Файл: Папка по самообразованию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• «свёртка», алгоритмизация правил русской орфографии, их блочная подача,

• решение орфографических задач как составляющая часть урока любого типа: включение в разминку урока от 7 до 10 орфограмм;

2) в теме «Пунктуация»:

• синтаксический разбор с расстановкой знаков препинания (в домашнем задании и ежеурочно – составляющая часть разминки, объяснение постановки пунктуационного знака);

3) в теме «Культура речи»:

• скандирование («пропевание») лексического минимума с обязательным «проговариванием» орфоэпической нормы, толкованием значения слова.

Что же можно использовать из перечисленного в классах, обучающихся по УМК Т.М. Баранова и М.М. Разумовской? Это прежде всего использование в начале каждого урока «разминки», которая включает работу по повторению всех разделов языка; алгоритмизацию правил русской орфографии, их блочную подачу; синтаксический разбор с расстановкой знаков препинания и объяснением правил пунктуации.

Средства реализации инновационных педагогических технологий:

  • продуктивная деятельность учащихся;

  • педагогика сотрудничества;

  • самостоятельная индивидуальная и групповая работа учащихся;

  • интеграция учебных предметов;

  • глобальное мышление и видение мира.

Внедрение инновационных педагогических технологий повышает квалификационный уровень самого учителя, заставляя уходить от стереотипов в преподавании предметов.

Положительные тенденции, наметившиеся в преподавании предметов.

  • разработка методических тем по моделированию системы повышения качества обученности;

  • участие в проведении экспериментов и научных исследований;

  • разработка учебных программ и курсов;

  • формирование регулярно обновляемого учебного материала по проблемам преподавания русского языка и литературы в современной школе;

  • подготовка и проведение олимпиад, конкурсов и так далее;

  • введение активных методов преподавания элективных курсов, дополнительных предметов.

Методические рекомендации учителям русского языка и литературы
.

  • осуществлять преподавание гуманитарных дисциплин через языковое погружение и внедрение современных методик обучения;

  • развивать профессиональную компетентность через научно-методическую деятельность;

  • усилить диагностико-аналитическую деятельность через презентацию педагогического опыта, работу творческих групп, семинары и так далее;

  • усилить работу с одаренными детьми через работу творческих групп и семинаров;

  • усилить технологизацию предметов через внедрение инновационных технологий.

Список используемой литературы

  1. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании.

  2. Блинов В.И., Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.

  3. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. Педагогика. – 2003. - №10.

  4. Зимин В.Н. Методы активного обучения как необходимое условие овладения обучающимися ключевыми компетенциями. – Иркутск, 2003.

  5. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. Школьные технологии. – 2004. - №5.

  6. Хуторский А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики. Центр «Эйдос».

  7. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Лабиринт, 1997.



8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика. - 1996.

9.Иванов Д.А. Компетентный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. / Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В./ – М.: АПК и ПРО. - 2008.

10.Матрос Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – Москва. – 2010.

11.Сальникова Т.П. Педагогические технологии. – Москва. – 2009.

12.Доманский В.А. Литература и культура: Культурологиче­ский подход к изучению словесности в школе. Учебное пособие. – М.: Флинта Наука, 2002

13.Л. П. Ильенко. Интегрированный эстетический курс. Пособие для учителя. М., 2001.

14.Л. Л. Кочергина, Л. А. Тропкина. История-литература. Интегрированные уроки в 5-11 классы. Волгоград., 2002.

Шевченко Л.А. Об интеграции на уроках русского языка// Русский язык в школе. 2008. №5