Файл: Отчет за межаттестационный период с 2016г по 2021г воспитателя муниципального казенного образовательного учреждения детского сада Белочка.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
« Утверждаю»
Заведующий
МКДОУ «Белочка»
Быбина В.В.
____________________
«____» ________2020 г.
Аналитический отчет
за межаттестационный период с 2016г. по 2021г. воспитателя муниципального казенного образовательного учреждения детского сада «Белочка»
Колесник Юлии Юрьевны.
г.Тайшет 2020г.
На протяжении межаттестационного периода работаю с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Белочка», разработанной на основе ФГОС с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Целью моей педагогической деятельности является создание условий для полноценного развития личности ребенка во всех образовательных областях. Для реализации этой цели использую современные образовательные технологии. При тщательном изучении ФГОС ДО особое внимание обратила на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства, где особая роль принадлежит развитию инициативы и самостоятельности, активности детей дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности. Неустойчивый интерес к познавательно-исследовательской деятельности, низкая активность в поиске решения проблем и задач познавательного характера, затруднение в постановке вопросов при исследовании объектов и предметов окружающего мира, недостаточная сформированность потребности в самостоятельном познании окружающей действительности- все это не позволяет ребенку реализовать свою познавательную активность, поэтому я поставила перед собой задачу: организовать совместную деятельность взрослых и детей через современные методы и формы, направленные на развитие активности, инициативности и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности, вовлечь в эту деятельность детей и родителей. Данная тема стала темой моего самообразования. Я изучила современные технологии и формы организации познавательно-исследовательской деятельности, проанализировала степень развития активности, самостоятельности и инициативности при организации совместной деятельности
, выбрала эффективные. Широко использовала игровые методы и приемы на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности, определила набор игр, способствующих развитию детской инициативы, активности: игра-путешествие, игра-загадка, игра-предположение, игра-поручение, игра-имитация. Была составлена картотека игр для более удобного и результативного их использования в работе с детьми. Одним из эффективных средств для развития познавательной инициативы и активности считаю коллекционирование. Вместе с детьми в группе были созданы коллекции «Пуговицы», «Мир бумаги», «Таинственный камень», «Дары моря», проведен комплекс занятий по изучению, наблюдению, исследованию предметов и объектов окружающего мира. Еще одной из эффективных форм организации познавательно-исследовательской деятельности считаю технологию «Клубный час», во время проведения которого у детей формируется самостоятельность. Ответственность. Воспитанники учатся планировать свои действия и оценивать их результаты. Большое внимание уделила совместной проектной деятельности. Считаю метод проекта средством активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств. Были успешно реализованы проекты познавательной направленности «Моя любимая игрушка», «Синицы озорницы и другие птицы», «Байкал-жемчужина Сибири», «Разноцветная осень», «Такие разные профессии». Большое внимание уделила организации развивающей предметно-пространственной среды для поддержания познавательной активности детей. Вовлекла детей в организацию предметно-пространственной среды, учла их интересы и запросы. Вместе с детьми и родителями реализовали долгосрочный проект «Мы –дизайнеры группы». Результатом проекта стало обогащение группы новыми играми, пособиями, материалами для полноценного и всестороннего развития ребенка, повышения у него познавательной активности, самостоятельности. Появились макеты: «Гиганты прошлого», «Мир космоса», организована «Полочка умных книг», оборудован уголок экспериментирования. Для родителей были проведены родительское собрание «Развиваем активность и инициативу у детей», консультации «Игра как средство воспитания дошкольников». Родители приняли активное участие в долгосрочном проекте «Мы дизайнеры-группы». Опыт работы по теме «Коллекционирование-одна из форм организации познавательно-исследовательской деятельности детей» представила в рамках районного методического семинара «Современные технологии и формы организации познавательно-исследовательской деятельности» Представила мастер-класс по теме «Педагогическая игра как одна из форм игровых технологий» в рамках районного методического объединения «Системно-деятельностный подход как условие реализации ФГОС ДО», опыт работы по теме « Интеграция работы специалистов и воспитателей в ходе реализации проекта «Готовимся к школе» в рамках районного методического объединения «Интеграция работы специалистов и воспитателей по освоению образовательной программы». Представила педагогическое мероприятие в старшей группе по теме «Мы-дизайнеры нашей группы» в рамках районного методического семинара «Построение образовательной деятельности на
основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности ребенка». Приняла активное участие в работе муниципальной стажировочной площадки «Изучение шкалы ECERS-R для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях». Представила опыт работы « Взаимодействие воспитателей, детей и родителей в реализации требований подшкалы «Предметно-пространственная среда» шкалы ECERS-R в развитии РППС на Ш стажировочной площадке «Изучение шкалы ECERS-R для комплексной оценки качества образования в до-школьных образовательных организациях», опыт работы «Учет требований показателя Мелкая моторика шкалы ECERS-R в создании РППС для развития мелкой моторики руки» на IV стажировочной площадке «Изучение шкалы ECERS-R для комплексной оценки качества образования в до-школьных образовательных организациях». На Всероссийском конкурсе «Педагогические проекты» представила конкурсную работу «Проект «Разноцветная осень». На Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Онлайн-детсад. Опыт работы» представила конкурсную работу «Познавательное занятие с детьми 6-7 лет «Мой край родной». В итоге проделанной работы у детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитанники стали более активно участвовать в познавательном общении со взрослыми и сверстниками, дети стали самостоятельны в своих действиях по изучению окружающего мира, умеют их планировать и объяснять.
Эффективно организовать образовательную деятельность мне помогает создание положительной мотивации детей к деятельности. Ребята помогают мне найти ответы на многие вопросы, своими руками делают подарки для малышей, изготавливают игры и игрушки для себя и для всех детей. Воспитанники моей группы заняли призовые места в муниципальном конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка», на Всероссийском творческом конкурсе «Моя страна-моя Россия, «Мой край родной», «Наш чудесны детский сад». Награждена благодарностью за активное сотрудничество в подготовке воспитанников для участия в конкурсе детского творчества «Морозные узоры», имею сертификат участника I Муниципального конкурса по легоконструированию для дошкольников.
Для воспитания у детей взаимного уважения, терпимости, доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга использую традиции-ритуалы: общегрупповой ритуал утреннего приветствия, «Утро радостных встреч», «круг добрых пожеланий», «Для всех, для каждого». Учу
детей управлять своим поведением, уважать сверстников, считаться с их мнением. Если возникают трудности в этой сфере, то на помощь приходит доброе слово, доверительная беседа, обсуждение поступков литературных героев, составление правил поведения. Всегда создаю для детей ситуацию успеха, зная, как это важно для каждого ребенка.
Представляю свой опыт на муниципальном, всероссийском уровне.
Большое внимание уделяю укреплению здоровья детей. Для укрепления здоровья воспитанников использую систему здоровьесбережения детей, которая включает в себя: закаливающие процедуры (обширное умывание холодной водой, хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны), гимнастика после сна, пальчиковую гимнастику, физминутки, «минутки здоровья», веду целенаправленную работу по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни. Данная работа позволяет удерживать заболеваемость ниже уровня пропущенных дней по болезни в сравнении с показателями ДОУ. Но добиться более низкого процента заболеваемости помешали заболевание детей ветряной оспой, в пик сезонных заболеваний частоболеющим детям организация здравоохранения рекомендовало домашний режим, что сказалось на проценте заболеваемости детей.
Развивающую предметно-пространственную среду группы организовала так, чтобы она обеспечивала реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, давала возможность общения детей и педагога в совместной деятельности, развивала двигательную активность, позволяла уединиться. ППС группы доступна, безопасна, трансформируема, полифункциональна, соответствует возрастным особенностям детей. Проанализировала предметно-пространственную среду, применив «Шкалы ECERS-R для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях».
Большую роль уделяю активному участию родителей в жизни группы. Моя цель- повышение компетентности родителей в области воспитания, создание условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников. При организации работы с родителями учитываю контингент родителей, их запросы и потребности. В процессе наблюдения за взаимоотношениями родителей с детьми, бесед, общения определила группу родителей, которые вошли в родительский комитет и активно участвуют в жизни группы. Особое вÐ