ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью) |
Институт финансов, экономики и управления |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.01 Экономика |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Финансовый менеджмент |
(направленность (профиль) / специализация) |
практические задания
по учебному курсу «Проектная деятельность 1»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Анастасия Денисовна Турайкина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭКбвд-2006ас | |
| | |
Преподаватель | Полтева Татьяна Владимировна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 1
Тема 1. Формирование образа для генерации идей
1. Приведите 5 примеров всемирно известных идей (в рамках тематики вашей профессии), получивших популярность за последние 5 лет. Заполните табл. 1.
Таблица 1
Всемирно известные идеи
Идея | Начало разработки (указать год) | Пик популярности (указать год) | Суть идеи |
Просто переключать внимание – не выход. | 2011 | 2015 | представь худший сценарий. Ничего страшного не произойдёт, если ты запнёшься или будешь какое-то время просто молчать. А если волнение останется, проговори в голове аффирмации, которые настроят тебя на успех. Эти рекомендации пригодятся тебе перед важными переговорами, запиши их себе. |
важно прикладывать усилия для достижения результата | 2006 | 2019 | все люди делятся на два типа: с фиксированным сознанием (fixed mindset) — те, кто верит, что наши способности и возможности даны нам от рождения, и с гибким сознанием (growth mindset) — они понимают, что любые навыки можно развивать. Как нетрудно догадаться, книга довольно убедительно доказывает, что у вторых больше шанса преуспеть в жизни. |
случайность, которую люди склонны недооценивать | 2017 | 2018 | систематическая ошибка выжившего, при которой мы пытаемся учиться у успешных людей, а статистическое большинство проигравших не учитываем. |
Рациональность. Что это почему нам ее не хватает и чем она важна. | 2021 | 2022 | всем нам нужно развивать навыки критического мышления и сопротивляться фейкам и теориям заговора.Он приводит при этом конкретные примеры самых распространенных когнитивных ловушек, логических ошибок и приемов из арсенала манипуляторов и дает советы, как им правильно сопротивляться. |
собственную жизнь — и карьеру как ее значимую часть — имеет смысл проектировать и конструировать по тем же принципам, которыми пользуются продуктовые дизайнеры и инженеры в своей деятельности | 2018 | 2019 | системный и пошаговый подход — когда вы сначала формулируете задачу, потом продумываете варианты ее решения, а затем, исходя из имеющихся в вашем распоряжении инструментов и ресурсов, выбираете из них оптимальный. |
| | | |
| | | |
2. Ответив на вопрос «Откуда взять проблему?»,составьтесписок проблем. Минимум одна по каждому вопросу.Заполните табл. 2.
Таблица 2
Список проблем
Вопрос | Проблема |
А что болит у вас сегодня, что раздражает? (посмотрите в ежедневник, почувствуйте задачи, которые вы не можете решить и которыетребуют массу действий, где результат непонятен; часто такие задачи мы откладываем или переносим изо дня в день, оставляя на крайний срок) | |
| |
| |
Что болит у вашего окружения (друзья, родственники, коллеги). Можно опросить по методу ежедневника | |
| |
| |
Оптимизировать лень (посмотрите в ежедневник, почувствуйте задачи, которые вам лень решать; часто такие задачи мы откладываем или переносим изо дня в день, оставляя на крайний срок) | |
| |
| |
Я вижу несовершенства рынка, и если сделать вот так, то будет проще | |
| |
| |
Чтобы жить лучше – мне не хватает | |
| |
| |
Поиск «реальной» проблемы происходит путем задавания вопроса «Почему так происходит?». Описание проблемы заканчивается, когда уже не можем задать вопрос «Почему так происходит?» или нет смысла его задавать | |
| |
| |
В открытых источниках изучить 3 проблемных вопроса по тематике вашего направления подготовки, которые рассматривались на форумах, конгрессах, конференциях за два последних календарных года | |
3. Вам необходимо ознакомиться более подробно с концепцией промышленных революций П.Г. Щедровицкого (материалы доступны по ссылкам в дополнительных материалах).
Ответьте на заданный вопрос: «Какие инновации вы можете предложить в рамках своей профессии, способствующие развитию индустрии 4.0 или каким образом вы как специалист можете способствовать развитию в целом?».
4. Изучите прогноз научно-технологического развития России – 2030 (по направлениям, смежным с вашей профессией). Для этого необходимо набрать в поисковой строке «стратегия научно-технологического развития России – 2030».
Изучите мнение футурологов по направлениям, смежным с вашей профессией. Для этого необходимо набрать в поисковой строке, например, «футурологический прогноз в машиностроении». В приведённой ниже таблице обозначьте 3 прогноза, которые потенциально можно превратить в бизнес-идею.Заполните табл. 3.
Таблица 3
Прогнозы
Направление | Прогноз |
| |
| |
|
5. Изучите предлагаемые в дополнительных материалах карты трендов. В рамках своей профессии выпишите 2 тренда и предложите идею для стартапа.Заполните табл. 4.
Таблица 4
Тренды и идеи
Тренд | Период наступления | Идея для стартапа |
| | |
| | |
6. Изучите в сети Интернет прогнозы трендов, интересных для вас в рамках вашей профессии (пример: тренды в одежде – 2020).Заполните табл. 5.
Таблица 5
Тренды-прогнозы
Интересный тренд | Тренд-прогноз |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
7. В дополнительных материалах откройте документ «Знакомство с рынками». Выберите интересные рынки НТИ
, изучите описание и обозначьте интересные для вас направления (необходимо выбрать 2 рынка).Заполните табл. 6.
Таблица 6
Тренды-прогнозы
Рынок НТИ | Интересное направление |
| |
| |
8. Скачайте матрицу НТИ(находится в дополнительных материалах) и для выбранных 2 рынков. На пересечении с технологиями сгенерируйте свои идеи.
9. Из полученных идей в заданиях 1–8 выберите одну идею, с которой бы вы продолжили работу. Запишите идею ниже и обоснуйте свой выбор.Заполните табл. 7.
Таблица 7
Обоснование идеи
Суть идеи | Обоснование выбора |
| |
10. Необходимо сделать презентацию сгенерированной идеи проекта по предложенной структуре:
-
титульный лист; -
описание проблемы; -
описание продукта; -
описание конкурентных преимуществ продукта; -
этапы реализации проекта; -
выход на рынок; -
упрощенная бизнес-модель; -
финансовый план; -
команда проекта; -
контакты и призыв к действию.
Структура презентации представлена в дополнительный материалах к курсу «Проектная деятельность 1».
11. Согласно методике дизайн-мышления, опишите этапы, которые необходимо пройти для реализации вашей идеи.Заполните табл. 8.
Таблица 8
Этапы реализации идеи
Этап, № | Наименование этапа по методике «Дизайн-мышление» | Что будет выполнено в рамках этапа? | Планируемый срок |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |