Файл: Социальное партнерство в работе по профилактике девиантного поведения подростков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальное партнерство в работе по профилактике девиантного поведения подростков

  1. Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних : сб. материалов по итогам Всерос. науч.-практ. конф., 15-17 дек. 2021 г. / под ред. Е. Н. Скориной, Е. Г. Артамоновой. М., 2021. 326 с. URL: https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2022/01/Sbornik-Konferentsii-profilaktiki_2021.pdf (дата обращения: 15.03.2023).

  2. Акутина С. П., Беганцова И. С., Щелина Т. Т. Роль некоммерческих организаций в решении профилактики девиантного поведения молодежи в современном российском обществе // Социально-психологические проблемы просоциального поведения современного поколения детей и молодежи : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 14-15 окт. 2022 г. / Ин-т природ.-техн. систем. Севастополь, 2022. С. 345-350. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49727464 (дата обращения: 15.03.2023).

  3. Алдошина М. И. Проблема подготовки будущих педагогов к сопровождению социально опасного поведения подростков // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2022. № 12. С. 7-15. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49940673 (дата обращения: 15.03.2023).

  4. Артамонова Е. Г., Пестовская И. В Концепция профилактики правонарушений несовершеннолетних: обеспечение _ благополучного и безопасного детства // Образование личности. 2015. № 4. С. 38-43. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25389113 (дата обращения: 15.03.2023).

  5. Ахметова А. И. Тулепбергенова Ж. С. Результаты взаимодействия социального педагога и учителя самопознания по профилактике девиантного поведения подростков // Образование в XXI веке : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., 28-31 марта 2022 г. / под ред.
    О. М. Коломиец. М., 2022. С. 315-322. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48786569 (дата обращения: 15.03.2023).


  6. Ахметшина И. А., Юсупова Х. Г., Озерова С. А. Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-1.
    С. 21-24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48250962 (дата обращения: 15.03.2023).


  7. Бакланова Н. К., Потапов Д. А., Бакланов К. В. Девиантное поведение подростков: основы профилактики // Наука и школа. 2018. № 4. С. 82-86. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35653109 (дата обращения: 15.03.2023).

  8. Бессчетнова О. В. Социальный патронат различных типов семей и детей : учеб. пособие. М. ; Берлин, 2020. 230 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574763 (дата обращения: 15.03.2023).

  9. Бессчетнова О. В. Технология социальной работы с семьей и детьми : учеб. пособие М. ; Берлин, 2020. 269 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574764 (дата обращения: 15.03.2023).

  10. Блясова И. Ю. Теоретико-методологические основы профилактики девиантного поведения подростков в социокультурной среде региона : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Челябинск, 2016. 48 с. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/npr/blyasova.pdf (дата обращения: 18.03.2023).

  11. Буйневич Т. В., Ратникова Э. Л. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа с учащимися девиантного поведения : метод. пособие. Минск, 2014. 88 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485919 (дата обращения: 15.03.2023).

  12. Бутовская М. Л., Буркова В. Н. Персональное пространство и агрессивное поведение у российских подростков: этологический анализ // Развитие личности. 2008. № 3. С. 119-135. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12976476 (дата обращения: 15.03.2023).

  13. Васильева Р. М. Социальное партнерство как механизм реализации задач профилактики девиантного поведения детей // Вестник ЧГУ. 2006.
    № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-partnerstvo-kak-mehanizm-realizatsii-zadach-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-detey (дата обращения: 17.03.2023).


  14. Васильева Р. М., Дулина Г. С. Социально-психологические аспекты агрессивного поведения подростков : монография. Чебоксары, 2015. 93 с. URL: https://e.lanbook.com/book/138908 (дата обращения: 15.03.2023).

  15. Васильева Р. М., Каримов Б. К. Социально-культурная деятельность как фактор профилактики девиантного поведения подростков : монография. Чебоксары, 2015. 113 с. URL: https://e.lanbook.com/book/138901 (дата обращения: 15.03.2023).

  16. Васина Ю. М., Кокорева О. И., Асмаловская О. А. Коррекция агрессивного поведения подростков посредством создания психологически безопасной среды // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф., 10-11 окт. 2019 г. Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. Тула, 2019. С. 238-240. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42727194 (дата обращения: 15.03.2023).

  17. Васягина Н. Н. Межведомственное взаимодействие и социальное партнерство в профилактике делинквентного поведения подростков // Педагогическое образование в России. 2016. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhvedomstvennoe-vzaimodeystvie-i-sotsialnoe-partnerstvo-v-profilaktike-delinkventnogo-povedeniya-podrostkov (дата обращения: 17.03.2023).

  18. Возможности и перспективы снижения уровня девиаций в условиях новой социальной реальности: (на примере РФ) / В. А. Безвербный [и др.] // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2016. № 6. С. 13-32. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27703097 (дата обращения: 15.03.2023).

  19. Волкова Е. Н., Кулькова Ж. Г. Возможности метода фокус-групп для профилактики агрессивного поведения подростков в образовательной
    среде // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2021. № 4. С. 723-730. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47497496 (дата обращения: 15.03.2023).


  20. Гамалей Е. А. Психологические аспекты агрессивного поведения подростков // Социально-психологические и психофизиологические особенности адаптации личности к изменяющимся факторам окружающей среды : сб. тр. участников Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 08=10 нояб. 2017 г. / Оренбург. гос. ун-т. Оренбург, 2017.
    С. 55-60. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32695174 (дата обращения: 15.03.2023).


  21. Гилева Н. С. Психология девиантного поведения : учеб.-метод. пособие. Омск, 2012. 128 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277192 (дата обращения: 15.03.2023).

  22. Головлева Н. В. Агрессивное поведение подростков как причина отклонений в поведении и способ решения проблемных ситуаций в
    социуме // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития : сб. материалов III Всерос. симп. психологов с междунар. участием,, 08-09 апр. 2021 г. / Акад. права и упр. Федер. службы исполнения наказаний. Рязань, 2021. С. 172-178. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47319604 (дата обращения: 15.03.2023).


  23. Горьковая И. А. Направления профилактики противоправного поведения подростков в России // Психология человека в образовании. 2020. Т. 2, № 3. С. 265-276. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-profilaktiki-protivopravnogo-povedeniya-podrostkov-v-rossii (дата обращения: 17.03.2023).





  1. Гришина Т. Г. Социально-психологический тренинг коррекции агрессивного поведения подростков как средство преодоления школьного буллинга // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т. 8. № 5-1. С. 7-14. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42504472 (дата обращения: 15.03.2023).

  2. Дадова З. И. Профилактика агрессивного поведения подростков // Теория и практика общественного развития. 2015. № 22. С. 278-280. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25021229 (дата обращения: 15.03.2023).

  3. Дибиров М. И. Психолого-педагогические условия формирования педагогом положительной ценностно-ориентированной мотивации поведения девиантных подростков образовательной организации // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018. Т. 12, № 1. С. 54-58. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35034335 (дата обращения: 15.03.2023).

  4. Дибиров М. И.. Специально организованная воспитательная деятельность как фактор профилактики и коррекции девиантного поведения подростка // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2017. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsialno-organizovannaya-vospitatelnaya-deyatelnost-kak-faktor-profilaktiki-i-korrektsii-deviantnogo-povedeniya-podrostka (дата обращения: 17.03.2023).

  5. Дружинина Э. Л. Профилактика и коррекция суицидального поведения подростков: (анализ реализации авторской программы) // Теория и практика общественного развития. 2013. № 8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-i-korrektsiya-suitsidalnogo-povedeniya-podrostkov-analiz-realizatsii-avtorskoy-programmy (дата обращения: 17.03.2023).

  6. Дубинин С. Н. Агрессивное поведение у детей и подростков как одна из форм девиантного поведения // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 5. С. 98-116. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18041094 (дата обращения: 15.03.2023).

  7. Збанацкая А. Б. Проблема социализации девиантной молодежи // Психология обучения. 2015. № 2. С. 4-13. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22841708 (дата обращения: 15.03.2023).

  8. Истрофилова О. И. Организация работы с агрессивными детьми и подростками : учеб. пособие. Нижневартовск, 2020. 250 с. URL: https://e.lanbook.com/book/208154 (дата обращения: 15.03.2023).

  9. Ихисонова В. В. К вопросу об исследовании причин девиантного поведения подростков // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 5. С. 125-127. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23447137(дата обращения: 15.03.2023).

  10. Каменская В. Г., Томанов Л. В. Цифровые технологии и их влияние на социальные и психологические характеристики детей и подростков // Экспериментальная психология. 2022. Т. 15, № 1. С. 139-159. URL: https://psyjournals.ru/exp/2022/n1/Kamenskaya_Tomanov.shtml (дата обращения: 15.03.2023).

  11. Киселева Т. Г., Кукушкин А. А. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с агрессивным поведением в открытой (сменной) общеобразовательной школе // Наука России: цели и задачи : сб. науч. тр. по материалам II междунар. науч. конф., 10 апр. 2017 г. Екатеринбург, 2017. С. 27-29. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29247242 (дата обращения: 15.03.2023).

  12. Книжникова С. В. Девиантология для педагогов и психологов : учеб. пособие. М. ; Берлин, 2014. 363 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256674 (дата обращения: 15.03.2023).

  13. Колокольцева О. В., Вертий А. О. Социальное партнёрство и межведомственное взаимодействие в профилактике девиантного поведения молодёжи // Базис. 2018. № 2 (4). С. 45-48. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36550706 (дата обращения: 17.03.2023).

  14. Краснова А. В. К вопросу о профилактике девиантного поведения обучающихся в условиях Центра образования // Вестник ЧГПУ
    им. И. Я. Яковлева. 2017. № 1 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-profilaktike-deviantnogo-povedeniya-obuchayuschihsya-v-usloviyah-tsentra-obrazovaniya (дата обращения: 17.03.2023).


  15. Макаренкова Н. Ю. Социальное взаимодействие субъектов профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в современной России : автореф. дис. ... канд. социол. наук. Волгоград, 2013. 26 с. URL: https://volsu.ru/upload/iblock/959/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82.pdf (дата обращения: 18.03.2023).

  16. Методики и технологии работы социального педагога : учеб. пособие / сост. Ю. В. Науменко. Волгоград 2015. Ч. 1. 140 с. URL: https://e.lanbook.com/book/158018 (дата обращения: 15.03.2023).

  17. Минин А. Я., Краев О. Ю. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодёжи: криминолого-психологические аспекты метакриминологии. М., 2016. 140 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437329 (дата обращения: 15.03.2023).

  18. Палеха Е. С. Некоторые аспекты профилактики агрессивного поведения подростков в образовательной среде // Психология образования: лучшие практики работы с детством : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф., 20-22 нояб. 2019 г. / Моск. гос. психол.-пед. ун-т. М., 2019.
    С. 151-157. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41543957 (дата обращения: 15.03.2023).


  19. Перевозкина Ю. М., Зиновьева Л. В. Трансформационная ролевая игра как форма профилактики девиантного поведения подростков // Развитие человека в современном мире. 2019. № 3. С. 60-71. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41266322 (дата обращения: 15.03.2023).

  20. Протопопова В. А. Теоретическая модель социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков средствами музыкальной деятельности // Вестник Башкирского университета. 2009. Т. 14. № 4.
    С. 1596-1598. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13033448 (дата обращения: 15.03.2023).


  21. Профилактика агрессии и деструктивного поведения молодежи : сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф., 22 февр. 2022 г / Моск. ун-т М-ва внутрен. дел Рос. Федерации им. В. Я. Кикотя ; сост. А. А. Базулина. М., 2022. 346 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48674411 (дата обращения: 15.03.2023).

  22. Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии : сб. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 окт. 2021 г. Симферополь, 2021. 300 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47450490 (дата обращения: 15.03.2023).

  23. Профилактика девиантного поведения обучающихся в условиях образовательной организации : коллектив. моногр. / Е. Л. Афанасенкова
    [и др.] ; под ред. Н. Н. Васягиной, Е. А. Казаевой. Екатеринбург, 2018. 261 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37022793&selid=37022807 (дата обращения: 15.03.2023).


  24. Психология девиантности: дети, общество, закон / А. А. Реан [и др.] М., 2017. 480 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683426 (дата обращения: 15.03.2023).

  25. Раджабов А. А. Социально-педагогические факторы профилактики девиантного поведения подростков // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskie-faktory-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-podrostkov (дата обращения: 17.03.2023).

  26. Ромм Т. А., Богданова Е. В. Воспитание. Волонтерство. Молодежь : монография. Новосибирск, 2015. 383 с. URL: https://e.lanbook.com/book/118371 (дата обращения: 15.03.2023).

  27. Рослякова С. В., Черникова Е. Г. Современные формы девиантного поведения подростков и их социальная профилактика // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 1 (34). С. 209-212. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-i-ih-sotsialnaya-profilaktika (дата обращения: 17.03.2023)..

  28. Рукавишникова Н. Г. Профилактика и коррекция агрессивного поведения подростков // Педагогические и психологические проблемы современного образования : материалы науч.-практ. конф., 04-05 марта
    2015 г. / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. Ярославль,:2015.
    С. 97-107. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26052723 (дата обращения: 15.03.2023).


  29. Свинцицкая Т. А. Профилактика девиантного поведения подростков в социальной работе // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 1224-1226. URL: https://moluch.ru/archive/91/19250/ (дата обращения: 17.03.2023).

  30. Соколова Е. О. Практика преодоления агрессивного поведения подростков // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф., 05-07 окт. 2017 г. / Рязан. гос. ун-т им. С. А. Есенина. Рязань, 2017. С. 187-189. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30497979 (дата обращения: 15.03.2023).

  31. Соломина Л. А. Совместная деятельность педагогов школы и родителей по коррекции агрессивного поведения подростков : автореф.
    дис. ... канд. пед. наук. Воронеж, 2009. 22 с. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004628997.pdf (дата обращения: 15.03.2023).


  32. Телина И. А. Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних. М. 2013. 135 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363499 (дата обращения: 15.03.2023).





  1. Теплова А. Б., Чернушевич В. А., Чупракова Н. Н. Проблемы внедрения фольклорной игровой практики как коррекционно-профилактического ресурса: (результаты и перспективы экспериментальной работы) // Психология и право. 2020. Т. 10, № 2. С. 64-77. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43116015 (дата обращения: 15.03.2023).

  2. Терещенко Ю. А. Социальный контроль девиантного поведения подростков в условиях малого города // Теория и практика общественного развития. 2011. № 4. С. 179-182. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17748762 (дата обращения: 15.03.2023).

  3. Трифонов А. Л. Психология агрессивности. М., 2012. 151 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142232 (дата обращения: 15.03.2023).

  4. Уткин С. С. Связь агрессивности и самооценки. М., 2010. 65 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=88660 (дата обращения: 15.03.2023).

  5. Фатеев И. В. Социальные аспекты причин девиантного и делинквентного поведения подростков // Общество: политика, экономика, право. 2008. № 2. С. 69-73. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16226591 (дата обращения: 15.03.2023).

  6. Ханова А. М., Стрельцова В. И. Агрессивное поведение подростков и его коррекция, // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы IV Междунар. науч. конф., 15 июня 2018 г. Самара, 2018. С. 370-372. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35662842 (дата обращения: 15.03.2023).

  7. Холодковская О. С., Пашнина В. А. Трудный переходный возраст: легкое решение сложных проблем. СПб:, 2011. 192 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258267 (дата обращения: 15.03.2023).