ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.6. Искусство народной вышивки
1 0
1 21.11.2022 26.11.2022
Понимать условность языка орнамента, его символическое значение.;
Объяснять связь образов и мотивов крестьянской вышивки с природой и магическими древними представлениями.;
Определять тип орнамента в наблюдаемом узоре.;
Иметь опыт создания орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию;
Практическая работа;
Тестирование; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
2.7. Народные праздничные обряды (обобщение темы)
2 0
2 28.11.2022 10.12.2022
Характеризовать праздничные обряды как синтез всех видов народного творчества.;
Изобразить сюжетную композицию с изображением праздника или участвовать в создании коллективного панно на тему традиций народных праздников;
Практическая работа;
Тестирование; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
Раздел 3. Народные художественные промыслы
3.1. Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России
1 0
0 12.12.2022 17.12.2022
Наблюдать и анализировать изделия различных народных художественных промыслов с позиций материала их изготовления.;
Характеризовать связь изделий мастеров промыслов с традиционными ремёслами.;
Объяснять роль народных художественных промыслов в современной жизни;
Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
3.2. Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов
1 0
0 19.12.2022 24.12.2022
Рассуждать о происхождении древних традиционных образов, сохранённых в игрушках современных народных промыслов.;
Различать и характеризовать особенности игрушек нескольких широко известных промыслов: дымковской, филимоновской, каргопольской и др.;
Создавать эскизы игрушки по мотивам избранного промысла;
Устный опрос; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
3.3. Праздничная хохлома. Роспись по дереву
1 0
1 09.01.2023 14.01.2023
Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений хохломского промысла.;
Объяснять назначение изделий хохломского промысла.;
Иметь опыт в освоении нескольких приёмов хохломской орнаментальной росписи («травка», «кудрина» и др.).;
Создавать эскизы изделия по мотивам промысла;
Практическая работа; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
3.4. Искусство Гжели. Керамика
1 0
1 16.01.2023 21.01.2023
Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений гжели.;
Объяснять и показывать на примерах единство скульптурной формы и кобальтового декора.;
Иметь опыт использования приёмов кистевого мазка.;
Создавать эскиз изделия по мотивам промысла.;
Изображение и конструирование посудной формы и её роспись в гжельской традиции;
Практическая работа; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
3.5. Городецкая роспись по дереву
1 0
1 23.01.2023 28.01.2023
Наблюдать и эстетически характеризовать красочную городецкую роспись.;
Иметь опыт декоративно-символического изображения персонажей городецкой росписи.;
Выполнить эскиз изделия по мотивам промысла;
Практическая работа; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
3.6. Жостово. Роспись по металлу
1 0
1 30.01.2023 04.02.2023
Наблюдать разнообразие форм подносов и композиционного решения их росписи.;
Иметь опыт традиционных для Жостова приёмов кистевых мазков в живописи цветочных букетов.;
Иметь представление о приёмах освещенности и объёмности в жостовской росписи;
Практическая работа; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
3.7. Искусство лаковой живописи
1 1
0 06.02.2023 11.02.2023
Наблюдать, разглядывать, любоваться, обсуждать произведения лаковой миниатюры.;
Знать об истории происхождения промыслов лаковой миниатюры.;
Объяснять роль искусства лаковой миниатюры в сохранении и развитии традиций отечественной культуры.;
Иметь опыт создания композиции на сказочный сюжет, опираясь на впечатления от лаковых миниатюр;
Устный опрос;
Контрольная работа; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов
4.1. Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций
1 0
1 13.02.2023 18.02.2023
Наблюдать, рассматривать, эстетически воспринимать декоративно- прикладное искусство в культурах разных народов.;
Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материалов, формы и декора.;
Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов;
Практическая работа; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
4.2. Особенности орнамента в культурах разных народов
2 0
2 20.02.2023 04.03.2023
Объяснять и приводить примеры, как по орнаменту, украшающему одежду, здания, предметы, можно определить, к какой эпохе и народу он относится.;
Проводить исследование орнаментов выбранной культуры, отвечая на вопросы о своеобразии традиций орнамента.;
Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры;
Практическая работа;
Тестирование; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
4.3. Особенности конструкции и декора одежды
2 0
2 06.03.2023 18.03.2023
Проводить исследование и вести поисковую работу по изучению и сбору материала об особенностях одежды выбранной культуры, её декоративных особенностях и социальных знаках.;
Изображать предметы одежды.;
Создавать эскиз одежды или деталей одежды для разных членов сообщества этой культуры;
Практическая работа;
Тестирование; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
4.4. Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры
2 1
1 20.03.2023 08.04.2023
Участвовать в создании коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи;
Контрольная работа;
Практическая работа; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека
5.1. Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства
4 0
4 10.04.2023 06.05.2023
Наблюдать и эстетически анализировать произведения современного декоративного и прикладного искусства.;
Вести самостоятельную поисковую работу по направлению выбранного вида современного декоративного искусства.;
Выполнить творческую импровизацию на основе произведений современных художников;
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
5.2. Символический знак в современной жизни
2 0
2 08.05.2023 20.05.2023
Объяснять значение государственной символики и роль художника в её разработке.;
Разъяснять смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в государственной символике и в гербе родного города.;
Рассказывать о происхождении и традициях геральдики.;
Разрабатывать эскиз личной семейной эмблемы или эмблемы класса, школы, кружка дополнительного образования;
Практическая работа;
Тестирование; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
5.3. Декор современных улиц и помещений
1 1
0 22.05.2023 27.05.2023
Обнаруживать украшения на улицах родного города и рассказывать о них.;
Объяснять, зачем люди в праздник украшают окружение и себя.;
Участвовать в праздничном оформлении школы;
Устный опрос;
Контрольная работа; https://resh.edu.ru/subject/8/5/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ
34 3
28
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
изучения
Виды, формы
контроля
всего контрольные
работы
практические
работы
1.
1 2.
1 3.
1 4.
1 5.
1 6.
1 7.
1 8.
1 9.
1 10.
1 11.
1 12.
1 13.
1 14.
1 15.
1 16.
1 17.
1 18.
1 19.
1 20.
1 21.
1 22.
1 23.
1 24.
1 25.
1 26.
1 27.
1
28.
1 29.
1 30.
1 31.
1 32.
1 33.
1 34.
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
34 3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительное искусство. 6 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского.
Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского;
Энциклопедии по искусству, справочные издания;
Книги о художниках и художественных музеях;
Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/ https://infourok.ru/ https://multiurok.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ