Файл: Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета Литературное чтение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (2 КЛАСС)
Устный опрос;
Самооценка с использованием оценочного листа".
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
ВСЕГО | К/Р | П/Р | |||||
1.1. | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) | 4 | | 1 | Экскурсия в библиотеку, ориентировка в пространстве школьной библиотеки, работа с тематическим каталогом; Беседа с библиотекарем на тему важности чтения для обучения и развития; Выбор книги с учётом рекомендательного списка, по тематическому каталогу в библиотеке; Сравнение книг по теме, автору, заголовку, ориентировка в содержании книги/учебника по оглавлению, аннотации, предисловию, условным обозначениям; Рассказ о прочитанной книге с использованием изученных понятий; Составление списка прочитанных книг; Группировка книг по изученным разделам и темам; Поиск необходимой информации в словарях и справочниках Учебный диалог: определение учебной задачи изучения произведений данного раздела. | Текущий контроль: Практическая работа; | https://quizizz.com/ https://nearpod.com/ https://www.plickers.com/ https://genial.ly/ https://www.zipgrade.com/ https://www.umaigra.com/ https://worksheets.ru/ |
1.2. | Фольклор (устное народное творчество) | 15 | | | Работа со схемой «Малые жанры фольклора»: заполнение, подбор примеров (на материале изученного в 1 классе); Участие в учебном диалоге: обсуждение значения пословицы, пословица как главная мысль произведения; Упражнение в чтении вслух целыми словами малых жанров фольклора: потешек, считалок, скороговорок, небылиц, загадок(по выбору); Групповая работа: чтение скороговорок с увеличением темпа, проведение конкурса «Лучший чтец скороговорок»; Работа с текстом: анализ юмористических событий в небылицах, нахождение созвучных (рифмованных) слов ; Упражнение в чтении народных песен с учётом их назначения (колыбельные — спокойно, медленно, чтобы убаюкать, хороводные — весело, радостно для передачи состояний разных явлений природы), выделение ключевых слов; Чтение загадок и объединение их по темам; Упражнение на распознавание отдельных малых жанров фольклора (потешка, пословица, загадка, считалка, небылица); | Текущий контроль: Диагностическая работа; Письменный опрос | https://quizizz.com/ https://nearpod.com/ https://www.plickers.com/ https://genial.ly/ https://www.zipgrade.com/ https://www.umaigra.com/ https://worksheets.ru/ https://www.liveworksheets.com/ https://udoba.org/ https://learningapps.org/ https://teachermade.com/ |
1.3. | О нашей Родине | 8 | 1 | 1 | Слушание стихотворных произведений, оценка своей эмоциональной реакции на прослушанное произведение, определение темы (не менее трёх стихотворений). Например, стихотворения И. С. Никитина «Русь», Ф. П.Савинова «Родина», А. А. Прокофьева «Родина», Н. М. Рубцова «Россия Русь — куда я ни взгляну…», З. Н.Александровой «Родина»; Участие в учебном диалоге: выделение и обсуждение главной мысли произведения — любовь к Родине неотделима от любви к родной земле и её природе; Работа с текстом произведения: читать отдельные строфы, задание на поисковое чтение: ответы на вопросы.Например: в чём раскрывается истинная красота родной земли?; Беседа на тему «Родина бывает разная, но у всех она одна… (З. Н. Александрова)», составление своего высказывания по содержанию произведения (не менее 5 предложений); Чтение вслух прозаических произведений по изучаемой теме. Например, С. Т. Романовский «Русь», К. Г.Паустовский «Мещёрская сторона» (отрывки) и др.; Распознавание прозаического и стихотворного произведений, сравнение произведений разных авторов на одну тему, заполнение таблицы, проверка результатов своей работы; Задания на поисковое выборочное чтение: например, объяснение понятий «Родина», «Русь», «Отечество» с подтверждением своего ответа примерами из текста, нахождение значения слов в словаре (Русь, Родина, родные, род, Отечество); | Текущий контроль: Контрольная работа; Письменный опрос; Практическая работа; | https://quizizz.com/ https://nearpod.com/ https://www.plickers.com/ https://genial.ly/ https://www.zipgrade.com/ https://www.umaigra.com/ https://worksheets.ru/ https://www.liveworksheets.com/ https://udoba.org/ https://learningapps.org/ https://teachermade.com/ |
1.4. | Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень) | 6 | | | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов «О чём ты узнаешь?» ,«Чему ты будешь учиться?»; Слушание стихотворных произведений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А. Н. Плещеев «Осень», К. Д. Бальмонт «Осень», В. Я. Брюсов «Сухие листья, сухие листья…», А. К. Толстой «Осень Обсыпается весь наш бедный сад…», Е. Ф. Трутнева «Осень», В. Ю.Голяховский «Листопад», И. П. Токмакова «Опустел скворечник» (по выбору не менее пяти авторов), выражение своего отношения к пейзажной лирике; Обсуждение прослушанного произведения: ответ на вопрос «Какое настроение вызывает произведение?Почему? С чем сравнивает поэт осенний лес?»; Работа с текстом произведения: упражнение в нахождении сравнений и эпитетов, выделение в тексте слов, использованных в прямом и переносном значении, наблюдение за рифмой и ритмом стихотворения, объяснение образных слов и выражений, поиск значения слова по словарю; Выразительное чтение с интонационным выделением знаков препинания, с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм; Чтение молча (про себя) небольших по объёму прозаических произведений об осени, доступных для восприятия младшими школьниками Например, С. Т. Аксаков «Осень, глубокая осень!», Н. И. Сладков«Сентябрь», «Осень на пороге», М. М. Пришвин «Утро», Г. А. Скребицкий «Четыре художника Осень»; Контроль восприятия произведения, прочитанного молча (про себя): определение формы (прозаическое или стихотворное), ответы на вопросы по фактическому содержанию текста; Упражнение на сравнение произведений писателей на одну тему, определение понравившегося, объяснение своего выбора; | Текущий контроль: Тестирование | https://quizizz.com/ https://nearpod.com/ https://www.plickers.com/ https://genial.ly/ https://www.zipgrade.com/ https://www.umaigra.com/ https://worksheets.ru/ https://www.liveworksheets.com/ https://udoba.org/ https://learningapps.org/ https://teachermade.com/ |
1.5. | О детях и дружбе | 22 | | | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?», «Чему ты будешь учиться?»; Чтение целыми словами без пропусков и перестановок, постепенно переходя от чтения вслух к чтению про себя произведений о детях: А. Л. Барто «Катя», Ю. И. Ермолаев «Два пирожных», С. А. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»,. Е. А. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы», Н. Н. Носов «Заплатка», «На горке», В. В.Лунин «Я и Вовка», В. А. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово», «Просто старушка», А. Гайдар«Совесть», М. С. Пляцковский «Настоящий друг» (по выбору, не менее четырёх произведений); Учебный диалог: определение темы и главной мысли произведения, соотнесение главной мысли с пословицей, подбор пословиц к тексту; Работа с текстом произведения (изучающее и поисковое выборочное чтение): ответы на вопросы, характеристика героя, установление взаимосвязи между характером героя и его поступками, нахождение описания героя, оценка его поступков (с опорой на текст); Упражнение на сравнение героев одного произведения по предложенному алгоритму; Обсуждение авторской позиции, выражение своего отношения к героям с подтверждением примерами из текста; Работа в парах: определение последовательности событий в произведении, составление вопросного плана текста с выделением эпизодов, обсуждение результатов деятельности; Подробный пересказ (устно) содержания произведения Упражнение в умении формулировать вопрос по фактическому одержанию прочитанного произведения; | Текущий контроль: Письменный опрос | https://quizizz.com/ https://nearpod.com/ https://www.plickers.com/ https://genial.ly/ https://www.zipgrade.com/ https://www.umaigra.com/ https://worksheets.ru/ https://www.liveworksheets.com/ https://udoba.org/ https://learningapps.org/ https://teachermade.com/ |
1.6. | Мир сказок | 9 | | | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?», «Чему ты будешь учиться?»; Упражнение в чтении целыми словами без пропусков и перестановок с постепенным переходом от чтения вслух к чтению про себя фольклорных и литературных сказок. Например, русская народная сказка «Золотая рыбка» и произведение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Задание на сравнение фольклорной и литературной (авторской) сказки: нахождение признаков народной сказки, используемых в авторском произведении сказочного жанра; Произведения К. Чуковского : стихотворения «Путаница», «Радость», «Федорино горе».Учебный диалог: обсуждение ответов на вопросы учебника, приведение примеров из текста, установление сходств тем, героев, сюжетов, осознание понятия «бродячий сюжет» (без предъявления термина); Выполнение заданий при работе с текстом (изучающее и поисковое выборочное чтение): определение главной мысли сказки, соотнесение её с пословицей, характеристика героя, установление взаимосвязи между характером героя и его поступками, описание характера героя, нахождение портрета героя; Работа с текстом произведения: определение последовательности событий в произведении, конструирование (моделирование) плана произведения: деление текста на смысловые части, определение эпизодов, выделение опорных слов для каждой части плана, озаглавливание части (формулировать вопрос или назывное предложение по каждой части текста); Упражнение на формулирование вопросов по фактическому содержанию прочитанного произведения; Пересказ (устно) содержания сказки выборочно; | Текущий контроль: Письменный опрос | https://quizizz.com/ https://nearpod.com/ https://www.plickers.com/ https://genial.ly/ https://www.zipgrade.com/ https://www.umaigra.com/ https://worksheets.ru/ https://www.liveworksheets.com/ https://udoba.org/ https://learningapps.org/ https://teachermade.com/ |
1.7. | Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима) | 7 | | | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?», «Чему ты будешь учиться?»; Слушание стихотворных произведений о зимней природе: А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», С. А. Есенин «Поёт зима — аукает…», Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…», И.З. Суриков «Первый снег», И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», А. А. Прокофьев «Как на горке, на горе…», З. Н. Александрова «Снежок», (по выбору 2—3 произведения), обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы; Чтение молча (про себя) небольших по объёму прозаических произведений о зиме, доступных для восприятия младшими школьниками. Например, С. А. Иванов «Каким бывает снег», И. С. Соколов-Микитов «Зима в лесу», «Узоры на снегу», М. М. Пришвин «Деревья в лесу» ; Контроль восприятия произведения, прочитанного молча (про себя): ответы на вопросы по фактическому содержанию текста; Работа с текстом произведения: сравнение описаний зимней природы в стихотворных и повествовательных текстах, объяснение образных слов и выражений, работа со словарём: поиск значения незнакомых слов, нахождение в тексте сравнений и эпитетов, приведение примеров использования слов в прямом и переносном значении, определение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма); Чтение наизусть с интонационным выделением знаков препинания, с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм стихотворения о зимней природе (1—2 по выбору); Чтение произведений новогодней тематики (например, С. В. Михалков «Новогодняя быль», «Событие», А.Гайдар«Чук и Гек» (отрывок), С. Я. Маршак «Декабрь», Е. А. Пермяк «Волшебные краски»), сравнение произведений писателей на одну тему, выбор понравившегося, объяснение своего выбора; Рассматривание репродукций картин художников (И. И. Шишкин, А. М. Васнецов, И. Грабарь и др.), составление рассказа-описания на тему «Какие картины зимней природы мне нравятся?»; Работа в группе: распределение обязанностей, выбор произведений для инсценирования и рассказывания | Текущий контроль: Письменный опрос | https://quizizz.com/ https://nearpod.com/ https://www.plickers.com/ https://genial.ly/ https://www.zipgrade.com/ https://www.umaigra.com/ https://worksheets.ru/ https://www.liveworksheets.com/ https://udoba.org/ https://learningapps.org/ https://teachermade.com/ |
1.8. | О братьях наших меньших | 16 | | | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?», «Чему ты будешь учиться?»; Слушание художественных произведений о животных и оценка своего эмоционального состояния при восприятии произведения. Например, русская народная песня «Коровушка», стихотворения Н. М. Рубцова«Про зайца», Саши Чёрного «Жеребёнок», Р. С. Сефа «Птенцы», В. Д. Берестова «Кошкин щенок», «С фотоаппаратом», «Прощание с другом», С. В. Михалкова «Мой щенок», А. Л. Барто «Думают ли звери?», «Он был совсем один», И. М. Пивоваровой «Жила-была собака» и др.; Учебный диалог: обсуждение прослушанного произведения, ответ на вопрос: «Какова главная мысль произведения? Как автор описывает отношения людей и животных?», осознание идеи произведения о животных: забота о животных требует ответственности, человек должен с заботой относиться к природе; Упражнение в чтении целыми словами без пропусков и перестановок, с постепенным переходом от чтения вслух к чтению про себя произведений о животных: русская народная сказка «Белые пёрышки», К.Д.Ушинский«Васька», «Лиса Патрикеевна», В.В.Бианки «Ёж-спаситель», «Хитрый лис и умная уточка», Е.И.Чарушин«Страшный рассказ», В.В.Вересаев «Братишка», В.А.Осеева «Почему», В.В.Чаплина «Нюрка», М.М.Пришвин«Журка», «Ребята и утята», Б.С.Житков «Галка», «Храбрый утёнок», С.В.Образцов «Дружок», Г.Я.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» (по выбору, не менее пяти авторов); Работа с текстом произведения: определение темы и главной мысли произведения, ответы на вопросы, использование поискового выборочного вида чтения, нахождение портрета героя, средств изображения героев и выражения их чувств, объяснение отношения автора к героям, поступкам; Задание на сравнение описания героя-животного в художественном и научно-познавательном тексте: сходство и различия, определение цели сообщения; Работа в парах: зададим друг другу вопросы по прослушанному (прочитанному) тексту; Работа с текстом произведения: определение последовательности событий в произведении, составление или дополнение плана по данному началу; | Текущий контроль: Письменный опрос | https://quizizz.com/ https://nearpod.com/ https://www.plickers.com/ https://genial.ly/ https://www.zipgrade.com/ https://www.umaigra.com/ https://worksheets.ru/ https://www.liveworksheets.com/ https://udoba.org/ https://learningapps.org/ https://teachermade.com/ |
1.9. | Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето) | 3 | | | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?», «Чему ты будешь учиться?»; Слушание стихотворных произведений: А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…», В. А. Жуковский «Жаворонок», «Приход весны», А. Н. Плещеев «Весна», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…», А. А. Фет «Уж верба вся пушистая…», С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Л. Барто «Апрель» (по выбору 2—3 произведения), выражение своего отношения к пейзажной лирике; Обсуждение прослушанного произведения: ответ на вопрос «Какое настроение вызывает произведение?Почему? Каковы звуки весеннего леса?»; Работа с текстом произведения: различение прозаического и стихотворного произведений, упражнение в нахождении сравнений и эпитетов, выделение в тексте слов, использованных в прямом и переносном значении, наблюдение за рифмой и ритмом стихотворения, нахождение образных слов и выражений, работа со словарём; Выразительное чтение с интонационным выделением знаков препинания, с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм; Чтение молча (про себя) небольших по объёму прозаических произведений о весне, доступных для восприятия младшими школьниками. Дифференцированное задание: выборочный пересказ (устно) отдельного эпизода; Сравнение произведений писателей на одну тему, определение понравившегося, объяснение своего выбора; | Текущий контроль: Тестирование | https://quizizz.com/ https://nearpod.com/ https://www.plickers.com/ https://genial.ly/ https://www.zipgrade.com/ https://www.umaigra.com/ https://worksheets.ru/ https://www.liveworksheets.com/ https://udoba.org/ https://learningapps.org/ https://teachermade.com/ |
1.10. | О наших близких, о семье | 4 | | | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?» ,«Чему ты будешь учиться?»; Работа с текстом произведения: определение темы и главной мысли произведения, соотнесение главной мысли с пословицей, ответы на вопросы, используя изучающее и поисковое выборочное чтение; Характеристика героя: установление взаимосвязи между характером героя и его поступками, поиск описания героя, оценка его поступков, нахождение в тексте средств изображения героев и выражения их чувств, сравнение героев одного произведения по предложенному алгоритму; Чтение народных колыбельных песен и авторских произведений, их сравнение. Например, М. Ю. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…», А. Н. Плещеев «В бурю»: схожесть и различие тем, языка; Работа в парах: определение последовательности событий в произведении, составление вопросного плана текста с выделением эпизодов, обсуждение результатов деятельности; Подробный пересказ (устно) содержания произведения; Упражнение в умении формулировать вопрос по фактическому содержанию прочитанного произведения; | Текущий контроль: Тестирование | https://quizizz.com/ https://nearpod.com/ https://www.plickers.com/ https://genial.ly/ https://www.zipgrade.com/ https://www.umaigra.com/ https://worksheets.ru/ https://www.liveworksheets.com/ https://udoba.org/ https://learningapps.org/ https://teachermade.com/ |
1.11. | Зарубежная литература | 8 | | | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?», «Чему ты будешь учиться?»; Упражнение в чтении произведений зарубежных писателей: братья Гримм «Бременские музыканты», Ш. Перро «Кот в сапогах», Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», Э. Распэ «Необыкновенный олень», Х.-К.Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Огниво» (не менее двух произведений по выбору); Характеристика героя: установление взаимосвязи между характером героя и его поступками, описание характера героя, нахождение портрета героя; Работа с текстом произведения: определение последовательности событий в произведении, конструирование (моделирование) плана произведения: деление текста на смысловые части, определение эпизодов, выделение опорных слов для каждой части плана, озаглавливание части (формулировать вопрос или назывное предложение по каждой части текста); Упражнение на формулирование вопросов по фактическому содержанию прочитанного произведения; Пересказ (устно) содержания сказки выборочно; Упражнение на узнавание по иллюстрациям названия сказок; Работа в группах: выбор сказки, определение эпизода, распределение ролей, инсценирование отдельных частей произведения Работа со схемой: обобщение информации о писателях-сказочниках, работа со схемой; | Текущий контроль: Письменный опрос | https://quizizz.com/ https://nearpod.com/ https://www.plickers.com/ https://genial.ly/ https://www.zipgrade.com/ https://www.umaigra.com/ https://worksheets.ru/ https://www.liveworksheets.com/ https://udoba.org/ https://learningapps.org/ https://teachermade.com/ |
Резервное время | 0 | | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 1 | 2 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (2 КЛАСС)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды и формы контроля | ||||||
Всего | Пр. Р. | К. р/ | Пр. Р. | План | Факт | |||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Введение в тему раздела «Самое великое чудо на свете». Работа с учебным текстом. Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. | | 0 | | | | | Устный опрос; | ||
2 | История книги. Подготовка устного сообщения на основе иллюстраций и текста. | | | | | | | Устный опрос. Экскурсия в библиотеку. | ||
3 | Знакомство с библиотекой. Проект «История книги» | | | | | | | Устный опрос; | ||
4 | Введение в тему раздела «Устное народное творчество». Работа с учебным текстом. Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. | | | 1 | | | | Тестирование | ||
5 | Пословицы и поговорки-малые жанры устного народного творчества. Значение пословиц и поговорок. | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием Оценочного листа". | ||
6 | Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Находим образные слова и выражения. | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
7 | Скороговорки, считалки и небылицы. Ритм -основа считалки. Особенности скороговорок, их роль в речи. Сравнение сказки и небылицы. | | | | | | | Устный опрос;; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
8 | Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
9 | Стартовая диагностическая работа | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
10 | Ю. Коваль «Сказки». Русская народная сказка. Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
11. | «Петушок и бобовое зёрнышко». Особенности сказок о животных. Восстановление сказочного текста на основе картинного плана. | | | | | | | Самооценка с использованием оценочн. листа". | ||
12. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Интонация – способ передачи отношение к событиям и героям сказки. Краткий пересказ. | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
13. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки. | | | | | | | Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
14. | Русская народная сказка: «Каша из топора». Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. | | | | | | | Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
15. | Рубрика «Поговорим о самом главном»: русская народная сказка «Лиса и журавль». | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
16. | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. Определение главной мысли. | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
17. | Нанайская народная сказка «Айога». Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры.(нет в учебнике) | | | | | | | Устный опрос; ; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
18. | Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество» | | 1 | | | | | Устный опрос. Тестирование. | ||
19. | О нашей Родине. Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. А. А. Прокофьев «Родина», Н. М. Рубцов «Россия Русь — куда я ни взгляну…». (нет в учебнике) | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
20. | Н. Александрова «Родина». Анализ заголовка, соотнесение его с темой, главной мыслью (идеей ) произведения. Иллюстрация к произведению (нет в учебнике) | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием .Оценочного листа". | ||
21. | С. Т. Романовский «Русь». Отражение темы Родины в изобразительном искусстве (нет в учебнике) | | | | | | | Устный опрос : | ||
22. | Введение в тему раздела «Люблю природу русскую. Осень». Работа с учебным текстом. Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
23. | Слово как средство создания картины ранней и поздней осени. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К. Бальмонт «Поспевает брусника» Подготовка к чтению наизусть. | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
24. | Использование средств выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. А. Плещеев «Осень наступила». А. Фет «Ласточки пропали» Подготовка к чтению наизусть. | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
25. | Иллюстрация к произведению А. Толстой «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая…» В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник». Отражение темы «Осенняя природа» в картинах художников (пейзаж) и музыкальных произведениях композиторов | | | 1 | | | | Тестирование | ||
26. | Сравнение художественного и научно – познавательного текста. В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы» (Из Энциклопедии). | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
27. | Рубрика «Поговорим о самом главном»: нравственная беседа о хлебе. | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
28. | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: М. Пришвин «Осеннее утро». Тест по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | | | | | | | Устный опрос;; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
29. | Введение в тему раздела «Русские писатели». Работа с учебным текстом. Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
30. | Расширение представлений о фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке: «бродячие» сюжеты(нет в учебнике) | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". |
Устный опрос;
Самооценка с использованием оценочного листа".
Введение в тему раздела «Зарубежная литература». Работа с учебным текстом. Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | |||
95. | Английские народные песенки. Сравниваем разные переводы одного и того же произведения. | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием.оценочного листа". | ||
96. | Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Ш. Перро «Кот в сапогах» | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
97. | Ш. Перро «Кот в сапогах». Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. | | | | | | | Устный опрос; Самооценка с использованием оценочного листа". | ||
98. | Ш. Перро «Красная Шапочка». Е. Шварц «Красная Шапочка». Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Особенности пьесы. Инсценирование. | | 1 | | | | | Устный опрос | ||
99. | Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Г. Х. Андерсен «Огниво». Самостоятельное чтение.Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения | | | 1 | | | | Устный опрос | ||
100 | Рубрика «Поговорим о самом главном»: французская народная песенка « Сьюзон и мотылек», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети…». Беседа на нравственную тему | | | | | | | Тестирование | ||
101 | Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература» | | | | | | | Контрольная работа | ||
102 | Экскурсия в библиотеку, ориентировка в пространстве школьной библиотеки, работа с тематическим каталогом | | | | | | | Устный опрос; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 4 | 5 | 1 | | | |