Файл: Бухгалтерский и управленческий учет в работе с персоналом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
В РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
И ЭКОНОМИКА ТРУДА
Бухарова Дина Хасановна, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита
УрГЭУ

Основы бухгалтерского учета
Хозяйственный учет ‐ количественное отражение и качественная характеристика всех сторон хозяйственной деятельности с целью её изучения, контроля и управления, направлена на повышение эффективности предприятия.
Для характеристики результатов работы предприятия используются специальные измерители.
Учетные измерители — единицы измерения хозяйственных фактов, явлений и процессов, необходимые для их отражения в учете.
Существуют три вида учетных измерителей: натуральные, трудовые и денежные.

Основы бухгалтерского учета
Виды хозяйственного учета: оперативный, статистический, бухгалтерский (финансовый/управленческий), налоговый учет.
Бухгалтерский учет подразумевает под собой сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании первичных документов в различных измерителях.
Управленческий учет представляет собой наблюдение, измерение, регистрацию и документальное оформление операций производственно‐хозяйственной деятельности.
Совокупность применения всех видов учета, их своевременность, полнота и объективность позволяют предприятию осуществлять эффективную деятельность, не допуская непроизводительных затрат, потерь от брака, изыскивать резервы производства, снижать себестоимость, увеличивать прибыль.

Основы бухгалтерского учета

Основы бухгалтерского учета

ОФОРМЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Список документов, которые являются обязательными для РАБОТОДАТЕЛЕЙ:
трудовые договоры;
приказы по личному составу;
личные карточки сотрудников;
трудовые книжки работников;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение об оплате труда;
положение о премировании;
расчётный лист и документ, утверждающий его формы;
штатное расписание;
графики отпусков;
положение о персональных данных;
согласия сотрудников на обработку персональных данных;
табель учёта рабочего времени.


Первичная документация по учету труда и его оплаты
Особенность оформления вышеуказанных документов обусловлена тем, что они являются
Особенность оформления вышеуказанных документов обусловлена тем, что они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет, и источником для налоговой отчетности.
, на основании которых ведется бухгалтерский учет, и источником для д налоговой отчетности.

Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда
Работодатель обязан организовать синтетический и аналитический учет заработной платы, позволяющий в понятной форме проанализировать:
∙ начисления индивидуально каждого работника;
∙ по видам начислений; по суммам начислений, удержаний, выплат и задолженностей.
Синтетический учет необходим для составления отчетности, ведется на счете
№70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Аналитический учет оплаты труда ведется на счете 70
по каждому работнику организации.
Аналитика в отношении каждого конкретного работника дает возможность получить необходимую информацию о составных частях его заработной платы (оклад, премия,
больничный, средний заработок за время командировки и т.д.). Детализация аналитики определяется целями и задачами организации (в т.ч. в рамках бюджетирования), положениями ее Учетной политики.

Синтетический учет расчетов по оплате труда
Основные типовые записи по бухгалтерскому учету расчетов по оплате труда

ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В V разделе бухгалтерского баланса «Краткосрочные обязательства» по строке «Кредиторская задолженность» отражаются неисполненные обязательства работодателя по оплате труда перед персоналом организации.

ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Информация по заработной плате находит отражение в Отчете о прибылях и убытках.
Заработная плата отражаются в составе затрат нарастающим итогом с начала года и до отчетной даты.
При составлении этого отчета заработная плата могут подразделяться по видам расходов: себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческим расходам, управленческим расходам, прочим доходам и расходам.

ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В составе годовой отчетности организациями представляется "Отчет о движении денежных средств", в которой информация по заработной плате находит отражение только в части их выплат.
Информация по заработной плате приводится без разделения по видам деятельности организации.


СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Перечень форм статистической отчетности, которые должен сдавать РАБОТОДАТЕЛЬ, можно узнать в режиме онлайн в информационно‐поисковой системе Росстата.
Основные
№ П‐4. Сведения о численности и средней зарплате персонала
№ П‐4 (НЗ). Сведения о неполной занятости и движении работников
Специальные
№ 1‐Т (условия труда). Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и опасными условиями труда
№ 57‐Т. Сведения о зарплате работников по профессиям и должностям
……..

ОТЧЕТНОСТЬ:ФОНДЫ .ИФНС
Расчет по страховым взносам
Персонифицированные сведения о физлицах
Расчет 6‐НДФЛ
Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС‐1)
‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐‐
В фонд занятости: о введении режима неполного рабочего времени; о введении режима простоя и приостановке производства; о квотировании рабочих мест для инвалидов и создании специально оборудованных рабочих мест;….
В военкомат: Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации); ……
Информация по состоянию на апрель 2023 г.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Управленческая отчетность — это набор отчетов компании, которые составляются для получения руководством или собственниками актуальных сведений о текущем положении дел компании.
Есть базовые принципы для составления отчетности:
простота; достоверность; оперативность
Также обращаем внимание на существенность и
сопоставимость отчетов
В основе управленческих отчетов лежит классификация состава персонала и расходов на персонал по различным признакам.
Основной комплект управленческой отчетности схож по составу с бухгалтерским:
отчет о прибылях и убытках,
управленческий баланс,
отчет о движении денежных средств (ДДС).

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ (примеры)
Классификация затрат на оплату труда для управленческой отчетности (пример)


УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ (примеры)

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ (примеры)

Задание !
Цель и задачи учета в работе с персоналом