Файл: Колледж Байкальского Университета Министерство науки и высшего образования рф.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Колледж Байкальского Университета Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Байкальский Государственный Университета

Проект
Создания Центра комплексной реабилитации детей и подростков - социальных сирот

Выполнила студентка гр. ПСО-(9)-20-4, Маркова Дарья

2023, г. Иркутск

Теоретическое обоснование проблемы

В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. В современных условиях количество таких детей возрастает с каждым годом. Сегодня в России 4 миллиона беспризорных детей, 14 тысяч малолетних наркоманов, 50 тысяч подростков-заключенных. Проблема социального сиротства и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, уходит своими корнями еще в эпоху царствования Екатерины II, а в настоящее время является наиболее актуальной как никогда раньше. Беспризорность приводит к таким необратимым последствиям как детская инвалидность, распространение ВИЧ-инфекции, наркомания, преступность. Тысячи брошенных детей нуждаются в заботе и помощи по развитию, воспитанию и адаптации в обществе со стороны государства, поэтому Центр комплексной реабилитации детей-сирот, как нам кажется, будет находиться в орбите постоянного внимания и станет одним из способов предотвращения детской беспризорности. Данный Центр призван вносить посильный вклад в решение назревших проблем социального сиротства. Специалисты Центра реализуют непростые задачи обучения, воспитания, медико-психологической и социальной реабилитации детей и подростков.

Основная цель Центра - это помощь детям, живущим в условиях длительного стрессогенного воздействия социального окружения и бытовой запущенности, создать условия для их физического и психического развития с учетом особой уязвимости.

Вид проекта - социально-педагогический

Цель проектирования - создание Центра комплексной реабилитации
детей и подростков - социальных сирот.

Задачи: 1. Выявить количество детей, оставшихся без попечения

родителей;

2. Определить причину появления таких детей;

3. Разработать основные направления работы Центра 4.0пределить направления социальной реабилитации

воспитанников

5. (Если требуется) разработать программу устройства детей (в

приют, приемную семью, на усыновление).

Объект исследования - Дети и подростки - социальные сироты.

Предмет исследования - Социально-педагогическая деятельность по комплексной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей. Прогнозирование:

  • Формирование социально-адаптированной и разносторонне развитой
    личности ребенка;

  • Оказание материальной защищенности и адаптации к жизни в
    изменяющемся социуме через определение технологических моделей
    реабилитации.

Конструкт:

Прием ребенка в реабилитационный Центр будет производиться специалистами в составе:

  • Замдиректора по учебной работе

  • Врача

  • Психолога

  • Социального педагога вместе с родителями или лицами, их
    заменяющими (это могут быть представители местных органов
    самоуправления, работники милиции, родственники ребенка).

В ходе первичного приема будет осуществляться беседа специалистов с родителями или лицами, их заменяющими; производиться диагностика проблем ребенка, выбор направления коррекционно-развивающей работы, планирование мероприятий по включению родителей, родных и других лиц, окружающих ребенка в процессе коррекции и развития. Будет производиться

консультирование родственников по проблемам, существующим в семье, созданию условий для организации семейного досуга.

Ресурсы:

Материальное обеспечение Центра комплексной реабилитации должно обеспечиваться за счет государственных средств. Органы местного самоуправления (а именно органы опеки и попечительства) исходя из принимаемых ими решений выделяют денежные средства Центру на отопление, освещение, текущий ремонт помещения, приобретение необходимого оборудования, мебели и оплату услуг бытового обслуживания. Специалисты

ведут учет расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на воспитанников Центра. Сведения об израсходованных средствах предоставляются в орган опеки и попечительства. Центру должно предоставляться право на получение путевок для детей, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также дома отдыха, санатории для совместного отдыха и лечения детей с родителями, родственниками или лицами, заменяющих их.

Паспортизация:

В 2002 году по г.Иркутску выявлено 120 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Это на 23% больше по сравнению с 1999 годом. 60% из них являются социальными сиротами. Практически остается стабильным число родителей, лишенных родительских прав (1999 г. - 39 родителей, 2002 г. - 40 родителей).

Основными причинами увеличения числа детей-сирот являются:

1. Родители (чаще всего мать) добровольно отказываются от своего
несовершеннолетнего ребенка: отказ от новорожденного в родильном
доме, подброшенные новорожденные.

2, Принудительное изъятие ребенка из семьи, когда родителей лишают
родительских прав в целях защиты интересов ребенка (неблагополучные

семьи, в которых родители страдают алкоголизмом, ведут ассоциальный образ жизни, недееспособны и т. п.).

3. Смерть родителей. Сюда же могут быть отнесены дети, потерянные в силу каких-либо природных или социальных катаклизмов, вынуждающих население страны к хаотической миграции.

Основные направлении работы Центра

  1. Педагогическая реабилитация - здесь предполагается создание и
    соблюдение охранительного режима обучения, формирование
    положительной мотивации и активации познавательной деятельности;
    организация индивидуального подхода в учебно-воспитательном
    процессе; ориентация одаренных детей на получение педагогической
    профессии через сотрудничество с преподавателями; развитие и
    реализация творческих способностей.

  2. Медицинская реабилитация - подразумевает оздоровительную работу с
    использованием традиционных и нетрадиционных методов; проведение
    углубленных просмотров с привлечением узких специалистов; йодная
    профилактика заболеваний щитовидной железы; формирование
    здорового образа жизни.

  3. Психолого-социальная реабилитация - это организация эффективного
    сопровождения ребенка в ходе его развития; работа с микросредой, в
    которой постоянно живут дети; ранняя профориентация подростков;
    диагностика и составление индивидуальных программ развития; оказание
    помощи в интеллигентном и личностном развитии детей и подростков
    через индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия;
    проведение тренинговой работы по адаптации детей; консультирование


детей и подростков, их родителей и лиц, заменяющих их, сотрудников Центра, работающих с детьми.

Методы социальной реабилитации воспитанников

  • Первичная диагностика вновь поступившего ребенка на предмет
    определения его социального статуса { сбор документов, оформление
    социального паспорта семьи и социального паспорта ребенка, выбор
    направления социальной реабилитации);

  • Социально-бытовая адаптация ребенка в детском коллективе (
    социальный патронаж в группе и в классе)

  • Материальная защищенность воспитанника (оформление пенсий в
    отделах социальной защиты, исковых заявлений на алименты, выплату
    ежемесячных пособий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения
    родителей и контроль за выделением обмундирования и денежных
    средств для обеспечения жизнедеятельности воспитанников

  • Охрана жилищных прав воспитанников

  • Социализация воспитанников

  • Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение
    воспитанников 7-11 классов

  • Постинтернатный патронаж выпускников.


SWOT – анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Соц. направленность проекта выражена в том, что в современной России количество детей-сирот увеличивается с каждым годом

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕТ СЛОЖЕННОЙ КОМАНДЫ ( В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ)

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОГО ПРОЕКТА- ОТКРЫВАЮЩИЙСЯ ЦЕНТР БУДЕТ ВНОСИТЬ ПАСИЛЬНЫЙ ВКЛАД В РЕШЕНИЕ НАЗРЕВШИХ ПРОБЛЕМ СИРОТСТВА

НИЗКАЯ ДОСТУПНОСТЬ ФИНАНСОВ

  1. Проф. Команда авторов проекта и пед.состав

ДЕФИЦИТ СПЕЦИАЛИСТОВ

  1. ПРОЕКТ ГОТОВИЛСЯ 5 ЛЕТ, ШИРОКО ОСВЕЩАЛСЯ В СМИ, ОБСУЖДАЛСЯ НА РАДИО И МЕСТНОМ TV

ОТСУТСТВИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИКИ ОБОРУДОВАНИЯ

  1. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПУЛИЧНОСТИ АВТОРОВ ПРОЕКТА




  1. НАЛИЧАЕ СОБСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ И БЮДЖЕА







ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

  1. ВЫХОД НА РАЗНЫЕ УРОВНИ СМИ

  1. ДОРОГАЯ АРЕНДА ПОМЕЩЕНИЯ

  1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС

  1. НЕХВАТКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДАННОГО ПРОФИЛЯ

  1. ЛЬГОТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

  1. НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ПРОЕКНЫХ УСИЛИЙ ДЛЯ «ПЕРЕЛОМА» СТЕРЕОТИПОВ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

  1. ПРИВЛИЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ ИЗ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

  1. ОТСУТСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

  1. ВЫХОД ПРОЕКТА НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНБ





SMART-ТЕСТ

S (КОНКРЕТНОСТЬ)

Реализация данного проекта предоставляет собой создание Центра реабилитации детей и подростков социальных сирот в г. Икутске

M (Измерения)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА БУДУТ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ОТЧЕТА ОБ ОТКРЫТИИ ЦЕНТРА В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. БУДЕТ СФОРМИРОВАН ФОТООТЧЁТ ОБ ОТКРЫТИИ ЦЕНТРА В ОФФИЦИАЛЬНЫХ ПАБЛИКАХ И АККАУНТАХ ЦЕНТРА

А (Достижимость)

Цель достижима, т.к в России проблема сиротства до сих пор полностью не решена и объекты действительно существуют в большом кол-ве в РФ

R (Выгодность)

Реализация данного проекта приведет пусть и не к полной ликвидации проблемы сиротства, но хотя-бы к частичной. Выпускники Центра более адаптированы к внешнему миру, чеем выпускники обычных дет. Домов