Файл: Профориентация. Станция направлений агроинженерия, технология производства и переработки сх продукции, зоотехния, агрономия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Профориентация.

Станция направлений агроинженерия, технология производства и переработки с/х продукции, зоотехния, агрономия.

Здравствуйте ребята. Наша станция расскажет вам о таких направлениях нашего института как агроинженерия, технология производства и переработки с/х продукции, зоотехния и агрономия.

Для начала скажите, как вы думаете, чем занимаются люди, которые получили такие профессии? Посмотрите на эти карточки и попробуйте вместе соотнести профессию с ее описаниями (приложение 1).

Да, вы правы. Агроинженеры занимаются проектированием и внедрением новых технологий в сельское хозяйство. Зоотехники разводят сельскохозяйственных животных на фермах и предприятиях. Агрономы – специалисты в области земледелия. От их работы зависит качество и доступность большинства продуктов: овощей, фруктов, зерновых, а также кормов для сельскохозяйственных животных. Технологи же занимаются переработкой сельскохозяйственного сырья в различных отраслях пищевой и непищевой промышленности.

Для того, чтобы хорошо выполнять работу, человек должен обладать необходимыми знаниями и опытом в этой сфере. Посмотрите еще раз на карточки с профессиями и скажите, какие знания являются наиболее существенными для каждой из них.

Агроинженер: требует наличия знаний в области микроэлектроники, программирования и сетевых технологий. Специалист должен знать особенности функционирования и правила эксплуатации оборудования для производства, обработки и хранения продукции. От него требуется умение создать оптимальные условия для сохранности оборудования и устройств, осуществлять ремонт рабочих узлов агрегатов, проводить ТО машин. Зоотехник: знание биологии, физиологии сельскохозяйственных животных, умение проводить оценку эффективности производства, планировать рациональность расходов на кормление и содержание сельскохозяйственных животных.
Агроном: умение организовать производства сельскохозяйственных культур, понимание принципов севооборота, внесения удобрений и др. приемов агротехники, владение организацией семеноводства, получения новых сортов, проведения научных исследований. Технолог: умение рассчитывать дозы удобрений для конкретных с/х культур, самостоятельно создавать такие удобрения, используя знание микробиологии и других дисциплин, проводить своевременную диагностику заболеваний растений и животных по характерным и косвенным признакам, оказание необходимой помощи для сохранения урожая и поголовья, умение проводить генетическую оценку разных сортов растений и пород свиней, коров, овец, проведение исследований образцов в производственных и научных лабораториях, организация процесса переработки сельхозпродукции, контроля за его качеством и безопасностью, знание государственных стандартов и нормативов, соблюдение их в повседневной работе, расчет эффективности производственного и перерабатывающего процесса, выгод от реализации сырья растительного и животного происхождения, составление статистических отчетов, умение анализировать их результаты и принимать решения, в зависимости от результатов анализа.

Мы подготовили для вас небольшие задания по представленным направлениям подготовки. Самые активные ребята получат он нас небольшие призы в конце мероприятия.

Задание 1. Зоотехники.



На рисунке изображена корова. На отдельных листках перечислены стати коровы, т.е. ее части тела. Внимательно посмотрите на рисунок и попробуйте правильно расположить части тела поверх картинки.


Затылочный гребень




Нижняя челюсть

Морда

Лоб



Грудинка

Подгрудок

Загривок

Шея



Запястье

Подплечье

Лопатка

Холка



Спина

Пясть



Щуп

Поясница

Путо



Скакательный сустав

бедро

Молочный колодец


Ответы:



Задание 2. Агроинженеры.

Как вы уже знаете, Агроинженеры занимаются проектированием и внедрением технологий в сельское хозяйство. Перед Вами пазл. Соберите его и посмотрите, какая сельскохозяйственная машина изображена на картинке.



Вы знаете, для чего используется данная сельскохозяйственная машина в сельском хозяйстве?

Правильно, трактор используется для пахоты земель сельскохозяйственного назначения, расчистки снега, заготовки кормов, рытья траншей, перевозки грузов на тракторе с прицепом, очистки территорий.


Задание 3. Агрономы.

Как вы знаете, почва состоит из слоев. Расположите картинки в нужном порядке.










Задание 4. Технологи

Все мы с вами любим сладкое, но не все знают, как и из какого сырья производятся кондитерские изделия, как классифицируются и какие показатели применяются для оценки качества.

Посмотрите на картинки и попробуйте разделить их на группы.









Сколько групп у вас получилось? По какому признаку вы разделили кондитерские изделия, представленные на картинках.

Ответы:

Группы: сахаристые кондитерские изделия и мучные кондитерские изделия


Признак разделения: в зависимости от используемых ингредиентов.

Сахаристые кондитерские изделия: мармелад, карамель, конфеты, халва, жвачка, шоколад.

Мучные кондитерские изделия: крекеры,

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Обследует угодья с целью выявления болезней и вредителей растений

Источник: https://edunews.ru/professii/obzor/agrarnye/agronom.html?ysclid=lfgq43e1vp302812522

© edunews.ru

Следит за эффективностью с/х посевов

Занимаются техническим обслуживанием и ремонтом с/х техники

Осуществляют механизацию агропромышленного комплекса

Занимается разведением с/х животных

Занимаются кормлением с/х животных и технологией кормов

Производят продукты питания

Разрабатывает новые продукты

Агроном

Агроинженер

Зоотехник

Технолог