ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наряду с такой творческой деятельностью, фотографирование на память и обмен впечатления в Интернете являются еще одним шагом к социализации.
В последние 5 лет в арсенал приемов, методов и технологий попал и такой модный прием, как синквейн. Он является приемом развития критического мышления и инструментом для синтеза и обобщения сложной информации. По форме это пятистрочный стих. Данное стихотворение пишется по определенным правилам. Первая строка – тема синквейна, выражается одним словом – существительным, на второй строке – два слова – прилагательные, они дают описание признаков и свойств объекта. Третья строка образована тремя глаголами или их формами. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора синвейна к объекту. Пятая строка – слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы. Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать все это в кратких заключениях. Это означает, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение высказывать его по определенным правилам. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное, основополагающее умение. Написание синквейна может стать способом диагностики урока, проведенного в деятельностной технологии, и вполне самостоятельным заданием для групповой работы. В отличие от сочинения синквейн требует меньших временных затрат, но его реализация требует от ученика всех его личностных способностей (интеллектуальных, творческих, образных). Важно, что без вдумчивого прочтения произведения, понаслышке синквейн не составишь. Вот, например, синквейн по «Муму» - рассказу И.С. Тургенева.
Барыня
Злая, несчастная
Приказывает, наказывает, решает судьбы
Мне не жалко ее
Крепостница.
Может возникнуть целая дискуссия о том, какое прилагательное точнее определяет барыню – злая или вредная, несчастная или одинокая. В понимании этих тонких различий весь смысл произведения великого писателя. Это задание необходимо использовать всем заинтересованным в успехе учителям.
Также проектная деятельность на уроке может служить хорошим учебно-тренировочным заданием для формирования компетентной продуктивной творческой деятельности.
Общие требования к проекту:
-
Необходимо наличие социально значимой задачи – исследовательской, информационной, практической проблемы. -
Каждый проект требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектного метода – это поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. -
Результатом работы над проектом является продукт – средство, которое учащиеся разработали для разрешения поставленной проблемы.
Так была написана критическая статья по повести Б.Акунина «Штабс-капитан Рыбников». В изучении творчества А.И.Куприна в 11 классе учащиеся обнаружили и у него рассказ с таким же названием. Зачем Б.Акунину понадобился герой с таким же именем и в аналогичной ситуации? Ли это плагиат? Сопоставив два произведения, исследовав стиль авторов, проникнув в главные идеи произведений, учащиеся смогут сделать вывод о самостоятельности этих произведений и об оригинальности замысла и его воплощения Б.Акуниным. Таким образом, учащиеся привыкают мыслить критически, ориентировать свои предположения и, наконец, ориентироваться в книжном рынке, нарабатывая читательский опыт, а значит формируя ключевые компетентности, необходимые человеку любой профессии, возраста и образования.
Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
Учителю компетентный подход дает согласованность поставленных им целей обучения и собственных целей ученика, облегчение труда за счет повышения степени самостоятельности и ответственности ученика.
И ученику дает многое: повышение степени мотивации учения, разгрузку не за счет механического сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования, переноса акцента на способы работы с информацией, групповое распределение нагрузок.
________________________________________________________________________________________ва этапа: подготовительный но выполняемый, логически завершенный цикл. а учениками упражнениями.собность личнос
Перспективы деятельности:
Разработать программу курса дистанционного обучения по разделам русского языка
Добиваться высоких результатов на ОГЭ русскому языку и литературе.
Участвовать в дистанционных конкурсах
Участвовать и побеждать в олимпиадах
Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе
Актуальность моей темы доклада обусловлена тем, что в условиях быстрого роста объема информации возможность ее восприятия и осмысления резко уменьшается. Выход видится в усвоении структурированных знаний, представляющих собой определенное единство, систему. Будущее школы связано с синтезом разных учебных предметов и, прежде всего, предметов гуманитарного цикла в парадигме культуры, разработкой интегрированных уроков, курсов, взаимосвязью и взаимопроникновением всех школьных дисциплин, поэтому идеи интеграции все настойчивее проникают в школьную практику.
Поэтому целью моей работы является формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством интеграции предметов с другими образовательными областями
Интегрированный урок - любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа материала методами других наук, других учебных предметов.
Какие были условия для возникновения и становления опыта в области интеграции, это:
1. Изменение ситуации: снижение интереса к обучению.
2. Необходимость поиска новых подходов к обучению.
3. Создание условий для развития личности учащихся и формирования у них ключевых компетенций.
Обращение к интеграции как средству создания целостного восприятия учебного материала объясняется рядом преимуществ этого достаточно нового вида образовательной деятельности на уроке.
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Форма проведения интегрированных
уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.
Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.
Какие задачи могут решать интегрированные уроки:
информационную (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями);
коммуникативную (знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями),
социокультурную (познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов) ;
учебно-познавательную (элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; планирование, анализ, рефлексия, самооценка;)
культуроведческую (формирование русской языковой картины мира).
Немного обращусь к истории педагогики.
В методике преподавания существует несколько классификаций интегрированных уроков.
Педагог-методист С.А.Леонов подчеркивает, что «на интегрированном уроке сведения разных наук и искусств не только дополняют друг друга, но и составляют определенный сплав, комплекс, необходимый для восприятия учащимися предмета изучения в целом». Он выделяет следующую классификацию уроков:
• Уроки, на которых центральным объектом изучения являются исторический факт, общественное событие, известная личность. Материал таких уроков требует интеграции литературы, истории, музыки, изобразительного искусства.
• Уроки, в центре которых находится явление окружающего мира.
• Урок, объектом анализа на котором является в первую очередь изображение чувств и переживаний человека.
Такие уроки стимулируют активную познавательную деятельность учащихся на уроке и при подготовке к нему, формируют общеучебные навыки, помогают решить задачу воспитания активного читателя.
Мне очень нравится взгляд на интеграцию В.А. Сухомлинского, который считает, что нужно знакомить детей с каждым предметом в его связи с другими, «открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги». Этим восстанавливается естественно-природный процесс познания мира учащимися. Познавательная деятельность ученика возможна лишь там, где созданы определённые условия для её развития. И в этом огромную роль играет интеграция учебного процесса