Файл: Презентация по выполнению кейсзадания по дисциплине Введение в профессиональную деятельность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет-презентация по выполнению кейс-задания по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность»
Выполнил студент__________________________________________ (курс, форма обучения, направление подготовки) ________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество)
Ситуация.
В Юго-Восточном административном округе Москвы активно ведется жилищное строительство. Развивается транспортная инфраструктура (открываются новые станции метрополитена и вводятся новые маршруты автобусов и маршрутных такси). Увеличивается количество жителей, проживающих в ЮВАО г. Москвы. Это – результат государственных программ развития.
Однако, индустрия общественного питания не покрывает потребности населения. В программах развития территории нет планов об открытии сети ресторанов быстрого питания и т.п.
Формулировка кейс-задания: «Проанализируйте ситуацию. Определите возможные риски при открытии сети ресторанов быстрого питания в ЮВАО г. Москвы. Опишите известные Вам этапы процесса оценки рисков. Подготовьте Ваше аргументированное мнение в качестве бизнес-аналитика».
Основные виды возможных рисков:
1. Технологический риск.
-
поломка оборудования; -
невозможность работы с новым оборудованием, приводящая к выходу из строя или повреждению оборудования; -
дефектные устройства.
Таких рисков можно избежать, предварительно обучив персонал работе с оборудованием. Осмотр устройства после покупки и сохранение гарантийных чеков поможет отремонтировать или вернуть неисправные устройства.
2. Организационно-управленческие риски:
-
текучесть кадров; -
низкое качество работы, ведущее к потере клиентов и плохой репутации; -
умышленное оскорбление клиентов.
Такие риски можно контролировать с помощью дополнительных премий и штрафов.
3. Финансовый риск:
-
риск снижения финансовой устойчивости (или риск нарушения баланса финансовых явлений). Данный риск возникает из-за несовершенства структуры капитала (чрезмерная долговая нагрузка), приводящего к дисбалансу объемов положительных и отрицательных денежных потоков компании; -
риск инфляции. В инфляционной экономике он выделяется как отдельный вид финансового риска. Этот вид риска характеризуется возможностью обесценения реального капитала (в виде финансовых активов предприятия), а также ожидаемых доходов от финансовых операций в условиях инфляции; -
риск неплатежеспособности общества. Этот риск возникает из-за снижения уровня ликвидности оборотного капитала, что создает дисбаланс между положительными и отрицательными денежными потоками компании во времени. -
риск инфляции. В инфляционной экономике он выделяется как отдельный вид финансового риска. Этот вид риска характеризуется возможностью обесценивания реального капитала (в виде финансовых активов предприятия), а также ожидаемых доходов от финансовых операций в условиях инфляции. -
финансовый риск является одной из самых сложных категорий, связанных с ведением экономической деятельности. Стоит выделить следующие методы избегания финансовых рисков.
К наиболее важным мерам по предотвращению финансовых рисков относятся:
-
отказ от использования крупных сумм заемного капитала; -
отказ от чрезмерного использования оборотных средств в неликвидных формах. Повышение ликвидности активов позволяет избежать риска банкротства компании в будущем. Однако избежание такого риска лишает предприятие дополнительного дохода от расширения объемов реализации продукции в кредит и частично создает новые риски, связанные с нарушением ритмичности операционных процессов за счет уменьшения размера страховых запасов сырья. материалы, готовая продукция; -
отказ от использования временно свободных финансовых средств для краткосрочных инвестиций. Данная мера позволяет избежать депозитного и процентного рисков, но создает инфляционный риск, а также риск упущенной выгоды.
Выделяют пять основных этапов оценки уровня риска, а именно: оценка степени вероятности отдельных видов риска; определение уровня отклонения от поставленных целей в результате рисковых действий; определение возможных потерь, связанных с отдельными видами риска; установление допустимого уровня риска, отдельных операций, отдельных видов риска; идентификация видов риска.
Считаем целесообразным выделить основные этапы и аналитическое направление процесса оценки риска. Основными этапами аналитической оценки рисков могут быть следующие:
1. Исследование процесса формирования и обоснования вероятности наступления отдельных видов риска.
2. Обоснование возможных направлений возникновения риска и оценка перспективы негативного (неблагоприятного) развития событий.
3. Определение и обоснование индикаторов проявления рисков по показателям финансовой отчетности.
4. Оценка динамики показателей финансовой отчетности по направлениям возникновения угроз, определение перспектив возможных потерь.
5. Обоснование возможных вариантов оперативных решений в случае положительного и негативного хода событий.
6. Оценка влияния отрицательных последствий риска на результаты деятельности предприятия.
7. Разработка системы предупреждения и предотвращения негативных последствий риска.
Для снижения риска применяются разные приемы, основными из которых диверсификация; лимитирование; самострахование; страхование; хеджирование, являющееся наиболее эффективным методом минимизации рисков.
Наиболее распространенными методами снижения риска есть распределение риска между участниками проекта; страхование; резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов; нейтрализация частичных рисков; снижение риска в плане финансирования.
Фаст фуд активно развивается во всем мире. Бизнес в сфере быстрого питания удачен тем, что клиент найдется всегда. Главная причина – быстрый темп современной жизни. Людям проще взять что-то на вынос или воспользоваться службой доставки, чем тратить личное время на готовку.
Сегодня помимо сетей с мировым именем на рынке существуют и локальные компании. Они могут специализироваться на чем угодно: бургеры, полезный фастфуд или что-то национальное.
Развитие фастфуд-бизнеса в мировых масштабах с каждым годом только набирает обороты. Шанс на успех есть у всех. Китайский фастфуд, к примеру, распространен во всем мире. Другая тенденция – развитие «сладкого» бизнеса. Помимо кондитерских все большим спросом пользуется кофе в фастфуде.
В России темпы роста в прошлом году уменьшились в два раза. Это не мешает экспертам делать положительные прогнозы на будущее. И на это есть несколько оснований:
Крупнейшие сети продолжают активно открывать торговые точки. Это значит, что спрос на данный момент выше предложения;
Становится все популярнее доставка еды на дом. Подобное расширение приносит дополнительную прибыль;
Рынок Москвы опережает развитие фаст фуд бизнеса в небольших городах. Поэтому на данный момент в нашей стране множество неосвоенных территорий.