Файл: Конкурсная работа по мхк История Отечества в музыкальных памятниках.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 1195

Скачиваний: 41

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В этот же период песни посвящённые этой Войне. Афганские песни – это творчество военнослужащих. Авторы самых популярных песен, особо полюбившихся военным, это Юрий Кирсанов и Игорь Морозов. Вот некоторые из них:

«Этот мир без тебя», «Кукушка», «Зорька», «Бой гремел в окрестностях Кабула», «А на войне как на войне», «Два брата», «Автомат и гитара» и так далее.

Автомат и гитара на афганской войне:

Кто - то скажет: «Не пара, там романтики нет!».

Я не думаю спорить, петь о том иль не петь,

Мне гитару настроить надо к бою успеть...

Тематика афганских песен направлена на военно-патриотическое воспитание молодежи.

Афганская песня - это своеобразное явление национальной песенной культуры. Она позволила осмыслить ряд принципиальных проблем:

Зачем мы живем в этой стране?

За что воюем?

За что отдаем молодые жизни?

Афганские песни – это духовный памятник мужеству, героизму, чести и достоинству российского солдата. Они доносили до людей правду о тех событиях, воспитывали должное уважение к армии и простому русскому войну.

2. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ.

Как мною уже было сказано в начале, музыкальные произведения и информация о них могут быть использованы как дополнительные материалы для уроков МХК, истории, литературы и музыки.

Для проведения урока необходимо составить план, который, по моему мнению, должен выглядеть следующим образом:

  1. Тема урока.

  2. Цели, задачи.

  3. Проведение урока согласно заданной теме.

  4. Музыкальная пауза, во время которой ученики могут прослушать музыкальное произведение, соответствующее теме, проблемам и воспитательным задачам урока.

  5. Получение новых сведений о музыкальном произведении, композиторе, эпохе.

  6. Подведение итогов о новых знаниях, обмен мнениями.

Мною совместно с педагогами: Л.В. Исмаиловой – учителем истории, Н.М. Шаповаловой – учителем русского языка и литературы, И.В. Валгиной – учителем музыки и МХК были проведены подобные уроки в нескольких классах школы – 5 в, 7а, 8в.

Итогами работы стало привлечение внимания обучающихся к истории своего Отчества, повышение интереса к урокам и создание хорошего настроения у ребят, присутствующих на интегрированных занятиях.


III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы над проектом мною были решены все поставленные задачи:

  1. Подобрать музыкальные произведения по теме.

  2. Изучить историю создания произведения, музыкальный жанр, идею и стиль композитора.

  3. Подготовить уроки, составить их план.

  4. Проведены интегрированные уроки. Подведены итоги выполненной работы.

Проведено анкетирование обучающихся Диаграмма 2



и созданы «Музыкальные папки памяти» (они могут пополняться).

Был рассмотрен учебный и музыкальный материал по исторической и военной тематике, проведена его классификация в хронологической последовательности происходивших в стране событий.

Также мною проведен анализ литературных источников с целью изучения понятия патриотизма в истории Отечества.

Практическую значимость работы я виду в том, что приведенный в ней текстовой, наглядный и музыкальный материал, выводы и наблюдения могут быть использованы для дальнейшего изучения на уроках истории, МХК, литературы, музыки, истории искусства. Материалы, изложенные в папках, могут быть также применены и во внеклассной работе. Все это поможет разнообразить формы патриотического воспитания и пробудить в себе и своих сверстниках стремление к проявлению патриотизма в любых жизненных ситуациях.

Проведен социологический опрос среди обучающихся для выявления отношения обучающихся школы к понятию «патриотизм».

Я думаю, что в дальнейшем можно продолжить эту работу, ведь тема «История Отечества в музыкальных памятниках» вечна и не имеет конца.

Музыка, которая звучит в проекте, вдохновляла на справедливую борьбу с врагом, звала к победе сил добра и гуманизма, к справедливому миру на планете.

ДЛЯ МУЗЫКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ ВРЕМЕНИ, НИ РАССТОЯНИЙ….

БИБЛИОГРАФИЯ

ЛИТЕРАТУРА

  1. В. Верстаков. Афганский дневник. Воениздат, 1983 г.

  2. Героика в русской и советской музыке [Текст].  – Л.С. Третьякова. – М.: Знание, 1985.

  3. «Космонавтика», энциклопедия, М.: Советская энциклопедия, 1985.

  4. Прохорова И., Скудина Г. Музыкальная культура советского периода. Для VII класса детской музыкальной школы [Текст].  – М.: Музыка, 2003.

  5. Рассказы о песнях. Для школьников среднего и старшего возраста. Составитель О. Очаковская [Текст].  – М.: Музыка, 1985.

  6. Розанова Ю.А. История русской музыки. Т.2, кН. 3. Вторая половина XIX века. П.И. Чайковский [Текст].  – М.: Музыка, 1981.

  7. С. Шилов. Спартакиада. Лучшие из лучших — «Великая эпоха», 20 апреля 2008 года.


ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

  1. Вайдман П. Е. Чайковский. Жизнь и творчество русского композитора [Электронный ресурс]. –  http://www.tchaikov.ru/1812.html

  2. Героика в произведениях русских композиторов [Электронный ресурс]. –  http://festival.1september.ru/articles/514453/

  3. Священная_война [Электронный ресурс]. – wikipedia.org/wiki/

  4. Михеева Л. Бородин. Опера Князь Игорь [Электронный ресурс]. – http://www.belcanto.ru/s_borodin_2.html

  5. . Музыка времён Великой Отечественной Войны[Электронный ресурс]. – http://www.otvoyna.ru/pesni.htm

  6. www.wikipedia.org

  7. http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/hotnews/