Файл: Презентация по выполнению кейсзадания по дисциплине Введение в профессиональную деятельность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет-презентация по выполнению кейс-задания по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность»
Выполнил студент__________________________________________ (курс, форма обучения, направление подготовки) ________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество)
Ситуация.
1. В быстро развивающемся районе Некрасовка выставлен на продажу салон красоты. Он занимает помещение (в собственности салона) 120 кв. метров на первом этаже жилого дома в 5-х минутах от станции метро. В салоне работают 5 мастеров, 1 администратор и 1 технический служащий. В качестве причины продажи салона владелец указывает переезд в другую страну.
Как известно, для обеспечения роста стоимости бизнеса его функционирование должно базироваться на определенных условиях, которые учитывает в своей работе бизнес-аналитик. Поэтому, перед покупкой салона целесообразно обратиться за консультацией к бизнес-аналитику и выяснить перспективы получения прибыли от этой сделки.
Вариант 1. Формулировка кейс-задания: «Проанализируйте ситуацию. Назовите основные факторы, способные повлиять на стоимость бизнеса в будущем. Подготовьте Ваше аргументированное мнение в качестве бизнес-аналитика».
Рыночная цена товара определяется взаимодействием спроса и предложения. Спрос определяется потребителями. Потребительские запросы на рынке зависят от полезности этого товара, т. е. его будущей прибыли, сроков их поступления, уровня риска их достижения, возможности их использования и, при необходимости, перепродажи компании.
Прибыль, которую может получить владелец от продажи компании, зависит от характера его деятельности и возможности самого получения прибыли от продажи этой компании. Прибыль от деятельности, в свою очередь, определяется соотношением доходов и расходов.
На доход компании влияют объем продаж и цены реализации, которые зависят от эластичности спроса на оцениваемую продукцию компании и платежеспособного спроса. Эластичность спроса определяется отраслью, к которой относится продукция, и наличием товаров-заменителей и товаров-дополнений.
Цена компании также зависит от уровня конкуренции на рынке, степени рыночной монополии и оцениваемой доли компании на нем. На уровень спроса влияет уровень доходов потребителей - физических и юридических лиц, состояние экономики и прогнозы на будущее, период экономического цикла
, в котором она находится.
На уровень заработка влияет качество продукции, которое определяется состоянием активов компании и технологией производства. Состояние активов и технологий зависит от стадии жизненного цикла, на которой находится компания, и политики распределения прибыли. Новые компании, как правило, имеют более современное оборудование и технологии. Для старых ситуация обратная, и модернизация богатства требует увеличения доли прибыли, направленной на накопление.
Для устойчивости компании важен не только уровень затрат, но и соотношение между постоянными и переменными затратами. Фирмы с более низкими переменными издержками в процентах от валовой прибыли более стабильны, потому что они снижают издержки в большей степени по мере падения спроса и производства, что оказывает меньшее влияние на прибыль.
Доходы и расходы компании определяют ее прибыль. На рыночную цену компании влияют такие факторы, как политика капитальных вложений, доход и структура капитала, а также наличие собственного капитала.
Большое значение для формирования рыночной цены имеет время получения ожидаемой прибыли.
На величину рыночной цены компании неизбежно влияет риск как вероятность получения ожидаемой прибыли в будущем.
Одним из наиболее важных факторов, влияющих на рыночную стоимость компании, является степень контроля, переданная новому владельцу. Когда приобретается контрольный пакет, новый владелец получает больше полномочий: назначать менеджеров и устанавливать их заработную плату, влиять на политику и деятельность компании, покупать или продавать активы, реструктурировать или ликвидировать компанию, принимать решения других компаний, определить размер дивидендов и т. д. д) рыночная цена в этом случае будет выше, чем в случае приобретения неконтролирующего пакета акций. Хотя в некоторых случаях доля меньшинства может иметь большое значение.
Еще одним важным фактором, определяющим рыночную цену компании, является ликвидность этого имущества. Рынок видит премию за активы, которые могут быть быстро конвертированы в наличные деньги с минимальным риском обесценивания. Рыночная цена реагирует на любые ограничения, которые есть у компании.
Рыночная цена зависит от перспектив каждой компании, развивается она или закрывается из-за своей неэффективности. При определении рыночной цены компании принимается во
внимание только та часть ее капитала, которая может приносить какой-либо вид дохода в будущем. Доход может быть получен как от деятельности, так и от продажи простаивающих активов.
Рыночная цена компаний, как и любого другого товара, определяется соотношением спроса и предложения. Когда спрос превышает предложение, конкуренция заставляет покупателей платить самую высокую цену. Потолок запрашиваемой цены определяется текущей стоимостью будущего дохода, который владелец может получить от владения этим бизнесом. Это характерно для отраслей, где поставки природных ресурсов компаниям ограничены. Из этого следует, что когда предложение превышает спрос, цены сырьевых компаний ближе всего подходят к кепке. В то же время, если спрос превышает предложение, в некоторых секторах могут появиться новые компании, что приведет к увеличению количества компаний, а в долгосрочной перспективе цены на эти компании могут несколько снизиться.
Таким образом, рыночная цена компании определяется ее будущей прибылью, стоимостью создания подобных компаний и соотношением между спросом и предложением.
• Специфика бизнеса и конъюнктура рынка.
Анализ деятельности компании на продажу, очевидно, предназначен для выявления тупиковых и безнадежных компаний, доживших свой срок полезного использования или изначально построенных из краха. Продажа бизнеса, который доживает последние дни из-за меняющихся рыночных условий, является логичным и популярным шагом. Анализ должен охватывать широкий рыночный контекст, в котором существует продаваемая компания. Исследование рынка дает ответы на вопрос, перспективна ли сама направленность компании, есть ли спрос на предлагаемые услуги или товары, подвержен ли рынок сезонным колебаниям (некоторые компании имеют ярко выраженную сезонность, приносящую хороший доход за конкретный период или определенный сезон и в лучшем случае бездействовать в остальное время).
Наличие сезонности и ее причины – тот фактор, на который обязательно стоит обратить внимание при покупке салона красоты. Растет или сужается рыночная ниша, которую занимает компания? Как продаются услуги (рекламный бюджет, каналы, конверсия)?
• Расположение салона.
Основной риск, связанный с расположением салона красоты, заключается в потенциальной потере преимуществ, которые дает расположение, если что-то вдруг изменится.
Обязательно нужно узнать, как долго длится текущий договор аренды салона, как он может быть продлен в будущем и требуются ли гарантии арендатора. Также поинтересуйтесь перспективами развития района и прилегающей территории, есть ли возможность изменения маршрутов движения, застройки и т.д.
• Человеческие ресурсы.
Проблемы могут возникнуть, когда коммерческий успех салона красоты определяется усилиями ключевых сотрудников, клиенты привязаны к определенным мастерам, а сотрудники, уволенные из обиды и мести, могут запятнать репутацию компании. Играют роль и неформальные отношения между нынешним владельцем салона и его подчиненными (семейные связи, конфликты и личные связи, общий психологический климат в коллективе).
Прежде чем решиться на покупку готового салона или салона красоты, узнайте, какова текучесть кадров, как коллектив относится к возможной смене собственника, какие сотрудники являются решающими, работают ли в салоне родственники или друзья владельца.
• Клиенты и финансовые потоки.
Если фирма действительно обслуживает крупного клиента и приспосабливается к его потребностям, существует риск разорения и проигрыша (например, если клиент найдет другого контрагента или не заплатит вовремя из-за собственных финансовых трудностей). Поэтому при покупке готового предприятия, будь то салон красоты, магазин или крупное производство, необходимо выяснить, из чего состоит его доход и как структурированы финансовые потоки. Зная ключевых клиентов и основные источники дохода, можно создавать стратегические планы дальнейшего развития компании.
Не исключено, что владелец бизнеса пытается скрыть от покупателя какую-то информацию о продаже, отдельных видах расходов или практике компании продавать неликвидный товар под видом популярного.
Сначала узнайте о ежемесячных доходах и расходах прошлых лет; во-вторых, процент годового дохода ключевого клиента; в-третьих, отношение вкладов разных клиентов к общей прибыли; и, наконец, в-четвертых, стабильность основных клиентов.
• Состояние основных средств.
Здесь возможны такие риски, как моральное устаревание и физический износ активов (и большие затраты на их обновление и замену), и то, что компания фактически только арендует эти активы, но не владеет ими (т. он их не получает, а вспыхивает конфликт с предыдущим владельцем по поводу доплаты).
Поэтому, готовясь к покупке салона красоты, попросите у продавца полный список всех активов, используемых в бизнесе. Отметьте, в каком они состоянии, насколько изношены, сколько будет стоить их ремонт, модернизация, замена. Затем вычеркните из списка все, что не нужно для получения ожидаемого дохода – эти активы вам не нужны.
Поэтому мы учли все потенциальные уязвимые места продаваемой компании и возможности обмана покупателя. Также не стоит забывать о необходимости юридической проверки приобретаемого салона красоты перед заключением сделки.