ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Люди не успели опомниться, как человек исчез. Кто он был? То ли Марк, то или ещё кто из его шайки — никто не знал, знали только то, что это именно человек от Марка.
Когда посчитали деньги, то оказалось, что хватит построить дом, да ещё на другие нужды останется. Люди встали на колени и долго молились, что Господь-бог послал им такого человека, который помог им. Люди Марка и он сам часто бывали на ярмарках, которые проходили в Новоспасском, слушали разговоры крестьян, узнавали все новости. Часто крестьяне находили на подоконнике и на пороге деньги утром рано. Это была помощь от Марка тем, у кого лошадь пала или корова. А иногда помогал тем, у кого случалось какое-то несчастье в доме. Видимо, Марк сам пережил много, много хлебнул горя, а поэтому очень хорошо знал жизнь бедного люда. Поэтому и делился награбленным, знал, что у богатых купцов не убудет.
Сколько лет жил здесь Марк — никто не знает. Знают только, что людей он не оставлял в беде.
Голодяевка - это прозвище от помещицы, которая была владельцем этого села. Эта помещица прославилась своей жестокостью на всю Россию. Последний раз было предупреждение ей о грубом отношении к крестьянам, иначе отберут поместье. Прославилась эта помещица тем, что своих крестьян она доводила до крайности. Беднее не было во всей округе крестьян. Кормила она их, как скот. Наливали похлебку из муки, в общее корыто на столе, и вот из этого корыта хлебали. Ходили крестьяне босиком до самых морозов.
Избы топились по-чёрному, т. е. дым выходил через дверь, а не трубу, так тепла сохранялось больше, вокруг печки на ночь расстилали солому, ложились на неё, одевались шубниками, тулупами, одеял никаких не было.
Утром эту солому опять сжигали. Много умирало детей от недоедания. Хлеба хватало только до Нового года. А потом кое-как и чем-нибудь питались. Шли в наймы к богатым: убирали скот, шли на мельницу, т. е.куда-либо, чтобы только выжить.
И однажды летом произошёл такой случай, что потряс всю губернию. Барыня заставляла всех работать, даже детей. Дети собирали ягоды, пасли гусей, свиней, телят, пололи цветники. Однажды одна девочка, шести лет, пасла гусей. Заигралась и не увидела, как гуси зашли в цветник и пощипали цветы. Барыня так разгневалась, что приказала девочку привязать к столбу у навозной кучи, где было много мух. Стояла жара. Девочка изнывала от жары, мухи тучами садились на лицо, руки, ноги. Все открытые места превратились в раны. Сначала девочка кричала, потом уже и голос потеряла, только стонала. Когда отвязали, её нельзя было узнать. И это всё делал исправник барыни, он был не лучше, по
своей жестокости, барыни.
Мать не допускали. Девочке смазали лицо каким-то снадобьем. Лишь на другой день мать её взяла. Вся она была опухшая. А через несколько дней пропал исправник. Нашли его потом в лесу у дороги, привязанным к дереву, с кляпом во рту. Он был весь голый, его также искусали комары и мухи. Сколько он висел, неизвестно. Только когда его отвязали, он был без чувств. Это был ему урок за жестокость. Это сделали люди Марка.
Видимо, поэтому имя Марка стало бессмертным, потому что хорошие дела не забываются.
2 исследовательская группа представляет свою информацию.
«Черная береза» (слайд № 5)
Около села Троицкий Сунгур находится чудо природы - единственное в нашей области. ЧЕРНАЯ БЕРЕЗА...Это дерево овеяно легенда... Одна из них ниже....
По старинному преданию, одна из местных девушек влюбилась в парня из соседней деревни. Однако парень пропал, и никто не знал где его искать. Девушка долга ждала его, но милый так и не появился. Не в силах терпеть сердечной боли, девушка ушла в лес, упала на сырую землю и зарыдала. Она взмолилась богам и просила сделать ее деревом, чтобы все несчастные в любви люди рыдали в одиночестве около нее и получали облегчение. Ее мольба была услышана, и превратилась красавица в черную березку, плачущую весной прозрачным соком. Иногда, при порыве ветра, можно услышать сквозь шелест листвы, как она зовет своего возлюбленного.
3 исследовательская группа представляет свою информацию.
Родник «Живая вода» в селе Комаровка (слайд № 6)
Родник представляет собой неглубокий колодец, который располагается в маленькой деревянной часовне. До наших дней дошло предание, передаваемое из поколения в поколение о Глазном роднике. Когда-то давным-давно жила в Комаровке семья. Жили они, как все, работали у помещика, но случилась беда. Их мальчик стал слепнуть. Родители горевали, но помочь не могли. Однажды летом мальчик с бабушкой пошел в лес за ягодами. Ягод набрали, возвращались домой. Погода стояла знойная. Мальчик от жары и жажды совсем обессилил. Вдруг бабушка увидела, как прямо из-под земли бьет ключ. Она обрадовалась, поскорее напоила внука и умыла его лицо. Усталость как рукой сняло. С тех пор каждый день по дороге из лесу они заходили к роднику, чтобы напиться воды и умыться. И случилось чудо: мальчик стал лучше видеть. Бабушка всем рассказала о чудодейственной силе воды из родника, а чтобы заметить место, где он находится, к ветке куста привязала лоскуток. С тех пор люди стали приходить к роднику за водой, и каждый оставлял на кусте свою ленточку. Родник стал называться Глазным. В народе говорят, что святой Глазной родник помогает прозреть незрячему, после того как он раскается в своих прегрешениях. По сей день приходят миряне и завязывают ленточки на счастье, загадывают желания, веруют в исполнение.
4 исследовательская группа представляет свою информацию.
Спассо-Преображенский храм (слайд № 7)
На въезде в районный центр, посёлок Новоспасское вас встречает высокий величественный краснокирпичный Спасо-Преображенский храм. Храм совершенно новый. До 30-х гг. ХХ столетия, в непосредственной близости возвышался его предшественник, храм с тем же посвящением. А началась история со строительством церкви в Новоспасском, ещё в конце ХVII в., когда император Пётр I пожаловал "нетронутые ещё земли" служилому человеку, дворянину Петру Соловцову. Он то и построил в 1700 г. первый двухэтажный храм на месте будущего посёлка. По своей архитектуре не уступал он столичным церквям. В ХХ веке было много порушено церквей, в том числе был разрушен и Спасо-Преображенский храм в Сызранском уезде.
Новый храм не стали строить на месте прежней церкви – там поднялся уровень грунтовых вод, местность заболотилась. Новое расположение храма у самого въезда в р.п. Новоспасское выбирала специальная комиссия, а потом, то место было освещено архиереем со священниками, без освещения не один храм не строится.. 5 июня 1995 года был заложен первый камень, строить храм технически гораздо сложнее, чем Новый храм не стали строить на месте прежней церкви – там поднялся уровень грунтовых вод, местность заболотилась. Новое расположение храма у самого въезда в р.п. Новоспасское выбирала специальная комиссия, а потом, то место было освещено архиереем со священниками, без освещения не один храм не строится.. 5 июня 1995 года был заложен первый камень, строить храм технически гораздо сложнее, чем любое другое здание.
Само здание возведено из красного облицовочного кирпича, завозимого.
7 колоколов для храма были заказаны в Воронеже в 2002 году. Их отлил лучший мастер России Придорожный. Общий вес колоколов более полтонны. Установили колокола в октябре 2004 года.
На строительстве Спасо-Преображенского храма работала комплексная бригада из 21 человека из Кузнецка Пензенской области. Эта бригада строила по счёту восьмую церковь, поэтому опыт у бригады был большой. Строился храм испытанным методом народной стройки. Коллективы промышленных предприятий, бюджетных организаций, частных лиц, вносивших пожертвование на строительство.
5 исследовательская группа представляет свою информацию.
Легенда Щучьего озера. (слайд № 8)
1674 год. Князь Милославский дарует дворянину Леонтию Кузьмичу Репьёву за безупречную ратную службу плодородные земли в Сызранском уезде. Ныне на территории тех богатых репьёвских угодий расположен Новоспасский район. А 335 лет назад края эти ещё помнили ужасы татаро-монгольских набегов. Репьёв был назначен владельцем этих земель, чтобы обезопасить их границы. Угодья дворянину достались поистине богатые: заливные луга, густые леса и плодородные поля. Леонтий Репьёв, как и положено рачительному хозяину, тут же принялся за обустройство имения.
Построил богатый дом, вокруг разбил сад. Близлежащее озеро он велел очистить и облагородить, а на его берегу высадил аллею. Водоём сразу же стал излюбленным местом отдыха как самого хозяина, так и всех гостей поместья. Дивный уголок природы поражал своей красотой и спокойствием. На берегу было выстроено несколько беседок, дабы все отдыхающие могли насладиться прекрасным видом на ровную гладь озера. Беседку поставили даже на небольшом островке на середине пруда. Словом, в имении Репьёва царили достаток и гармония. Не хватало только хозяйки. Но личное счастье
Леонтию Кузьмичу так и не случилось обрести до самых седых волос. Однажды ему приглянулась дочь знатного помещика, его соседа. Однако суровый родитель отказал дворянину и насильно выдал дочь за богатого князя. Вскоре молодые покинули уезд, а Репьёв уже было отчаялся встретить свою главную любовь. Тогда он и предположить не мог, что счастье его ещё впереди. Счастье, которому не суждено было длиться долго. Долгожданная
любовь стала главной трагедией всей его достойной жизни…
Смирившись со своей холостяцкой жизнью, Леонтий Кузьмич продолжал заниматься хозяйством. Но однажды на балу у соседского помещика Лазарева он встретил ту, которую ждал так долго. Молодая барышня Лиза поразила его сразу – своей скромностью и не положенным девице умом. Девушка, хоть и была сиротой, получила хорошее образование и воспитание. Благо всё это ей дала её тётка, разорившаяся помещица. Лиза, как та самая героиня повести, была бедной. Однако, для Леонтия Кузьмича ни бедность девушки, ни существенная разница в возрасте не стали преградой. Он понял, что, наконец, встретил любовь всей своей жизни. Вскоре Репьёвы зажили счастливо, у них было четверо детей, богатый дом. Теперь уже всем своим большим и дружным семейством они наслаждались красотой и простором своих угодий, а на берегу чудного озера проводили долгие летние вечера.
Неожиданно семейной идиллии пришёл конец. От неизвестной болезни скоропостижно умерла Елизавета Репьёва. Смерть любимой супруги стала страшным ударом для Леонтия Кузьмича. Жизнь его потеряла всякий смысл… Дворянин забросил хозяйство, даже поместье своё перепоручил приказчику и сыну. А сам безутешный вдовец целыми днями просиживал в беседке на берегу озера. В любую погоду Репьёв не покидал некогда любимый уголок природы и смотрел неотрывно на спокойную гладь воды. Каждую ночь он видел супругу во сне, а наутро вновь приходил в беседку и смотрел, смотрел на холодные воды озера. Помещик вскоре и вовсе потерял рассудок и постоянно твердил своим домочадцам, что ждёт в беседке встреч с любимой женой. Он собственноручно построил ещё одну беседку из тех деревьев, что любила его бедная Лиза -«для встреч». А на берегу озера Репьёв установил гипсовую скульптуру купидона с поникшей головой, словно собственному горю изваяние вытесал. Родные всерьёз забеспокоились о душевном здоровье Репьёва, когда помещик стал убеждать детей, что по ночам, при бледном свете луны, по водной глади озера к нему приходит его жена и зовёт его за собой. В имении опасались беды. И беда вскоре произошла. Бездыханное тело Леонтия Репьёва нашли в пруду. А в его кабинете на столе прочли предсмертную записку: «Я ухожу к моей любимой жене. Больше я терпеть не могу. Каждую ночь она приходит и зовёт меня с собой, простите… я должен быть с ней»…
В XVIII веке земли Сызранского уезда перешли в руки крупного помещика – князя Амбрязанцева-Нечаева. Князь этот принадлежал старинному роду, обласканному царской семьёй. За примерную службу и были дарованы ему эти богатые угодья. Когда же князь и пятеро его братьев героически погибли на Отечественной войне 1812 года, имение и пруд снова пришли в упадок, вновь осиротели. И только на рубеже XIX-XX веков генерал-лейтенант Иван Алексеевич Амбрязанцев-Нечаев, потомок славного князя, привёл поместье в должный порядок: построил одноэтажный белокаменный особняк на восемнадцать комнат, возродил аллею и занялся, наконец, озером. Были заново отстроены беседки для отдыха, посажены редкие сорта деревьев, а сам пруд вычищен до дна. Озеро вновь стало излюбленным местом отдыха местной знати. Водоём снова стал таким чистым, что в нём завелись щуки в невиданном доселе количестве. Так озеро получило своё современное название – Щучье. Пруд сразу же стал местной достопримечательностью. Помещик Амбрязанцев даже велел смотрителю охранять его, чтобы никто из отдыхающих не нарушал порядок, а крестьяне не повадились сюда рыбачить и охотиться. Однако, сельчане тайком по ночам всё же удили здесь знаменитых щук. Но вскоре счастливая история имения и озера, как это уже не раз было, неожиданно завершилась…
Когда посчитали деньги, то оказалось, что хватит построить дом, да ещё на другие нужды останется. Люди встали на колени и долго молились, что Господь-бог послал им такого человека, который помог им. Люди Марка и он сам часто бывали на ярмарках, которые проходили в Новоспасском, слушали разговоры крестьян, узнавали все новости. Часто крестьяне находили на подоконнике и на пороге деньги утром рано. Это была помощь от Марка тем, у кого лошадь пала или корова. А иногда помогал тем, у кого случалось какое-то несчастье в доме. Видимо, Марк сам пережил много, много хлебнул горя, а поэтому очень хорошо знал жизнь бедного люда. Поэтому и делился награбленным, знал, что у богатых купцов не убудет.
Сколько лет жил здесь Марк — никто не знает. Знают только, что людей он не оставлял в беде.
Голодяевка - это прозвище от помещицы, которая была владельцем этого села. Эта помещица прославилась своей жестокостью на всю Россию. Последний раз было предупреждение ей о грубом отношении к крестьянам, иначе отберут поместье. Прославилась эта помещица тем, что своих крестьян она доводила до крайности. Беднее не было во всей округе крестьян. Кормила она их, как скот. Наливали похлебку из муки, в общее корыто на столе, и вот из этого корыта хлебали. Ходили крестьяне босиком до самых морозов.
Избы топились по-чёрному, т. е. дым выходил через дверь, а не трубу, так тепла сохранялось больше, вокруг печки на ночь расстилали солому, ложились на неё, одевались шубниками, тулупами, одеял никаких не было.
Утром эту солому опять сжигали. Много умирало детей от недоедания. Хлеба хватало только до Нового года. А потом кое-как и чем-нибудь питались. Шли в наймы к богатым: убирали скот, шли на мельницу, т. е.куда-либо, чтобы только выжить.
И однажды летом произошёл такой случай, что потряс всю губернию. Барыня заставляла всех работать, даже детей. Дети собирали ягоды, пасли гусей, свиней, телят, пололи цветники. Однажды одна девочка, шести лет, пасла гусей. Заигралась и не увидела, как гуси зашли в цветник и пощипали цветы. Барыня так разгневалась, что приказала девочку привязать к столбу у навозной кучи, где было много мух. Стояла жара. Девочка изнывала от жары, мухи тучами садились на лицо, руки, ноги. Все открытые места превратились в раны. Сначала девочка кричала, потом уже и голос потеряла, только стонала. Когда отвязали, её нельзя было узнать. И это всё делал исправник барыни, он был не лучше, по
своей жестокости, барыни.
Мать не допускали. Девочке смазали лицо каким-то снадобьем. Лишь на другой день мать её взяла. Вся она была опухшая. А через несколько дней пропал исправник. Нашли его потом в лесу у дороги, привязанным к дереву, с кляпом во рту. Он был весь голый, его также искусали комары и мухи. Сколько он висел, неизвестно. Только когда его отвязали, он был без чувств. Это был ему урок за жестокость. Это сделали люди Марка.
Видимо, поэтому имя Марка стало бессмертным, потому что хорошие дела не забываются.
2 исследовательская группа представляет свою информацию.
«Черная береза» (слайд № 5)
Около села Троицкий Сунгур находится чудо природы - единственное в нашей области. ЧЕРНАЯ БЕРЕЗА...Это дерево овеяно легенда... Одна из них ниже....
По старинному преданию, одна из местных девушек влюбилась в парня из соседней деревни. Однако парень пропал, и никто не знал где его искать. Девушка долга ждала его, но милый так и не появился. Не в силах терпеть сердечной боли, девушка ушла в лес, упала на сырую землю и зарыдала. Она взмолилась богам и просила сделать ее деревом, чтобы все несчастные в любви люди рыдали в одиночестве около нее и получали облегчение. Ее мольба была услышана, и превратилась красавица в черную березку, плачущую весной прозрачным соком. Иногда, при порыве ветра, можно услышать сквозь шелест листвы, как она зовет своего возлюбленного.
3 исследовательская группа представляет свою информацию.
Родник «Живая вода» в селе Комаровка (слайд № 6)
Родник представляет собой неглубокий колодец, который располагается в маленькой деревянной часовне. До наших дней дошло предание, передаваемое из поколения в поколение о Глазном роднике. Когда-то давным-давно жила в Комаровке семья. Жили они, как все, работали у помещика, но случилась беда. Их мальчик стал слепнуть. Родители горевали, но помочь не могли. Однажды летом мальчик с бабушкой пошел в лес за ягодами. Ягод набрали, возвращались домой. Погода стояла знойная. Мальчик от жары и жажды совсем обессилил. Вдруг бабушка увидела, как прямо из-под земли бьет ключ. Она обрадовалась, поскорее напоила внука и умыла его лицо. Усталость как рукой сняло. С тех пор каждый день по дороге из лесу они заходили к роднику, чтобы напиться воды и умыться. И случилось чудо: мальчик стал лучше видеть. Бабушка всем рассказала о чудодейственной силе воды из родника, а чтобы заметить место, где он находится, к ветке куста привязала лоскуток. С тех пор люди стали приходить к роднику за водой, и каждый оставлял на кусте свою ленточку. Родник стал называться Глазным. В народе говорят, что святой Глазной родник помогает прозреть незрячему, после того как он раскается в своих прегрешениях. По сей день приходят миряне и завязывают ленточки на счастье, загадывают желания, веруют в исполнение.
4 исследовательская группа представляет свою информацию.
Спассо-Преображенский храм (слайд № 7)
На въезде в районный центр, посёлок Новоспасское вас встречает высокий величественный краснокирпичный Спасо-Преображенский храм. Храм совершенно новый. До 30-х гг. ХХ столетия, в непосредственной близости возвышался его предшественник, храм с тем же посвящением. А началась история со строительством церкви в Новоспасском, ещё в конце ХVII в., когда император Пётр I пожаловал "нетронутые ещё земли" служилому человеку, дворянину Петру Соловцову. Он то и построил в 1700 г. первый двухэтажный храм на месте будущего посёлка. По своей архитектуре не уступал он столичным церквям. В ХХ веке было много порушено церквей, в том числе был разрушен и Спасо-Преображенский храм в Сызранском уезде.
Новый храм не стали строить на месте прежней церкви – там поднялся уровень грунтовых вод, местность заболотилась. Новое расположение храма у самого въезда в р.п. Новоспасское выбирала специальная комиссия, а потом, то место было освещено архиереем со священниками, без освещения не один храм не строится.. 5 июня 1995 года был заложен первый камень, строить храм технически гораздо сложнее, чем Новый храм не стали строить на месте прежней церкви – там поднялся уровень грунтовых вод, местность заболотилась. Новое расположение храма у самого въезда в р.п. Новоспасское выбирала специальная комиссия, а потом, то место было освещено архиереем со священниками, без освещения не один храм не строится.. 5 июня 1995 года был заложен первый камень, строить храм технически гораздо сложнее, чем любое другое здание.
Само здание возведено из красного облицовочного кирпича, завозимого.
7 колоколов для храма были заказаны в Воронеже в 2002 году. Их отлил лучший мастер России Придорожный. Общий вес колоколов более полтонны. Установили колокола в октябре 2004 года.
На строительстве Спасо-Преображенского храма работала комплексная бригада из 21 человека из Кузнецка Пензенской области. Эта бригада строила по счёту восьмую церковь, поэтому опыт у бригады был большой. Строился храм испытанным методом народной стройки. Коллективы промышленных предприятий, бюджетных организаций, частных лиц, вносивших пожертвование на строительство.
5 исследовательская группа представляет свою информацию.
Легенда Щучьего озера. (слайд № 8)
1674 год. Князь Милославский дарует дворянину Леонтию Кузьмичу Репьёву за безупречную ратную службу плодородные земли в Сызранском уезде. Ныне на территории тех богатых репьёвских угодий расположен Новоспасский район. А 335 лет назад края эти ещё помнили ужасы татаро-монгольских набегов. Репьёв был назначен владельцем этих земель, чтобы обезопасить их границы. Угодья дворянину достались поистине богатые: заливные луга, густые леса и плодородные поля. Леонтий Репьёв, как и положено рачительному хозяину, тут же принялся за обустройство имения.
Построил богатый дом, вокруг разбил сад. Близлежащее озеро он велел очистить и облагородить, а на его берегу высадил аллею. Водоём сразу же стал излюбленным местом отдыха как самого хозяина, так и всех гостей поместья. Дивный уголок природы поражал своей красотой и спокойствием. На берегу было выстроено несколько беседок, дабы все отдыхающие могли насладиться прекрасным видом на ровную гладь озера. Беседку поставили даже на небольшом островке на середине пруда. Словом, в имении Репьёва царили достаток и гармония. Не хватало только хозяйки. Но личное счастье
Леонтию Кузьмичу так и не случилось обрести до самых седых волос. Однажды ему приглянулась дочь знатного помещика, его соседа. Однако суровый родитель отказал дворянину и насильно выдал дочь за богатого князя. Вскоре молодые покинули уезд, а Репьёв уже было отчаялся встретить свою главную любовь. Тогда он и предположить не мог, что счастье его ещё впереди. Счастье, которому не суждено было длиться долго. Долгожданная
любовь стала главной трагедией всей его достойной жизни…
Смирившись со своей холостяцкой жизнью, Леонтий Кузьмич продолжал заниматься хозяйством. Но однажды на балу у соседского помещика Лазарева он встретил ту, которую ждал так долго. Молодая барышня Лиза поразила его сразу – своей скромностью и не положенным девице умом. Девушка, хоть и была сиротой, получила хорошее образование и воспитание. Благо всё это ей дала её тётка, разорившаяся помещица. Лиза, как та самая героиня повести, была бедной. Однако, для Леонтия Кузьмича ни бедность девушки, ни существенная разница в возрасте не стали преградой. Он понял, что, наконец, встретил любовь всей своей жизни. Вскоре Репьёвы зажили счастливо, у них было четверо детей, богатый дом. Теперь уже всем своим большим и дружным семейством они наслаждались красотой и простором своих угодий, а на берегу чудного озера проводили долгие летние вечера.
Неожиданно семейной идиллии пришёл конец. От неизвестной болезни скоропостижно умерла Елизавета Репьёва. Смерть любимой супруги стала страшным ударом для Леонтия Кузьмича. Жизнь его потеряла всякий смысл… Дворянин забросил хозяйство, даже поместье своё перепоручил приказчику и сыну. А сам безутешный вдовец целыми днями просиживал в беседке на берегу озера. В любую погоду Репьёв не покидал некогда любимый уголок природы и смотрел неотрывно на спокойную гладь воды. Каждую ночь он видел супругу во сне, а наутро вновь приходил в беседку и смотрел, смотрел на холодные воды озера. Помещик вскоре и вовсе потерял рассудок и постоянно твердил своим домочадцам, что ждёт в беседке встреч с любимой женой. Он собственноручно построил ещё одну беседку из тех деревьев, что любила его бедная Лиза -«для встреч». А на берегу озера Репьёв установил гипсовую скульптуру купидона с поникшей головой, словно собственному горю изваяние вытесал. Родные всерьёз забеспокоились о душевном здоровье Репьёва, когда помещик стал убеждать детей, что по ночам, при бледном свете луны, по водной глади озера к нему приходит его жена и зовёт его за собой. В имении опасались беды. И беда вскоре произошла. Бездыханное тело Леонтия Репьёва нашли в пруду. А в его кабинете на столе прочли предсмертную записку: «Я ухожу к моей любимой жене. Больше я терпеть не могу. Каждую ночь она приходит и зовёт меня с собой, простите… я должен быть с ней»…
В XVIII веке земли Сызранского уезда перешли в руки крупного помещика – князя Амбрязанцева-Нечаева. Князь этот принадлежал старинному роду, обласканному царской семьёй. За примерную службу и были дарованы ему эти богатые угодья. Когда же князь и пятеро его братьев героически погибли на Отечественной войне 1812 года, имение и пруд снова пришли в упадок, вновь осиротели. И только на рубеже XIX-XX веков генерал-лейтенант Иван Алексеевич Амбрязанцев-Нечаев, потомок славного князя, привёл поместье в должный порядок: построил одноэтажный белокаменный особняк на восемнадцать комнат, возродил аллею и занялся, наконец, озером. Были заново отстроены беседки для отдыха, посажены редкие сорта деревьев, а сам пруд вычищен до дна. Озеро вновь стало излюбленным местом отдыха местной знати. Водоём снова стал таким чистым, что в нём завелись щуки в невиданном доселе количестве. Так озеро получило своё современное название – Щучье. Пруд сразу же стал местной достопримечательностью. Помещик Амбрязанцев даже велел смотрителю охранять его, чтобы никто из отдыхающих не нарушал порядок, а крестьяне не повадились сюда рыбачить и охотиться. Однако, сельчане тайком по ночам всё же удили здесь знаменитых щук. Но вскоре счастливая история имения и озера, как это уже не раз было, неожиданно завершилась…