Файл: Анализ структуры и содержания федерального стандарта спортивной подготовки по велоспорту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВЕЛОСПОРТУ.
-
Требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки
№ п\п
Этап спортивной подготовки
Результаты реализации программ
1.
Этап начальной подготовки
На этапе начальной подготовки на: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; получение общих теоретических знаний о физической культуре и спорте, в том числе о виде спорта «велосипедный спорт»; формирование двигательных умений и навыков, в том числе в виде спорта «велосипедный спорт»; повышение уровня физической подготовленности и Всестороннее гармоничное развитие физических качеств; обеспечение участий B официальных спортивных соревнованиях для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании аббревиатуру «ВМХ», начиная со второго года, для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании слова «трек», «шоссе», «маунтинбайк» начиная с четвертого года. укрепление здоровья.
2.
Тренировочный этап
На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) на: формирование устойчивого интереса к занятиям видом спорта «велосипедный спорт»; формирование и подготовленности, a и психологической разносторонней общей специальной также теоретической, технической, подготовленности, соответствующей физической тактической виду спорта «велосипедный спорт»; обеспечение участия в официальных спортивных соревнованиях и формирование навыков соревновательной деятельности; укрепление здоровья.
3.
Этап совершенствования спортивного мастерства
На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) на: формирование устойчивого интереса к занятиям видом спорта «велосипедный спорт»; формирование и подготовленности, a и психологической разносторонней общей специальной также теоретической, технической, подготовленности, соответствующей физической тактической виду спорта «велосипедный спорт»; обеспечение участия в официальных спортивных соревнованиях и формирование навыков соревновательной деятельности; укрепление здоровья.
4.
Этап высшего спортивного мастерства
этапе высшего спортивного мастерства на: повышение уровня обшей специальной физической, теоретической, технической, тактической и психологической подготовленности, соответствующей виду спорта «велосипедный спорт»; обеспечение участия в официальных спортивных соревнованиях и достижение обучающимися высоких и стабильных спортивных результатов в условиях соревновательной деятельности; сохранение здоровья.
-
Продолжительность тренировочного процесса и минимальный возраст для зачисления лиц на этапы спортивной подготовки по Велоспорту
№ п\п
Этап спортивной подготовки
Продолжительность (годы)
Минимальный возраст для зачисления
1.
Этап начальной подготовки
4
7
2.
Тренировочный этап
4
11
3.
Этап совершенствования спортивного мастерства
не устанавливается
15
4.
Этап высшего спортивного мастерства
не устанавливается
17
-
Факторы, влияющие на продолжительность этапов спортивной подготовки
-
1 -
2 -
Т.д.
-
Соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапах спортивной подготовки
Раздел подготовки | Этапы и годы спортивной подготовки | |||||
Этап начальной подготовки | Тренировочный этап | Этап совершенствования спортивного мастерства | Этап высшего спортивного мастерства | |||
1 год | Больше года | До двух лет | Больше двух лет | |||
Общая физическая подготовка | 144 58 | 144 64 | 174 | 258-278 | 300-320 | 350-390 |
Специальная физическая подготовка | 259-365 | 445-553 | 620-748 | 858-982 | ||
Участие в спортивных соревнованиях | 50 | 50 | 75 | 75 | 100 | 120-140 |
Техническая подготовка | 30 | 42-69 | 84-87 | 96-102 | 90-96 | 78-102 |
Виды подготовки не связанные с физической нагрузкой (тактическая, теоретическая, психологическая) | 24 | 36-51 | 60-69 | 84-90 | 96-108 | 72-108 |
Инструкторская и судейская практика | - | - | - | 10-30 | 20-10 | - |
Медицинские, медико-биологические, восстановительные мероприятия, тестирование, контроль | 56 | 61-71 | 135 | 135-141 | 178 | 178-210 |
ВСЕГО | 362 | 449 | 648 | 1269 | 1570 | 1932 |
Рис. 1. Динамика объемов тренировочного процесса по разделам спортивной подготовки по Велоспорту в многолетней подготовке
Рис.2. Соотношение объемов тренировочного процесса по разделам спортивной подготовки по Велоспорту в годичном цикле
-
Расчет темпа прироста цепных показателей общей и специальной подготовки занимающихся по Велоспорту
Этап спортивной подготовки Контрольные тесты | Этап начальной подготовки | Тренировочный этап | Этап совершенствования спортивного мастерства | Этап высшего спортивного мастерства | ||||||||||
Показатель, У | Абсолютный цепной прирост, | Относительный темп прироста, | Показатель, У | Абсолютный цепной прирост, | Относительный темп прироста, | Показатель, У | Абсолютный цепной прирост, | Относительный темп прироста, | Показатель, У | Абсолютный цепной прирост, | Относительный темп прироста, | |||
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | 160 | - | - | 190 | 30 | 18.75 | 240 | 50 | 26.31 | 255 | 15 | 6.25 | ||
Приседание на одной ноге | 6 | - | - | 10 | 4 | 66.6 | 16 | 6 | 60 | 30 | 14 | 87.5 | ||
Запрыгивание в упор присев на препятствие | 50 | - | - | 65 | 15 | 30 | 100 | 35 | 53.8 | 125 | 25 | 25 | ||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 10 | - | - | 20 | 10 | 100 | 40 | 20 | 100 | 60 | 20 | 50 |
(составить гистограмму по составленной таблице)
Рис.3. Темп прироста цепных показателей общей и специальной подготовки занимающихся по указать вид спорта
-
Проанализировать, как реализуется принцип единства постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам в федеральном стандарте спортивной подготовки по ИВС.
Закономерности формирования адаптации к факторам тренировочного воздействия и становления различных составляющих спортивного мастерства предусматривают на каждом новом этапе совершенствования предъявление к организму спортсменов требований, близких к пределу их функциональных возможностей, что имеет решающее значение для эффективности протекания приспособительных процессов.Еще не до конца выяснены основные закономерности увеличения тренировочных нагрузок. Существует мнение, что нагрузки должны возрастать постепенно из года в год, достигая максимальных для каждого спортсмена величин на этапе подготовки к высшим достижениям. Допускается также скачкообразное увеличение нагрузок, однако это происходит лишь на этапе многолетней спортивной подготовки. С этой целью на этапах начальной предварительной базовой и специализированной базовой подготовки у спортсмена должен быть создан разносторонний функциональный и двигательный фундамент.