ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• «свёртка», алгоритмизация правил русской орфографии, их блочная подача,
• решение орфографических задач как составляющая часть урока любого типа: включение в разминку урока от 7 до 10 орфограмм;
2) в теме «Пунктуация»:
• синтаксический разбор с расстановкой знаков препинания (в домашнем задании и ежеурочно – составляющая часть разминки, объяснение постановки пунктуационного знака);
3) в теме «Культура речи»:
• скандирование («пропевание») лексического минимума с обязательным «проговариванием» орфоэпической нормы, толкованием значения слова.
Что же можно использовать из перечисленного в классах, обучающихся по УМК Т.М. Баранова и М.М. Разумовской? Это прежде всего использование в начале каждого урока «разминки», которая включает работу по повторению всех разделов языка; алгоритмизацию правил русской орфографии, их блочную подачу; синтаксический разбор с расстановкой знаков препинания и объяснением правил пунктуации.
Средства реализации инновационных педагогических технологий:
-
продуктивная деятельность учащихся; -
педагогика сотрудничества; -
самостоятельная индивидуальная и групповая работа учащихся; -
интеграция учебных предметов; -
глобальное мышление и видение мира.
Внедрение инновационных педагогических технологий повышает квалификационный уровень самого учителя, заставляя уходить от стереотипов в преподавании предметов.
Положительные тенденции, наметившиеся в преподавании предметов.
-
разработка методических тем по моделированию системы повышения качества обученности; -
участие в проведении экспериментов и научных исследований; -
разработка учебных программ и курсов; -
формирование регулярно обновляемого учебного материала по проблемам преподавания русского языка и литературы в современной школе; -
подготовка и проведение олимпиад, конкурсов и так далее; -
введение активных методов преподавания элективных курсов, дополнительных предметов.
Методические рекомендации учителям русского языка и литературы
.
-
осуществлять преподавание гуманитарных дисциплин через языковое погружение и внедрение современных методик обучения; -
развивать профессиональную компетентность через научно-методическую деятельность; -
усилить диагностико-аналитическую деятельность через презентацию педагогического опыта, работу творческих групп, семинары и так далее; -
усилить работу с одаренными детьми через работу творческих групп и семинаров; -
усилить технологизацию предметов через внедрение инновационных технологий.
Список используемой литературы
-
Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. -
Блинов В.И., Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007. -
Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. Педагогика. – 2003. - №10. -
Зимин В.Н. Методы активного обучения как необходимое условие овладения обучающимися ключевыми компетенциями. – Иркутск, 2003. -
Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. Школьные технологии. – 2004. - №5. -
Хуторский А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики. Центр «Эйдос». -
Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Лабиринт, 1997.
8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика. - 1996.
9.Иванов Д.А. Компетентный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. / Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В./ – М.: АПК и ПРО. - 2008.
10.Матрос Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – Москва. – 2010.
11.Сальникова Т.П. Педагогические технологии. – Москва. – 2009.
12.Доманский В.А. Литература и культура: Культурологический подход к изучению словесности в школе. Учебное пособие. – М.: Флинта Наука, 2002
13.Л. П. Ильенко. Интегрированный эстетический курс. Пособие для учителя. М., 2001.
14.Л. Л. Кочергина, Л. А. Тропкина. История-литература. Интегрированные уроки в 5-11 классы. Волгоград., 2002.
Шевченко Л.А. Об интеграции на уроках русского языка// Русский язык в школе. 2008. №5