нечетность функции.

Урок открытия нового знания.

Вычисляют значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Описывают свойства функции на основе её графического представления (область определения, множество значений, промежутки знакопостоянства, чётность, нечётность, возрастание, убывание, наибольшее, наименьшее значения).

















Глава 5.Случайные величины (12 часов).







88

Прогрессии.


Урок отработки умений и рефлексии.

Решают задачи на нахождение членов и сумм арифметической прогрессии, геометрической прогрессии. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

25.04-29.04













89

Уравнения и системы уравнений.


Урок отработки умений и рефлексии.

Решают линейные уравнения, выполняя различные преобразования, квадратные уравнения, используя формулу дискриминанта, теорему Виета, показательные и иррациональные уравнения, системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
















90

Уравнения и системы уравнений.


Урок отработки умений и рефлексии.
















91

Решение текстовых задач.


Урок отработки умений и рефлексии.

Решают различные задачи на движение с помощью уравнений. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

02.05-06.05













92

Неравенства и системы неравенств.


Урок отработки умений и рефлексии.

Решают линейные неравенства и их системы, квадратные неравенства и их системы различными методами. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
















93

Функции.


Урок отработки умений и рефлексии.

Строят график линейной функции, степенной функции по координатам, используя таблицу и уравнение функции. Строят параболу, повторяя алгоритм построения. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
















94

Итоговая контрольная работа.


Урок развивающего контроля.

Выполняют работу в формате ОГЭ.

09.05-13.05













95

Анализ контрольной работы.

Урок развивающего контроля.

Анализируют результаты контрольной работы. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
















96

Элементы статистики и теории вероятностей.


Урок отработки умений и рефлексии.

Решают различные задачи на нахождение вероятности. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
















97

Решение задач по всему курсу алгебры 7—9 классов.

Урок отработки умений и рефлексии.

Решают задачи по всему курсу алгебры 7—9 классов. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

16.05-20.05













98

Решение задач по всему курсу алгебры 7—9 классов.

Урок отработки умений и рефлексии.



















99

Повторение и итоговый контроль .

Урок отработки умений и рефлексии.

Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

















СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

математики и информатики

№1 от « 25 » августа 2021 г.

Руководитель ШМО

_____________ Котова Г.А
СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР
______________Берест В.В.

«____» августа 2021 г.