Файл: Конкурсная работа по мхк История Отечества в музыкальных памятниках.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1195
Скачиваний: 41
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В этот же период песни посвящённые этой Войне. Афганские песни – это творчество военнослужащих. Авторы самых популярных песен, особо полюбившихся военным, это Юрий Кирсанов и Игорь Морозов. Вот некоторые из них:
«Этот мир без тебя», «Кукушка», «Зорька», «Бой гремел в окрестностях Кабула», «А на войне как на войне», «Два брата», «Автомат и гитара» и так далее.
Автомат и гитара на афганской войне:
Кто - то скажет: «Не пара, там романтики нет!».
Я не думаю спорить, петь о том иль не петь,
Мне гитару настроить надо к бою успеть...
Тематика афганских песен направлена на военно-патриотическое воспитание молодежи.
Афганская песня - это своеобразное явление национальной песенной культуры. Она позволила осмыслить ряд принципиальных проблем:
Зачем мы живем в этой стране?
За что воюем?
За что отдаем молодые жизни?
Афганские песни – это духовный памятник мужеству, героизму, чести и достоинству российского солдата. Они доносили до людей правду о тех событиях, воспитывали должное уважение к армии и простому русскому войну.
2. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ.
Как мною уже было сказано в начале, музыкальные произведения и информация о них могут быть использованы как дополнительные материалы для уроков МХК, истории, литературы и музыки.
Для проведения урока необходимо составить план, который, по моему мнению, должен выглядеть следующим образом:
-
Тема урока. -
Цели, задачи. -
Проведение урока согласно заданной теме. -
Музыкальная пауза, во время которой ученики могут прослушать музыкальное произведение, соответствующее теме, проблемам и воспитательным задачам урока. -
Получение новых сведений о музыкальном произведении, композиторе, эпохе. -
Подведение итогов о новых знаниях, обмен мнениями.
Мною совместно с педагогами: Л.В. Исмаиловой – учителем истории, Н.М. Шаповаловой – учителем русского языка и литературы, И.В. Валгиной – учителем музыки и МХК были проведены подобные уроки в нескольких классах школы – 5 в, 7а, 8в.
Итогами работы стало привлечение внимания обучающихся к истории своего Отчества, повышение интереса к урокам и создание хорошего настроения у ребят, присутствующих на интегрированных занятиях.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над проектом мною были решены все поставленные задачи:
-
Подобрать музыкальные произведения по теме. -
Изучить историю создания произведения, музыкальный жанр, идею и стиль композитора. -
Подготовить уроки, составить их план. -
Проведены интегрированные уроки. Подведены итоги выполненной работы.
Проведено анкетирование обучающихся Диаграмма 2
и созданы «Музыкальные папки памяти» (они могут пополняться).
Был рассмотрен учебный и музыкальный материал по исторической и военной тематике, проведена его классификация в хронологической последовательности происходивших в стране событий.
Также мною проведен анализ литературных источников с целью изучения понятия патриотизма в истории Отечества.
Практическую значимость работы я виду в том, что приведенный в ней текстовой, наглядный и музыкальный материал, выводы и наблюдения могут быть использованы для дальнейшего изучения на уроках истории, МХК, литературы, музыки, истории искусства. Материалы, изложенные в папках, могут быть также применены и во внеклассной работе. Все это поможет разнообразить формы патриотического воспитания и пробудить в себе и своих сверстниках стремление к проявлению патриотизма в любых жизненных ситуациях.
Проведен социологический опрос среди обучающихся для выявления отношения обучающихся школы к понятию «патриотизм».
Я думаю, что в дальнейшем можно продолжить эту работу, ведь тема «История Отечества в музыкальных памятниках» вечна и не имеет конца.
Музыка, которая звучит в проекте, вдохновляла на справедливую борьбу с врагом, звала к победе сил добра и гуманизма, к справедливому миру на планете.
ДЛЯ МУЗЫКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ ВРЕМЕНИ, НИ РАССТОЯНИЙ….
БИБЛИОГРАФИЯ
ЛИТЕРАТУРА
-
В. Верстаков. Афганский дневник. Воениздат, 1983 г. -
Героика в русской и советской музыке [Текст]. – Л.С. Третьякова. – М.: Знание, 1985. -
«Космонавтика», энциклопедия, М.: Советская энциклопедия, 1985. -
Прохорова И., Скудина Г. Музыкальная культура советского периода. Для VII класса детской музыкальной школы [Текст]. – М.: Музыка, 2003. -
Рассказы о песнях. Для школьников среднего и старшего возраста. Составитель О. Очаковская [Текст]. – М.: Музыка, 1985. -
Розанова Ю.А. История русской музыки. Т.2, кН. 3. Вторая половина XIX века. П.И. Чайковский [Текст]. – М.: Музыка, 1981. -
С. Шилов. Спартакиада. Лучшие из лучших — «Великая эпоха», 20 апреля 2008 года.
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
-
Вайдман П. Е. Чайковский. Жизнь и творчество русского композитора [Электронный ресурс]. – http://www.tchaikov.ru/1812.html -
Героика в произведениях русских композиторов [Электронный ресурс]. – http://festival.1september.ru/articles/514453/ -
Священная_война [Электронный ресурс]. – wikipedia.org/wiki/ -
Михеева Л. Бородин. Опера Князь Игорь [Электронный ресурс]. – http://www.belcanto.ru/s_borodin_2.html -
. Музыка времён Великой Отечественной Войны[Электронный ресурс]. – http://www.otvoyna.ru/pesni.htm -
www.wikipedia.org -
http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/hotnews/