ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Характеристики заданий и система оценивания (8 класс)
Вариант 2
ЗАДАНИЕ 1. Космос в нашей жизни (1 из 10) МФГ_КМ_8_026_01 | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
1 | Выбран вариант: №2 (пылеуловитель – портативный пылесос появился как инструмент с батарейным питанием для сбора образцов с поверхности Луны). |
0 | Выбран другой вариант ответа, ИЛИ ответ отсутствует. |
ЗАДАНИЕ 2. Космос в нашей жизни (2 из 10) МФГ_КМ_8_026_02 | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Записано три слогана, относящиеся к трём разным категориям, различия между которыми – имеют смысловой характер, подчёркивающий разные аспекты деятельности кружка «Юные исследователи космоса», например, изобретательство и исследования; – обусловлены коммуникативной направленностью текста: текст-призыв, текст-реклама, текст-обещания, текст-обращение, текст-провокация, текст-инструкция и т.д. – Хочешь стать изобретателем, запишись на кружок «Юные исследователи космоса» – Будь крутым – исследуй космос! – Исследуй и изобретай – ходи на кружок о космосе! – Отложи гаджеты в сторону, приходи исследовать космос! – обусловлены характеромтекста – прозаического или стихотворного, например, Исследуй и изобретай – о космосе мечтай! – обусловлены использованием разных грамматических и изобразительно-выразительных средств, в том числе – метафор, образов, абстракций и т.п., например, Присоединяйся к покорителям миров! Примечание. Различными считаются и ответы, относящиеся к разным подкатегориям в рамках одной категории. |
1 | Записано два-три слогана, относящиеся к двум разным категориям. |
0 | Ответ отсутствует, ИЛИ – ответ не отвечает теме, требованиям задания, например, – Дружок! Приходи скорей в кружок! (не отвечает теме), – В нашей школе открывается новый кружок «Юные исследователи космоса» (не отвечает требованиям, не является слоганом), ИЛИ – записан только один слоган, ИЛИ – все записанные слоганы относятся к одной и той же категории. |
ЗАДАНИЕ 3. Космос в нашей жизни (3 из 10) МФГ_КМ_8_026_03 | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Представлен эскиз, в котором предлагаемые фигуры и шаблоны использованы для отражения идеи слогана «Изучай космос сейчас, чтобы изобретать завтра» и способствуют привлечению учащихся к работе кружка «Юные исследователи космоса» и эскиз относится к одной из следующих редко встречающихся категорий: – для создания эскиза выбрана оригинальная форма листовки (НЕ прямоугольник с прямыми или скруглёнными углами); – для создания композиции используются только предложенные шаблоны и фон, целостность и выразительность образа достигается за счёт выбора центра/центров композиции, расположения и ориентации шаблонов, изменения их размеров, цвета, форм и т.д., например, в одном центре композиции на фоне тёмного неба изображена ракета, а в другом центре композиции – дети, вглядывающиеся в иные миры, в завтра и т.п., – для создания композиции и выразительного образа используются как предложенные элементы, так и самостоятельно созданные фигуры и фон, например, сияющий завтрашний день, – предложенные шаблоны используются как элементы другой фигуры или надписи, например, все шаблоны помещены в небольшие разноцветные круги, из которых выложена какой-либо символ (допустим, жизни, мира, дружбы, любви или иной) или словосочетание (допустим, К новым победам) и т.п. – иной эскиз, создающий целостный образ исследования космоса. Примечание.
|
1 | Представлен эскиз, в котором предлагаемые фигуры и шаблоны использованы для отражения идеи слогана «Изучай космос сейчас, чтобы изобретать завтра» и способствуют привлечению учащихся к работе кружка «Юные исследователи космоса» и эскиз относится к одной из следующих часто встречающихся категорий: – особенности замысла отсутствуют, либо не раскрыты, используются только предложенные шаблоны, символизирующие космос, например, звёзды, ракета, планеты, – особенности замысла отсутствуют, либо не раскрыты, используются только предложенные шаблоны, символизирующие инструменты исследования космоса, – особенности замысла отсутствуют, либо не раскрыты, предложенные шаблоны используются впрямую: без какого-либо их изменения, смысловой группировки и/или выделения какого-либо особого смысла. |
0 | Ответ отсутствует, ИЛИ представленные идеи не отвечают теме или требованиям задания, например, никак не раскрывают слоган, шаблоны используются случайным образом, хаотически. |
ЗАДАНИЕ 4. Космос в нашей жизни (4 из 10) МФГ_КМ_8_026_04 | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
1 | Выбран ответ «Идея № 2» (изучать космос лучше, чем ничем не заниматься – Тимофей будет проводить время не впустую). |
0 | Выбраны другие ответы, ИЛИ ответ отсутствует. |
ЗАДАНИЕ 5. Космос в нашей жизни (5 из 10) МФГ_КМ_8_026_05 | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Записана оригинальная идея технического использования реактивного движения, относящаяся к одной из редко встречающихся категорий: – использовать в придуманном устройстве для посева мелких семян на огороде, – использовать для быстрой передачи посланий в воздушном шарике на малые расстояния, – использовать для запуска легких тележек с моторчиком с пропеллером для перевозки легких небольших грузов, – автополив растений на участке, – иное оригинальное использование, отличающееся от приведённых. |
1 | Записана стандартная идея использования реактивного движения, относящаяся к одной из часто встречающихся категорий: – самоходные игрушки – ракеты, катера и т.п., – опрыскивание помещения с помощью душа, – фейерверки, запуск снарядов и ракет в ходе военных действий. |
0 | Ответ отсутствует, ИЛИ ответ не соответствует теме или требованиям задания, например, записано, что реактивное движение возможно использовать во многих сферах жизни. |
ЗАДАНИЕ 6. Космос в нашей жизни (6 из 10) МФГ_КМ_8_026_006 | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
2 | Записана оригинальная идея использования светодиодных ламп Am/Pm, относящаяся к одной из редко встречающихся категорий: – использовать для изменения атмосферы в доме – романтичная, деловая, закат, северное сияние, свеча и др., – использовать для цветомузыки, – использовать для подсветки растений, – использовать в школах и детских садах, включая нужный режим для разных ситуаций, – иное оригинальное использование, отличающееся от приведённых. |
1 | Записана стандартная идея использования светодиодных ламп Am/Pm, относящаяся к одной из редко встречающихся категорий: – экономия электроэнергии, – переход на ночной и дневной режим, например, для ночников, – смена режима освещения в зависимости от ситуации (без конкретизации ситуации). |
0 | Ответ отсутствует, ИЛИ ответ не соответствует теме или требованиям задания, например, названо только свойство светодиодных ламп, указано, что они позволяют менять режим освещения. |
ЗАДАНИЕ 7. Космос в нашей жизни (7 из 10) МФГ_КМ_8_026_07 | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
1 | Выбран ответ: «Идея № 1» (подключать эти светодиодные лампы через интеллектуальную систему «умный дом», чтобы было достаточно голосовой команды для включения нужного режима). |
0 | Выбраны иные варианты ответов, ИЛИ ответ отсутствует. |
ЗАДАНИЕ 8. Космос в нашей жизни (8 из 10) МФГ_КМ_8_026_08 | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
1 | Выбрано не менее 2 любых ответов из четырёх возможных: № 2, № 3, № 4, № 5
Иные варианты не выбраны. |
0 | Ответ отсутствует, ИЛИ сделан иной выбор. |
ЗАДАНИЕ 9. Космос в нашей жизни (9 из 10) МФГ_КМ_8_026_09 | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
| |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
2 | В представленной резюмирующей части обращения сохранён живой язык общения и сформулировано обоснованное предложение о целесообразности установления светодиодных ламп в школах. Резюме относится к одной из редко встречающихся категорий: – сохранён деловой стиль, явным образом подчёркнуты преимущества, целесообразность, эффективность установки светодиодных ламп; – сохранён деловой стиль, явным образом подчёркнуты взаимовыгодные договорные отношения, например, учащиеся обязуются доступным им способом частично компенсировать высокую стоимость таких ламп, допустим, за счёт участия в сборе металлолома; – использованы приёмы, повышающие информационную насыщенность текста, например, упоминаются ссылки на диаграммы, данные опросов, – использованы приёмы, повышающие эмоциональность текста, например, при формулировке предложения или своих обязательств используется юмор, ритмические и/или рифмованные фразы, метафоры, образные выражения и т.п. – использованы приёмы, повышающие эффективность воздействия текста, например, повторы, опережающие ответы на возможные возражения, риторические вопросы, диалогичность и т.п. |
1 | В представленной резюмирующей части обращения сформулировано предложение о целесообразности установления светодиодных ламп в школах. Резюме относится к одной из часто встречающихся категорий: – использован формат обычного отчёта с описанием основных результатов и выводов, – резюме содержит предложение, которое формулируется как просьба и/или обещание со ссылкой на полученные данные, – резюме содержит краткую информацию о светодиодных лампах и приносимой ими пользе, а также просьбу установить их в школе. |
0 | Ответ отсутствует, ИЛИ не соответствует теме и/или требованиям задания, например, в резюме говорится о том, что светодиодные лампы – продукт космической отрасли и не затрагивается вопрос об их пользе для школы. |