Файл: Сказка Колобок Инсценировка Олеси Емельяновой для домашнего кукольного театра.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17
Управление куклой-перчаткой.
Куклы-перчатки этого набора необычны. Чтобы голова куклы не была плоской и выглядела более естественно, перед использованием набейте ее ватой, синтепоном или мягкой тканью, оставив внутри ме- сто только для пальцев.
Шея у кукол широкая, поэтому, надевая куклу на руку, вставьте указательный и средний пальцы внутрь головы, большой палец – в одну руку, а безымянный и мизинец в другую.
Теперь обсудим некоторые сценические приемы и хитрости.
Зрители обычно смотрят на ширму кукольного театра снизу вверх, поэтому старайтесь, чтобы кукла не отклонялась за ширму в сторону, противоположную от зрителя и без надобности не удалялась от гряд- ки вглубь сцены, иначе ее будет плохо видно. Если у героя возникает необходимость обойти другого героя сзади, то, чтобы кукла была хо- рошо видна зрителям, ее следует немного приподнять. А, чтобы было удобнее вести куклу вдоль ширмы, можно одевать ее то на левую, то на правую руку, в зависимости от того, из-за какой кулисы она выходит.
Поскольку кукла-перчатка лишена мимики, требуется немалое мастерство для восполнения это- го пробела. Разговор сопровождается движениями того героя, который говорит. Тот, кто слушает, должен быть либо неподвижным, если его собеседник говорит короткую реплику, либо его движе- ния должны быть менее активными, чем у говорящего.
Когда персонаж выглядывает из окна и разговаривает с кем-либо, как Бабка в начале спектакля, просуньте голову куклы в окно и слегка поверните в сторону собеседника.
Создавая впечатление того, что герой идет или бежит, ведите куклу вплотную к ширме, ритмич- но поднимая и опуская ее вверх-вниз или слегка поворачивая кисть из стороны в сторону. Но пом- ните, что кукла не должна появляться над ширмой больше, чем на три четверти ее роста, иначе при неосторожном движении зрители могут увидеть руку актера, что моментально разрушит все волшебство кукольного представления. И поскольку голова куклы не имеет полноценного объема, старайтесь как можно меньше показывать ее зрителям в профиль, используя вместо этого положе- ние вполоборота.
Очень важно, чтобы предмет, которым манипулирует кукла, был виден зрителям целиком и на- ходился с обращенной к ним стороны. Если предмет больше не нужен, кукла может наклониться, опустить руки за ширму и отдать его в свободную руку актера. Таким же образом кукла достает не- обходимую вещь из-за ширмы или декорации. Держит предмет кукла всегда двумя руками.
Самым сложным моментом в спектакле «Колобок» является сцена, когда Бабка месит тесто.
Для этого кукле Бабки, находящейся за миской, актер-Дед должен за ширмой дать комок ваты. Эту вату кукла-Бабка мнет, то приподнимая над миской, то опуская за нее.
Чтобы изобразить, как Лиса съела Колобка, надо, чтобы она сделала резкий выпад вперед и на- крыла собой Колобка. Колобок в это время исчезает за ширмой, а Лиса снова распрямляется и произносит финальную речь.
Куклу-перчатку оживляет ее движение, поэтому старайтесь, чтобы каждый герой имел свою ха- рактерную манеру перемещения, свои запоминающиеся жесты.
Поэкспериментируйте с куклой, и вы убедитесь, что она может быть и веселой, и грустной, и за- думчивой, и даже улыбаться, если актер, исполняющий роль, по-настоящему ею увлечен.
Если в спектакле вы решили использовать музыку, то репетируйте сразу с ней, иначе потом вам придется многое переделывать.


18
Отдельное внимание следует уделить смене декораций. В этом коротком спектакле не стоит устраивать антракт. Лучше удержать внимание зрителей диалогом героев, который приведен в конце первого действия. Пока Бабка и Дед разговаривают, дом заменяется на деревья.
В общем, репетиция – это процесс исключительно творческий, и на пути к премьере вас ждет множество находок и удачных решений. И вот, когда режиссер полностью уверен во всем и во всех, пора приглашать гостей.
Приглашаем зрителей
Чтобы все выгляде- ло максимально торже- ственно, заранее сде- лайте пригласительные билеты и красочные программки.
Будьте внимательны и не за- будьте никого из тех, кто имеет отношение к постановке. Оформляя программку, поместите на ее обложку название спектакля и картинку с изображением героев или сделанную на репе- тиции удачную фото- графию.
Обязательно припасите билетов и программок больше, чем число приглашенных зрителей и самих участников спектакля вместе взятых. Каждый захочет на память о спектакле оставить их себе, а на саму премьеру могут придти неожиданные гости, ко- торым будет очень приятно, что о них заранее подумали.
Пусть при входе зрителей встречает гостеприимный билетер, отрывающий «контроль» у биле- тов и выдающий программки. Не забудьте и о буфете – он тоже приносит радость зрителям.
А теперь, когда все готовы и всё предусмотрено, остается только дождаться премьеры и полу- чить свои заслуженные аплодисменты, которые, без сомнения, вдохновят вас на следующую по- становку!
Подарите детям праздник!
Состав набора:
1. Дед
2. Бабка
3. Колобок
4. Заяц
5. Лиса
6. Волк
7. Медведь
8. Сценарий
Приглашаем ____________ на самую лучшую постановку рус- ской народной сказки «Битый небитого везет», которая со- стоится
____ _____________
Роли исполняют:
Дед –
Бабка –
Колобок –
Заяц –
Волк –
Медведь –
Лиса –
Над спектаклем работали:
Режиссер –
Художник-постановщик –
Звукорежиссер –
Осветитель –
Автор сказки –
Русский Народ
Автор инсценировки –
Олеся Емельянова
Отдельное спасибо: