ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5 Рассказываем, как загрязнение водоемов связано с загрязнением атмосферы.

6 Провели конференцию « Чистой воде – нашу заботу».

7 Изучаем почвенный разрез.

8 Определяем степень загрязнения воды в реке.

9 Провели диспут» Лучший Эколошка».

11. Результаты наших исследований.

1.Анализ воды.

Для этого мы провели исследования по экологическому состоянию и качеству питьевой воды.

Начали свою работу мы весной 2015-17 года и в течение 3 –х лет проводили анализ воды.

Мы выделили следующие факторы, определяющие качество воды:

1) температура.

2) кислотность.

3) минеральный состав.

4) взвешенные частицы.

5) плавающие примеси.

6) запаха, привкусы.

7) окраска.

8) растворенный кислород.

9) бпк (биологическое потребление кислорода).

10) возбудители заболеваний.

11) токсические вещества.

Но больше всего жителей села волнует, какую воду мы пьём ? Можно ли пить воду из реки?

Чтобы ответить на этот вопрос мы провели работу по определению качества воды в реке.

Результаты исследования:

1. Первичная оценка качества воды проводилась определением ее органолептических характеристик. Органолептические характеристики воды определяются с помощью органов зрения (мутность, цветность) и обоняния (запах). Неудовлетворительные органолептические характеристики косвенно свидетельствуют о загрязнении воды.

Для этого мы в три разных стакана отлили воду из заготовленных проб. Определили цвет, прозрачность, наличие мути. Мы увидели, что

- Колодезная вода – прозрачная, мути не видно;

- Речная вода - светло – серая, мутная, не прозрачная;

- Родниковую - прозрачная, мути нет.

И сделали вывод, что родниковая вода более пригодная для питья.

2. Определяли количество органических веществ в воде.

Для этого отлили в пробирки по 2 мл каждой пробы, добавили по 10 капель соляной кислоты. Затем приготовили розовый раствор перманганата калия и приливали его к каждой пробе по 10 капель. Добавляемый раствор обесцветился в воде из колонки в течении нескольких секунд. Можно считать, что органические вещества полностью окислены. Красная окраска сохранилась в течение 1- 2 мин минуты и подсчитали количество капель, которое потребовалось для окисления всех органических веществ, оценили, какова была загрязненность в каждой пробе. Выявили , что загрязнена вода в реке.

3. Так же определи кислотность воды.

Взяли универсальную индикаторную бумагу и определили рН с помощью изменения цвета бумаги.


В результате выявили , что речная вода имеет 5,5 рН, а колодезная рН- 4,5. Значит во всех наших водных источниках вода нейтральная.
4. Из фильтрованной ваты сделали два фильтра. фильтровали каждую пробу отдельно.

- Колодезная – вата без изменений

- Речная - после фильтрации вода осталась мутной, значит, она богата мелкими коллоидными частицами, проходящими через фильтр. Воду, содержащую большое количество органических веществ, опасно пить даже после кипячения. Наличие загрязнений на фильтре указывает на наличие в воде глины, песка, других примесей. В норме вода должна быть бесцветной, прозрачной, свободной от микроорганизмов, не должна содержать посторонние примеси и вредных веществ.

И для этого жителями села используются различные фильтры. И никто не рискнет напиться из реки.

5. Проверили и жесткость воды:

По методике если вода жесткая, мыло мылится плохо. В результате выявили, что вода в колодцах нашего села более жёсткая, чем в реке.

Состояние воздуха.

Мы исследовали наличие пыли в атмосфере. Сделали три пробы: 1) взяли снег у реки, положили в стакан, где снег растаял, затем отфильтровали, фильтр был чистым;

2) взяли снег у здания школы, также отфильтровали, фильтр имел серый цвет;

3) взяли снег у трассы, фильтр стал темным.

Мы сделали вывод, что у трассы воздух более загрязнен, а вот на правом берегу, где расположен наш Шипов лес, воздух чистый. Ведь лес – источник кислорода, красоты, здоровья.

Проблема экологии и способы борьбы.

Река –загрязнена. При изучении реки во время экскурсий мы делаем вывод о том, что река мелеет, долина реки увеличивается, береговая линия подвергается эрозии. Зная острую водную проблему я с учащимися на уроках при изучении тем «Воды» всегда уделяю много времени вопросу « Охрана воды» и на кружковой работе проводим как теоретические занятия так и практические о роли воды.

Проводимые нами исследования были интересны и посильны. В ходе исследований воды, почв, воздуха мы выявили, что основной вред реке причиняет население. В реку сбрасывается бытовой мусор, распахана береговая линия, почти уничтожена луговая растительность выпасами скота, наличие автомобилей, их мойка, отопление углем. Изучая причину обмеления, дети делают вывод, что на берегу реки Осередь расположен Шипов лес и его в первую очередь надо охранять, так как он влияет на уровень воды в реке. Состояние вышеуказанных объектов оставляет желать лучшего и необходимо и необходимо принимать конкретные меры по улучшению экологической ситуации в первую очередь руководству села, района, области. Необходимо непрерывное экологическое образование и воспитание. И начинать надо с себя.



Не вызывает сомнения, что если в кратчайшие сроки не будут найдены новые

способы взаимодействия с природой и воздействия на самого себя,

человечество не сможет продолжить свое существование.

Меры по предупреждению отрицательных последствий хозяйственной деятельности человека.

Лесовосстановление и озеленение.

Рациональное использование воды.

Сохранение и восстановление растительности по берегам рек.

Не допустить выбросы отходов в реку

Борьба с браконьерами.

Анализируя эти схемы, дети делают вывод, как и почему загрязняются вода в реке, называют основные виды эрозии: ветровая, водная, антропогенная.

Наш призыв: Сохранить природу, ее красоту от которой зависит жизнь всего народа нашей Земли.
Данная работа выполнена в объеме-15 страниц

Количество таблиц-2

Рисунков-1

Иллюстраций-2

Используемая литература:


  1. Экологический букварь С. В. Ряжин 1998г.

  2. Хрестоматия по физической географии. Н. А. Максимов 2001г.

  3. Реки нашей страны Г.Е. Ганейзер 2002г.

  4. Урок экологии в средней школе Л. В. Дорогань.

  5. А. И.Воронцов Охрана природы М. 1979г.

  6. Ю.В. Новиков Природа и человек М. Просвещение1991г.

  7. Н.С. Бевз География Воронежской области Воронежское книжное издательство 1973г.

8. Демина Т.А. «Экология, природопользование, охрана окружающей среды. Москва, Аспект пресс, 1995.