Файл: Филипп Ньюэлл – Project-студии.pdf

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 10495

Скачиваний: 211

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Philip Newell  - Project studios  
Филипп Ньюэлл – Project-студии 

26 

 
очень  подробным  руководством  по  обслуживанию.  И  хотя  было  бы  довольно  глупо  лезть  внутрь  такой 
машины  без  необходимых  знаний,  тем  не  менее  возможность  сделать  это  предоставлена  любому,  кто 
может  понять  руководство.  Нигде  на  магнитофоне  нет  ярлыка  "professional",  но  он  действительно 
является  таковым.  Я  должен    сказать,  что  надёжность  этих  машин  и  стабильность  их  работы  даже  в 
самых тяжёлых условиях эксплуатации выше всяких похвал. Хотя они покажутся Вам слишком дорогими, 
но  при  эксплуатации  в  течении  более  чем  десяти  лет  такой  магнитофон  вероятно  обойдётся  дешевле, 
чем  покупки,  отправки  в  ремонт  и  регулярные  замены  полудюжины  модульных 8-дорожечных 
магнитофонов. Даже если учесть деньги, полученные от продажи бывших в употреблении аппаратов. При 
этом  мы  даже  не  берём  в  расчёт  стоимость  простоев,  связанных  с  проблемами  настройки  и 
синхронизации модульных аппаратов, многие их который имеют "лейбу" профессиональных, но очевидно 
таковыми не являются. 

Полупрофессиональное  оборудование  в  ограниченной  комплектации  может  работать  очень 

хорошо. Но если система состоит из огромного количества каналов, эффектов, дорожек, процессоров и 
многого  другого,  что  характерно  профессиональным  студиям,  то  вряд  ли  по  уровню  шума,  искажений, 
зажатия  высоких  частот  или  общей  звуковой  нейтральности  мы  получим  такой  же  результат,  как  в 
профессиональных  студиях.  Мне  кажется,  что  этот  факт  был  просто  не  замечен  большим  количеством 
пользователей project-студий. 

Другими словами, разница между худшими и лучшими магнитофонами в том, что у лучших более 

широкий диапазон между уровнями шумов и искажений, а их звуковая нейтральность гораздо выше. Это 
оборудование имеет также намного больший запас прочности и эксплуатационный запас.  

Ограничения в эксплуатационной гибкости полупрофессионального оборудования можно обойти 

только  тогда,  когда  у  Вас  есть  хороший  мониторный  контроль,  позволяющий  точно  сравнивать 
записанный материал с оригиналом, позволяющий тут же заметить любое ухудшение звука для принятия 
соответствующих  мер.  Знание  имеющейся  проблемы  позволяет  избежать  её.  Мы  уже  говорили  об 
ухудшении  звука  при  многократной  перезаписи  с  дорожки  на  дорожку  на  полупрофессиональном 
оборудовании.  Основной  вывод  из  этого  примера  заключается  в  том,  что  при  работе  с 
полупрофессиональным оборудованием технология должна быть тщательно продуманной и "экономной". 
Сигнал должен проходить только через абсолютно необходимое число приборов. 

2.6 Что выбрать? 

Существует  много  подходов  к  проектированию project-студий  и  подбору  оборудования  для  них. 

Некоторые из вариантов демонстрируются на фотографиях, размещенных в этом разделе. На фото 10-12 
показана  студия  в  Уолвергемптоне  (Wolverhampton)  в  Англии,  где  очень  хорошее  оборудование  было 
установлено  в  двух  столь  же  хорошо  спроектированных  помещениях  на  первом  этаже  пристройки, 
принадлежащей  небольшой  звукозаписывающей  компании.  На  фото 13 показан  совершенно 
противоположный  подход,  где  самым  важным  является  атмосфера  записи.  Вдохновение  при  создании 
музыки,  которое  давал  вид  из  окна  на  Темзу,  рассматривалось  группой  Cocteau Twins,  как  основа  их 
подхода к записи. А на фото 14 показана студия на чердаке здания около города Seixal в Португалии. В 
этом  случае  владельцы  предпочли  использовать  тщательно  подобранное  оборудование  в  рамках 
ограниченного бюджета, но установленное в помещении, оборудованном с учётом акустики, с отличными 
возможностями мониторинга, что обеспечивало немедленное распознавание любых звуковых дефектов и 
реагирование на них до того, как они станут серьёзной проблемой. 

Контрольные  комнаты,  показанные  на  фото 10 и 14, предназначались  для  использования 

независимыми  инженерами  звукозаписи  и  собственным  персоналом  студии.  С  другой  стороны 
контрольная  комната  на  фото 13 в  основном  была  предназначена  для  использования  своими 
владельцами,  у  которых  было  достаточно  времени  для  того,  чтобы  привыкнуть  к  неточностям, 
создаваемым  помещением  с  недостаточно  хорошей  акустикой.  Во  всех  трёх  комнатах  были  сделаны 
отличные  записи.  Однако,  если  оборудование,  показанное  на  фото 14, разместить  в  комнате, 
изображенной на фото 13, то это решение не будет давать требуемого неизменного результата при его 
эксплуатации  посторонним  персоналом,  потому  что  помещение  не  сможет  обеспечить  требуемую 
адекватность  прослушивания,  необходимую  для  оптимального  использования  менее  дорогого 
оборудования, характеристики которого "не прощают" ошибок записи. К несчастью подобная комбинация 
встречается в большей части project-студий, и именно поэтому нам потребуются следующие 15 глав этой 
книги. 


background image

Philip Newell  - Project studios  
Филипп Ньюэлл – Project-студии 

27 

 

 


background image

Philip Newell  - Project studios  
Филипп Ньюэлл – Project-студии 

28 

 

 


background image

Philip Newell  - Project studios  
Филипп Ньюэлл – Project-студии 

29 

 

 

 

 
 
Ссылка: Ф.Ньюэлл, "Не достаточно хорош", журнал "Studio Sound", стр. 122 (март 1997) 
 
 
 
 


background image

Philip Newell  - Project studios  
Филипп Ньюэлл – Project-студии 

30