Файл: Основные направления сентябрь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы;

- участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;

- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

- степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

4. Анализ работы органов самоуправления:

- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;

- эффективность самоуправления;

- периодичность и сменяемость органов самоуправления;

- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:

- степень развития познавательных интересов и творческих способностей, учащихся в Интеллектуальной, художественной, спортивно -оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;

  • уровень знаний, умений и навыков, учащихся класса, их успеваемость;

  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

  • влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;

  • изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграции в классном коллективе;

  • индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.


6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

- использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

  • соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;

  • удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);

  • от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;

  • новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;

  • методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния,

  • наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);

  • мероприятия и коллективные творческие дела, проведённые в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

- с одаренными детьми;

- со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;

- с «трудными»; количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

- взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;

- взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;

- проведение открытых мероприятий, их результативность.



9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

- организация совместных с родителями мероприятий;

- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогтческой поддержке;

  • тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

10. Выводы:

- главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;

  • негативные моменты в воспитательной работе;

  • нереализованные возможности и неиспоьлзованные резервы;

  • перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

  • новые формы работы, планируемые к исползованию в новом году.


Психологический анализ класса
Совместная работа с психологом школы необходима в воспитании современного ученика. Проводятся ряд работ психологом с учащимися. В начале года проводилась диагностика и выявлены следующие социометрические данные:

Диаграмма социометрического статуса личности в коллективе
Шкала депрессии, тревоги и стресса (DASS)

Цель: выявить возникновение тревоги и депрессии, которые связаны с особенностями нервных процессов.

Класс: 9 А Всего: 17 Приняли: 17

Классный руководитель: Амангелді Отв. психолог: Кәрібай Г.К



ФИ ученика

Баллы

Состояние

1

Ақылбеков Ерасыл

3

Норма

2

Амантаева Нурсая

1

Норма

3

Әскербекова Айгерім

3

Норма

4

Базарбай Назеркем

1

Норма

5

Имамадин Бибібану

11

Умеренное

6

Қайролла Ақдәулет

0

Норма

7

Құлманов Рамазан

6

Норма

8

Құрманиязов Дәуренбек

6

Норма

9

Марков Владислав

0

Норма

10

Махамбетова Алина

3

Норма

11

Нағиева Назкен

11

Умеренное

12

Нұрланова Жаннұр

2

Норма

13

Нұржанова Ясмин

8

Легкое

14

Тағыберген Әлібек

1

Норма

15

Ізтілеуова Тахмина

6

Норма

16

Ілиясова Алиянұр

5

Норма

17

Мұрат Расул

3

Норма






Рекомендация психолога.

По проведенному исследованию шкала депрессии в норме- 82% (14 учеников), легкое состояние- 6%, умеренное состояние составляет- 12%, сильное и чрезвычайное сильное беспокойство отсутствует. Проведение коррекционных занятий к психологу с учащимися с очень высоким уровнем тревожности, а также чтобы избежать, нужно проделать много работы. Беседы с классным руководителем, психологом, индивидуально проводить беседы, тренировочные упражнения.
Результаты исследования методики «Социометрия».

Цель: Выявление межличностных отношений в классе

Класс: 9 «А» Всего: 2 Участвовали: 21

Классный руководитель: Амангелді К.Б Ответственный психолог: Кәрібай Г.К




ФИ ученика

Результаты диагностики

+

-

статус

1

Ақылбеков Ерасыл

4

-

Принимаемый в группу

2

Амантаева Нурсая

3

1

Принимаемый в группу

3

Әскербекова Айгерім

1

-

Принимаемый в группу

4

Базарбай Назеркем

4

3

Принимаемый в группу

5

Имамадин Бибібану

2

3

Принимаемый в группу

6

Қайролла Ақдәулет

2

-

Принимаемый в группу

7

Құлманов Рамазан

3

1

Принимаемый в группу

8

Құрманиязов Дәуренбек

2

-

Принимаемый в группу

9

Марков Владислав

-

6

Не принимаемый в группу

10

Махамбетова Алина

1

5

Принимаемый в группу

11

Нағиева Назкен

1

1

Принимаемый в группу

12

Нұрланова Жаннұр

6

1

Способный к лидерству

13

Нұржанова Ясмин

7

1

Лидер

14

Тағыберген Әлібек

2

-

Принимаемый в группу

15

Ізтілеуова Тахмина

4

2

Принимаемый в группу

16

Ілиясова Алиянұр

1

1

Принимаемый в группу

17

Мұрат Расул

3

1

Принимаемый в группу






Рекомендация психолога.

По проведенному социометрическому исследованию статуса личности учащихся 9 «А» класса выявлено: лидер- 1(Нұржанова Я); способных к лидерству-1 (Нұрланова Ж); принимаемых в группу-14; не принимаемый–1,изолированных нет. В связи с этими результатами классному руководителю необходимо вовлекать в коллектив,давать часто разные поручения, благодарить за исполнение при всем классе и, таким образом, вырабатывать в них лидерские качества личности, необходимо помочь им завоевать внимание сверстников.
Шкала Зунге (Адаптация Т.И. Балашовой)

Цель: выявление депрессивного состояния и состояния близких к депрессии.

Класс: 9 А Всего: 17 Приняли: 17

Классный руководитель: Амангелді К.Б Отв. психолог: Кәрібай Г.К



ФИ ученика

Баллы

Состояние

1

Ақылбеков Ерасыл

35

Без депрессии

2

Амантаева Нурсая

43

Без депрессии

3

Әскербекова Айгерім

40

Без депрессии

4

Базарбай Назеркем

37

Без депрессии

5

Имамадин Бибібану

39

Без депрессии

6

Қайролла Ақдәулет

54

Легкая депрессия

7

Құлманов Рамазан

51

Легкая депрессии

8

Құрманиязов Дәуренбек

39

Без депрессии

9

Марков Владислав

32

Без депрессии

10

Махамбетова Алина

39

Без депрессии

11

Нағиева Назкен

48

Без депрессии

12

Нұрланова Жаннұр

38

Без депрессии

13

Нұржанова Ясмин

51

Легкая депрессия

14

Тағыберген Әлібек

42

Без депрессии

15

Ізтілеуова Тахмина

32

Без депрессии

16

Ілиясова Алиянұр

40

Без депрессии

17

Мұрат Расул

29

Без депрессии