Файл: Подготовка к написанию сочинениярассуждения в рамках подготовки к огэ по русскому языку (выполнение задания 3).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кроме родины – иной
Нет родной земли на свете.
(Б. Укачин)
2) Даем определение
Учитывая определения понятия, данные в Толковых словарях русского языка, мудрые мысли о Родине, попытайтесь дать свое определение данного понятия. (Слайд №12)
Работайте в специально подготовленных для вас Памятках.
3) Пишем вступление
Переходим к написанию вступления (1 абзац вашего сочинения)
Напоминаю, что в абзаце 1 необходимо написать вступление, взяв в качестве тезиса данное вами определение. Написать вступление вам помогут речевые клише (Слайд №13).
Комментарий к тезису.
Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.
Помните, что комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.
Выслушиваются мнения учащихся (1-2 варианта), затем демонстрируется Слайд №14.
4) Приводим аргументы, используя речевые клише(Слайд №15).
1-й аргумент - из прочитанного текста (цитата или № предложения). Дается время на самостоятельное написание, выслушиваются варианты, после чего демонстрируется Слайд №16.
2-й аргумент – из вашего жизненного опыта
(жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или ваших знакомых, из вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).
В данном сочинении 2-м аргументом может служить пример из истории нашего родного города и его жителей.
Задание: Напишите 2-й аргумент, используя приведённые примеры. Проверяется выполнение задания, после чего демонстрируется вариант написания (Слайд № 17).
5) Работаем над заключением. (Слайд №18).
Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом. (Слайд № 19).
6) Подводим итоги написания сочинения-рассуждения.
Таким образом, сколько частей можно выделить в данном сочинении? (3-4 части). Демонстрация примера сочинения-рассуждения (Слайд № 20).
5.Заключительный этап урока.
Синквейн. А теперь давайте вместе с вами попробуем:
1. «Родина»
2. Какая она для вас? (великая, прекрасная, единственная, удивительная, любимая, могучая, многострадальная, богатая)
3. Что она делает для вас и других людей? (гордится, заботится, надеется, приходит на помощь
, придаёт силы, помогает, любит, ценит, верит)
4. Афоризм, выражение, пословица или поговорка о России?
Лучше нет родного края!
5. Синоним, или, как по-другому можно назвать Родину?
(страна, отчизна, отечество) Россия – Родина моя!
Первый пример:
Родина.
Малая, большая.
Родиться, жить, помнить.
Место, где родился человек.
Отечество.
Второй пример:
Родина.
Великая, близкая.
Защищать, восхвалять, любить.
Родина там, где чувствуешь себя свободно.
Отчизна.
Рефлексия.
Ребята, я попрошу вас оценить уровни своей успешности.
Задание на дом:написать сочинение – рассуждение на тему: «Что такое Родина?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста «Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. К. Паустовского)
а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
6. Итоги урока. Слово учителя.