ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Дыхание | ||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Балтабекова Н.С. | ||||||||||||||||||||||||||
Дата: 13.12.22 15.132.22 | Школа : ОСШ №73 | ||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7А 7Б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Дыхание растений. Дыхание семян или проростков семян. Лабораторная работа №7«Исследование дыхания у растений». | ||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.1.4.3 - исследовать дыхание у растений | ||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | сравнивать выделение у растений и животных, описывая продукты выделения растений и животных объяснять значение выделения в жизнедеятельности организмов описывать продукты выделения растений и животных подтвердить выделение углекислого газа качественной реакцией на известковую воду | ||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Начало урока 5мин |
Создание проблемной ситуации: Сожмите губы и пальчиками зажмите нос. Несколько мгновений (2-3 мин) посидите спокойно. 1. Как вы себя чувствуете? Что вы почувствовали, опишите свое состояние? 2. Как вы думаете, с чем это связано? (почему вы почувствовали головокружение, слабость, сухость во рту, потемнение в глазах?) 3. Сколько времени мы можем не дышать? 4 . А каким образом мы дышим? (Да, воздух всасывается через нос и движется внутрь организма, затем выталкивается из организма во время выдоха). Учащиеся определяют тему и цели урока. | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 1 балл | Презентация | |||||||||||||||||||||||
Середина урока 25 мин |
Составление таблицы. Учащиеся просматривают видеоресурсы и симуляцию. На основе учебной информации, учащиеся заполняют таблицу.
Взаимопроверка результатов таблицы.
Дескрипторы:
Предлагается просмотр видео, перед которым раздаются инструктивная карточка Выполнение Виртуальной лабораторной работы: Лабораторная работа №7 «Исследование дыхания у растений». Цель: исследовать процесс дыхания растений. Оборудование иматериалы: ветки липы, стакан с водой, стакан с известковой водой, стеклянный колпак , две прозрачные банки с крышками, сухие и проросшие семена гороха,свеча, спички. Ход работы: 1. Просмотрите видео двух экспериментов: №1- «Обнаружение дыхания листьев и №2- «Дыхание семян». 2.Ответьте на вопросы. Просмотрите видеосюжет эксперимента №1- «Обнаружение дыхания листьев А) Рассмотрите схему опыта, иллюстрирующую видео эксперимента №1. Назовите причину помутнения известковой воды, находящейся под колпаком вместе с растением. Доказательством какого процесса это является?(2б) Ответ: _____________-----------------_____ Просмотрите видеосюжет эксперимента №2 «Дыхание семян». Б) Рассмотрите схему опыта, иллюстрирующую видео эксперимента №2.О наличие какого вещества свидительствует потухшая свеча в стакане с проросшими семенами, Какой процесс происходил в семенах? (2б) Ответ: __________________________________________________________ В) Сделайте вывод о том, при каких условиях происходит дыхание растения.(3б) Варианты ответов 1) На свету 4) Необходим кислород 2) В темноте 5) Необходим углекислый газ 3) Круглосуточно 6) Нужна глюкоза С) Известно , что один и тотже лист растения утром и вечером имеет разную массу. Как вы считаете, когда он легче? Объясните, в ходе какого пооцесса разрушаются органические вещества и лист становится легче.(2б) Варианты ответов 1) Утром 2) Вечером Объяснение_______________________________________________________________________ Г) Предположите, почему нежелательно спать ночью в закрытой комнате, где очень много комнатных растений(1б) Варианты ответов 1) В комнате будет слишком ного кислорода 2) Растения поглотят кислород и выделяет углекислый газ 3) На листьях комнатных растений скапливается много пыли 4) Ночью растения испаряют много влаги. | Выполняют задание в паре Выполняют ЛР №7 | 7 баллов | Таблички с изображением видео | |||||||||||||||||||||||
Конец урока 10 мин | (ФО) Задание по итогам проведенной работы на уроке с учетом пройденной на предыдущих уроках темы «Фотосинтез»: заполнить таблицу
Дескриптор: | Выполняют задания для ФО | 2 балла | карточки | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
- Сопоставляет процессов фотосинтеза и дыхания | |||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия 5мин | С помощью способа "Светофор" направляю учащихся на соответствующую рефлексию: Зеленый цвет – побольше бы таких заданий Желтый цвет - задания понравились, но не все Красный - урок вовсе не понравился Д/З: П.29 стр.121-122 | Обратная связь Обобщение знаний | | |