Файл: 1. Для решения задачи используем теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1
по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»



Решение педагогической задачи

План.

1.Для решения задачи используем теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников.

2. Проанализируем социальный портрет класса, определим возможные причины быстрых уходов из школы: дополнительные .занятия на базе центра образования «Точка роста», острая необходимость быть дома в определенное время (присмотр за братом, сестрой), отсутствие дружеских отношения в классе и др.

3.На следующем этапе решения задачи получим консультацию у других учителей параллельных классов по решению похожих задач.

4.Проанализируем возможности пришкольной территории на выявление социально-значимых объектов: приют, клуб ветеранов, наличие категории людей, нуждающихся в бытовой помощи и др.

5. Определим цели и задачи проекта, выберем форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаем систему поощрений, педагогические действия.

6. Приступим к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.

7. Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы.

Решение задачи.

На основе изученной литературы и материалов занятий, можно сказать, что пятиклассники – это дети переходного возраста - от младшего к подростковому. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. Пятиклассники переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установили сами их сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим.
Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, какое взаимоотношение в семье.

В нашей школе в 5 классе 5 детей, причем 2 ребенка являются воспитанниками СОГБУ СРЦН «Дом милосердия», причем их пребывание уже 2 года. По словам учителя начальной школы – все ребята болели за свою успеваемость, хотя в классе есть и слабоуспевающие. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели. Все 5 обучающихся занимаются дополнительным образованием на базе центра образования «Точка роста», функционирующем на базе школы: посещают творческие объединения «Робототехника», «Удивительный микромир», «Школьный театр» и спортивные секции. Как показала практика, в 1и 2 семестрах – половина детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе (пример – уборка после себя в классе, помощь в уборке по классу перед каникулами – отсутствие желания помочь). Тем не менее, есть дети, которые помогают воспитателям в «Доме милосердия» или родителям убираться, ходить в магазин, присматривать за младшими братьями и сестрами, отдельные поручения учителя тоже выполняют.

Педагоги с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, ветеранам, больным людям с ОВЗ, по уходу за животными и др. (волонтерство).

На протяжении учебного года обучающимся часто рассказывается о ветеранах ВОВ, они встречались с ними на различных мероприятиях, которые посвящены событиям военных лет и знают, как одиноки некоторые ветераны, нуждаются в помощи. В нашей школе функционирует школьный историко-краеведческий музей, на базе которого проходят экскурсии, уроки Мужества, квесты, акции «Помоги ветерану». К этим мероприятиям привлекаются и старшеклассники. за каждым классом закреплен ветеран, которого приглашают на мероприятия, поздравляют с праздниками. Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. Обсуждая данную тему (помощи людям) на одном из классных часов, классным руководителем было предложено сделать в этом году что-то большее для наших освободителей. Ребята отметили необходимость дополнительных встреч с ветеранами ВОВ и организации им посильной бытовой помощи. А еще мы решили больше узнать о воинах, похороненных в братской могиле д. Митьково.



На уроке Мужества обучающиеся представили мини-проекты «Помоги ветерану».

Поставлена цель: оказание посильной помощи ветерану ВОВ, проживающему в нашем поселке.

Сформулированы задачи:

- создать условия для воспитания патриотических чувств у обучающихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

- воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

- социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

Основные направления работы:

- познакомиться ближе с ветераном;

- обсудить виды помощи;

-распределить по группам и обязанностям (поход в магазин за продуктами, уборка квартиры, дома, поход в библиотеку за книгами).

- составить график посещений (с учетом занятости детей);

- выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.

Главные участники проекта.

· Руководитель проекта и обучающиеся 5 класса.

· Ветеран ВОВ Попова Т. Н.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный.

Сроки реализации: март 2023г.

Задачи:

1. Разработка социально проекта «Ветеран живет рядом»;

2.Составление плана работы по реализации проекта;

3.Организация встреч с ветераном;

4.Участие в патриотических акциях.

Прогнозируемые результаты.

1.Наработана база документов.

2.Разработан план мероприятий по реализации проекта.

3.Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте.

2.Организационно-деятельностный.

Сроки реализации этапа: март - май 2023г.

Задачи:

1.Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла;

2.Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»;

3. Проведение урока Мужества учащихся с ветеранами и участниками ВОВ, с целью пропаганды патриотического воспитания;

4. Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день 1945г.»

5.Участие в акциях «Фонарики Победы», «Окна Победы», «Герои моей семьи», «Бессмертный полк».

Прогнозируемые результаты:

1.Проведение встреч с ветераном, оказание регулярной посильной помощи.

2..Поздравление ветерана. 3.Формирование патриотических качеств личности учащихся.

3.Аналитический.

Сроки реализации этапа: май 2023 г.

Задачи:

1.Обобщение итогов работы над проектом;


2.Прогнозируемые результаты:

3. Обобщение результатов работы над проектом.

4.Организовать первое посещение ветерана совместно с педагогом (прямое руководство) с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, их значении, эмоциях), далее заслушивать отчеты ребят, с устной корректировкой действий(косвенное руководство), знакомить с информацией (о посещениях детьми пожилых людей) в родительском чате. Оформить работу в письменном виде по организации социальной помощи с размещением фотографий ребят, участвующих в проекте, регулярно знакомить всех ребят класса с результатами посещений, одобряя, мотивируя остальных.

5.Ожидаемые результаты:

1. Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается активное участие детей в проекте.

2. Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.

3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

4. Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми.

5. Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Можно о данном мероприятии рассказать родителям на общешкольном собрании, рассказывать учащимся на регулярных линейках об этапах проекта.