Файл: Утверждаю Директор моу садовская сш с. Н. Нуждин Приказ от.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Утверждаю»
Директор МОУ
Садовская СШ
________ С.Н. Нуждин
Приказ №___ от ______________
План профориентационной работы школьника 2022-2023 учебный год
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
-
сформировать положительное отношение к труду; -
научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; -
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; -
научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности) -
выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально- экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.
Основныминаправлениямипрофориентационнойработевшколеявляются:
-
профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для
самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
-
профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности. -
профессиональнаяконсультация:изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Формыработы:
-
профориентационные уроки; -
экскурсии; -
классный час по профориентации; -
встречи со специалистами; -
профессиографические исследования; -
родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Формывзаимодействиясучащимисяшколысцельюпрофориентации:
-
участие в предметных олимпиадах; -
участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности; -
анкетирование и тестирование старшеклассников; -
профориентационные опросники; -
профориентационные игры.
Мероприятия,ориентированныенапрофориентациюшкольников:
-
экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления; -
посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости); -
посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей; -
содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул; -
расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
№ п/п | Мероприятия | Участники | Сроки проведения | Ответственный |
1. Организационно-информационная деятельность | ||||
1. | Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов | | Сентябрь | Администрация школы |
2. | Координирование работы педагогического коллектива | | В течениегода | Администрация школы |
3. | Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального образования выпускников 9 Класса и высшего образования выпускников 11 класса | | Август-сентябрь | Заместители директора по УВР и ВР |
4. | Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп | | Август-сентябрь | Администрация школы |
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками | ||||
1. | Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий | Классные руководители | Втечениегода | Администрация школы |
2. | Организация консультаций по проблемам личности обучающихся:
способностей обучающихся» | Классные руководители, учителя - предметники | В течениегода | Заместитель директора по ВР |
3. Профориентационные мероприятия с обучающимися | ||||
1. | Выявление выбора | Обучающиеся | Сентябрь | Зам. директора |
| предпочтений обучающихся предметных курсов | 9 класс | | по УВР |
2. | Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах | Обучающиеся 1-10 класс | Сентябрь | Зам. директора по ВР |
3. | Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях | 1-10 класс | В течениегода | учителя- предметники |
4. | Организация уроков по курсу «Профессиональное самоопределение» | 9 класс | В течениегода | Замдиректора по ВР |
5. | Организация и проведение классных часов по профориентации | 1- 10 класс | В течениегода | Классные руководители |
6. | Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно- исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях) | 1- 10 класс | В течениегода | Учителя- предметники, классные руководители |
7. | Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки | 1- 10 класс | В течениегода | Классные руководители |
8. | Организация экскурсий на предприятия Ульяновской области области |
| В течениегода | Классные руководители |
9. | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий |
| В течениегода | Классные руководители |
10. | Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального высшего образования | 8-10 класс | В течениегода | Администрация школы |
11. | Обеспечение участия обучающихся в работе ярмарки вакансий ЦЗН с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального образования, высшего образования и рынком труда. | 8-10 класс | Март-апрель | Классные руководители |
12. | Организация деятельности по | | Втечение | Классные |
| созданию портфолио выпускников школы | 1-10 класс | года | руководители |
13. | Участие во Всероссийских проектах по профориентации «Проектория», «Билет в Будущее» | 1-10 класс | В течениегода | Заместители директора по УВР и ВР |
4. Профориентационная деятельность с родителями | ||||
1. | Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам | Родители обучающихся 9 класса | Сентябрь | Администрация школы, классные руководители |
2. | Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования | Родители обучающихся 1-10 классов | В течениегода | Администрация школы, классные руководители |
3. | Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования | Родители обучающихся 1-10 классов | В течениегода | Администрация школы, классные руководители, учителя- предметники |