Файл: Документооборот в рамках управления компанией Методология директивного управления.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Документооборот в рамках управления компанией
Методология директивного управления
ведение журналов регистрация документов, ввод резолюций, контроль резолюций, информация о состоянии исполнения документов в компании
Методология процессного управления
Методология проектного управления
хранение проектной документации, обеспечение доступа к данным при реализации проекта, автоматизация отслеживания состояния проектных заданий, интегрирация с системой управления проектами (СУП)
ведение электронной библиотеки регламентов (шаблонов) бизнес-процессов;
автоматизация основных процедур в рамках бизнес-процессов, сбор метрик процессов, формирования отчетности
Бумажный документооборот не в состоянии обеспечить надежность, оперативность и глубину контроля происходящих процессов
Задачи автоматизации документооборота
Основные концепции
Что называют «электронным документооборотом»
«Электронный документооборот»
- Обмен формализованным электронными сообщениями данными/документами между физическими/юридическими лицами (ЭДО)
Процессы работы с документами в офисных/корпоративных системах управления документами (СЭД)
Электронный (цифровой) документооборот
Управление документами в цифровой форме на всех этапах их жизненного цикла: создание, обработка, пересылка, хранение
Основные понятия электронного документооборота:
Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления (ГОСТ Р 51141-98)
Электронный документ (ЭД) — документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах
(п. 11.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
Электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
СЭД обеспечивают:
процесс создания, управления доступом и распространения больших объемов документов в компьютерных сетях;
контроль над потоками документов в организации.
К общим возможностям СЭД относятся: создание документов, управление доступом, конвертация данных и обеспечение безопасности данных.
Система электронного документооборота — организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации.
Системы электронного документооборота
Главное назначение СЭД - организация создания и хранения электронных документов, а также управление их жизненным циклом
СЭД должны:
- объединять разрозненные потоки документов территориально удаленных организаций в единую систему;
обеспечивать гибкое управление документов с помощью жесткой или свободной маршрутизации документов;
реализовывать жесткое разграничение доступа пользователей к различным документам в зависимости от их компетенции, занимаемой должности и назначенных им полномочий;
настраиваться на существующую организационно-штатную структуру и систему делопроизводства предприятия;
интегрироваться с существующими корпоративными системами.
СЭД позволяет автоматизированными средствами решить задачи учреждения
ускорение прохождения документов;
обеспечение своевременной подготовки и направления ответов организации на запросы внешних корреспондентов;
исключение многократного тиражирования документов;
разгрузка трафика корпоративной сети;
сокращение ошибок доставки документов;
налаживание и упрощение контроля за исполнительской дисциплиной и использованием трудовых ресурсов;
исключение потери документов;
проведение мониторинга процедур прохождения документов и поручений и анализа эффективности организации делопроизводства в учреждении, и их оптимизация;
совершенствование средств надежного централизованного хранения и эффективного поиска документов.
Основные свойства систем электронного документооборота
Открытость СЭД.
2. Высокая степень интеграции с прикладным программным обеспечением (ПО) – на основе технологий OLE Automation, DDE, ActiveX, ODMA, MAPI и др
3. Особенности хранения документов
4. Маршрутизация документов
5. Разграничение доступа
6. Отслеживание версий и подверсий документов
7. Наличие утилит просмотра документов разных форматов
8. Аннотирование документов
9. Поддержка различных клиентских программ
Преимущества от использования СЭД
Движущие силы и препятствия СЭД
СЭД
Человеческий фактор;
Компьютерная грамотность сотрудников;
Нечеткое понимание целей проекта;
Сложности в освоении системы сотрудниками;
Неоперативная техническая поддержка.
Создание единого информационного пространства;
Повышение оперативности управленческих решений;
Оптимизация бизнес-процессов;
Сокращение времени сотрудников.
Основные драйверы российского рынка СЭД/ECM-систем
Импортозамещение
Законодательные изменения, направленные на использование в госсекторе отечественного офисного ПО
- Распоряжение Правительства РФ от 26.07.2016 г. №1588-р, обязавшее к переходу на отечественное офисное ПО Федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
Постановление Правительства РФ №325 от 23 марта 2017 года,
Стремительное развитие технологий
Потребность рынка к автоматизации ЮЗДО
Развитие мобильности
Облака
Напряженная экономическая ситуация
Регулирование: примеры руководящих документов
Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2012 года №890. «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти»
Переход к полноценному электронному документообороту
Развитие системы МЭДО и решение вопросов архивного хранения электронных документов
Госуслуги - процесс обработки и выпуска документов при взаимодействии физических лиц и организаций
Распоряжение Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. № 162-р. «Дорожная карта» «Совершенствование налогового администрирования
Включает стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот
Основные барьеры российского рынка СЭД/ECM-систем
Импортозамещение
Ограничения законодательной базы
Психологический фактор и сопротивление переменам
Отсутствие единого стандарта, регламентов и недостаточная унификация СЭД
Классификация СЭД
Типы СЭД
ECM - управление корпоративным содержимым (Enterprise Content Management)
Российский рынок СЭД
Спрос на СЭД
Количество автоматизированных мест на российском рынке, тыс. мест
Наибольшее число автоматизированных мест – в госсекторе, услугах (+финансы и страхование) и в производстве
Крупнейшие по числу пользователей проекты СЭД/ECM в госсекторе России
Рис. 1. Интерфейс системы Directum
Рис. 2. Интерфейс системы Docsvision
Рис. 2. Интерфейс системы Docsvision
Рис. 3. Интерфейс ELMA
Рис. 4. Интерфейс Optima WorkFlow
Рис. 5. Интерфейс 1С: Документооборот 8
Предпосылки развития к СЭД
Во-первых, электронный документооборот предусмотрен в налоговом законодательстве
Во-вторых, электронный документооборот принят в бухгалтерском учете.
В-третьих, в 2017 году электронный документооборот получил еще большее развитие в судопроизводстве
В-четвертых, применение электронного документооборота в тендерной документации, проведении электронных аукционов
Пятая причина связана с тем, что сегодня многие компании работают в различных регионах
Основные модули СЭД
В зависимости от применяемых технологий можно выделить четыре вида систем электронного документооборота:
Плюсы электронного документооборота | Минусы электронного документооборота |
Возможность быстро найти документы; Наличие централизованной структуры документооборота; Систематизированное хранение документов в электронном архиве; Простота в регистрации и согласовании документов; Возможность подписания и направления документов по электронным каналам связи; Возможность составления аналогичных документов; Проведение электронного аудита | Необходимость приобретения электронной цифровой подписи; Невозможность использования, если контрагент не применяет электронный документооборот; Дополнительные расходы на электронный документооборот; Отсутствие унифицированных форматов документооборота; Недоверие некоторых пользователей к электронным документам |
Плюсы и минусы электронного документооборота
Структура системы электронного документооборота может рассматриваться с точки зрения программно-аппаратного комплекса и с точки зрения выполняемых функций
Топ-8 часто задаваемых вопросов
Что такое система электронного документооборота (ЭДО)?
Какие бывают виды систем электронного документооборота (СЭД)?
Как выбрать систему электронного документооборота?
Каким требованиям должна соответствовать СЭД?
С какими проблемами можно столкнуться при внедрении СЭД?
Чем электронный документооборот (ЭДО) лучше бумажного?
Каковы правила ведения документооборота?
Как ЭДО помогает организации сэкономить деньги?
Тренды российского рынка СЭД/ECM
Расширение функциональности СЭД/ECM
Интерес к облакам
Корпоративные соцсети
Импортозамещение
Проникновение в СЭД идей BPM
Укрепление позиций OpenText
Мобилизация СЭД
Юридически значимый документооборот
«Умные системы»
Создание полноценных электронных архивов
Замена устаревших СЭД
Законодательные изменения, направленные на использование в госсекторе отечественного офисного ПО
- Распоряжение Правительства РФ от 26.07.2016 г. №1588-р, обязавшее к переходу на отечественное офисное ПО Федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
Постановлением Правительства РФ №325 от 23 марта 2017 года,
Приобретение OpenText продуктовой линейки и бизнеса Documentum
Изменения в сфере регулирования ЭДО
Атаки криптовирусов спровоцировали рост интереса к СЭД
Какие важные изменения и события произошли на российском рынке СЭД/ECM-систем в 2016-2017 годах?
Вопросы?
Вопросы