Файл: Задание 1 а Назовите основные черты бытия согласно Пармениду.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1
а) Назовите основные черты бытия согласно Пармениду.
Бытие, согласно Пармениду, едино и вечно, а поэтому неподвижно и неизменно – характеристики. Противоположные темы, какими наделены вещи чувственного мира, мира мнения, – множественные, преходящие, подвижные, изменчивые. «У Бытия нет ни прошлого, ни будущего. Бытие есть чистое настоящее. Оно неподвижно, однородно, совершенно и ограниченно, имеет форму шара», — Парменид.
Основные черты:
1) бытие не возникло.
2) бытие не подвержено гибели;
3) бытие целокупно, т. е. не состоит из многих частей;
4) бытие единородно, что надо понимать в смысле его единственности;
5) бытие неподвижно;
6) бытие закончено или совершенно.
б) Почему нельзя сказать о бытии, что оно «было» или «будет»?
У Бытия нет ни прошлого, ни будущего, оно не подвержено гибели о нём нельзя сказать, что оно "было" или "будет" потому, что ЕСТЬ только бытие. Бытие есть чистое настоящее. Оно неподвижно, однородно, совершенно и ограниченно, имеет форму шара.
в) Найдите убедительные, с точки зрения Парменида, аргументы.
Вся философия Парменида (кратко и понятно) может вместиться в три тезиса:
-
существует только бытие (небытия нет); -
не только бытие существует, но и небытие; -
понятия бытие и небытие – тождественны.
Впрочем, за истину Парменид признает только первый тезис.
Бытие одно, и не может быть 2 и более бытий.
Иначе они должны были бы быть отграничены друг от друга — небытием, его нет.
Бытие сплошно (едино), то есть не имеет частей.
Если имеет части, значит части отграничены друг от друга Небытием. Его — нет.
Если нет частей и если бытие одно, то нет движения и нет множественности в мире.
В противном случае, одно Бытие должно двигаться относительно другого.
"Было" — значит, не есть, не есть, если "некогда будет…
И неделимо оно, коль скоро всецело подобно:
Тут вот — не больше его ничуть, а там вот — не меньше…
Задание 2
"Разум так же близок к истине, как многоугольник к кругу; ибо, чем больше число углов вписанного многоугольника, тем более он приблизится к кругу, но никогда не станет равным кругу даже в том случае, когда углы будут умножены до бесконечности, если только он не станет тождественным кругу".
"Итак, сущность вещей, которая есть истина бытия, недостижима в своей чистоте. Все философы искали эту истину, но никто ее не нашел, какая она есть, и, чем глубже будет наша ученость в этом незнании, тем ближе мы подойдем к самой истине".
а) Определите, в чем состоит принцип "ученого незнания", изложенный ниже.
Кто был автором данного принципа?
Николаем Кузанским было сформулировано так называемое «правило учёного незнания».
Принцип «ученого незнания» представляет собой парадоксальное единство знания и незнания. Он состоит в том, что процесс постижения истины представляет собой бесконечное движение к ней. Познание бесконечно из-за бесконечности объекта, поэтому никогда не может быть завершено. Истина неисчерпаема, а потому рассматривается как объективная, но недостижимая цель усилий разума.
Он говорит, что разум соотносится с истиной как многоугольник с кругом. Чем больше углов, тем ближе к «кругу»/истине. Но все же ее нам никогда не достичь.
б) Достижима ли истина в соответствии с принципом "ученого незнания"?
В соответствии с принципом «ученого незнания» истину невозможно достичь, так как она бесконечна. Сущность вещей, которая есть истина бытия, недостижима в своей чистоте. Все философы искали эту истину, но никто её не нашел.
в) О каком виде истины идет речь в данном отрывке?
В данном отрывке речь идет об относительной истине.
г) Какой стиль мышления представлен в данном отрывке:
В данном отрывке представлен диалектический стиль мышления.
Задание 3. «Оцените позицию»
В книге «Бытие и ничто» Ж.-П. Сартр утверждает: «Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что мы умрем». Сравните это суждение с высказыванием выдающегося физика Э. Шредингера: «откуда я произошел и куда направляюсь?
Таков великий существенный вопрос, одинаковый для всех нас. У науки нет никакого ответа на этот вопрос».
а) Что объединяет Ж.-П. Сартра и Э. Шредингера?
б) Как ответить на поставленные Э. Шредингером вопросы с философских позиций?
А) Оба в этих высказываниях связаны с вопросами существования и определения смысла жизни.
Ж. П. Сартра и Э. Шредингера объединяет мысль о том, что они не считают, что наша жизнь начинается с рождения нашего тела и заканчивается смертью нашего тела. Абсурдность бытия данных философов заключается в том, что человеческую экзистенцию они рассматривают как «Ничто», которое приходит в мир, где есть Бытие, в самом бытии которого «Ничто» ставит вопрос о небытие его собственного Бытия. Человека всю его жизнь преследуют видения о совершенстве. Воплощенный в материю тела и живущий в материальном мире, он включён в процесс бытия. Таким образом, личность составляет представление о своих возможностях, решает: воплотить или уничтожить их- данные философы полагают, что свобода воли существует. Мы, по образу и подобию Бога, осуществляем «творение из ничего», приходим из «ниоткуда» и уходим в «никуда».
Б) Наука ни слова не может сказать о том, почему нас радует музыка, или почему старая песня трогает нас до слез.
Наука хранит молчание даже в ответ на вопрос о великом Единстве – Едином Пармениде – часть которого все мы так или иначе составляем, и которому мы все принадлежим. Самое распространенное его название в наше время – Бог.
«Откуда я пришел, куда иду? Это великий непостижимый вопрос, встающий перед каждым из нас. У науки нет на него ответа»
Существование (экзистенция) даны мне не в мышлении, не в суждении, а в самой жизни, в чувстве, переживании. Экзистенция открывается в потоке жизни, в которую я вовлечен, сталкиваясь с ее проблемами. Подобная встреча происходит в критические моменты жизни, в ситуации смысложизненного выбора, представляемой С.Кьеркегором выражением «или — или». Эмпирического ответа на вопросы Шредингера, к сожалению, не существует, однако.