Файл: В. О. Ключевский Начиная работать учителем, я отчетливо понимала, что деятельность настоящего педагога не может ограничиваться только любовью к детям. Не секрет, что профессия, которую я выбрала, одна из самых важных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Одна из ключевых проблем любого обучения – проблема удержания внимания учащихся. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране монитора, позволяет удерживать внимание в течение всего урока. При этом внимание носит не созерцательный характер, а и мобилизующий, так как, то, что происходит на экране, требует ответной реакции.

Я достаточно хорошо владею навыками работы с компьютером и в сети интернет, современные новые технологии и ресурсы стали нашими незаменимыми помощниками. Большая часть наглядного материала представлена в электронном виде. Компьютер может быть на уроке и тренажёром, и средством подвижной наглядности, и хранителем информации, и средством контроля и мониторинга.

Кроме того, изготовленные к урокам презентации значительно экономят время учителя, повышают культуру урока, позволяют дифференцировать подход к учащимся, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников.

         Применение ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках, способствует развитию информационной компетентности, увеличивает зрелищность и эмоциональность урока, делает изучаемый материал более увлекательным для ученика.

          Использую компьютер в своей работе постоянно, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках. Применяю на своих уроках электронные и музыкальные физминутки, презентации и видеофрагменты, тестовые задания, которые нахожу в Интернете или создаю сама.

Технология инновационной оценки “Портфолио”

Это способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Иными словами – это форма фиксации самовыражения и самореализации. Технология портфолио реализует следующие функции в образовательном процессе:

  • диагностическую (фиксируются изменения и рост (динамика) показателей за определенный период времени);

  • целеполагания (поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом);

  • мотивационную (поощряет обучающихся и педагогов к взаимодействию и достижению положительных результатов);

  • содержательную (максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ);

  • развивающую (обеспечивает непрерывность процесса развития, и обучения);

  • рейтинговую (показывает диапазон и уровень навыков и умений);

  • обучающую (создает условия для формирования основ квалиметрической компетентности);

  • корректирующую (стимулирует развитие в условно задаваемых стандартом и обществом рамках).


Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся, формировать адекватную самооценку;

  • содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения

Для обучающихся портфолио – это организатор его учебной деятельности, для преподавателя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности:

  • обучающиеся вместе с преподавателем определяет или уточняет цель создания портфолио;

  • обучающиеся собирает материал;

  • в основе оценивания результатов лежит самооценка и взаимооценка.

Важной характеристикой технологии портфолио является ее рефлексивность. Рефлексия является основным механизмом и способом самоаттестации и самоотчета.

Обучающиеся должны научиться:

  • отбирать и оценивать информацию,

  • точно определять цели, которые он хотел бы достичь,

  • планировать свою деятельность,

  • давать оценки и самооценки,

  • отслеживать собственные ошибки и исправлять их.

Введение технологии «Портфолио» даёт положительные результаты.

        Создание «Портфолио» –  долгосрочная программа.   В первом классе, когда дети только начинают работать над составлением «Портфолио», без помощи родителей обойтись просто невозможно. Весь год мы трудимся над сбором материалов для его создания. Дети выбирают самые удачные творческие работы.  С удовольствием принимают участие в разнообразных конкурсах и олимпиадах различного уровня, а затем  в разделе «Мои достижения» размещают грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма, итоговые листы успеваемости.

В конце учебного года традиционно проведем  классный час на тему «Перелистывая страницы учебного года» (анализ учебных достижений). По желанию ребята представляют своё «Портфолио».

Рефлексивные технологии



Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные варианты. Формированию способности самостоятельно мыслить, обоснованно принимать решения способствует рефлексия. Развитие рефлексивных умений не происходит автоматически. Необходима специальная организация учебного процесса, совместной учебной деятельности, учебного материала и учебной среды. 

 В начальной школе формируются следующие рефлексивные умения:

  • адекватно воспринимать себя;

  • ставить цель деятельности;

  • определять результаты деятельности;

  • соотносить результаты с целью деятельности;

  • определять наличие ошибок в собственном поведении;

  • описывать прожитую ситуацию.

В младшем школьном возрасте присутствует личностная рефлексия, она имеет ряд особенностей. Личностная рефлексия понимается как осознание действующим лицом того, как он воспринимается партнёром по общению. Когда человек анализирует себя и своё поведение во взаимоотношениях с другими людьми и пытается представить, что о нём думают окружающие, он, таким образом, приходит к некоторому познанию своего «я». Это способствует пониманию особенностей своего характера, как положительных, так и негативных. Такого рода самопознание играет существенную роль в процессе самовоспитания. Постепенно у учащихся появляется своя точка зрения на всё. Конечно, мнение окружающих влияет на самооценку младших школьников. Обычно, отвечая на вопрос, что о них думают другие, учащиеся начальных классов концентрируют своё внимание на конкретных делах, и лишь в средней школе дети начинают постигать особенности своего характера.

Оценочные представления младших школьников достаточно ситуативны, и критерии их оценок довольно относительны. 

В конце урока дети моего класса учатся давать оценку своей работе, своему эмоциональному состоянию, пережитому за урок, используя следующие выражения:

– я узнал…

– я научился…

– мне понравилось…

– мне показалось сложным…

– мне было интересно…

 Я, убеждена, что основная цель учителя – сделать своих учеников успешными, а, значит, ввести их в мир здоровыми людьми. Ведь каждый ребенок рожден не только для того, чтобы мы его учили, чтобы ходить в школу. Он рожден для жизни, чтобы быть счастливым.


             Результат моей работы в успехах моих учеников, и это подталкивает меня к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию. Ведь «только тот, кто считает, что жизнь хороша, может изменить её к лучшему». Мои воспитанники из малышей первоклашек, робких и застенчивых, шумных и неорганизованных, становятся достаточно уверенными в себе, умеющими сами задумать, организовать и провести то или иное дело. Конечно, в работе любого учителя  возникают некоторые проблемы и сложности. Это неизбежно. Но при желании и стремлении к успеху, к общему с учениками успеху, все трудности преодолимы.