Файл: Методические указания по организации самостоятельной работы студентов Для подготовки к лабораторной работе необходимо повторить следующий теоретический материал таблица, поле, запись, ячейка, ключ, типы данных в ms access, целостность данных.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Квитанции. Для этого необходимо с помощью мастера создать отчет, выбрав из таблиц поля ФИО, № комнаты, Тип льготы, Стоимость, Скидка. При этом необходимо: выбрать тип представления по студентам, сгруппировать по фамилии, выбрать макет По левому краю1.

Далее необходимо открыть отчет в режиме конструктора, преобразовать его, приведя к виду, показанному рис.1.15. При этом в поле Всего необходимо построить формулу =[Стоимость]-[Скидка]*[Стоимость], а месяц, за который генерируются квитанции можно вычислить, создав поле с формулой =MonthName(Month(Date())).


Рисунок 1.15— Вид отчета Квитанции


Если необходимо в отчете для каждой группы выводить общую информацию, например, подсчитывать какую-либо сумму, то такую информацию надо поместить Примечание группы соответствующей группы. Именно тогда такая итоговая информация будет выводиться в отчете по одному разу для каждой группы. Чтобы получить доступ к примечаниям группы, необходимо выполнить команду Вид / Сортировка и группировка. Появится диалоговое окно Сортировка и группировка, где надо для соответствующей группы в свойство Примечание группы ввести значение Да. После этого в отчете появится для группы примечание, куда необходимо поместить необходимые поля с вычислительным полем и соответствующие надписи.

В данном отчете необходимо создать примечание группы ФИО, и поместить туда поле с формулой, формирующей значение суммы к оплате.

Чтобы добавить в конце отчета итоговое поле Общая сумма, необходимо добавить поле в область Примечание отчета, изменить подпись на Общая сумма, построить в данном поле формулу =Sum([Стоимость]-[Стоимость]*[Скидка]).
1.3.14 Создания макросов

Для начала работы с макросами следует перейти на закладку Макросы. Чтобы создать макрос для открытия формы Поселение в общежитие, следует нажать кнопку Создать, в результате откроется окно Создание Макроса (рис. 1.16). Первый столбец таблицы предназначен для макрокоманд. Второй - для комментариев. В колонке Макрокоманда в выпадающем списке следует выбрать команду Открытьформу, в поле Имя формы задать Поселение в общежитие, в поле Режим задать режим, в котором будет выводиться данная форма, например, Форма
. Следует сохранить макрос, предоставив ему имя Поселение в общежитие.


Рисунок 1.16 - Окно Создание макроса


Для того, чтобы просматривать не весь отчет Квитанции, а только одну квитанцию, необходимо: создать макрос; выбрать макрокоманду ОткрытьОтчет; задать Имя отчетаКвитанции; задать режим - Просмотр; в поле Условие ввести выражение [ФИО]=[Forms]![Поселение в общежитие]![ФИО]. Условие устанавливает, что значения поля ФИО отчета должно совпадать со значением одноименного поля в форме Поселение в общежитие. Выражение Forms определяет тип объекта. Следующий за именем формы ! определяет имя управляющего элемента. Макрос надо сохранить под именем Квитанция. Далее следует создать кнопку в форме Поселение в общежитие, перетянув имя макроса с закладки Макросы на форму в режиме конструктора.

Аналогично следует создать на форме Поселение в общежитие кнопку, при нажатии на которой будет генерироваться пропуск для поселенного студента.
1.3.15 Создания главной формы БД

Необходимо создать новую пустую форму с именем Панель управления, открыть эту форму в режиме конструктора, перетянуть макрос Поселение в общежитие в эту форму - будет создана кнопка. При нажатии на эту кнопку в режиме формы будет открываться форма Поселение в общежитие.

Далее следует создать пустую кнопку (перетянув ее из инструментальной панели). Начнет работу мастер Создание кнопок. Следует выбрать элементы Работа с формой, Открыть форму, выбрать форму Распределение студентов по комнатам, задать надпись или рисунок на кнопке. В результате, при нажатии на эту кнопку в режиме формы будет открыта форму Распределение студентов по комнатам.

Далее следует создать макросы для открытия других форм и отчетов, кнопки их открытия расположить в форме Панель управления.

Для того, чтобы форма Панель управления открывалась при открытии БД, следует создать макрос, в столбце Макрокоманда, в выпадающем списке выбрать команду Открытьформу, в поле Имя формы задать — Панель управления, в поле Режим задать — Форма и сохранить макрос, дав ему имя AutoExec.
1.4 Содержание отчета
Отчет должен содержать: цель работы; порядок выполнения работы с описанием структуры разработанных таблиц с собственной БД, схемой базы данных, с обязательным приведением текстов созданных для БД запросов на языке SQL; полученные результаты запросов, формы, отчеты и макросы, выводы по работе.


1.5 Контрольные задания и вопросы


  1. Какие типы данных используются в полях таблиц MS Access?

  2. Каким образом установить в Access связь типа «один-к-одному»?

  3. Для чего используются запросы?

  4. Какие виды запросов поддерживает MS Access?

  5. Как создать перекрестный запрос?

  6. Какие способы создания форм поддерживает MS Access?

  7. Как создать подчиненные формы?

  8. Чем отличаются отчеты от форм?

  9. Как прибавить вычислительное поле в отчет?

  10. Что такое макрос?

  11. В чем состоит особенность макроса с именем AutoExec?


2.Создание базы данных на MS Access и подключение ее к проекту Microsoft visual studio

2.1. Цель работы
Усовершенствовать навыки создания базы данных в MS Access; научиться создавать проект используя Microsoft Visual Studio и язык программирования C#; научиться подключать базу данных к проекту и использовать ее; научиться создавать базу данных в Microsoft Visual Studio.
2.2 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов
Необходимо повторить следующий теоретический материал: создание нового Windows Application проекта в Microsoft Visual Studio, подключение базы данных к проекту, использование элементов для работы с базами данных.
2.3 Порядок выполнения работы и методические указания к ее выполнению
2.3.1 Создание базы данных Hostel Ms Access

Создайте новую базу данных в Ms Access под названием Hostel. В этой базе данных должно быть 3 таблицы: Priveleges, Rooms, Students (конструкторы показаны на рис.2.2-2.4). База данных должна иметь такую структуру, как показано на рисунке 2.1. После создания базы данных сохраните ее.

Рисунок 2.1 – Схема данных



Рисунок 2.2 – Конструктор таблицы Students


Рисунок 2.3 – Конструктор таблицы Rooms


Рисунок 2.4 – Конструктор таблицы Priveleges
Заполните созданные таблицы данными (примерные данные показаны на рис.2.5-2.7)


Рисунок 2.5 - Таблица Priveleges


Рисунок 2.6 - Таблица Rooms



Рисунок 2.7 - Таблица Students
2.3.2 Создание Windows Application в Microsoft Visual Studio

Для создания нового проекта в Microsoft Visual Studio необходимо выполнить следующую последовательность действий: File->New->Project Далее в диалоговом окне New Project выбрать Project type Visual C#->Windows, а потом в Templates выбрать Windows Forms Application. В поле Name задайте имя проекта «Hostel» (рис. 2.8), в поле Location укажите путь, куда вы хотите сохранить свой проект и нажмите кнопку OK.


Рисунок 2.8 - Выбор типа создаваемого проекта
2.3.3 Создание подключения к базе данных

После создания проекта щелкните правой кнопкой мыши по форме и нажмите пункт Properties. Задайте в поля Name и Text значение «MainForm». После этого на панели элементов Toolbox выберите элемент bindingSource и перетащите его на форму. Откройте свойства bindingSource1 и щелкните по полю DataSource. В выплывающем списке выберите AddProjectDataSource. В новом диалоговом окне выберите тип источника данных Database и нажмите кнопку «Next». На следующем этапе нажмите кнопку «NewConnection» и в новом диалоговом окне (рисунок 2.9) выберите путь к вашей созданной базе данных и нажмите кнопку ОК.



Рисунок 2.9 – Создание подключения
После этого нажмите кнопку «Next». После нажатия отобразится диалоговое окно, в котором будет спрашиваться, хотите ли скопировать файл (вашу базу данных) в ваш проект и изменить соединение. Следует выбрать кнопку «Да»(рисунок 2.10).


Рисунок 2.10 – Подтверждение создания локальной базы данных
После этого в окне создания подключения к базе данных необходимо выбрать элементы базы данных, которые нам будут нужны в проекте. Поэтому необходимо установить флажок на поле Tables и нажать кнопку Finish (рис.2.11).


Рисунок 2.11- Завершение создания подключения

2.3.4 Создание таблицы

Добавьте на форму элемент DataGridView. При добавлении элемента на форму будет показан выпадающий список, в котором вам необходимо выбрать источник данных для таблицы: bindingSource
1->Rooms.
2.3.5 Добавление навигации к таблице

Выберите элемент bindingNavigator и перетащите его на форму. Во всплывающем окне для этого элемента выберите значение Noneдля поля Dock. Перейдите в свойства элемента bindingNavigator1. В поле BindingSource в выплывающем списке выберите источником данных roomsBindingSource. Теперь таблица имеет свою навигацию.

Аналогично добавьте и настройте элементы DataGridView и bindingNavigator для таблиц Students и Privileges.
2.3.6 Добавление меню формы

Выберите в панели Toolbox элемент menuStrip. Добавьте в меню команду File->Exit. После этого щелкните дважды по элементу File->Exit, таким образом вы перейдете к коду этой функции. Добавьте следующий код:

private void exitToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

Application.Exit();

}

Теперь при работе с приложением при нажатии на пункт меню Exit будет осуществляться выход из приложения.
Щелкните по форме и в окне Properties перейдите к событию FormClosing. Щелкните дважды по этому событию и добавьте следующий код:

private void MainForm_FormClosing(object sender, FormClosingEventArgs e)

{

roomsTableAdapter.Update(hostelDataSet);

privelegesTableAdapter.Update(hostelDataSet);

studentsTableAdapter.Update(hostelDataSet);

}
Щелкните левой кнопкой мыши по базе даных Hostel.mdb в Solution Explorer и окне Properties перейдите свойству Copy_To_Output_Directory. Установите в данном свойстве значение Copy if newer.

Конечный вид формы показан на рисунке 2.12. Запустите приложение, протестируйте.



Рисунок 2.12- Главная форма

2.3.6 Добавление меню формы

Добавьте в меню поля DataBase->Rooms, DataBase->Students, DataBase->Privileges.

Добавьте на форму новый элемент label и удалите два компонента dataGridView, оставив один. После этого щелкните дважды по пункту меню DataBase->Rooms, после чего вы перейдете к коду данной функции.

Добавьте следующий код:

private void roomsToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

bindingNavigator1.BindingSource = roomsBindingSource;

dataGridView1.DataSource = roomsBindingSource;

label1.Text= "Rooms";

}

Аналогично добавьте следующий код для пункта меню DataBase->Students:

private void studentsToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

bindingNavigator1.BindingSource = studentsBindingSource;

dataGridView1.DataSource = studentsBindingSource;

label1.Text= "Students";

}

И для пункта меню DataBase->Privileges.

private void privilagesToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)