Файл: Отчет по учебной практике студента курса специальности 40. 02. 02 Правоохранительная деятельность Юрченко.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 3264
Скачиваний: 91
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина
Новосибирского облпотребсоюза»
ДНЕВНИК – ОТЧЕТ
по учебной практике
студента __курса
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность»
Юрченко
Дарьи
Денисовны
2022 – 2023 учебный год
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:
Отдел полиции № 9 "Первомайский". Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних.
СРОКИ ПРАКТИКИ: 09.01.2023 по 28.01.2023
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ: ________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
ЗАЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ:
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя практики от техникума)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРАКТИКИ
Тема | Количество дней | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | ||||
план | факт | план | факт | | |||
1. Ознакомиться и охарактеризовать структуру места прохождения практики и организационно-правовую документацию места прохождения практики (устав, штатное расписание, положение о прохождении службы). | 3 | 3 | 09.01.23 10.01.23 11.01.23 | 09.01.23 10.01.23 11.01.23 | | ||
2. Проанализировать порядок оформления информационно-справочной документации (служебные записки, запросы, рапорта, информационно-поисковые карточки, поручения). | 3 | 3 | 12.01.23 13.01.23 14.01.23 | 12.01.23 13.01.23 14.01.23 | | ||
3. Участие в различных действиях и мероприятиях органа по профилю специальности (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка). Активное содействие в проведении мероприятий. | 3 | 3 | 16.01.23 17.01.23 18.01.23 | 16.01.23 17.01.23 18.01.23 | | ||
4. Характеристика деятельности органов внутренних дел по приему, регистрации и разрешению обращений граждан и организаций. | 3 | 3 | 19.01.23 20.01.23 21.01.23 | 19.01.23 20.01.23 21.01.23 | | ||
5. Проанализировать способы поиска и использования сотрудниками информации необходимой для выполнения профессиональных задач, используемые информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | 3 | 3 | 23.01.23 24.01.23 25.01.23 | 23.01.23 24.01.23 25.01.23 | | ||
6. Осуществление работы с оперативно-служебными документами и различными делами, их систематизация, учет и хранение. Особенности организации делопроизводства в подразделении. | 3 | 3 | 26.01.23 27.01.23 28.01.23 | 26.01.23 27.01.23 28.01.23 | |
Обучающаяся подпись Спиридонова В. В.
Дата | Содержание работы | Подпись руководителя |
09.01.23 | Прибыв к назначенному времени на место практики, для нас был проведён инструктаж по технике безопасности. Прибыв сегодня на практику, я начала изучать вопрос, который поставила перед собой. Описание организационной структуры органов, нормативно-правовой основы деятельности его структурных подразделений. Начальник ГУ МВД России по Новосибирской области генерал-майор Кульков Андрей Владимирович. Под его руководством находятся подразделения, которые подчиняются ему на прямую такие как: Управление по вопросам миграции Управление по работе с личным составом Правовое управление Управление делопроизводства и режима Отдел информации и общественных связей Контрольно-ревизионный отдел Отдел мобилизационной подготовки и мобилизации Оперативно-розыскная часть собственной безопасности У начальника есть заместители. Гаврин Константин Вячеславович – начальник полиции, Ходаков Дмитрий Викторович – начальник Главного следственного управления и Травин Кирилл Владимирович – начальник внутренней службы. Также я ознакомилась с уголовными делами в работе, сформировал проект протокола осмотра места происшествия. | |
10.01.23 | Сегодня продолжила изучать структуру организации. Также я сформировала и подшила шесть уголовных дел. Гаврин Константин Вячеславович является заместителем начальника ГУ МВД России по Новосибирской области – начальник полиции, генерал-майор полиции также у него имеется ещё три заместителя это: 1. Заместитель начальника полиции ГУ МВД России по Новосибирской области; 2. Заместитель начальника полиции ГУ МВД России по Новосибирской области; 3. Заместитель начальника полиции ГУ МВД России по Новосибирской области. Рассмотрим подразделения, которые входят в его подчинения: УУР УГИБДД УЭБиПК УНК Центр «Э» ЦКС ЭКЦ УОДУУПиПДН УОООПиВОиВС ООД ОО ДЧ | |
11.01.23 | Сегодня продолжила изучать структуру организации. Также я сформировала и подшил десять уголовных дел. Ходаков Дмитрий Викторович является заместителем начальника ГУ МВД России по Новосибирской области – начальник Главного управления следственного управления, полковник юстиции. Рассмотрим подразделения, которые входят в его подчинения: Главное следственное управление Сегодня на практике я продолжил изучение вопроса ознакомиться и охарактеризовать структуру и систему правоохранительных органов Новосибирской области. Травин Кирилл Владимирович является заместителем начальника ГУ МВД России по Новосибирской области, генерал-майор внутренней службы. Рассмотрим подразделения, которые входят в его подчинения: Штаб Информационный центр Центр финансового обеспечения Центр информационных технологий, связей и защиты информации Тыловое обеспечение Федеральное казенное учреждение здравоохранения «МСЧ МВД России по Новосибирской области» Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД России по новосибирской области» Ещё под управлением Начальника ГУ МВД России по Новосибирской области находится УМВД России по городу Новосибирску в которые входят: Отдел полиции №1 «Центральный» Управления МВД России по г. Новосибирску Отдел полиции №2 «Железнодорожный» Управления МВД России по г. Новосибирску Отдел полиции №3 «Заельцовский» Управления МВД России по г. Новосибирску Отдел полиции №4 «Калининский» Управления МВД России по г. Новосибирску Отдел полиции №5 «Дзержинский» Управления МВД России по г. Новосибирску Отдел полиции №6 «Октябрьский» Управления МВД России по г. Новосибирску Отдел полиции №7 «Ленинский» Управления МВД России по г. Новосибирску Отдел полиции №8 «Кировский» Управления МВД России по г. Новосибирску Отдел полиции №9 «Первомайский» Управления МВД России по г. Новосибирску Отдел полиции №10 «Советский» Управления МВД России по г. Новосибирску Отдел полиции на метрополитене | |
12.01.23 | В деятельности органов внутренних дел образуются следующие основные виды документов: нормативные правовые акты МВД России; индивидуальные правовые акты (персонального характера; действие которых исчерпывается однократным применением); межведомственные соглашения, протоколы; распоряжения; директивы; указания; акты; заключения; докладные записки; справки; обзоры; доклады; пояснительные записки; планы; телеграммы; телефонограммы; факсограммы; письма. Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц. Приказ - правовой акт, устанавливающий управленческие решения по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. Распоряжение - документ, издаваемый по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, который имеет организационно-распорядительный характер. Исходя из особенностей целей и предмета правового регулирования может содержать нормативные предписания. Директива - документ, определяющий перспективы развития органов внутренних дел, основные направления их деятельности на конкретный период времени. Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов. Акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты и события. Докладная записка - документ, адресованный руководителю (начальнику) органа внутренних дел или вышестоящего органа внутренних дел, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями. Справка - документ, содержащий описание или подтверждение тех или иных фактов и событий. Доклад - документ, содержащий изложение определенных вопросов, выводов, предложений. План - документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, сроки выполнения, подразделения, руководителей (начальников) либо конкретных исполнителей. | |
13.01.23 | Оформление документов должно осуществляться с соблюдением следующих правил: обеспечение юридической силы документов; оперативное и качественное их исполнение и поиск; возможность обработки с помощью средств вычислительной техники; создание как исторического источника информации. Текст документа отражает его основное смысловое содержание - управленческое действие, решение. Составление проекта документа должно начинаться с изучения существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующего по этому вопросу законодательства Российской Федерации, нормативных правовых, организационно-распорядительных актов и иных материалов информационно-справочного характера. | |
14.01.23 | При подготовке документов необходимо руководствоваться следующими основными требованиями: Документ не должен противоречить законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам МВД России. Документ должен быть написан официально-деловым стилем. Изложение содержания документа должно быть логичным, кратким и точным, исключающим неоднозначное толкование. Применяемые термины должны соответствовать терминологии, используемой в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных правовых актах МВД России, и употребляться в одном и том же значении. Документ должен основываться на фактах и содержать конкретные и реальные предложения или указания. Документ не должен дублировать положения ранее изданных нормативных правовых актов. Документ должен быть оформлен в соответствии с существующими государственными стандартами и требованиями настоящей Инструкции, иметь установленный комплекс обязательных реквизитов с соблюдением порядка их расположения. В документе не должно быть помарок и исправлений. | |
16.01.23 | Сотрудники ПДН в целях профилактики групповых правонарушений несовершеннолетних: Выявляют несовершеннолетних лиц, принадлежащих к группам антиобщественной или иной направленности, лидеров и активных участников этих групп, места их концентрации: При проведении оперативно-профилактических мероприятий, операций. При рассмотрении материалов в отношении несовершеннолетних на заседаниях КДНиЗП, а также при изучении сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По результатам проведенных проверок по жалобам, сообщениям, заявлениям граждан, сообщениям средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей. При изучении материалов КУСП территориального органа МВД России, книги учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России, журнала учета несовершеннолетних, доставленных в территориальный орган МВД России. По результатам рассмотрения письменных сообщений (рапортов, сообщений, карточек, отдельных поручений, представлений) сотрудников территориальных органов МВД России. При проведении индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН территориальных органов МВД России. При работе на обслуживаемой территории. В рамках обеспечения охраны общественного порядка при проведении культурно-массовых, спортивных и общественно-политических мероприятий. | |
17.01.23 | Органы внутренних дел призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенная правом применения мер принуждения. Исходя из перечисленных задач, для эффективного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности сотрудники полиции обязаны: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; | |
18.01.23 | В территориальных органах МВД России в целях настоящей Инструкции осуществляются: Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений: О преступлении - письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации4 об обнаружении признаков преступления; материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта. Об административном правонарушении - письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения. О происшествии - письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. | |
19.01.23 | Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным19 дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции). Для приема заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. | |
20.01.23 | Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в КУСП. При этом оперативному дежурному дежурной части передается следующая информация: Дата и время поступления заявления (сообщения). Фамилия, имя и отчество заявителя. Адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя. Форма фиксации заявления (сообщения) (письменное заявление, протокол явки с повинной и другие). На принятом заявлении о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью. В случае если по объективным причинам у сотрудника органов внутренних дел, принявшего заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, отсутствует возможность сообщить в дежурную часть информацию по существу принятого заявления и сообщения, соответствующие сообщение либо подлинник заявления передаются в дежурную часть по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России. При этом указанный сотрудник обязан принять меры к незамедлительной передаче сообщения либо подлинника заявления в дежурную часть. Письменное заявление о преступлении, протокол принятия устного заявления о преступлении, заявление о явке с повинной, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с частями первой, второй, третьей статьи 141, статьями 142, 143 УПК. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации24, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя. | |
21.01.23 | Внесение в журнал состоящих на учете новых данных. Участие в профилактической операции «Алкоголь и дети», направленной на предотвращение случаев продажи алкоголя детям, а также случаев вовлечения их в распитие взрослыми. Составлял документы: писал сообщения в ОП, КДН и ЗП, гражданам о снятии или о постановке на учет. Проблемных вопросов несоответствия теории и практики, на мой взгляд, у меня не возникло. В институте, полученные мною знания по предметам административное право, уголовное право и семейное право, пригодились в ходе прохождения производственной практики Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право в установленном порядке: - доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов; - вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; - вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений; - принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей; - вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности. | |
23.01.23 | Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях. В КУСП отражаются следующие сведения: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии; дата, время и форма поступления заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии; данные о сотруднике органов внутренних дел, принявшем заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии; данные о заявителе; регистрационный номер талона-уведомления, выданного заявителю (в случае выдачи); краткое содержание заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии; данные о руководителе, которому доложено о заявлении (сообщении) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии; результаты работы следственно-оперативной группы, дежурного наряда (сотрудника) на месте совершения преступления, административного правонарушения, месте происшествия; данные о руководителе, поручившем проверку заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии; данные о сотруднике органов внутренних дел, которому поручена проверка заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, его подпись, дата и время получения; срок проверки, установленный руководителем, и срок, в который рассмотрено заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, данные о должностных лицах, продливших срок проверки; результаты рассмотрения заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии. | |
24.01.23 | По некоторым оценкам, общее количество различных автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных всех уровней в системе МВД России превышает несколько тысяч наименований. Значительное число из которыхразработано на рубеже 90-х гг. прошлого века, в т. ч. на базе различных инструментальных систем (FLINT) и систем программирования (Clipper, FoxPro и т. п.). Очевидно, что не все из них реально используются, а столь большое количество является следствием отсутствия действенной единой политики в вопросах информатизации. В рамках настоящей лекции будут рассмотрены наиболее типичные, масштабные системы и перспективы их дальнейшего развития. Основные информационные ресурсы ОВД сосредоточены в информационных центрах территориальных органов МВД России на региональном уровне. К ним относятся криминалистические, розыскные и оперативно-справочные учеты, оперативные учеты, банки биометрической (дактилоскопической) и статистической информации, а также базы и банки данных архивной и научно-технической информации ОВД. В ходе реализации Программы МВД России «Создание Единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел» уже в 2005–2007 гг. во всех информационных центрах были внедрены типовые программно-технические комплексы «Интегрированный банк данных – Регион», который объединил ранее разрозненные учеты в единую систему. Для ведения дактилоскопических учетов была внедрена автоматизированная дактилоскопическая информационная система разработки ЗАО «Папилон», а для ведения фототек - автоматизированная информационная поисковая система «СОВА» («СОВА-Опознание»). На данном этапе развития эти и другие меры позволили значительно усилить техническое оснащение ОВД. Кроме этого наметилась тенденция к развитию межведомственного и межгосударственного целевого взаимодействия в сфере информационного обмена. В то же время отдельные вопросы, связанные с построением эффективной системы информационного обеспечения, остались нерешенными. | |
25.01.23 | Ознакомление с основными журналами, которые ведутся в подразделении и особенностями документооборота. Самостоятельное заполнение журнала по доставленным несовершеннолетним за истекшие сутки. Заполнение журнала учета составленных административных протоколов. Проводил беседы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН и проходящими по отказному материалу, родителями и законными представителями несовершеннолетних с целью установления обстоятельств имеющих значение для материалов, находящихся в производстве у инспекторов ОДН. Так же проводились беседы профилактического характера, о недопущении противоправного поведения. Ознакомился с полномочиями: Информирование заинтересованных органов и учреждений о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих. Принятие участия в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в органы внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий. В пределах своей компетенции обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних. В процессе прохождения практики, мною были изучены нормативные документы, инструкции, регламентирующие деятельность подразделения по делам несовершеннолетних, приказ от 26 мая 2000 года № 569 «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел». В ходе практики было уделено внимание организации работы инспектора, изучению и оформлению учетно-профилактических карточек несовершеннолетних и неблагополучных семей, делопроизводству. | |
26.01.23 | Главный информационный центр – самый крупный банк оперативно-справочной и розыскной информации в системе МВД России. На него возложена задача обеспечения органов и учреждений внутренних дел различной информацией – статистической, розыскной, оперативно-справочной, криминалистической, производственно-экономической, научно-технической, архивной. Это уникальные, многопрофильные централизованные массивы информации, в целом насчитывающие около 50 млн. учетных документов. В пофамильной оперативно-справочной картотеке на судимых лиц сосредоточено свыше 25 млн. учетных документов, а в дактилоскопической картотеке – 17 млн. ГИЦ располагает уникальной базой данных на машинных носителях, содержащей статистические отчеты МВД, ГУВД, УВД, УВТД по 50 формам за период с 1981 по 1992 гг. и в ретроспективе до 1974 г. Информационные центры МВД, УВД являются важнейшим звеном в системе информационного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации. На них ложится основная нагрузка в обеспечении информационной поддержки органов внутренних дел в раскрытии и расследовании преступлений, розыске преступников. Информационные центры являются головными подразделениями в системе МВД, УВД, УВТД в области информатизации: обеспечении статистической, оперативно-справочной, оперативно-розыскной, криминалистической, архивной и иной информацией, а также компьютеризации и построения региональных информационно-вычислительных сетей и интегрированных банков данных. Информационные центры выполняют возложенные на них обязанности в тесном взаимодействии с подразделениями аппаратов МВД, УВД, УВТД, а также ГИЦ МВД России. | |
27.01.23 | Документы оформляются на бланках установленной формы, на стандартных листах бумаги форматов A4 (210 x 297 мм), A5 (148 x 210 мм) или в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов с определенным их расположением и оформлением. Для отдельных видов документов допускается использование бумаги форматов А3 (297 x 420 мм) и А6 (105 x 148 мм). Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, за исключением нормативных правовых актов, должен иметь поля, мм: 30 - левое; 10 - правое; 20 - верхнее; 20 - нижнее. Документы изготавливаются на белой бумаге или в исключительных случаях бумаге светлых тонов. При подготовке и оформлении документов в установленном порядке могут использоваться следующие реквизиты: 01 - Государственный герб Российской Федерации; 03 - геральдический знак - эмблема органов внутренних дел Российской Федерации<1>; 04 - код организации; 05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; 06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП); 07 - код формы документа; 08 - наименование органа внутренних дел; 09 - справочные данные об органе внутренних дел; 10 - вид документа; 11 - дата документа; 12 - регистрационный номер документа; 13 - ссылка на исходящий регистрационный номер и дату документа адресанта; 14 - место составления (издания) документа; 15 - адресат; 16 - гриф утверждения документа; 17 - указания по исполнению документа; 18 - наименование либо аннотация документа; 19 - отметка о контроле; 20 - текст документа; 21 - отметка о наличии приложения; 22 - подпись; 22.1 - отметка об электронной подписи; 23 - гриф согласования документа; 24 - визы согласования документа; 25 - оттиск печати; 26 - отметка о заверении копии; 27 - отметка об исполнителе; 28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 29 - отметка о поступлении документа в орган внутренних дел; 30 - идентификатор электронной копии документа; 31 - гриф ограничения доступа к документу. | |
28.01.23 | Формировал протоколы и личные дела для передачи в архив. Было оформлено 18 личных дел. Служебную переписку составляют различные виды официальных документов информационно-справочного характера, используемых органом внутренних дел для обмена информацией о деятельности с другими органами власти, организациями и гражданами. В документообороте органа внутренних дел в зависимости от способов передачи деловой информации (по каналам почтовой, специальной, фельдъегерской связи или электросвязи, с использованием СЭД или системы МЭДО) присутствуют следующие виды документов переписки: служебное письмо, телеграмма, факсограмма (факс), телефонограмма. Служебными письмами оформляются: доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации об исполнении их актов и поручений; информация в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, направленных данными органами в Министерство; ответы на парламентские запросы, запросы и обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; проекты официальных отзывов, поправок и экспертных заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов; ответы на обращения граждан и организаций; ответы на запросы организаций, предприятий; инициативные документы по вопросам компетенции органов внутренних дел, в том числе методические рекомендации и информационные сообщения для их структурных подразделений; другие документы. | |
1>
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Я проходила практику в Отделе участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела полиции №9 «Первомайский» Управления МВД России по городу Новосибирску, по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 210.
Деятельность подразделения ПДН основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 07.02.2011 №3-ФЗ "О полиции", Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.
Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел полномочны, проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
– употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.
– совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.
– совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
Целью деятельности подразделения "ПДН" является:
– выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.
– осуществление в пределах своей компетенции мер по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.
– рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность
Подводя итог можно сделать вывод, что все поставленные задачи были выполнены, соответственно цель достигнута.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ДНЕВНИКУ – ОТЧЕТУ
ПРОТОКОЛ 00AA000000
об административном правонарушении
10 января 2022 г. 21 час. 20 мин., Парк культуры и отдыха
(дата составления) (время составления) (место составления)
Я, Васин Николай Николаевич, сотрудник Отдела полиции № 9 «Первомайский» МВД России по городу Новосибирску, адрес: город Новосибирск, 210 в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что гражданин Сергеев Алексей Викторович 04.04.2006 г., русским языком владеет, (зарегистрированный по месту жительства/пребывания г. Искитим, ул. Наличная, 12