Файл: Методическое пособие "Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта".pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 426
Скачиваний: 68
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
необходимости заводить и вести журнал путевых листов. Однако компании и ИП смогут вести журнал добровольно, если это необходимо.
В 2023 году журнал учета путевых листов можно вести, как и прежде:
в бумажном виде;
в электронном виде.
II. Порядок оформления или формирования путевого
листа
9. Путевой лист должен быть оформлен на бумажном носителе или сформирован в форме электронного документа.
10. Путевой лист должен быть оформлен или сформирован собственником (владельцем) транспортного средства на каждое
транспортное средство, осуществляющее движение по дорогам при перевозке пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях. В случае если транспортное средство предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, путевой лист должен быть оформлен арендодателем.
11. Путевой лист должен быть оформлен или сформирован до выпуска
транспортного средства на линию.
Допускается оформление или формирование нескольких путевых
листов на одно транспортное средство раздельно на каждого водителя.
12. Даты, время проведения предсменного, предрейсового
медицинского осмотра, проводимого перед началом рабочего дня
(смены, рейса), и
послесменного, послерейсового медицинского
осмотра водителя, проводимого по окончании рабочего дня (смены, рейса), должны быть проставлены медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверены его собственноручной подписью на бумажном носителе либо усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации в случае формирования электронного путевого листа, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) медицинского работника,
наименования медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации), серии, номера, даты выдачи и срока окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
Результатом проведения предсменного, предрейсового медицинского осмотра водителя является отметка “
прошел предсменный
медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей
допущен
“, проставляемая медицинским работником в путевом листе при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Результатом проведения послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителя является отметка “
прошел послерейсовый
медицинский осмотр
“, проставляемая медицинским работником в путевом листе при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
13. Даты и время выпуска транспортного средства на линию, а также
даты, время и результат проведения предрейсового или
предсменного контроля технического состояния транспортного средства должны быть проставлены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, или самим индивидуальным предпринимателем (далее – ответственное должностное лицо), и заверенные его собственноручной подписью на бумажном носителе либо УКЭП или УНЭП в случае формирования
наименования медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации), серии, номера, даты выдачи и срока окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
Результатом проведения предсменного, предрейсового медицинского осмотра водителя является отметка “
прошел предсменный
медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей
допущен
“, проставляемая медицинским работником в путевом листе при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Результатом проведения послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителя является отметка “
прошел послерейсовый
медицинский осмотр
“, проставляемая медицинским работником в путевом листе при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
13. Даты и время выпуска транспортного средства на линию, а также
даты, время и результат проведения предрейсового или
предсменного контроля технического состояния транспортного средства должны быть проставлены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, или самим индивидуальным предпринимателем (далее – ответственное должностное лицо), и заверенные его собственноручной подписью на бумажном носителе либо УКЭП или УНЭП в случае формирования
электронного путевого листа с указанием фамилии, имени и отчества
(при наличии).
Результатом проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является отметка
“
выпуск на линию разрешен
“, проставляемая ответственным должностным лицом в путевом листе в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемом
Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, на основании соответствующей записи, внесенной в журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, либо “
выпуск на линию не разрешен
” – если при контроле выявлены указанные несоответствия.
14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с Парковки и его заезде на Парковку должны быть проставлены уполномоченным лицом, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, или самим индивидуальным предпринимателем (если индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя) и заверены его собственноручной подписью на бумажном носителе либо
УКЭП или УНЭП в случае оформления электронного путевого листа с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).
В случае оформления на одно транспортное средство нескольких
путевых листов на бумажных носителях раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя должны быть проставлены и заверены
собственноручной подписью водителя, принимающего транспортное средство, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), а в случае формирования указанных путевых листов в форме электронного документа – УКЭП или УНЭП уполномоченного лица, назначаемого решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).
(при наличии).
Результатом проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является отметка
“
выпуск на линию разрешен
“, проставляемая ответственным должностным лицом в путевом листе в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемом
Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, на основании соответствующей записи, внесенной в журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, либо “
выпуск на линию не разрешен
” – если при контроле выявлены указанные несоответствия.
14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с Парковки и его заезде на Парковку должны быть проставлены уполномоченным лицом, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, или самим индивидуальным предпринимателем (если индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя) и заверены его собственноручной подписью на бумажном носителе либо
УКЭП или УНЭП в случае оформления электронного путевого листа с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).
В случае оформления на одно транспортное средство нескольких
путевых листов на бумажных носителях раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя должны быть проставлены и заверены
собственноручной подписью водителя, принимающего транспортное средство, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), а в случае формирования указанных путевых листов в форме электронного документа – УКЭП или УНЭП уполномоченного лица, назначаемого решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).
15. В случае использования электронного путевого листа при приеме груза для перевозки перевозчик или водитель транспортного средства должен предъявить для сверки грузоотправителю путевой лист в
форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе.
Напоминаем
В соответствии с новым приказом, организация вправе включать в
путевой лист дополнительные сведения, учитывающие особенности осуществления им деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа, грузов.
Организация технического осмотра
автотранспортных средств
1. Основные понятия о техническом состоянии и работоспособности автотранспортных средств
Автомобиль в процессе эксплуатации может находится в одном из следующих состояний:
исправном,
неисправном,
работоспособном,
неработоспособном.
Исправным называют такое состояние автомобиля, при котором он соответствует всем требованиям нормативно- технической документации.
Если автомобиль не соответствует хотя бы одному требованию нормативно-технической документации, то он считается неисправным.
Работоспособным состоянием называют такое состояние автомобиля, при котором он соответствует лишь тем требованиям, которые характеризуют его способность выполнять заданные (транспортные) функции, т. е. автомобиль работоспособен, если он может перевозить пассажиров и грузы без угрозы безопасности движения.
Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например иметь пониженное давление масла в смазочной системе двигателя, ухудшенный внешний вид и т. п.
2. Требования к автомобилям по показателям
работоспособности и технического состояния
Критерии оценки безопасности эксплуатируемых автотранспортных средств (АТС) регламентируются статьями
Федерального закона 184-
ФЗ Российской Федерации «О техническом регулировании»
и включают в себя:
безопасность дорожного движения;
экологическую безопасность;
пожарную безопасность;
взрывобезопасность;
биологическую безопасность.
В нашей стране установлены
три системы обязательных
эксплуатационных требований к безопасности АТС
, которые обязывают владельцев автомобилей принимать меры по восстановлению их работоспособности и безопасности.
Первая, предусмотренная
Правилами дорожного движения
, служит основанием для запрещения участия автомобилей в дорожном движении.
Вторая является основанием для запрещения эксплуатации АТС и применения санкций к собственнику (установлена «
Основными
положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и
обязанности должностных лиц...
»).
Третья определяет требования, предъявляемые при государственном техническом осмотре (установлена
техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств»
).
Все эти требования универсальны для АТС разных изготовителей, не зависят от возраста автомобилей и обязательны для соблюдения на территории России всеми собственниками и должностными лицами, ответственными за безопасность автотранспорта.
Оценка соответствия эксплуатируемых АТС требованиям технического регламента устанавливается национальными стандартами
России.
Классификация эксплуатационных требований к безопасности АТС базируется на составе требований безопасности к техническому состоянию транспортных средств, включающем в себя:
требования безопасности к комплектности транспортных средств;
ограничения допустимых в эксплуатации износов и деформаций деталей;
предельные нормативы ухудшения функциональных характеристик и показателей работоспособности узлов и агрегатов в режимах тестовой проверки;
ограничение допустимого изменения конструкции транспортного средства при ремонте и техническом обслуживании.
Техническое состояние АТС оказывает значительное влияние на их работоспособность и определяется совокупностью параметров и технических характеристик систем, узлов и агрегатов, приборов, механизмов и деталей. Под техническим состоянием обычно понимают совокупность отклонений текущих значений параметров от заданных конструктором.
В процессе эксплуатации автомобилей их техническое состояние изменяется из-за изнашивания, старения и коррозии деталей, что влечет за собой рост удельных затрат на запасные части, техническое обслуживание и текущий ремонт.
»).
Третья определяет требования, предъявляемые при государственном техническом осмотре (установлена
техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств»
).
Все эти требования универсальны для АТС разных изготовителей, не зависят от возраста автомобилей и обязательны для соблюдения на территории России всеми собственниками и должностными лицами, ответственными за безопасность автотранспорта.
Оценка соответствия эксплуатируемых АТС требованиям технического регламента устанавливается национальными стандартами
России.
Классификация эксплуатационных требований к безопасности АТС базируется на составе требований безопасности к техническому состоянию транспортных средств, включающем в себя:
требования безопасности к комплектности транспортных средств;
ограничения допустимых в эксплуатации износов и деформаций деталей;
предельные нормативы ухудшения функциональных характеристик и показателей работоспособности узлов и агрегатов в режимах тестовой проверки;
ограничение допустимого изменения конструкции транспортного средства при ремонте и техническом обслуживании.
Техническое состояние АТС оказывает значительное влияние на их работоспособность и определяется совокупностью параметров и технических характеристик систем, узлов и агрегатов, приборов, механизмов и деталей. Под техническим состоянием обычно понимают совокупность отклонений текущих значений параметров от заданных конструктором.
В процессе эксплуатации автомобилей их техническое состояние изменяется из-за изнашивания, старения и коррозии деталей, что влечет за собой рост удельных затрат на запасные части, техническое обслуживание и текущий ремонт.
3. Понятие о системе технического обслуживания
подвижного состава автомобильного транспорта
Техническое обслуживание (ТО) является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенные длительность пробега или срок работы подвижного состава,
ТО предназначено для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.
Операции ТО или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом контроля является техническое диагностирование, позволяющее без разборки определять техническое состояние автомобиля, его агрегатов и механизмов и которое относится к одному из технологических элементов ТО и ремонта.
Нормативная база
1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст.19, 20
2. Основные положения по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета
Министров -Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
3. ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки" (введен в действие Приказом Росстандарта от
18.07.2017 N 708-ст)
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020
№ 1434. Правила проведения технического осмотра транспортных средств
Чем следует руководствоваться?
1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
«...ст.19 п.1 Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской
Федерации...»«...ст.19 п.3 Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами...»
«...ст.20 п.1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей , угрожающих безопасности дорожного движения...»
2. Основные положения по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета
Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
«...п.12 Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств запрещается:
выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр...»